В начале мая 2015 года в одном из антикварных (antique) магазинов Луисвилла (Louisville, KY), Кентукки, мы увидели на стене старый потрескавшийся овальный портрет пожилой чёрной женщины. Считается, что этот портрет пожилой женщины составлял диптих с «Портретом пожилого мужчины» (её мужа), который в наcтоящее время находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Портрет пожилой женщины 1650 Неизвестная пожилая женщина – одна из многих моделей Рембрандта, о которых ничего не известно. Считается, что этот портрет пожилой женщины составлял диптих с «Портретом пожилого мужчины» (предположительно, её мужа), который в настоящее время находится в коллекции музея Метрополитен в Нью-Йорке.
Это не единственная картина художника с таким названием — также известна другая картина Мемлинга «Портрет пожилой женщины», написанная в 1470—1475 годах и хранящаяся в Лувре. Это не единственная картина художника с таким названием — также известна другая картина Мемлинга «Портрет пожилой женщины», написанная в 1470—1475 годах и хранящаяся в Лувре78.
Их часто помещали в большие позолоченные или декорированные орнаментом рамы. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками.
Коллекция картинной галереи ежедневно расширяется, добавляются новые картины как уже присутствующих художников, так и «новые имена». Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Хендрикье тоже полюбила художника. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям.
Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Сочетание пастели и фотографии породило новую эстетику коммерческого портрета, которая имела большой успех приблизительно с 1860 по 1905 год, а в некоторых изолированных районах такая практика продолжалась вплоть до Великой Депрессии.
Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Нет, ни один из этих путей не преобладает над другим и не лучше в чём-то, они оба занимались тем, что у них лучше получалось, делились тем, что знали—подражать глубокому наследию искусства значит подражать традициям, которые игнорировали слова, голоса и мазки женщин.
В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде.
И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Может быть, это женственно, желание сосредоточиться на чём-то очень личном. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.
Возможно Ирен решила смотреть в лицо настоящему. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Jerome A. Barhydt. В. П. ) иногда в форме выпуклого овала.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Возвращаясь назад, сложно не задаться вопросом, какое влияние оказал пол на искусство моих бабушки с дедушкой: Джон занимался тем, что делился стилем Старых Мастеров (мужской подход) с новыми студентами, в то время как Ирен рисовала портреты, оформление к модным рекламам и иллюстрации в детских книжках. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина.
Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. «Фотографические пастельные портреты (crayon portraits) – большого формата, чаще в пределах 16 на 20 дюймов, с виньетированным фоном (то есть с небольшим затемнением от центра к краям изображения – прим. Неровный свет идёт как бы от души человека. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Среди них были первые фотоизображения в естественную величину.
То есть такое движение можно сделать последовательно. Она словно уходит в свою жизнь. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. New York: The Baker Taylor Co, 1892. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи.