Картина Владимира Боровиковского Портрет Елены Александровны Нарышкиной: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Портрет Елены Александровны Нарышкиной (1785 – 1855) – один из лучших женских портретов, написанных Боровиковским в конце XVIII века.
Портрет Нарышкиной Е. А. Нет и привычных для парадного императорского портрета атрибутов власти. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос.
Высокий и стройный белокурый красавец, обладавший звучным голосом и громадной физической силой без труда покорил сердце юной Елены. С кончиной генералиссимуса этот брак расстроился. Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку.
Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком.
Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным.
Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. считают одной из лучших работ, написанной Боровиковским в конце 18-го века. Твердая осанка исполненная выразительности. За портрет Екатерины II на прогулке В. Л. И крестьянки любить умеют.
Портрет влечёт к себе взглядом карих глаз девушки, направленным куда-то, скорее всего, в себя. В тот год Рымник значительно разлился и, переходящие его вброд солдаты сильно рисковали. Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся.
В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. По мнению одного из исследователей, Боровиковский изобразил дворовых девушек Николая Александровича Львова. Аркадий Суворов стал обладателем большого состояния и был свободен в выборе. Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи.
Но при этом поза Екатерины полна достоинства движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы. Впервые в русском искусстве фон портрета становится важным элементом в характеристике героя. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Но он был помолвлен с богатой герцогиней Вильгельминой Саганской и хотя молодые люди не питали друг к другу никаких чувств их брака очень желали их родители. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Дому и молодой жене он предпочитал рысканье по полям с собаками, холостые компании, среди которой «Бижу» (как звали Суворова в свете) предавался разгулу играм в карты и необузданному вранью. – восклицал идеолог русского сентиментализма Н. М.
Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. Второй брак был заключён с князем Голицыным. Карамзин в повести Бедная Лиза. Елена Александровна была дочерью оберкамергера и вдовой графа Суворова-Рымнинского.
Пушкину заключительную сцену повести Капитанская дочка. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Аркадий Суворов стал обладателем большого состояния и был свободен в выборе. Нарышкина дружила с Жуковским имела склонность к музыке. Всё это отвлекало его от дома, где жена скучала одна и принимала ухаживания многочисленных поклонников.
Где-то посреди реки экипаж пошатнулся, завалился на бок и перевернулся вверх колесами. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта.
Боровиковского. Портрет решен в нежном голубовато-перламутровом тоне.