«портрет отца Альбрехта Дюрера в возрасте 70 лет» — картина, приписываемая Альбрехту Дюреру, по другой версии — копия с подлинника Дюрера, написанная во второй половине XVI века. Гипотеза Кемпердика основана, в частности, натом, что портреты отца иматери Дюрера, которые, как считалось, были написаны молодым художником примерно водно итоже время (около 1490года), разнятся поманере исполнения. По предположению Анцелевского, портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II. По предположению Анцелевского, портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II16.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Через пять лет отец скончался. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В последних портретах Дюрера отсутствует прежняя детализация, все лишнее полностью отсекается. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования.
В мастерской изготавливали кубки, чаши, колье, украшения, потиры. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Он воспитывал детей с большим усердием, в страхе перед Господом. Красивое лицо с правильными чертами обрамлено длинными волнистыми волосами. После смерти его отца спустя пять лет после того, как был нарисован этот портрет, Дюрер написал, что Альбрехт, старший «передал свою жизнь в большом тяжелом труде и строгих каторжных работах, ничего не имея для его поддержки, экономит то, что он заработал рукой для себя, своей женой и своими детьми, так, чтобы у него было мало достаточно.
В свою очередь его трое сыновей также отправляются открывать необъятный мир. Согласно семейным хроникам Альбрехта Дюрера-младшего, его отец, ювелир, допереезда вНюрнберг долгое время провел среди голландских художников (knstlern историки непришли коднозначному выводу, что в данном случае значит немецкое «knstlern» — «художники» или «ювелиры»). Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Очень тщательно выписаны не только черты его лица, но и каждая деталь одежды. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. В свою очередь сын Альбрехта, которого также назвали Альбрехтом и который также назовет своего третьего ребенка, принесшего славу своей фамилии, став «отцом» немецкой живописи, — обосновался в Нюрнберге в 1455 году после скитаний по Европе, чтобы там заниматься тем же, чем и его отец — стать золотых дел мастером. Впервые подпись Дюрера появилась на рисунке и также впервые перед нами предстает портрет человека, который в течение всей жизни настолько отличался самолюбованием и желанием «копировать» себя, что можно сказать, что за исключением Рембрандта, не существует ни одного художника, который оставил бы такое количество автопортретов.
Хотя голова модели выписана тщательно, картина не была закончена. Однако противники этой точки зрения утверждают, что чертополох – символ страстей Христовых, а колючки растения олицетворяют муки Иисуса. По ним можно проследить всю жизнь художника. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение.
Насколько чисты улицы и дома. Художник не раз писал его, по крайней мере еще в 1490 (Галерея Уффици — Флоренция).
Цвета на картине сдержанные. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Лицо в зеркале казалось знакомым и в то же время незнакомым, это «я», которое можно увидеть только случайно и никогда нельзя быть уверенным в том, что это истинное лицо, так как человек перед зеркалом может придавать ему особое выражение. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына.
Портрет мальчика подскажет нам это. Дюрер считал себя меланхоликом. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Он выполнен в редкой технике — серебряной иглой (по холсту или бумаге рисовали заточенным кусочком серебра, в результате чего получалось изображение серо-голубого цвета, которое затем окислялось и становилось теплого коричневого оттенка). Воспроизведение изображения в зеркале, которое было не более реальным, чем на бумаге, выдвигало сложные проблемы, как технические, так и психологические, к решению которых маленький подмастерье золотых дел мастера не был подготовлен. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Третий сын, Альбрехт, стал золотых дел мастером. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. О том, где в дальнейшем находился портрет отца Дюрера, сведений нет.
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. В его обязанности входила также нумерация табличек для больничных кроватей. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
1499, Старая пинакотека, Мюнхен). В Германии XV века существовало совсем немного автопортретов кроме того, очень сложно рисовать себя, глядя в зеркало. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Оба были позже проданы Кромвелем.
Новые приемы создания образа хорошо заметны в автопортрете Дюрера, написанном в 1500 году (Старая пинакотека, Мюнхен). На центральной части его изображено Рождество (ок. Истинное содержание некоторых из этих листов до сих пор продолжает разгадываться исследователями. 1518, Кобург, вариант — в Картинной галерее, Кассель «Суд Париса», 1530, Кунстхалле, Карлсруэ «Венера», 1532, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Многие книги того времени выходили с гравюрами Дюрера в качестве иллюстраций. Не характерны для работ Дюрера и грубые трещины, появившиеся в толстом слое краски. Второй, Ласло, поступил на обучение в шорную мастерскую, да так и остался работать в ней. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Усложняется и композиционный строй картины.
Какое величие облика и какая приветливость. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Однако в Лондонской Национальной Галерее портрет экспонируется как «приписываемый Альбрехту Дюреру» (в 1959 году в каталоге немецкой живописи именно так атрибутировал его Майкл Левей).
Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет.
В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». В ходе скитаний по Европе Дюрер-отец довольно долго работал с мастерами Нидерландов. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей.
Художник полностью отказывается от наследия средневекового искусства и пишет портрет, в котором ощущаются веяния эпохи Возрождения. Все жило своей собственной, автономной жизнью, свободной от принуждения людей. От его путешествий Альбрехт сэр вошел в контакт со вторым поколением северных живописцев эпохи Возрождения и через них передал ключевое влияние на артистическое развитие его сына. На авторстве Дюрера настаивали Винклер и Анцелевский. Чтобы внедриться и быть принятым, литературному Возрождению было необходимо найти благоприятную почву, а в Германии было достаточное количество образованных людей, которым не были чужды античные авторы. Немецкие мастерские еще не были затронуты «светом Возрождения» в то время, когда Альбрехт Дюрер начал обучаться у Вольгемута.
1523, галерея академии Каррара, Бергамо «Семейный портрет», ок. Какое очарование. Второй, Ласло, поступил на обучение в шорную мастерскую, да так и остался работать в ней. Также художник создал первое в Северной Европе практическое руководство по рисованию. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
Таким образом, возникли два изображения одного и того же оригинала: одно — в зеркале, а другое — на листе бумаги. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Чувствуется, что этот образ соответствует представлению мастера об идеальной личности. Также было отмечено сходство изображённого мужчины с портретом Альбрехта Дюрера Старшего (1490) и предполагаемым его автопортретом (1486). Стремление понять себя.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. «Я сам нарисовал свой портрет» — пишет мальчик в углу листа, над собственным изображением. Это легко объяснимо. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. «Мой отец, — напишет позже Дюрер в своем дневнике, — много и упорно трудился в течение всей своей жизни, не имея никаких других доходов для поддержания семьи, жены и детей.
Его картины поражают своей эмоциональной выразительностью и демократичностью образов. 1506, галерея Уффици, Флоренция «Юноша со светильником», ок. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Рот становится жестким, словно вырезан из тугоплавкого металла.
Насколько чисты улицы и дома. А что-нибудь более прекрасное, чем церковь Святого Лоренцо. 1503–1505, галерея академии Каррара, Бергамо «Епископ де Росси», 1505, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь «Юноша», ок. Он — третий сын старого Дюрера. 1506–1508 «Портрет юноши», ок.
Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества5 и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. Значительное место в его творчестве отведено портретам. Беллини Лотто смело использовал насыщенные краски, динамичные линии. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Это может быть ящерка, спрятавшаяся в складках скатерти стола, мертвая белка или маленький человеческий череп, окруженный упавшими с цветка лепестками («Мессер Марсилио и его невеста», 1523, Прадо, Мадрид «Лючина Брембате», ок.
Я — вещь в себе, одновременно известная и полная загадок.
Однако правду знал только сам Дюрер. Он воспитывал детей с большим усердием, в страхе перед Господом. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
Некоторые специалисты считают, что этот портрет является работой Альбрехта Дюрера. Однако в Лондонской Национальной Галерее портрет экспонируется как «приписываемый Альбрехту Дюреру» (в 1959 году в каталоге немецкой живописи именно так атрибутировал его Майкл Левей). По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер.
В свою очередь сын Альбрехта, которого также назвали Альбрехтом и который также назовет своего третьего ребенка, принесшего славу своей фамилии, став «отцом» немецкой живописи, — обосновался в Нюрнберге в 1455 году после скитаний по Европе, чтобы там заниматься тем же, чем и его отец — стать золотых дел мастером. Этот портрет восхищает прежде всего потому, что ребенок сам нарисовал себя. На полотне — седой старик с лицом изрезанным глубокими морщинами. Картина была расчищена в 1955 году, при этом обнаружилось особое мастерство в изображении лица, проявился розовый фон портрета, до этого покрытый «коричневатой глазурью».
Либо Дюрер «списал» свою работу срисунка отца, что «нетипично для такого талантливого живописца», либо отец написал свой портрет сам. Напротив, Возрождение в изобразительном искусстве требовало глубокой перестройки личности, радикального изменения в видении и оценке окружающего мира. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком. Одним словом, он постарел и художник бескомпромиссно констатирует это. 1534, Национальная галерея, Лондон). Автопортрет Дюрера был куплен музеем Прадо (Мадрид). На полотнах живописца повторяются чувственно-миловидные, похожие одно на другое лица («Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Лукреция», ок. От его отца Дюрер учился ценить прекрасное, почти судебное, внимание к реалистической детали, одобренной северными живописцами, а также их использованием яркого цвета.
Автопортрет был куплен музеем Прадо в Мадриде. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Большое количество прекрасных портретов было создано художником в 1520–1540-е годы. С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон).
Но он завоевал просто похвалу от всех, кто знал его, поскольку он жил благородной христианской жизнью, был пациент человека духа, умеренного и миролюбивого ко всем и очень благодарного Богу. Чрезвычайно интересны автопортреты художника. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
1530, галерея Боргезе, Рим «Лукреция», ок. Штрих за штрихом на бумаге постепенно появляются очертания подбородка и щеки, ниспадают волнистые пряди волос, на голове возникает колпак подмастерья, образуют крупные складки широкие рукава рубахи из сукна и, наконец, странным образом, под рукой, которая рисует, возникает другая рука, тоже правая, только без карандаша, с вытянутым указательным пальцем, направленным на что-то, чего мы не видим. Таким образом исследователь делает вывод, что в 1490-х годах с голландскими живописными приемами мог быть знаком только отец художника. Известно несколько версий портрета.
Также было отмечено сходство изображённого мужчины с портретом Альбрехта Дюрера Старшего (1490) и предполагаемым его автопортретом (1486). В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
Молчаливый, скупой на слова, он жил в вечном страхе перед Богом. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.
Расцвет творчества Лотто приходится на время его пребывания в Бергамо. Щеки обвисли. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Эти открытия приводят к вере, что это была живопись Дюрера, зарегистрированная во владении Карлом I. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Он был далек от общества и не искал мирских развлечений.
Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Они обвивают колючими ветками выбитые колонки, чеканят пузатые чаши, похожие по форме на тыкву, вплетают инициалы в пряжки корсажей и заколки капюшонов. Это — попытка познать тайны мироздания через собственную индивидуальность. Он подвергся разнообразным несчастьям испытаниям и бедственным ситуациям.
Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Но правдивость, с которой художник передает собственное лицо, позволяет узнать черты того же тонкого, нервного человека, которые проступали в детском автопортрете в 1484 года, а теперь вырисовываются в облике двадцатидвухлетнего юноши. Орнаменты еще хранили яркость, остроту, напряженность готического стиля.
Его творчество оказалось невостребованным современниками. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В более раннем из них — луврском автопортрете 1493 года — налицо еще известные архаизмы. Гравированные портреты представляют известных гуманистов той эпохи — Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526), Филиппа Меланхтона (1526). В инвентарной описи коллекции Карла I (1639) одна из картин названа портретом отца художника, в чёрной шапке «по старой венгерской моде», одетого в «тёмно-жёлтое платье, в широкие рукава которого он спрятал руки», написанным «по красноватому грунту в трещинах».
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Третий сын, Альбрехт, стал золотых дел мастером.
И никогда им не станет. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Последние годы жизни Лотто провел в Лорето, в святилище Санта-Каза. История картины поражает своей символичностью. 1527, Музей истории искусства, Вена «Юноша с ящерицей», ок. Время её исполнения— приблизительно вторая половина XVI века. Отсюда, пословам Кемпердика, следует две версии.
Однако техника его исполнения отлична от подлинных работ Дюрера. Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. В инвентарной описи коллекции Карла I (1639) одна из картин названа портретом отца художника, в чёрной шапке «по старой венгерской моде», одетого в «тёмно-жёлтое платье, в широкие рукава которого он спрятал руки», написанным «по красноватому грунту в трещинах». Достаточно внимательно посмотреть на его портрет, чтобы это заметить. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Не характерны для работ Дюрера и грубые трещины, появившиеся в толстом слое краски. Центральная ось отдана Святой Троице: распятье с Христом, которое поддерживает Бог-Отец и парящий над ними голубь – Святой Дух. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Предметы, окружающие людей, несут в себе скрытый, символический смысл.
Существует ли что-либо более величественное, чем храм Святого Зебальда. Самое важное для него теперь — показать личность человека, его чувства и переживания. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера.
На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии. Первый автопортрет, сделанный самим ребенком, поражает своей искренностью. Однако техника его исполнения отлична от подлинных работ Дюрера.
Дюрер — первый в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества, так и по широте интересов. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером8. Более горделивое и более основательное, чем Бург. » И перечисление достопримечательностей Нюрнберга продолжается тем же восхищенным тоном (что несколько удивляет, так как этот великий прелат посещал наиболее красивые города Италии) вплоть до восхваления частных домов, «в которых могли бы жить даже короли. После свержения Карла I, во времена Кромвеля, королевская коллекция была разрознена и обе картины в 1653 году оказались в распоряжении некоего Ричарда Саймонда.
NG1938). Портрет плохо сохранился имеются утраты красочного слоя фона и одежды модели. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Он был честным и глубоко верующим человеком, спокойным и терпеливым, доброжелательным к каждому. Считается, что у Дюрера-старшего есть один известный автопортрет. nger (двойников), которые заполнят литературу и искусство Германии, портрет юного Дюрера ознаменовал веху не только в жизни самого художника, но и в истории немецкого искусства вообще: это — знак, своего рода психологическое и эстетическое потрясение, признак Возрождения, которое с запозданием достигло Германии, взволновав и расшевелив ее это — предзнаменование Реформации, которая будет благоприятствовать расцвету прогрессивных идей и искусства, зарождению и распространению которых способствовало Возрождение.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.
Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Существует ли что-либо более величественное, чем храм Святого Зебальда. Совсем иное отношение к автопортрету у Дюрера. Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. Отец Дюрера, венгр по происхождению, был ювелиром. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.
Самоутверждение приобретает в данном случае особую выразительность. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Желание осуществить трудный эксперимент. За спиной модели — темная ниша и оконный проем, сквозь который виден природный ландшафт. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. О творческой зрелости художника говорит более поздний автопортрет, выполненный в 1498 году (Прадо, Мадрид).
Какая изысканность. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. О том, где в дальнейшем находился портрет отца Дюрера, сведений нет. Он умер в 1502, спустя пять лет после того, как этот портрет был закончен.
Какое очарование. В свою очередь его трое сыновей также отправляются открывать необъятный мир. Он завладел этим изображением. Барбара была дочерью нюрнбергского ювелира Иеронима Хольпера, у которого служил Дюрер старший9. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Что побудило его сделать это. Автопортрет с остролистом.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. 1523, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Андреа Оддони», 1527, Королевский дворец, Хемптон-Корт «Человек с звериной лапкой», ок. Каково происхождение семьи Дюреров, обосновавшейся в Нюрнберге. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа».
Ветер шевелит пряди волос, выбившиеся в беспорядке из-под темного колпака. Наряду с Альбрехтом Дюрером 1490 года Старший с Четками, это второе из двух портретов венгерского отца художника Альбрехта Дюрера Старший (1427–1502).
Тициан изобразил сгорбленного старика, в неловкой позе сидящего в кресле. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Его кожа в большой степени сморщилась и его глаза узкие и дают утомленное появление. И фамилия их была не Дюреры, а Эйтос, по названию деревни, в которой они обитали в недалеком прошлом, пока кочевой дух не охватил одного из них — Антония. Время её исполнения— приблизительно вторая половина XVI века2.
Трактовок символизма картины несколько. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). NG1938). Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
Бездействующие и страдающие от собственного бездействия Как оценивал он творчество сына. Оба имеют те же самые размеры и показывают предмет в половине длины.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. Мученичество десяти тысяч христиан.
Воспринятый от позднеготического искусства прием детализации образа Дюрер использует для создания реалистичных и убедительных произведений. Я сам нарисовал свой портрет иными словами: я познаю себя, когда создаю свое изображение в определенный момент жизни.
Рисунок в этом месте несколько неумелый. Работал в основном в Нюрнберге. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).
Портрет плохо сохранился имеются утраты красочного слоя фона и одежды модели. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером. Дюрер-младший был в Голландии, но в поздние годы — после 1520-го. Разве это не идеальный город. Некоторые специалисты считают, что этот портрет является работой Альбрехта Дюрера1.
Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Это ремесло не запрещает фантазии. Однако, эта претензия не предъявлена Национальной галереей, кто показывает его, как «приписано Альбрехту Дюреру». Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Руки Молящегося.
Представленная работа подписана так: «1497. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Это стремление к необычному особенно ярко проявляется в «Тройном автопортрете» (ок. В такой манере исполнен в 1497 году портрет отца. Разве это не идеальный город. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Молчаливый, скупой на слова, он жил в вечном страхе перед Богом.
Исследователь отметил, что живописный потрет отца похож на известный рисунок. Эти же темы встречаются и в более поздних работах мастера, но теперь образы утрачивают свою естественность, позы и жесты становятся театральными и жеманными. Этим произведениям свойственны лаконичность и строгость композиционного решения: в самом центре с помощью мягких светотеневых переходов мастер «лепит» лицо своей модели. Кристины», 1505–1507, приходская церковь, Тивароне «Вознесение Марии», 1506, собор, Азоло «Мадонна со святыми», 1508, галерея Боргезе, Рим полиптих «Мадонна со святыми», 1508, пинакотека, Реканати).
1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов. В 1549 году художник навсегда оставил Венецию и переехал в Анкон. На исхудавшей шее появились старческие складки.
Уже в ранних портретах необыкновенный талант художника проявился в полную силу («Юноша», ок. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Способен ли он оценить то, что делал его двадцатипятилетний сын, ослепленный первыми путешествиями, мастер техники, далеко опережающей немецких мастеров, которые были его учителями или он просто сожалел (что сквозило в его почти враждебном взгляде, который он бросал на художника) о том, что сын избрал карьеру нестабильную, неопределенную, вместо того чтобы продолжать семейную традицию и изготавливать кубки, украшения или драгоценное оружие для клиентов мастерской, среди которых старый Дюрер с гордостью перечислял князей, епископов, аббатов и даже самого императора Фридриха III, который доверил ему украшение ратных доспехов. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя).
Какое управление. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. 1508, оба — в Музее истории искусства, Вена). Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок.
Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Ничего подобного в данном случае. Это находится в плохом состоянии, понеся потерю краски на заднем плане и в областях плаща. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию.
Считается, что портрет был парным «Автопортрету» Альбрехта Дюрера 1498 года. Это несколько сбивает с толку, если не учитывать, что в каждой стране формировался свой Ренессанс исходя из традиций и национальных особенностей. Тонкие губы, старческие морщинки, пряди волос, редеющие и седеющие, – портрет отличает реалистичная подача внешности. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь— Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь»)49 и Хольперов (олень10, значение герба неясно)3, под крылатым мавром в красном одеянии11. Эти руки и отражены в картине.
Предваряя поколение doppelg. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины. Таковы портреты отца художника (1493, 1497), «Портрет Освальта Крелля» (ок. Вслучае, если подтвердится последняя гипотеза, картина «Альбрехт Дюрер-старший счетками» окажется первым живописным автопортретом вевропейском искусстве.
Лондонская группа, как думают, является одной из многих копий потерянного оригинала. В 1490-е годы, помимо графических работ, Дюрер создает и живописные произведения. Сравнение картины с бесспорно признанными произведениями Дюрера (прежде всего созданными на рубеже веков, такими как «Портрет Освальда Креля» и «Автопортрет» из Прадо) привело исследователей к выводу, что это скорее всего копия с утраченного оригинала.
Жест руки говорит о непримиримом желании достичь своей цели – стать великим мастером своего дела. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Высокое социальное положение модели подчеркивает белый костюм, отделанный черным и белые перчатки. Альбрехт Дюрер».
Все эти элементы слагаются в общую картину и зритель видит на холсте старого ремесленника, прожившего долгую и трудную жизнь. На авторстве Дюрера настаивали Винклер и Анцелевский23. Какое управление. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Хотя основной ювелир и хорошо путешествовал, Альбрехт, старший жил в бедности вся своя жизнь.
Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.
Картина была расчищена в 1955 году, при этом обнаружилось особое мастерство в изображении лица, проявился розовый фон портрета, до этого покрытый «коричневатой глазурью». Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Однако сила духовной жизни этого человека, проявляющей себя в энергичном развороте торса и направленном в противоположную сторону решительном и смелом взгляде, заставляет вспомнить о героических интонациях в портретах работы мастеров итальянского Возрождения, о том, как были показаны люди в произведениях Мантеньи и Рафаэля. Он ждет от других ответа на вопросы, которые застыли на плотно сжатых губах. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Обе картины одинакового размера, модели на них изображены в половину роста.
Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Интерес к портретному жанру отразился и в его живописи этого времени («Молодой человек», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо, Мадрид «Иероним Хольцшуэр», 1526, Государственные музеи, Берлин), а также в работах, созданных в технике гравюры на меди. Портрет Отца Дюрера в 70 (или Отца Живописца) является нефтью 1497 года на живописи извести, приписанной немецкому живописцу и граверу Альбрехту Дюреру, теперь в Национальной галерее, Лондон.
В 1486 году, когда был написан этот портрет, молодой Дюрер «ушел» гораздо дальше и даже в автопортрете 1484 года уже заметны свобода замысла и смелость исполнения, что подчеркивает холодность, нерешительность и чопорность портрета, написанного отцом. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В отличие от знаменитого Дж. 1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Более горделивое и более основательное, чем Бург. » И перечисление достопримечательностей Нюрнберга продолжается тем же восхищенным тоном (что несколько удивляет, так как этот великий прелат посещал наиболее красивые города Италии) вплоть до восхваления частных домов, «в которых могли бы жить даже короли.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Портрет мальчика подскажет нам это.
Альбрехт Дюрер Старший в возрасте 70 лет». Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Какая изысканность.
А что-нибудь более прекрасное, чем церковь Святого Лоренцо. Единственное желание познать реальность, во всей ее полноте, заставило этого мальчика сесть за стол перед зеркалом, в котором словно в рамке появилось его изображение. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Праздник четок.
Он был далек от общества и не искал мирских развлечений. Взгляд его исполнен печали и решительности. У Рембрандта эта заинтересованность собой была вызвана своего рода озабоченностью по уходящему времени, что заставляло его интенсивно наслаждаться мимолетными мгновениями и в то же время фиксировать все, что непрерывно меняется это было не беспричинным любопытством, хотя художник из Амстердама часто писал себя в театральных костюмах с красочными и экстравагантными аксессуарами и каждый раз, когда он приближался к зеркалу, его отражение казалось ему странным и незнакомым можно думать, что каждый портрет был попыткой осознать собственное «я», столь неуловимое и исчезающее, боящееся неизвестного, попыткой остановить неумолимый бег времени. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Можно попытаться сравнить различные автопортреты Дюрера, написанные им в течение жизни: озабоченный, взволнованный подросток (рисунок, Библиотека Университета, Эрланген), неуверенный в себе юноша (эскиз, Лемберг), элегантный юноша с почти женственной грацией (рисунок с чертополохом, Лувр), молодой мужчина, в котором итальянская меланхолия сочетается с жесткой немецкой беспристрастностью (Прадо), мужчина с бородой и длинными, ниспадающими на плечи волосами, который впервые смотрит прямо на нас напряженно вопрошающим, грустным взором (Мюнхен), страдающий мужчина (Веймар), который, так же как и на другом портрете (Бремен) изображен обнаженным без стеснения, с горькой отстраненностью, по-видимому, с целью задать вопросы своему врачу о причинах бесконечных заболеваний мы видим на всех этих портретах разнообразного Дюрера, добавив сюда без каких-либо усилий и натяжки и портрет мальчика (Альбертина, Вена), ученика золотых дел мастера, которого интересовали не столько драгоценные металлы и точные формы, сколько тайны человеческой натуры.
Сравнение картины с бесспорно признанными произведениями Дюрера (прежде всего созданными на рубеже веков, такими как «Портрет Освальда Креля» и «Автопортрет» из Прадо) привело исследователей к выводу, что это скорее всего копия с утраченного оригинала. Это отставание в развитии изобразительного искусства по сравнению с «интеллектуальным» в истории немецкого Возрождения — общее явление, более или менее характерное для всех областей Германии. В этом главном христианском центре страны он занимался реставрацией картин, росписью статуй. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Как справедливо заметил Панофский, «серебряный карандаш требовал высокой степени уверенности, точности и чувствительности». Какое величие облика и какая приветливость.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Насыщенные тона одежд главных фигур, равно как и светлые тона пейзажа в глубине, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров, с которыми Дюрер познакомился во время своей первой поездки в Италию. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Супруги, судя по всему, жили в добром согласии.
Предваряя поколение doppelgnger (двойников), которые заполнят литературу и искусство Германии, портрет юного Дюрера ознаменовал веху не только в жизни самого художника, но и в истории немецкого искусства вообще: это — знак, своего рода психологическое и эстетическое потрясение, признак Возрождения, которое с запозданием достигло Германии, взволновав и расшевелив ее это — предзнаменование Реформации, которая будет благоприятствовать расцвету прогрессивных идей и искусства, зарождению и распространению которых способствовало Возрождение. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Каково происхождение семьи Дюреров, обосновавшейся в Нюрнберге. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. В этот период Лотто писал главным образом поколенные портретные изображения.
У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Все, что окружало мальчика, было живым.