Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «декорации» же всегда разные. Лукас Кранах Старший. Представленная картина — одна из таких. Здесь он учился в боттеге (мастерской) Фьоренцо ди Лоренцо, а затем начал работать под началом другого представителя умбрийской школы, еще молодого Пьетро Перуджино. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е. Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио)— представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи.
Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Медичи. Лувр. Питер Пауль Рубенс. Девочка у окна. один из самых поэтичных и популярных детских портретов.
укас Кранах Старший. У Рубенса яркий стиль и выразительный творческий почерк, любимые женские образы. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже.
Детские портреты сына Титуса – одни из самых трепетных и нежных. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы.
В 1496 вернулся в Перуджу. На золотых, мерцающих полотнах Рембрадта (как будто пространство внутри картины освещает свеча, пламя которой колеблется) высвечивается лицо, руки, часть фигуры, остальное – не досказано, погружается в тень, тает в пространстве исчезает. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». 1517. Он родился в Перудже, столице Умбрии, провинции, а тогда государства в средней Италии. Точность рисунка позволила «донести» до зрителя такую деталь, как чуть заметно выпяченные губы. Семейный портрет.
Представитель умбрийской школы кватроченто. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Рембрандт. Портрет Титуса. 1655г Рембрандт.
1543. Портрет Титуса. Для усиления лирико-интимного впечатления мастер дрезденского портрета тонко применил один живописный прием. Портрет принца Саксонского. 1551. Франс Хальс.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Марии Медичи. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем – у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481 – 1482), а по некоторым данным – ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Агноло Бронзино.
Живописный детский портрет эпохи Возрождения имеет два типа композиции: изображение ребенка со взрослыми (таким образом художник будто бы не считал маленького человека достаточно значимым) или его изображение было единичным и выполнялось как на взрослом портрете, композиция обычно была поясная. 1620, Национальный музей, Берлин. Представитель умбрийской школы кватроченто. Альбрехт Дюрер. Берлин. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) – гениальный фламандец, яркий представитель стиля барокко, соединивший в своем творчестве тончайшую колористику венецианской школы живописи, барочную выразительность и изощренность, а так же фламандский реализм и конкретность. Портрет женщины с дочкой.
Представляет интерес творчество голландского художника Брайяна Бартоломеуса. Лукас Кранах Старшиий. 1645. 1540-е г. г. Брайян Бартоломеус. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.
Портрет кормилицы с ребенком. Портрет Саксонской принцессы. Мазок Рубенса мощный и дерзкий (почти импрессионистический в портрете Елены Фоурмен с детьми), может быть деликатным и нежным, тонко прописывать красочный слой, виртуозно передавая нежность светлой кожи, блеск больших глаз, шелковистость локонов. Художник достигает этим повышенное ощущение действительности.
Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Агноло Бронзино. В портретной галерее немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) – несколько детских портретов.
Портрет мальчика, написанный итальянским художником Бернардино Пинтуриккио (1454-1513). Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Портрет молодой женщины с ребенком. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». Мальчик никогда не станет некрасивым, старым, брюзгливым человеком.
Королевская библиотека Виндзорского замка, Великобритания. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II. Портрет Клары Серены Рубенс. Агноло Бронзино. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. 1666-68гг Рембрандт.
Портрет принца Эдварда. Утверждение Дж. Рембрандт не был типичным художником, он не стремился к иллюзорной передаче материальности изображаемых предметов (типичные качества голландской живописи) или только к передаче сходства модели в портрете. 1509.
Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио) – представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи. 1517. Тогда, маленький человек – значительная персона, достойная изображения, со своим внутренним миром и неповторимой внешностью. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.
Большое значение художник придавал пейзажу. Его больше привлекал конфликт света и тени, настроение модели. Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», на которых все виды, кажущиеся реальными, вымышлены. Альбрехт Дюрер. Детские портреты работы немецких художников Ганса Гольбейна Старшего (1460-1525) и Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543) отличает психологизм и виртуозная техника исполнения.
Девочка никогда не превратится в скучную толстую матрону. Автопортрет в возрасте 13 лет. Фрагмент. Настоящее имя Пинтуриккио — Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (или ди Бенедетто), которого также называли Бетти и Сордиккио.
Правда, этим несколько ограничивается впечатление глубины, деревья выпирают вперед, они как венком окружают фигуру. Великолепен, тонко написанный, пейзажный фон, редкий для детского портрета этого периода. Пинтуриккио получил прозвище ("маленький художник") за малый рост.
Ганс Гольбейн Младший. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Портрет Иоганна Фридриха Великодушного. Уверенно поставлена голова и построено лицо, тонко очерчены лоб, нос, глаза, подбородок. 1495. Национальная галерея, Вашингтон.
Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». Портрет Эдварда, принца Уэльского. 1539. Набросок ребенка. 1542.
Рембрандт. Уффици. 16 в. Голландия. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто.
Леонардо да Винчи. 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94). 1616.
Уффици. Великий Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), представитель Золотого века в голландской живописи, был автором большого количества портретов и парадных и камерных. Представитель умбрийской школы кватроченто. Национальный музей. Вместе с этим замечательным мастером он исполнил «Сцены из жизни Святого Бернарда» и фрески в Сикстинской капелле («Обрезание сыновей Моисея» и «Крещение Христа»). Детский портрет.
Кажется, что художник пишет, находясь на мосту, однако в этом месте его нет. Большое значение художник придавал пейзажу.