«автопортрет с музой» — одна из самых известных картин Шагала. Ее второе название — «Видение». Другая картина Шагала Девочка на диване (второе название — Портрет сестры Марьяски) близка к работе Гогена Цветы Франции 1891 года. В «Портрете поэта Мазина» (1912 г) Шагалом также использованы контрастные световые эффекты и приемы огрубления (геометризации) формы.
Пара изображена на возвышении, дома остались внизу. – С. 34.
Светлую мастерскую Шагала на последнем этаже «Улья» посещали в разное время Бакст, Винавер, Блез Сандрар, Гийом Апполинер и на то время никому не известный журналист Анатолий Луначарский. (1907-09). В Париж Шагал влюбился сразу. Женитьба привнесла в искусство художника тему любви, которая получила воплощение в обобщенных образах влюбленных («"ГОЛУБЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1914 «ТОЗОВЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1916 «"СЕРЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1917).
И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Свою художническую биографию Шагал начал с картины «Покойник». У его ног горит семисвечный светильник.
Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф (У времени нет берегов, 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Там синее небо, облака зовут нас (Белла Шагал, Горящие огни). Меняется лишь расположение этих разнообразных элементов и меняется формат картины. По заказу израильского правительства он оформил здание парламента в Иерусалиме.
Был издан хорошо иллюстрированный каталог со статьями деятелей культуры. Первой женой выдающегося деятеля искусств была дочь ювелира Белла Розенфельд. Их переполняют эмоции. В 1914 году художник возвратился в Витебск, где застал начало Первой Мировой Войны. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы.
Произведения наполнены цветом и светом, они как бы оживают, вибрируют. Шагал обращался к мотивам своих прежних работ («ВЛЮБЛЕННЫЕ И ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ», 1928 «НАЕЗДНИЦА», 1931), а также к образам Витебска («ЖЕНЩИНА И СВИНЬИ», 1926 «ОТЕЦ ЗА СТОЛОМ», 1925 «МОЯ ДЕРЕВНЯ», 1923— 1924). Работы Шагала не иллюстративны.
Первый период пребывания в Париже (1910 – 14) сыграл важную роль в творчестве Шагала: художник соприкоснулся с новыми художественными направлениями из которых кубизм и футуризм оказали на него прямое влияние в еще большей степени можно говорить о влиянии атмосферы художественного Парижа тех лет. Одна или две человеческие фигуры, взмывающие в воздух. Но настоящим достижением стало открытие Школы искусств.
В том же году некоторые его работы были продемонстрированы на организованной нацистами выставке «Дегенеративное искусство» – он оказался в компании таких выдающихся живописцев, как Отто Дикс, Василий Кандинский, Макс Эрнст, Оскар Кокошка. Сандрар придумал название для знаменитой картины «России, ослам и другим». Шагал приобрёл известность в Российской империи. Большие, выпуклые, чёрные.
Она смотрит— о, её глаза. Его мозаика «Четыре времени года», созданная в 1972 году украшает в Чикаго здание Национального банка. Первая выставка в Беларуси состоялась в 1987 году.
Но только божество это, разумеется, не Аполлон. От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете. В 1948 он окончательно перебрался во Францию.
Шагал сотрудничал также с театром «Хабима», который в то время возглавлял Е. Вахтангов. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Внизу горит дом, огромный язык пламени тянется ввысь. Именно там он впервые ощутил особую связь человека и животного, которую пронес через все свое творчество («Я И ДЕРЕВНЯ», 1911).
В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Столица империи представлялась ему землей обетованной. Вишистское правительство постановило, что «Моисей Шагал, художник, российский еврей, получивший французское гражданство в 1937 году интереса для французской нации не представляет».
Именно ее черные глаза смотрят на нас со всех полотен Шагала того периода, она, ее дивные черты, угадываются во всех изображаемых художником женщинах. Им больше никто не нужен. Примечательной работой раннего периода его творчества является картина Смерть, которая изображает скрипача (достаточно часто повторяющийся образ для рассматриваемого нами художника) на фоне кошмарных событий на сцене. Этот редчайший миг просветления длился у Марка Захаровича восемьдесят лет.
После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. Одна из первых работ мастера в стиле кубизма. Следует ли толковать присутствие Христа, как луч надежды.
Лишь спустя девять месяцев после похорон, Марк отважился вновь взять в руки кисть, дабы живописать две картины в память о своей любимой: «Рядом с ней» и «Свадебные огни». С 1922 жил сначала в Берлине, затем в Париже. В конце концов, в 1909 году Шагал решил вернуться в родной Витебск.
Витебский художник Ю. М. Пэн руководил первыми шагами будущего живописца М. Шагала. Именно к нему направляется повитуха, несущая малыша в тазу. Он написал сотни полотен. С 1900 по 1905г Марк учился в Первом городском четырехклассном училище.
Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Впоследствии этот храм будет часто появляться в полотнах художника. На бледном лице сияют глаза. Кроме того, в поле его увлечений попадает и графика. Той же чертовщиной увлекались такие великие мастера живописи, как Босх или старший Брейгель, как Шонгауэр и как Грюневальд, — и со всеми ими у Шагала есть, по крайней мере, то общее, что он всецело подчиняется произволу своей фантазии что он пишет то, что в голову взбредет что он вообще во власти чего-то такого, что не поддается какому-либо разумному определению. Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. Безысходная нищета.
Родился в Витебске, но большую часть детства провел в небольшом местечке недалеко от города – Лиозно. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. В нем появляется образ летящего времени в виде крылатых старинных часов, к которому Шагал возвратился в картине «ВРЕМЯ — РЕКА БЕЗ БЕРЕГОВ» (1930-1939).
Его искусство кажется подчас фантастическим, странным, причудливым. У художника появились последователи. Здесь он жил, работал и творил свои бессмертные произведения вплоть до 1941 года.
В произведениях, написанных во Франции, улавливается влияние футуризма, кубизма и фовизма. Похоронен на местном кладбище.
В Москве Шагал познакомился с режиссером Камерного еврейского театра А. Грановским. В 1909—1911 г. продолжает занятия у Л. С. Бакста в частной художественной школе Е. Н. Званцевой. 1 Благодаря своему витебскому приятелю Виктору Меклеру и Тее Брахман, дочери витебского врача, также учившейся в Петербурге, Марк Шагал вошёл в круг молодой интеллигенции, увлечённой искусством и поэзией. Тогда по приглашению Нью-Йоркского музея он переехал вместе с семьёй в Америку. Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим».
Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 24 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Не терпелось, чтобы все заработало. «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», – сформулировал он свою позицию в одном из эссе. Грезы наяву о чем-то невыразимо прекрасном, радостном и печальном одновременно. Летом 1914 Шагал провел выставку своих работ в редакции немецкого журнала «Штурм», затем отправился в Витебск. В последней части художник заменил фигуру Ленина фигурой Христа, который стал центральным героем его искусства 1920-1940-х («БЕЛОЕ РАСПЯТИЕ», 1938).
Помимо живописных он создал в это время большое количество графических работ. Набрасывались на краски, как звери на мясо. Добужинский и Л. С. Вместе со своей семьей он уехал в Латвию, а оттуда – в Германию. Тематика и стилистика Шагала разнообразны – от этюдов Витебска и портретов близких до символических композиций («Мать на диване», 1914, частное собрание «Лежащий поэт», 1915, галерея Тейт, Лондон «Над городом», 1914 – 18, Третьяковская галерея, Москва) от поисков в области пространственных форм («Кубистический пейзаж», 1918 «Коллаж», 1921, обе – Центр Помпиду, Париж) до работ, где главную роль играет символика цвета, в которой чувствуется влияние еврейской традиции и впечатления от произведений древнерусского искусства («Еврей в красном», 1916, Третьяковская галерея, Москва).
В конце концов, отложив дрязги друг с другом, они дружно ополчились на меня. Решено. Для этого он изучал витражи собора в Шартре.
Затем выставка Шагала прошла в Русском музее. В какую страну он уехал учиться и жил там, начиная с дореволюционных лет. – С. 11. Давал кому-нибудь слово, но, заранее зная, что скажет оратор, бесцеремонно перебивал его.
В то время он был в Европе. Особенно отчетливо авангардная направленность проявилась в графике тех лет («Движение», 1921, тушь, Центр Помпиду, Париж) и в произведениях, связанных с театром: в панно «Еврейский театр» (1920, Третьяковская галерея, Москва) разработана сложная символика, включающая элементы еврейской традиции, зашифрованные комментарии к театральным закулисным событиям, декларацию Шагала о задачах еврейского театра. И эта признанность может считаться вполне заслуженной. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва).
Ты мой второй Витебск. ». В Сен-Поль-де-Ванс художник скончался 28. 03. 1985. Двери престижного учебного заведения так и не открылись перед гением. Для творчества Шагала характерно остросубъективное восприятие действительности. Пролог катастроф на Земле художник видел на Небе и выражением этой метафоры явилось полотно «ПАДЕНИЕ АНГЕЛА» (1923-1947).
Родился в Витебске, в "местечковой" семье. Авторы -Абрам Эфрос и Яков Тугендхольд отмечали искренность и «детскую вдохновенность» его искусства. С 1950-х гг.
Он является автором книжных иллюстраций. В 1914 он возвращается в Витебск где женится на Белле, которая станет его музой. Но искусство Шагала с самого начала неповторимо самобытно. Он обращался к образам музыкантов и создавал самостоятельные работы на тему музыки.
Это уже своего рода мировая consecration. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Как решить задачу, я не знаю. После смерти жены Шагал девять месяцев ничего не писал, а потом, даже вступая в отношения с другими, всегда писал только ее и для нее. – М. : Геликон, 1918. В 1922 году художник перезжает в Литву, затем в Германию, а в 1923 году – в Париж.
Но его радость была недолгой. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. В конце 1940-х он освоил новую для него технику лависа (рисунок тушью с размывкой), в которой выполнил цикл иллюстраций к «Декамерону» Боккаччо. Занимался ли Шагал литературным творчеством. В это же время Шагал обратился к книжной иллюстрации и создал серию рисунков для «Фокусника» И. Переца и к сказкам Дер-Нистера. В мемуарах художник писал: «обязанности администратора заставляли меня работать до глубокой ночи.
После возвращения во Францию художник создал цикл картин, посвященных Парижу («ПЛОЩАДЬ БАСТИЛИИ», 1954 «ПЛОЩАДЬ ЛА ТУРНЕЛЬ», 1953). Среди всех авангардистов особенно выходят на передовые позицииКандинский и Малевич, которые в 1918 году становятся главными худож-никами Петрограда. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь.
Автор иллюстраций к Мёртвым душам Н. В. Гоголя (офорт, 1923-27) и Библии (литография, 1931-36), ряда декоративных произведений (панно для Камерного еврейского театра в Москве, 1920, ГТГ роспись плафона Гранд-Опера в Париже, 1964). Последовавший затем «русский период» (1914 – 22) был временем обобщения накопленного опыта.
Впоследствии художник добавил к библейскому циклу серию цветных литографий, после чего все произведение в целом переросло жанр книжной иллюстрации и составило комплексное произведение «Библейское Послание». Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин. Год спустя, в 1921-ом году он работал преподавателем в Подмосковье, в еврейской трудовой школе-колонии для беспризорников «Третий Интернационал».
В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ). Монументальные живописные работы не отвлекли художника от занятий графикой. Находясь на этой должности, Шагал организовал в Витебске Народное художественное училище.
В 1909 году были написаны созданные под влиянием неопримитивистской стилистики произведения «Портрет моей невесты в черных перчатках» и «Семья». Течение русского авангарда было многогранно. Белорусско-еврейско-французский художник. По заказу Шарля де Голля Марк расписал плафон парижской Гранд Опера (1964), а в 1966-ом году создал для Метрополитен Опера в городе Нью – Йорке 2 панно. Кисточки окунались в краски.
Годы на родине были насыщены событиями. Центральными работами парижского периода стали «Я и моя деревня», «России, ослам и другим», «Автопортрет с семью пальцами» и «Голгофа».
Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже. Мне хочется выделить одну из картин на настоящей выставке Шагала. На бледном лице сияют глаза. Гоголя, а также басни Ж. Лафонтена, в которых его особенно привлекала тема животных и их величия («ВОРОН И ЛИС», «СОСТАРИВШИЙСЯ ЛЕВ»). Шагал писал, что всю жизнь рисовал лошадей, которые похожи на коров или ослов, которых он видел у деда: «Среди лошадей и птиц я их брат и сын». Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал».
Открылись возможности и тайны, вечно хранимые Вселенной. Сегодня твой день рождения. По словам самого Шагала, едва взглянув на Беллу, он сразу понял, что это его жена. На их глазах вспарывали животы изнасилованным сестрам. Шагал создал фрески для фойе театра «Уотергейт» в Лондоне (1949), керамическое панно «Переход через Красное море» и витражи для церкви в Асси (1957), витражи для соборов в Меце, Реймсе и Цюрихе (1958 – 60), витражи «Двенадцать колен Израилевых» для синагоги медицинского центра «Хадасса» в Иерусалиме (1960 – 62), плафон в «Гранд-опера» в Париже (1964), мозаичные панно для здания ООН (1964) и «Метрополитен-опера» (1966) в Нью-Йорке и другие.
У ног Иисуса стоит зажженный семисвечный светильник. Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Как пишет А. Шапиро в книге «100 великих евреев», до Шагала не было великих еврейских художников по причине строжайших религиозных запретов: «Библейский запрет изобразительного искусства подавлял какие бы то ни было творческие порывы изобразить образы живыми красками. Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж.
Далее следуют «Семья» или «Святое семейство», «Портрет моей невесты в черных перчатках» (1909 год). В годы Первой мировой войны Шагалом было написано много пейзажей («ОКНО НА ДАЧЕ. Эти персонажи взяты художником не "с натуры", а из собственного духовного мира. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Мы общаемся в них с высочайшими и глубочайшими умами (хотя бы эти умы и выражались подчас в очень несуразных, странных формах, а то и просто снисходили до шутки, до балагурства). В семье мелкого торговца Захара (Хацкеля) он был старшим из десяти детей.
Из своего детства и религиозной среды он вынес почтительное отношение к животным, которые приносят себя в жертву человеку («КАНУН СУДНОГО ДНЯ», 1912). Монументальные работы Шагала как на религиозные темы, так и посвященные театру, стилистически близки к «Библейским образам», но специфика техники – светоносность витражей, тусклое мерцание мозаики, глубокие тона ковров – давала художнику дополнительные возможности. Ее жених, как настоящий мужчина, уверенно держит Беллу и ни за что не даст девушке упасть, хоть его поза и довольно свободна. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз.
Мир, в котором прошло детство художника, хранил национальные обычаи. Это мои глаза, моя душа. Свою картину Марк Шагал написал в 1938 году, практически сразу после «Хрустальной ночи». Добро всегда побеждает зло, об этом свидетельствуют яркие жизнеутверждающие краски.
Счастье написано на лицах этих двоих. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой.
И это — какой-то вопль, какой-то клич, в этом и есть подлинный пафос. Рассматривая картины Шардена, Фуке, Рембрандта, он намечает для себя новый путь. Они не из мира сего, художник вызвал их из глубин своего духовного мира. — я тоже. Ещё один важный цикл военной поры – «Деревня и война». Однако продержался он не слишком долго. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке).
И я понял: это моя жена. Персонажи его картин, например из серии портретов стариков, сохраняли связь с привычным бытом и в то же время были вырваны из обыденности («НАД ВИТЕБСКОМ», 1914-1920 «ПРОДАВЕЦ ГАЗЕТ», 1914). Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Его знаменитые произведения рассеяны по всему свету.
В 1907 году Марк отправился в Петербург имея 27 рублей в кармане. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком. Так, само расположение витражей в синагоге Хадассы – четыре группы по три витража в каждой – продиктовано расположением двенадцати колен Израилевых вокруг Скинии завета на привале в Синайской пустыне, а цвета использованные в витражах, определяются цветами 12 камней (по числу колен), украшавших одежду первосвященника. В 1915-ом году Марк Шагал и Белла Розенфельд поженились и через год, в 1916-ом, у них родилась дочь Ида, которая в будущем станет биографом своего знаменитого отца.
Прежде всего он отправляется в Лувр. Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. Занимательное сочетание находим на полотне «Я и деревня», где энергический профиль человека противопоставляется короткой загадочной коровьей морде. Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист. С 1906 года учился живописи у другого белорусско-еврейского художника Юделя Пэна. Однако самый смысл представленного символа мне непонятен.
Теперь многие его произведения были связаны с Беллой и маленькой дочерью Идой («БЕЛЛА С ИДОЙ У ОКНА», 1916, собрание семьи художника «КУПАНИЕ РЕБЕНКА»). Шагал быстро вошел в круг парижского литературно-художественного авангарда. В Париже Шагал много работал в области книги по заказам Воллара.
Он предложил Шагалу создать картины специально для очередного Осеннего Салона в Германии. Шагал просто остался верен себе, а иначе он творить не может. Спустя несколько лет Белла умирает от заражения крови. Только в конце 1910-х он ненадолго обратился к кубизму («КУБИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ»). Шагал принял сначала Февральскую, а затем и Октябрьскую революцию в России, он радовался освобождению от религиозных и национальных притеснений. Он также был автором биографических книг, особенно известна «Моя жизнь», которую он написал ещё в молодости. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.
В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Спустя шесть лет после первой встречи, 25 июля 1915 года, они поженились. Ты закружил меня в вихре красок. В 1927-м возникла серия гуашей «Цирк Воллара» с ее сквозными для всего шагаловского творчества безумными образами клоунов, арлекинов и акробатов.
Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Или же сделана попытка обличения виновника бесчисленных бед. Тема выражена через противопоставление собора на дальнем плане и огромного деревянного дома на первом в картинах «СЕРЫЙ ДОМ» (1917) и «ГОЛУБОЙ ДОМ» (1920).
Интерпретация сюжетов и нахождение ответов всегда остается приоритетом зрителя. Кроме русского искусства (включая иконопись и примитив) и французского искусства начала 20 века, одним из определяющих элементов этой системы является самоощущение Шагала, неразрывно связанное для него с призванием. Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. Живые персонажи на полотнах уместно сочтены и геометрическими приемами. Непонятны и разные другие символы (непонятны именно в качестве символов), что разбросаны по картине.
Отныне он – Марк Шагал. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже. В 1972-м он изготовил мозаику «4 времени года» для Национального банка в Чикаго.
В Марселе Шагал был арестован гестапо, но американским друзьям удалось спасти художника. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Биография и картины его популярны сегодня не только в России.
– СПб. : Palace Editions, 2005. Он сам занимался преподаванием, а также привлек своих друзей из Петрограда. Училища он не окончил, покинув его в период 1904-1905. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Осенью 1915 Шагал вместе с женой переехал в Петроград, где участвовал в многочисленных выставках («Бубновый валет» в Москве, «Современное русское искусство» в Петрограде).
116. Практически ничего другого не писал Марк Шагал. Скопив денег, Шагал, ничего не сказав родителям, уехал в Санкт-Петербург. После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. С 1950-х гг.
В тридцатые годы в Европе нарастал антисемитизм.
Затем следует Вторая мировая война. Освоив различные гравюрные техники, по заказу Амбруаза Воллара Шагал создал в 1923–1930 годах островыразительные иллюстрации к Мертвым душам Николая Васильевича Гоголя и Басням Ж. де Лафонтена. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально.
Кроме того, необходимо было искать средства. Марка Шагала не стало 28 марта 1985 года. Эренбург И. О Марке Шагале //Декоративное искусство СССР, 1967, 12.
И я понял: это моя жена. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. – С. 28. Так, полотно «ПРОДАВЕЦ СКОТА» (1912) стало откликом на время, проведенное у деда в Лиозно. В Петербурге в те годы выпускались авангардистские художественные журналы, проходили выставки современного западного искусства.
Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. После прихода к власти большевиков в 1917 году Луначарский, с которым они познакомились некогда в Париже, получил звание народного комиссара по делам искусств. Так появились полотна «Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Жёлтый Христос». Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии».
В городе же я стал знаменитостью и успел выпустить не один десяток художников». Наряду с другими авангардистами – кубистами, экспрессионистами, примитивистами и многими другими – он был отнесён к так называемым «дегенеративным» художникам. В 1973 году Шагал приезжал в Москву и Ленинград, где навестил своих сестёр. Природа стала для художника олицетворением изначальной чистоты и свежести, а воплощением этих качеств природы стали цветы («ЛАНДЫШИ», 1916, ГТГ «ИНТЕРЬЕР С ЦВЕТАМИ», 1918).
Как жадно они рисовали. В 1944 году он потерял жену Беллу и только в 1945-м смог вернуться к творчеству. Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива (Раиса Мартинен, Шагал или Чарующая буря, 1948). Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Для этого театра художник выполнил семь панно, среди которых были «ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР», «ЛЮБОВЬ НА СЦЕНЕ», «ТЕАТР», «ЛИТЕРАТУРА», а также оформил спектакль по произведениям Шолом-Алейхема.
Они обращают внимание, заставляют задуматься, устанавливают взаимосвязи, задают вопросы. 1-ый парижский период. Шагал особенно страдал из-за войны в России и свою боль выражал в близких ему образах детства и Витебска, которые часто приобретали огненный красный цвет («НАВАЖДЕНИЕ», 1943 «СЛУШАЯ ПЕТУХА», 1944). В столице, на которую Марк возлагал большие надежды, его ждало разочарование. В Париже Шагал обращался также к религиозным сюжетам («ГОЛГОФА», 1912).
Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаМарк ШагалГоды жизни: 06 июля 1887 — 28 марта 1985Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникРодители Марка Шагала мечтали, чтобы сын был бухгалтером или приказчиком. Годы в Санкт-Петербурге он впоследствии назовёт потерянными. В 1973 году в Ницце был открыт заложенный в 1969 году Национальный музей «Библейские образы Марка Шагала».
Художник с радостью принял предложение и в сентябре 1913 года выехал в Берлин. Там он проучился 2 месяца. Картину можно рассматривать очень долго и каждый раз добавлять к увиденному новые детали. Через некоторое время в Эрмитаже были представлены гравюры Шагала.
Я все еще держала цветы. Она молчит, я тоже. В 1910 году Шагал впервые участвовал в выставке студенческих работ в редакции журнала «Аполлон». В 1917 году Шагал снова уехал в Витебск.
Шагал Марк Захарович (наст. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Эти произведения были написаны маслом на холсте.
В 1923 Шагал переехал из Берлина во Францию по приглашению А. Воллара. В это время он познакомился с художниками Ж. Браком, П. Пикассо, Ф. Леже, А. Модильяни, с поэтами Б. Сандраром и Г. Аполлинером. Это ему не удалось, но он познакомился в Берлине с издателем П. Кассирером, для которого выполнил несколько циклов книжных иллюстраций, в том числе к своим воспоминаниям «Моя жизнь». Его стихи – это лирические думы и воспоминания. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн).
Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917, частное собрание, Париж). В том же 1973 году Шагал впервые после эмиграции посетил Россию (Ленинград и Москву), где к приезду художника была открыта выставка его литографий, а также были извлечены из запасников и отреставрированы настенные панно, выполненные в 1920 году для фойе Еврейского камерного театра и считавшиеся утраченными. Он скончался на 98-ом году жизни в Сен-Поль-де-Вансе, где и был похоронен. В 1948 году он окончательно поселился во Франции. В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»).
Прогремел художник уже после возвращения на родину. Его живопись находится в Нью-Йорке в Метрополитен-опера и в Гранд Опере в Париже. Петрова Е. Память о Марке Шагале в России //Марк Шагал. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. Там его окружали, в основном, поэты-символисты.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. В этот период его определяют два направления: библейская тема и современная история. Шагал уехал с семьёй в Москву.
Игнорируя мировую славу и авторитет Шагала, пронацистское правительство лишило его гражданства. Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. Ползал и подбирал. Вероятно, в нем поражало ощущение личной независимости. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала.
Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». В небе горестно причитают евреи. Там было человек пятьдесят сирот.
То, что рисует художник, похоже на фрагмент из русской жизни. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы. В Париже Шагал жил в одной из мастерских в «Улье», на Монпарнасе, где работали художники-иностранцы. Женщина в работах Шагала уподоблена ангелу. Шагал Марк Захарович (Chagall) (7 июля 1887, Витебск, Витебская губерния, Российская империя (нынешняя Витебская область, Беларусь) — 28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция), российский, белорусский и французский художник и график.
Образы и объекты на холсте не детализированы. Как-то раз вернувшись из командировки Шагал с удивлением обнаружил на родной школе вывеску «Супрематическая академия». Ее описывают как любого еврейского путешественника или даже как пророка Илью. Летом 1945 Ида наняла для отца сиделку.
Именно вот таким образом герои не подвластны физическим законам, а захватывают свободностью, парадоксальностью. Высылать ничего не буду. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Картина одновременно и реалистична и наполнена разнообразными символами. Звягинцевой.
В работах художника прослеживаются черты как сюрреализма, так и экспрессионизма. Именно в эти годы и в последовавший затем «русский период» сложились основные принципы искусства Шагала, проходящие через все его творчество, определились постоянные символические типы и персонажи. «Продавец газет» — картина, где звучит национальная тема. Портрет продавца газет глубоко психологичен и, вероятно, является скорее собирательным образом, нежели индивидуальным портретом.
Жена художника, в то же время его Муза, подобно ангелу обладает возможностью возноситься над обыденностью («НАД ГОРОДОМ», 1914— 1918, ГТГ «ПРОГУЛКА», 1917-1918, ГРМ). Шагал работал преимущественно как монументалист и график. – С 36-37. Вверху видны герои Ветхого Завета, они в большом недоумении и плачут. В центре картины произошло настоящее таинство — только что родился человек.
Свободное русское искусство было просто на взлёте.
Чистякова и другом И. Е. Эренбург И. О Марке Шагале //Декоративное искусство СССР, 1967, 12. Искусствоведы связывают развитие немецкого экспрессионизма в те годы в том числе с живописью Шагала. Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века. «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня.
В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Художник подрабатывал ретушёром в студии Жаффа, но денег катастрофически не хватало. (Государственный Русский музей представляет).
Общая окраска искусства Шагала – жизнеутверждающая. Картины насыщены неповторимой самобытностью. Список насчитывал порядка двух тысяч выдающихся деятелей. И я не щадил ни себя, ни других. К середине 20 века его авторитет художника – живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) – получил мировое признание.
Художественные приемы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Это всё, что я могу наскрести.
Марк Шагал (1887-1985). Шагал удостоился премии Карнеги. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). Эту картину очень ценит папа Римский Франциск. Однако в целом это видение поражает и подчиняет внимание.
Используя контрастные световые эффекты, художник повествует о чуде рождения человека. Иисус показан как символ страданий всего человечества. Она смотрит – о, её глаза. Картина сама по себе не содержит ответа, а обращаться за изустными комментариями к самому творцу (если бы он пожелал их дать) я не намерен. В Париже художник не забывал о мире своего детства и много писал по воспоминаниям. Очень скоро художник освоился и стал чувствовать себя в Париже как дома.
Особую роль Шагал отводил цвету, который приобретал иногда даже мистический оттенок. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Какую известную книгу он написал. Стой, не двигайся. Такая интерпретация имела национальные корни. Вот запрокинул голову и повернул к себе мою. Автор материала – Людмила Васильевна Короткина Вступление.
(«Адам и Ева», 1912, Художественный музей, Сент-Луис, США). Босоногие, они галдели наперебой: «Товарищ Шагал. Бакст.
Малевич. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Большие, выпуклые, чёрные. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем.
И вот их-то я учил рисованию. На его левой руке, указывающей на полотно, семь пальцев. После путешествий в Грецию Шагал открыл для себя мир античности и создал циклы иллюстраций к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» и «Одиссее». – Ведь всё созданное им неразрывно граничит с любимым им Витебском».
В 1920-ом году, по рекомендации А. М. Эфроса Шагал отправляется в Москву, чтобы работать в Еврейском камерном театре. Вслед за ним отплыл пароход, транспортирующий его работы общим весом 600 килограммов. Или перед нами искупительная жертва.
Но одно, во всяком случае, остается бесспорным. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди.
Впрочем и я терпением не отличался, что правда, то правда. В 1910-14 жил в Париже, где испытал влияние кубизма. Он оказался в ловушке. Произведения Шагала находятся в крупнейших музеях мира. Сам знаешь. Шагал – настоящая ведетта, вроде, ну скажем, Чаплина.
В 1918 Шагал по рекомендации А. В. Между ней и Шагалом завязался роман. Он иллюстрировал «Мертвые души» и «Ревизор» Н. В.
Можно еще найти в этом искусстве элементы бесовского наваждения или действия сил нечистых, однако об этом говорить не позволяется, а если разрешается, то не иначе как в ироническом тоне или как о некоей аллегории. Именно в Париже Мойша Сегал переделал свое имя на французский манер. У него местечковые музыканты, акробаты, раввины чем-то напоминают пророков из Библии.
Город стал для него воплощением радости и света. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» / «Голгофа» /, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) – принцип, которому он остался верен до конца жизни. Люди в панике. Но запомни: денег у меня больше нет. Первой, написанной Шагалом, картиной стало полотно «Покойник» («Смерть») (1908), которая ныне хранится в Париже в Национальном музее современного искусства.
В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. В это время Шагал уже выполнил первые полотна «СМЕРТЬ» (1908) и «РОЖДЕНИЕ» (1909). С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»25.
ЗАОЛШЬЕ», 1915, ГТГ). Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. Она молчит, я тоже. Живопись Шагала удивляет необычайной многогранностью.
В ихподходах к пониманию живописи и её предназначения были существенные различия. (картина Рождение ребенка 1911 г). Так, техника офорта и литографии была использована для создания графических произведений для Гоголевских «Мертвых душ», сказок Лафонтена, даже для Библии.
Товарищ Шагал. » Только глаза их никак не улыбались: не хотели или не могли». Несмотря на то, что он давно уже стал знаменитым известным во всём мире художником, встречи проходили под присмотром КГБ. На одной из знаковых работ того периода он изобразил комнату в Витебске, за окном которой виден Париж или, как его назвал художник, «второй Витебск». Однако это не значит, что кроме роженицы и повитухи, художник никого не изобразил. Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. Полотна «СУББОТА», «МАСТЕРСКАЯ» и «УРОЖАЙ» написаны в 1910 по парижским впечатлениям, цвет и свет являлись главными средствами в выражении духовного начала.
Малевич считал, что Шагал недостаточно «революционен». Согласно другой версии, они познакомились, когда Ида искала для него переводчика с английского (художник в самом деле плохо говорил по-английски). Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить.
В 1919 году Шагал открывает Витебское художественное училище. Именно столько судьба отпустила великому художнику для творчества. Репина.
Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. С собой он взял картины «России, ослам и другим», «Посвящение невесте» и «Посвящение Христу (Голгофа)». В 1910 голу Шагал уезжает в Париж. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Но и эти красочные прелести отнюдь не аполлонического происхождения. Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. За эти годы Шагал оформил спектакль «Вечер Шалом Алейхема» по его одноактным пьесам «Агентн» («Агенты»), «Мазлтов. » («Поздравляем. ») и выполнил несколько живописных панно для фойе театра.
Эти полотна были написаны в манере неопримитивизма. В 1930-е тематический репертуар искусства Шагала претерпел некоторые изменения. Прелестна эта манера класть краски, то, что называется фактурой.
В картине преобладает цветовая гамма, со взятым за основу цветом слоновой кости. С какой радостью художник воспринял новость об освобождении Парижа в 1944-ом. Это единение с большой Вселенной.
Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей» — дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Ему предложили преподавать в детской колонии имени III интернационала. К первой годовщине Великой Октябрьской Революции ему поручили украсить город.
отчество Хацкелевич) (Chagall Marc), график, художник, театральный художник иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства выходец из России. Таковы панно «ИСТОЧНИКИ МУЗЫКИ» и «ТРИУМФ МУЗЫКИ» для Метрополитен-опера в Нью-Йорке и плафон для парижской Гранд-Опера на тему опер и балетов великих композиторов. В 1967 году в Лувре состоялась выставка произведений Шагала, объединенных в цикл «Библейские образы». Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище. Учился в Петербурге у Л. С. Бакста и др.
Нынешняя выставка (открытая в галерее Май, 12, рю Бонапарт) лишний раз подтвердила во мне мое отношение к искусству Шагала (я был одним из первых, кто четверть века назад оценил это искусство) и в то же время она рассеяла прокравшееся в меня сомнение не снобичен ли Шагал не стал ли он шарлатанить, не превратился ли он, толкаемый к тому успехом, в банального трюкиста, который торгует тем, что когда-то давало ему подлинное вдохновение. В Америке он встретился со многими представителями современной культуры, провел выставку своих работ и оформил балет «Алеко» в постановке Л. Мясина. Только с конца 1980-х появились статьи о творчестве Шагала. На картине есть толпа с красными флагами и флаг Литвы того времени. Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге.
В августе 1910 года Марк уехал в Париж. В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году). Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Это главное в жизни.
Тогда было принято не просто создавать художественныеполотна, но и защищать новое искусство различными способами, такимикак дискуссии, диспуты, манифесты и т. д. В 1922 году академические художники-реалисты создали АХРР (Ассоциацию художников революционной России), выдвинув против авангардистов политические обвинения. Можешь не рассчитывать». Произведениям Шагала присущи ирреальные пространственные построения, яркая эмоциональность цветового строя, выразительный, мягко-живописный рисунок (Я и деревня, 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк Над Витебском, 1914, собрание Зак, Торонто). Живопись Шагала тех лет пронизана бунтарским духом, окрашена в эксцентричные тона и вместе с тем неизменно несет в себе ощущение тайны бытия.
Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни30. Но создать настоящую семью с ней не получилось, они расстались через три года. Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года.
Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Эти так называемые «левые» художники занималисьоформлением всех революционных праздников, состояли в аппаратахуправления государственных художественных институтов. В Париже Шагал заново для себя открывает живопись. – обращался Эренбург к читателям. Он стал больше внимания уделять чистому цвету, насыщенному свету, мастер создал целый ряд натюрмортов, которые назвал «Опытами в цвете и свете» («ЦВЕТЫ МУРИЙОНА», 1926). Познакомились они в 1909 году. Наследие Марка Шагала в равной степени принадлежит художественным школам России и Франции, так как после первой же поездки во Францию художник почувствовал свою глубокую связь с этой страной и «мировой столицей искусства» — Парижем.
Другая серия того же времени посвящена цирку («ГОЛУБОЙ ЦИРК», «БОЛЬШОЙ ЦИРК», «НАЕЗДНИЦА»). Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). Но прежде всего Шагал был живописцем. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально.
В 1939 году началась Вторая мировая и немцы оккупировали Париж. И все же знатоки и ценители поражались. В том же году, благодаря члену Думы государственной М. Винаверу, купившему у него картины и назначившему ему денежное содержание на период обучения, Шагал уехал в Париж. Он очень естественно изображал фантастические вещи. Умер во Франции в возрасте 98 лет.
Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. – я тоже. Несомненно и то, что поводом к созданию этого видения были реальные события.
Мне хотелось совместить воедино академию, музей и общественные студии. Освоив различные гравюрные техники, по заказу Амбруаза Воллара Шагал создал в 1923–1930 годах островыразительные иллюстрации к «Мертвым душам» Николая Васильевича Гоголя и «Басням» Ж. де Лафонтена. В 1938 году он завершил работу над картиной «РЕВОЛЮЦИЯ», которую в конце 1940-х разделил на триптих: «СОПРОТИВЛЕНИЕ», «ОСВОБОЖДЕНИЕ» и «ВОСКРЕСЕНИЕ». Тем не менее, все ирреальные образы – скрипачи на крыше, зеленые коровы, головы, отделенные от туловищ, летающие в небе люди – не произвол безудержной фантазии, они содержат в себе четкую логику, конкретное «сообщение». Им хорошо вдвоем, они наслаждаются обществом друг друга. Его освещает яркий луч света.
Шагал подтвердил подлинность панно, подписав их. Эфрос А. и Тугендхольд Я. Искусство Марка Шагала. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы.
Вып. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Марк Захарович показывал обычные предметы так, как будто зритель видит их впервые. Он говорил о любви художника к родному Витебску: «Кажется, вся история мировой живописи не знала художника, настолько привязанного к своему родному городу, как Шагал». Среди наиболее популярных полотен тех годов – «Пьющий солдат», «Продавец скота», «Я и деревня».
Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. С женщиной, подарившей ему дочь Иду, Марк прожил долгую и счастливую жизнь. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Сначала семья жила в деревянном доме, но он сгорел во время пожара и они переехали в кирпичный дом на Покровской улице неподалеку от Ильинской церкви. В них – неудержимое желание летать. Он снял мастерскую в знаменитом прибежище парижской богемы «Ла Рюш» («Улей»), где в те годы жили и работали многие молодые художники-авангардисты, преимущественно эмигранты: А. Модильяни, О. Цадкин, чуть позже – Х. Сутин и другие.
Всемирная слава Шагала прошла мимо России. ВОПРОСЫ К ВСТУПЛЕНИЮВ какую эпоху жил Шагал. Наоборот, вокруг буквально кипит жизнь. Всё сказанное относится и к творчеству Марка Шагала. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»27. После этого он переезжает в Петербург, но постоянно наведывается в родной город. Позже художник вспоминал: «Я жил и работал в Америке в то время, как человечество переживало всеобщую трагедию».
Однако он стал художником с мировым именем, когда ему не исполнилось и 30 лет. Писатель вспоминал известную фразу Шагала из его книги «Моя жизнь»: «О Париж. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Работу он получил по рекомендации А. М. Эфроса. Почему не быть и такому искусству, почему не тешиться им. Он был свободен, как Бог в процессе создания Вселенной. Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз.
Настоящее имя Мойше Сегал.