Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти.
Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик».
Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Гробницы отображают статуи двух представителей из Медичи, а аллегорические фигуры, олицетворяют день и ночь, сумрак и рассвет. Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом.
К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Микеланджело вернулся к плану Браманте, сохраняя основную форму и концепции путём упрощения и укрепления дизайна, чтобы создать более динамичное и единое целое. Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой, к этому же периоду относятся его карандашные копии произведений таких флорентийских художников как Джотто и Мазаччо, уже в этих копиях проявилось характерное для Микеланджело скульптурное видение форм. Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии.
Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины.
Так начался расцвет гения. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. В более поздних композициях, нарисованные после того, как изначальные подмости убрали, Микеланджело сделал фигуры больше. Только наглость и невежество он карал неумолимо. Выполнена она по его личному архитектурному проекту.
На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике.
В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек».
Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи.
Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Антония – первая из известных картин Микеланджело. Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема.
Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа.
В основном интерьеры старых церквей покрыты фресками в стиле Позднего Средневековья и Раннего Возрождения, начиная от Джотто и до Мазаччо в капелле Бранкаччи, обе эти работы Микеланджело изучал и копировал на рисунках. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34.
«Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер».
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Он сконструировал верхний этаж Палаццо Фарнезе и интерьер церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, в которой он изменил арочный интерьер Древнеримской бани. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции.
Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Он являет собой образ человека-борца. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена.
Потолок Сикстинской капеллы — великое художественное творение Микеланджело, является плодом его непрерывной и тяжелой работы, которая продолжалась в течение четырех лет, с 1508 по 1512 годы. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Мучение Св.
Его тело наполнено смелостью и отвагой. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги.
К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами.
Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой, к этому же периоду относятся его карандашные копии произведений таких флорентийских художников, как Джотто и Мазаччо, уже в этих копиях проявилось характерное для Микеланджело скульптурное видение форм19. Пластика и грациозность устрашали зрителя, а сюжеты, которые использовал мастер были поистине устрашающими. Хотя Микеланджело при своём пристрастии к пластике придавал колориту второстепенное значение, тем не менее колорит у него силен и гармоничен, Фресковую живопись Микеланджело ставил выше масляной и последнюю называл женской работой. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью.
что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году.
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. Работа над внутренним убранством не доставляла никакого удовольствия Буонарроти, на процесс также повлиял конфликт с Медичи в 1527 году.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. В ангеле Микеланджело всё динамично.
Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения».
Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Его отец был градоправителем или по-другому подеста. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Однако стоит приглядеться к деталям. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.
Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Конечно, его больше знают как Микеланджело – известного итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. С завершением Давида пришёл другой заказ. Это решение юноши абсолютно не устраивает его отца и братьев, которые прочили ему другое будущее.
В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».
Он вернулся к работе у Медичи. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Однако то.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Обе фигуры слиты в единое целое. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56.
В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. И не собирается оплачивать расходы. Несколько поколений семьи занимались банковским делом. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии.
В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации.
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). Скрытный и необщительный, Микеланджело мог обходиться без преданных друзей и до 80 лет не знал женской любви.
Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Отходя от традиции. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной.
Микеланджело делал капеллу по подобию Пантеона в Риме, он захотел создать его малую копию в своем родном городе.
Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. Сегодня она находится в Лувре. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили.
Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия.
В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. По мнению специалистов, в этих произведениях Микеланджело удалось достичь высшего совершенства идеального единства и соответствия внутреннего смысла и внешней формы.
В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником.
» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы. Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов».
Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Когда в 1489 году, Лоренцо де Медичи, фактический правитель Флоренции, спросил Гирландайо о двух своих лучших учениках, Гирландайо отправил Микеланджело и Франческо Граначчи.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Он занимался там в течение одного года. Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Сюжет близок к бытовому жанру. (А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына.
Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну.
Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти). Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы. Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Вот таким образом он создавал скульптурные циклы, грандиозные по размерам фрески, занимался зодчеством.
На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.
Но отец мальчика, не обладая талантом в ведении финансовых дел очень скоро накопил много задолженностей и вынужден был закрыть бизнес. Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». 6 марта 1475 года в семье Буонарроти Симони родился второй ребенок, которого назвали Микеланджело. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти.
Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством.
Договор согласовали в августе следующего года. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». И только в тех случаях, когда это необходимо. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени.
В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св.
В возрасте 74 лет Микеланджело стал приёмником Антонио да Сангалло Младшего, одним из создателей собора Святого Петра. ботинках». Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Микеланджело именовал их как «ignudi».
Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь. В 1524 году Микеланджело получил архитектурный заказ от папы Медичи для Библиотеки Лауренциана в церкви Сан-Лоренцо. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным.
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Стены капеллы имеют арочные завершения, вот таким образом свод опирается на стены при помощи системы треугольных распалубок и четырех больших угловых парусов. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII).
В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. Их стихотворная корреспонденция вызывала внимание современников едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования».
Именно такие чувства испытывал сам Микеланджело, поскольку его Флоренция была захвачена испанцами. Его могучему гению требовались значительные масштабные формы.
В 1863 году Чезаре Гуасти (итал. Chesare Guasti издал первое точное издание стихов художника, которое, однако, не было хронологическим. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Он занимался там в течение одного года. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35.
Впоследствии он занимался ею с увлечением. Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Для мастера это было единственным средством выразительности. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31.
Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. Последовательно над ним работали различные архитекторы, но достигли незначительного прогресса. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом».
После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Изначально, Микеланджело заказали изобразить Двенадцать Апостолов на треугольных парусах, которые поддерживают потолок и охватывают центральную часть потолка с орнаментом.
В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее.
Теперь она находится в базилике святого Петра. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции.
Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру.
Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Они включали проектирование Капитолийского холма с его трапециевидной площадью, которая бы демонстрировала античную бронзовую статую Марка Аврелия.
Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. Флоренция, раздираемая междоусобными фракционными войнами, не выдерживает военного натиска и сдается.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». Сикстинская капелла, построенная при Папе Сиксте IV и первоначально выполнявшая две функции — дворцовой капеллы и оборонительного бастиона, представляла собой обширное помещение без обычной для церковных зданий алтарной ниши, перекрытое коробовым сводом. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Увиденное потрясло воображение многих людей. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование.
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии.
Так, согласно сочинению Джорджо Вазари итальянский скульптор эпохи Возрождения и один из преподавателей Микеланджело, Пьетро Торриджано из зависти к таланту своего ученика сломал ему нос. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы.
Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. «Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения.
На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо.
В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Первая композиция, которая предстает перед вошедшим в капеллу зрителем — Опьянение Ноя и затем перед зрителем как бы развертывается гигантский свиток — за драматическим Всемирным Потопом следуют эпизоды, напоминающие о первородном грехе человечества, — Грехопадение и изгнание из рая, а затем, в эпизодах сотворения Адама и Евы, Солнца и планет, отделения света от тьмы художник как бы ведет нас от низшего к высшему, к познанию величия Бытия и его Творца. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему.
Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена.
Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде. Эти фрески, написанные сразу после окончания Страшного Суда, разительно отличаются от него, а тем более — от росписей Сикстинской капеллы.
Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. В стране вспыхивает революция.
«Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Картина получила широкое признание от пэров. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года.
Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
Прожил до 18 февраля 1564 года. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект.