Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud 20 июля 1659, Перпиньян— 27 декабря 1743, Париж)— французский художник, мастер парадного барочного портрета времён Людовика XIV и Людовика XV.
Говорят, у короля были самые красивые ноги в Европе. При дворе был введён строгий этикет, регламентирующий всю придворную жизнь.
Движение, принимавшее было сначала очень серьезный характер, кончилось комически. 4 марта 1714 года упал с лошади и убился до смерти младший брат герцога Бургундского, герцог Беррийский, так что, помимо Филиппа V Испанского, оставался лишь один наследник— четырёхлетний правнук короля, второй сын герцога Бургундского (впоследствии Людовик XV). Но скоро сатира начала бичевать и эту нелепость, причем особенно сильно ратовал Ганри Этьен («Dialogue du francais italianise»). фарисей. Этот молодой духовный был Боссюэ. Уже в 1701 году, будучи совсем юным, ему посчастливилось хорошо себя зарекомендовать и ему поручили написать портрет Людовика XIV, так на свет появилась одна из лучших работ живописца – «Людовик XIV, король Франции».
В 1929 году на экраны выходит фильм «Железная маска», основанный на «Виконте де Бражелон», где Людовика и его брата-близнеца сыграл Уильям Блэкуэлл. Его армия была самой многочисленной, лучше всего организованной и руководимой. 400) преим. Мольер был дитя народа: сын обойщика, долго странствующий актер, он стал известен комедиею «Precieuses ridicules» (1659), где насмеялся над искусственностию, чопорностию, донкихотством в чувствах, отношениях и языке комедия эта имела важное значение как протест против ложного, неестественного, ходульного во имя истины, простоты и жизни. к ст. С этого времени Соединённые провинции имели страстного врага в лице Людовика.
Доведя свое войско до 120 000 чел., Людовик в 1670году занял владения союзника Генеральных штатов, герцога Карла IV Лотарингского, а в 1672году перешёл через Рейн, в течение шести недель завоевал половину провинций и с триумфом вернулся в Париж. Новорожденная французская поэзия подле любовной песенки (chanson) представляла сатирическую (sirvente). Из всех монархий лучшая наследственная.
музей Версаля иТрианонов), кардинал де Буйон (1708, музей Риго, Перпиньян), король Швеции КарлXII (1715, Нац. Стоит немного рассказать о жизни этого человека.
и вот таким образом особенно трогательно выглядит этот запоминающийся портрет его матери. Молодая французская литература никла под тяжестью этих двух влияний бедная крестьяночка, по выражению одного писателя, не знала куда деваться в присутствии знатных разряженных дам. Сильным нападкам сатиры подверглось духовенство: насмешка находит обильную пищу, когда люди ведут себя несоответственно своему возрасту, полу, званию, – следовательно, обильную пищу находили в средние века сочинители французских народных песен в поведении тогдашнего духовенства, вовсе не соответствовавшем христианскому учению ибо духовенство, по словам песен, «всегда желало брать, ничего не давая, покупать, ничего не продавая». «Можно, – говорит Боссюэ, – сохранить последовательность, установить единство в плане учения, когда или абсолютно предаются вере, как католики или абсолютно предаются разуму человеческому, как неверующие но когда хотят смешивать то и другое, то приходят к мнениям, противоречия которых указывают на явную фальшивость дела». Испытал влияние А. Ван Дейка. В некоторых странах еще существовало крепостное право. Люди, участвовавшие в прежнем финансовом управлении, предложили 20 миллионов, чтобы только не начинали следствия вопреки мнению нового финансового совета Людовик не согласился на эту сделку и приобрел большую популярность в низших слоях народонаселения.
Подданные обязаны платить дань государю (т. Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Как и на других портретах Людовика XIV, здесь обращено особое внимание на его ноги. Людовик XIV появляется в трилогии о мушкетёрах Александра Дюма. Риго прославился благодаря портретам Людовика XIV и его придворных. Интерес к реальному человеческому характеру проявился в исполненных Р. камерных портретах деятелей искусств (портрет писателя Б. Фонтенеля, Музей изобразительных искусств им.
Царствование Людовика — время значительной консолидации единства Франции, её военной мощи, политического веса и интеллектуального престижа, расцвета культуры, вошло в историю как «великий век». Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Кольбер был сын реймского купца (родился в 1619 году) и получил первоначальное образование, какое тогда считалось достаточным для купеческих детей по-латыни выучился он 50-ти лет, когда уже был министром не имея времени заниматься дома латынью, он брал учителя с собою в карету и учился дорогою.
Последние пятьдесят лет своей жизни Риго посвятил написанию портретов, парадных и праздных. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. В 1688г.
Людовик объявил, что принимает на себя управление финансами при помощи совета, составленного из людей честных и способных председателем совета по имени был назначен маршал Вилльруа, делал же все Кольбер под скромным званием управляющего (intendant) только в 1669 году он получил звание статс-секретаря с департаментом, в котором соединялись разнообразные ведомства: морское, торговли и колоний, управление Парижем, церковные дела и т. д. Знаменитые деятели обладают обыкновенно историческим смыслом, умеют соединять настоящее с прошедшим, соединять свою деятельность с деятельностью славных предшественников: так и Кольбер изучал деятельность Ришелье и питал глубокое уважение к знаменитому кардиналу. илл. Вначале было множество маленьких владений завоеватели нарушили это согласие народов. художник, академик (1700) и ректор (1733) Королевской академии живописи и скульптуры.
Для приготовления морских офицеров учреждена была компания гардемаринов (род морской военной школы). Он не делал привлекательной неприглядную модель. Семейная жизнь престарелого короля под конец жизни представляла печальную картину. В соответствии с барочными традициями король был изображен Гиацинтом со всей возможной пышностью – роскошная горностаевая накидка на плечах «короля-солнца», величественная драпировка и насыщенные густые цвета сделали картину помпезной. Вдали действительно развернулось сражение и жестокие воины жестоко уничтожают друг друга. Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры.
музей, Стокгольм), король ЛюдовикXV (1730, Нац. Презрение к нравственному достоинству человека вело естественно к материализму и Ларошфуко утверждает между прочим, что «сила и слабость духа суть выражение неправильное: в сущности это хорошее или дурное расположение органов тела» или: «все страсти суть не иное что, как различные степени теплоты крови». Комплименты заканчивались на одежде, с лица начиналась суровая правда.
Началась сильная борьба между приверженцами той или другой системы: одни утверждали, что надобно писать, как говорят (tete, onete, oneur), другие требовали удержания прежнего правописания (teste, honneste, honneur) противники не щадили бранных выражений, называли друг друга ослами и кабанами некоторые предлагали доделать язык, дать ему формы, которых, по их мнению, ему недоставало (например, сравнительную степень: belieur, grandieur и превосходную: belissime, grandissime). В Меце, Брейзахе и Безансоне он учредил палаты воссоединения (chambres de runions) для разыскания прав французской короны на те или другие местности (30 сентября 1681г. ). В его портретах Людовика показана его диктаторская суть благодаря художнику мы понимаем, что значит быть господином, хозяином всего, что есть на земле. Это портрет Людовика, герцога Бургундского – дофина с 1711 года, сына Людовика Великого Дофина и Марии Анны Баварской, старшего внука Людовика XIV. Король объявил себя покровителем академии и дал право ее членам приветствовать его в торжественных случаях «наравне с парламентом и другими высшими учреждениями». «Это не папское учение, – кричали пасторы, – папа не утвердит его».
Король собрал лучших из лучших краснодеревщиков, граверов и гобеленщиков. Барокко). Но опасность была для Мольера не со стороны одного короля: это обнаружилось, когда он поставил на сцену «Тартюфа», в котором представил святошу, позволяющего себе разные гнусности. Власть государя подчинена разуму. Еретик-янсенист Николь ревностно защищал против протестантов догмат пресуществления.
Король смотрит на нас со снисходительной улыбкой невежды, обожающего аплодисменты. флот его бомбардировал Триполи, в 1684г. — Алжир и Геную. Вторая вещь – менталитет короля.
е. согласие народа не нужно для взимания податей). Оттого, что постоянно говорят друг о друге». «Когда же кончится этот спор. » – спрашивала сатира и отвечала: «Когда не будет больше денег». В 1693-95 г перевес стал склоняться на сторону союзников в 1695г.
Государь в своих приказаниях не должен отдавать отчета никому. Во втором обращении к королю по поводу «Тартюфа» Мольер высказывается откровеннее о причинах, поднявших бурю: «Напрасно я поставил комедию под названием «Лицемера» и переодел действующее лицо в платье светского человека, напрасно я надел на него маленькую шляпу, длинный парик, шпагу и кружева по всему платью напрасно исключил я старательно все то, что могло бы дать хотя тень предлога к придирке знаменитым оригиналам портрета, мною нарисованного: все это ни к чему не послужило». Отчего любовники и любовницы не скучают быть вместе. Людовик в 1668-71 гг. Выше, закрывая королевский зад, развевается роскошный кушак. Этот мир знаменует апогей могущества Людовика.
Но это восстание за Фуке могло только заставить Людовика сильнее против него действовать. портретируемых– король Испании ФилиппV (1700, Нац. и светотеневыми эффектами. На западе Бретани восстание переросло в антифеодальные крестьянские выступления, подавленные лишь к концу года. В лицах он сохраняет истинную линию реализма идущего от портретистов Испании, лестивших моделям-чиновникам, реализма художников северной Италии (современника Риго Витторе Гисланди и др. ).
Тариф 1664 года увеличил вывозную пошлину с грубых материалов и удвоил пошлину с привозимых из-за границы мануфактурных произведений, чтоб дать французским фабрикантам дешевые сырые произведения и освободить их от соперничества произведений иностранных пересмотрены были правила старых цехов, установлены новые цехи, указом определена была длина, ширина и доброта сукон и других шерстяных, шелковых и льняных тканей. Власть государева неограниченна.
В Севеннах даже вспыхнуло восстание.
Определяемые культурой повседневности (например, конструктивными особенностями костюма), ювелирные изделия выступали в роли своеобразных знаков, выявляющих вкус, уровень достатка, знатность и социальный статус их владельца. – Мне кажется, что он кует какой-то дьявольский язык». Подчеркнем, что художник тяготел к театральности, эффектности использованию звучных красок, что проистекает из предыдущей эпохи классицизма в живописи. Видимо в основном потому, что тайно надеялись услышать весть о том, что король наконец-то помирает.
Людовик, в молодости переживший войны Фронды, стал убеждённым сторонником принципа совершенной монархии и божественного права королей (ему часто приписывают выражение «Государство — это я»), укрепление своей власти он сочетал с удачным подбором государственных деятелей на ключевые политические посты. Нация во Франции не составляет отдельного тела: она пребывает вся в особе короля. Государи, впрочем, не освобождены от повиновения законам (по праву, на самом же деле никто не может принудить их повиноваться закону). высшей европ. Его творчество подарило зрителю огромное количество картин, число которых по сей день остается спорным.
В нечестивом заблуждении находятся те, которые отвергают право государя употреблять принудительные меры в деле религии на том основании, что религия должна быть свободна». знати Р. сочетал пышную театрализованность с эмоциональной отстранённостью модели искусную передачу драпировок, дорогих тканей и аксессуаров с колористич. Луи Хэйвард играл близнецов в фильме 1939 года «Человек в Железной маске». Монархия есть форма правления самая обыкновенная, самая древняя и самая естественная. Однако неизменной осталась та школа, которую он преподал своим последователям – писать, предвосхищая реакцию персонажа, даруя объекту своего творчества то, что хочет видеть его око.
Людовик, который благодаря впечатлениям Фронды приходил в болезненное состояние при слове «возмущение», был страшно раздражен и принял слишком большое для короля участие в следственном деле притом молодые силы впервые расправились в борьбе Людовику приятно было показать свою власть, свое неумолимое правосудие и вместе показать народу, что чего не умели сделать восстанием против власти, то сделает власть и освободит народ от людей, съедавших его достояние. культуры (скульптор М. Дежарден, 1692, Лувр писатель Б. Фонтенель, ок. Точно так же поступал Людовик и по отношению к нидерландским границам. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз.
А между тем блеск царствования был таков, что ослеплял современников и потомков и Людовик умел явиться для своего народа великим королем: как же он успел это сделать. «Науки служат одним из величайших украшений для государства и обойтись без них нельзя», – сказал Ришелье Кольбер не говорил ничего, не призвавши наперед имени знаменитого кардинала неудивительно вот таким образом, что Людовик XIV считал науки и литературу вообще одним из величайших украшений для престола. На моей памяти он изменился наполовину». к ст.
Карл Дюфрен Дюканж в 1678 году издал «Словарь средневековой латыни», необходимый для понимания памятников этого времени, потом издал словарь и средневекового греческого языка. Шестая часть штрафов назначена доносчикам.
Риго показывает нам Людовика XIV не в куртуазной обстановке Версаля, а в военных доспехах. Государи – от Бога и участвуют, в некотором смысле, в божественной независимости.
иск-ве (см. «Что болтает этот дурак.
В этих словах объяснение всего дела: «Тартюф» есть продолжение старинных сатирических песенок и театральных представлений, осмеивавших духовенство, недостойные члены которого необходимо являлись лицемерами. при Флёрюсе Катина завоевал Савойю, Турвиль разбил британско-нидерландский флот на высоте Дьеппа, так что французы на короткое время имели перевес даже на море. Кто намеревается разрушить законность форм правления, каковы бы они ни были, есть не только общественный враг, но и враг Божий. Янсенизм). Среди др.
Сохранилась легенда, записанная со слов Николая Ивановича Греча, что этот портрет когда-то был преподнесен Николаю I графом С. С. Уваровым. – говорит Пантагрюэль.
Имперский город Страсбург в мирное время был внезапно занят французскими войсками. Но папа имел благоразумие утвердить. обманщик.
Фуке вздохнул свободно, но, говорят, что Мазарини, умирая, сказал королю: «Государь. Но между французскими моралистами описываемого времени есть один, отличающийся тонкостью в наблюдениях и часто верностию в выводах и вместе с тем оставляющий в душе читателя самое безотрадное впечатление, так как у него выставляется в человеке только одна темная сторона, а для всего хорошего, возвышенного выискиваются дурные, мелкие, своекорыстные побуждения вы слышите хохот демона над тем, что человек привык любить и уважать автор «ничего во всей природе благословить не хочет». В отдаленных от правительственного центра провинциях землевладельцы, жившие в своих имениях, позволяли себе всякого рода насилие над подданными своими (sujets), застращенные или подкупленные судьи были на их стороне.
В самый разгар Фронды, когда в гостиных и на улицах раздавались громкие крики против верховной власти, молодой духовный говорил сильную проповедь на текст «Бога бойтеся, царя чтите». С 1681 учился в этой академии, в 1682 получил Рим. Он изобразил короля во всем блеске и величии его славы: небрежно опершись на скипетр, балетно отставив ногу, Людовик XIV утопает в упругих складках необъятной горностаевой мантии, его голову осеняют волнующиеся драпировки пурпурного занавеса, приоткрывающего массивные фрагменты архитектурного задника: сочетание насыщенного красного, синего, зеленого и белого цветов создает впечатление неторопливого и велеречивого сценического действия. Боссюэ подкрепляет эту теорию. Люди не жили бы долго в обществе, если бы не обманывали друг друга. РИГО, Риго-и-Рос (Rigaud, Rigau y Ros) Гиацинт (Иасент Франсуа Оноре Матиас Пьер Андре Жан) (18. 7. 1659, Перпиньян– 29. 12. 1743, Париж), франц.
И, да именно его сын стал королем известным как Людовик XV. Они слушали очень внимательно. Вскоре после ареста Фуке король учредил следственную комиссию для открытия всех злоупотреблений, вкравшихся в финансовое управление с 1635 года. Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, — 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735).
Он снял шлем (ведь никто не решится напасть на Короля-Солнце) и использует его, чтобы опереться на него своим жезлом. И вот Людовик XIV истый француз, умеет с неподражаемым искусством разыгрывать роль короля. Разработка источников французской истории, начатая прежде при Ришелье, получила теперь новое оживление.
Мольер боялся одного – оскорбить «деликатность души королевской относительно предметов религиозных», как сам выражается и потому переодел своего аббата в светское платье но маска была надета не очень плотно: все догадались, в чем дело и заинтересованные подняли шум, тем более сильный, что Мольер был известен как воспитанник Гассанди, как член небольшого общества новых эпикурейцев, которые стремление к наслаждению соединяли с неверием, знали, следовательно, что Мольер осмеивал лицемерие вовсе не в видах нравственности и религии, вовсе не хотел выставить в «Тартюфе» атеиста, надевшего маску религиозности, а просто хотел посмеяться над своими врагами, сказавши им: вы не лучше нас, у вас такие же страсти и стремления удовлетворять им, вы еще хуже нас, но свои дурные дела делаете втихомолку, а кричите против нас во имя требований вашей религии. В 1681г. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение.
Король все меньше и меньше сдерживал свои желания.
Повторения и копии делались чаще всего только ими. Во время малолетства Людовика XIV мы видим во Франции сильную и продолжительную смуту, которая истомила общество и заставила его желать крепкого правительства. В начале 1689г. Рубенса, Рембрандта. мастерски сумел изолировать республику.
музей Версаля и Трианонов см. Еще Рабле подсмеялся над студентом, который искажал свою речь латынью. Правительство не ограничилось вскрытием и наказанием финансовых злоупотреблений.
В последней книге трилогии «Виконт де Бражелон» в заговор вовлечён самозванец (якобы брат-близнец короля), которым пытаются заменить Людовика. Современники, самые нерасположенные к Людовику XIV, не могли не отдать справедливости этому первому, кольберовскому периоду царствования: «Все процветало, все было богато: Кольбер высоко поднял финансы, морское дело, торговлю, промышленность, самую литературу». Например, в отношении к болезням, болям и страданиям. Императору он отдал Филиппсбург, но получил Фрейбург и удержал все завоевания в Эльзасе. Его архитекторы строят многочисленные дворцы и замки необъятной величины и поразительной роскоши.
Наконец, составился союз Голландии, Испании и императора, заставивший Людовика в 1684г. Ричард Чемберлен сыграл их в экранизации 1977 года, а Леонардо Ди Каприо— в ремейке этого фильма в 1999. Добродетель не шла бы так далеко, если бы тщеславие ее не сопровождало. Ф. де Труа и Н. де Ларжильера.
Лишь вследствие неприязненных действий со стороны Англии Людовик в 1678г.
Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV). Зато больше всех на свете Людовик обожал свою испанскую мамО – Анну Австрийскую. Печальные результаты движения на покатом пути отрицания, движения, начавшегося с лютеровой реформы, тревожили все более и более протестантов, желавших остаться христианами, но не чувствовавших под собою твердой почвы, а тут выступает Боссюэ со своим «Изложением католической веры», написанным с большим талантом и умеренностью. французские войска ужаснейшим образом опустошили весь Нижний Пфальц.
У Людовика не было главного дарования государей – отыскивать и приготовлять людей. и отменой Нантского эдикта в 1685г.
В 1692г. Вся страна между Сааром, Мозелем и Рейном по приказанию короля была превращена в пустыню. Возрастающая набожность короля находила поддержку со стороны г-жи де Ментенон, которая после смерти королевы (1683) была соединена с ним тайным браком.
Это слова французской историка Мадлен Жакмер (Madeleine Jacquemaire):75 лет на французском троне в лице Людовика XIV сидел испанец, а не француз. Уварову же он достался от графа Алексея Разумовского. Против власти государя нет другого средства, кроме той же власти государя.
Стефан Балюз, библиотекарь Кольбера издает и объясняет множество важных исторических актов самый замечательный его труд – это сборник законодательных памятников времени франкских королей («Capitularia regum Francorum», 1677) в 1667 году начинается громадная деятельность монаха Мабильона, знаменитого изданием памятников и установлением правил, как поверять достоверность исторических источников. Брат Р. – художник-портретист Гаспар Риго (1661–1705). Государь должен употреблять свою власть для истребления в своих владениях ложных религий. Это украшение не нужно было создавать, как фабрики или флот: таланты были готовы, стоило только приблизить их к престолу, привести в непосредственную зависимость от него пенсиями и в 1663 году был составлен первый список литераторских пенсий, в который внесено было 34 писателя Корнель назван первым драматическим поэтом в свете, а Мольер – превосходным комическим поэтом. Испытал влияние А. ван Дейка, П. П.
Людовик XIV не хочет ограничиться только своим временем, не хочет воспользоваться только известным расположением общества, чтобы на деле усилить свою власть, устранить здесь и там разные препятствия для нее: в ранней молодости своей он был свидетелем сильного волнения, был свидетелем, как власть колебалась, преклонялась пред народными требованиями, слышал зловещее слово «республика», а с той стороны пролива приходили страшные вести, что трон низвержен и король погиб на плахе Людовик XIV в молодости пережил страшное время, страшную борьбу, пережил внимательным зрителем, сильно заинтересованным участником чувство и мысль его были напряжены он видел близко опасность и знал, что для борьбы с нею недовольно одной материальной силы, недовольно тех субсидий, которые он давал английским королям для противодействия либеральным стремлениям по ту сторону пролива, – Людовик искал других средств, хотел составить для себя и для потомков своих правила, теорию, науку и противопоставить это учение другому, которое шло с опасного острова. Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского». Мольер имел полное право говорить, что порок, выведенный им в «Тартюфе», вредит государству более, чем всякий другой. Начали с вопроса о происхождении народа. Я всем вам обязан, но я рассчитываюсь с вашим величеством, оставляя вам Кольбера».
В парадных и камерных портретах (всего ок. 1720–30, ГМИИ и др. ). Впоследствии этот фрагмент отдал дочери, Елизавете Петровне, а она подарит его Алексею Григорьевичу Разумовскому. В их честь слагались стихи и художники смотрели на них с благоговением и восторгом.
Протестантов поражала умеренность, с какою было написано «Изложение католической веры». В Риго прежде всего надо смотреть на лица моделей, что расскажут об портретируемого всего. заключить в Регенсбурге 20-летнее перемирие и отказаться от дальнейших «воссоединений». «Абсолютный без возражения, — по словам Сен-Симона, — Людовик уничтожил и искоренил всякую другую силу или власть во Франции, кроме тех, которые исходили от него: ссылка на закон, на право считались преступлением». Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи-Дьёдонне («данный Богом», фр. Louis-Dieudonn), также известный как «король-солнце» (фр. Louis XIV Le Roi Soleil), также Людовик XIV Великий, (5сентября 1638 (16380905), Сен-Жермен-ан-Ле — 1 сентября 1715, Версаль) — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский монарх в истории. Подданный может ослушаться государя только в одном случае: когда государь приказывает что-нибудь против Бога (но и в этом случае сопротивление должно быть страдательное). Поддержкою Кольбера пользовался и знаменитый Гербело, собравший в лексиконной форме множество исследований по истории и литературе магометанского Востока (Восточная библиотека, Bybliotheque orintale).
Люксембург разбил союзников 1 июля 1690г.
Его дипломатия господствовала над всеми европейскими дворами. Версальский двор (Людовик перенёс королевскую резиденцию в Версаль) стал предметом зависти и удивления почти всех современных государей, старавшихся подражать великому королю даже в его слабостях.
В следующем году устроена обсерватория. А. С. Пушкина, Москва). 13 апреля 1711 года умер его сын, дофин Людовик (род. А Гиацинт был одним из любимчиков «короля-солнца» за свой несомненный талант. В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Великодушие презирает все, чтоб иметь все. Матери-близнецы завораживают нас тем, что одновременно похожи и различны.
решения в свою пользу против папы (см. Версаль стал центром всей великосветской жизни, в которой царили вкусы самого Людовика и его многочисленных фавориток (Лавальер, Монтеспан, Фонтанж). Наибольшую известность получил портрет короля ЛюдовикаXIV (1701, Лувр, Париж), ставший образцом парадного изображения монарха в европ. Против Франции составился союз из Англии (только что свергнувшей Стюартов), Нидерландов, Испании, Австрии и германских протестантских государств.
илл. Этот великий кардинал Ришелье и проч».
Жизненная позиция короля-солнца была абсолютно НЕфранцузской. «Государь, – отвечает ему один из служителей, – этот молодец считает себя великим оратором именно потому, что презирает обыкновенный французский язык». Он милостиво взирает на нас сверху вниз, его высокий пышный парик поднимается до небес и оттуда его пряди ниспадают по обе стороны напудренного лица. ЛюдовикXV), также деятели франц.
Она изнемогала под тяжестью долгов (до 2 миллиардов) и налогов, вызывавшей местные вспышки неудовольствия. Потому богатая драперия и роскошный колорит служат для репрезентивних целей, это барочное фон, барочное среду суток. Галликанизм) но в вопросах веры его духовники (иезуиты) сделали его послушным орудием самой ярой католической реакции, что сказалось в немилосердном преследовании всех индивидуалистических движений в среде церкви (см. Во французском фильме «Железная маска» 1962 года эту роль исполнил Жан-Франсуа Порон.