Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики. Перед нами прелестный портрет Лукреции Панчатики. Недаром Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики. Портрет Лукреции Панчатики Бронзино писал одновременно с портретом Бартоломее Панчатики.
Но мой на несколько оттенков зеленее». Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Крамскому удалось увидеть и подчеркнуть своеобразие его личности.
Луки и во флорентийскую академию. Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Один из лучших русских портретистов идеолог и организатор «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870), автор такого всемирно известного шедевра, как «Христос в пустыне», И. Н. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. – Но мои больше. Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино.
Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок. Люди и картины меняются местами, тогда как «Тицианы и Тёрнеры» служат скорее обобщенным, условным, даже несколько небрежным обозначением пространства галереи. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Учёный регулярно приходил на сеансы художника и терпеливо высиживал до конца. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи).
Трагическое мировосприятие художника отразилось и в его позднем произведении – одухотворенном «Портрете ремесленника» («Автопортрет»). Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.
Превосходно, превосходно. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». Он часто изображает портрет на абстрактном архитектурном фоне, в торжественной позе, уделяет много внимания мелким деталям одежды, любовно выписывает фактуру ткани использует приемы маньеризма, чтобы создать декоративные эффекты красивым сочетанием ярких цветовых пятен. Талант Бронзино в полной мере раскрылся в портретном жанре. И только перспектива на заднем плане оживляет общее впечатление от картины.
Ну если только ты так думаешь. Но, в отличие от Деншера, который представляет «английский стиль», в отличие от Кейт Крой, которая просто красива (handsome), Милли – единственная в романе – имеет художественного «двойника». Описывая реально существующий портрет, Джеймс вполне мог рассчитывать на то, что он будет узнан. И тогда сами изображения приобретают силу и достоверность документов.
Если в ранних портретах художнику важно было передать яркую индивидуальность своих моделей («Резчик драгоценных камней», 1510-е «Двойной портрет», 1520-е), то более поздние произведения этого жанра полны тревожного чувства. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Но задолго до него в мировой живописи возникла тема, которую условно можно обозначить как «портрет мыслителя», т. е. Крамского.
Правда, если учесть, что гости смотрят на Милли, как если бы она была картиной Бронзино иерархия «копия – оригинал» исчезает функциональность портрета, его вспомогательная роль в романе (портрет как одно из отражений Милли и ее судьбы) также меняют оригинал и копию местами. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Аньоло Бронзино был придворным художником семейства Медичи. Если в Национальной галерее она будет наблюдать за копиистками, то в Мэтчеме она сама довольствуется скромной ролью копии, причем копии неудачной (цвет лица – зеленее, руки – больше). Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Часто обменивался стихами с поэтессой Лаурой Баттиферри, с которой был дружен.
Хотя, как известно, Бронзино был по достоинству оценен только в XX веке, а в XIX столетии был уничижительно заклеймен как «маньерист», его портреты хорошо знали как историки искусства, так и коллекционеры. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Хотя взгляд абсолютно недетский.
Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Это единственная героиня, с которой у Джеймса была связана глубоко личная тема: ее прототипом была его любимая и рано ушедшая из жизни кузина Минни Темпл портрет Бронзино – прекрасный и бессмертный символ смерти – «окно» в реальность, где жила и умерла Минни, неназванный и невидимый двойник Милли Тилль. 1540, Масло, дерево, 102 x 85 cм Уффици, Флоренция Бронзино является одним из ведущих мастеров маньеризма — художественного течения, сложившегося в флорентийской живописи в 1520-е годы и ставшего доминирующим с 1530-х годов, распространившись впоследствии и на скульптуру. Милли – «принцесса», как ее называет Джеймс (с. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. Так же как и пейзажам, фигурным композициям Коро присуще свое определенное настроение. Аньоло Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано (1503-1572) – итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма, Флорентийская школа, придворный художник Медичи.
Бронзино рисовал эскизы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них – 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. Конечно, я заметила. Также Бронзино написал портрет мужа Лукреции – Бартоломео Панчатики, который был известным политиком, писателем времен Козимо I. Лицо Бартоломео непроницаемо, кажется, что на него надета маска. Джеймс, разумеется, рассчитывал на читателя-знатока искушенного в искусстве (своего рода собственного «двойника»), но и сам роман, как все романы, относящиеся к позднему периоду его творчества, едва ли предназначался для популярной аудитории.
И действительно, Гольбейн со всей ответственностью отнесся к написанию этого портрета. 1540, Флоренция, Галерея Уффици). Насколько Милли в самом деле похожа на портрет Бронзино. 175). Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи.
Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. И она была мертвой, мертвой, мертвой (с.
На месте лица читающей девушки французский художник вначале нарисовал мужскую голову. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Это в некотором смысле картина-предсказание (именно так традиционно понимается функция портрета в романе). Когда в XIX веке гробницу Медичи вскрыли, то увидели, что покойная одета точно так, как на знаменитом полотне Бронзино (даже на голове была та же самая жемчужная сетка). Признаюсь честно, картины Бронзино мне сначала не нравились совсем.
Иными словами, мы (читатели) неизбежно нарративизируем портрет, пытаясь угадать в нем другую, вымышленную историю, «вычитать» из него и одновременно «вчитать» в него внешность, характер и судьбу джеймсовской героини. Возможно, женское лицо также не является портретом с натуры и вот таким образом может рассматриваться как одна из «фантастических фигур».
А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Лорд Марк говорит, что Милли лучше, чем «оригинал», так как дама Бронзино, при всем своем великолепии, едва ли была доброй (good). В статье предлагается проанализировать визуальный аттрактор и его функцию в позднем романе американского писателя Генри Джеймса «Крылья голубки» (1903).
В "Портрете Бартоломео Панчиатики" (ок. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Самые известные из созданных им работ – так называемые «составные головы» из серий «Времена года» (1562 – 1563) и «Четыре элемента» (1569). Картины Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов.
Однако это тема для объёмной монографии, которая ждёт своего автора. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. Луки и во флорентийскую академию. В итальянском искусстве эпохи Возрождения выделяется совершенно фантастический для своего времени художник, постановщик праздничных представлений, декоратор, представитель маньеризма Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593).
Живопись Гойи всегда отличает изысканная цветовая гамма. Двойное существование портрета, его перемещенное положение (в «Крыльях голубки» Бронзино из Уффици «попадает» в частное собрание), а также несовпадение копии и оригинала рассматриваются как точки аттракции или стяжения аффективных смыслов романа. Перемещение из Уффици в Мэтчем в некотором смысле запутывает следы, но это не лишает портрет функции визуального кода, «ключа» к внешнему облику главной героини, который может быть обнаружен за пределами романа. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет.
Книга присутствует и в портрете ее мужа. Но это не совсем так. Лукреция Панчиатики (Panciatichi), в девичестве Пучии (Pucci) – происходит из весьма уважаемого флорентийского семейства из которого произошли многие известные политики, купцы, священнослужители, жена Бартоломео Панчиатики (и заказавшего портреты свой и жены у Бронзино), также известного флорентийского политика, представителя ренессансного гуманизма.
Но естественная поза поглощенной чтением (любовного романа, стихов. ) девушки делает её живой и тёплой, что дало возможность французскому искусствоведу Теофилю Торе написать о ней в 1844 году: «Очаровывает свежее лицо юной девушки, с нежной, словно персик, кожей. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Это, безусловно, один из лучших представителей человеческой породы. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы.
Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. Бартоломео Панчатики был послан во Францию в качестве дипломата.
Зеркальные и вместе с тем ассиметричные отношения Милли и портрета также подчеркивают особое, трагическое положение героини в романе – «шедевра», который все пытаются использовать в собственных интересах, но который, как подлинное искусство, бескорыстно дарит себя миру. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. 1542–1545, Картинная галерея, Кассель), «Стефано Колонна» (1546, Национальная галерея Корсини, Рим), «Джанеттино Дориа» (1548, галерея Дориа-Памфили, Рим).
Удивительный контраст найден в сочетаниях, которыми написаны наездница и лошадь. Бронзино был не только художником, но и писателем. Скорее его стиль можно назвать «волшебным реализмом», когда в реальные сцены он вносит свою необыкновенную фантазию. Остановимся на том, мимо чего пройти трудно, – портрете дочери Наташи кисти М. Нестерова (1862-1942). В этих портретах характерная для Портрета Уголино Мартелли эффектность и сложность композиции сменяется более холодным и чопорным стилем, который доминирует в портретах 1540-х годов. Присев отдохнуть, Милли наблюдает, как туристки – мать и две дочери – обсуждают (так ей сначала кажется) один из портретов: «Хорош. Сама она тяготится как своим особым положением, так и повышенным вниманием к своей особе.
В том же повороте, почти в фас изображено и лицо прекрасной Лукреции Панчатики, облаченной в темно-красное платье. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили).
В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета» И. Е. Они должны были представлять четыре различных типа святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к современному святому Франциску Ассизскому. Некрасов в период последних песен», «Портрет А. С. Именно тогда он выработал свой собственный стиль в этом жанре. Живописная тема смыкается с трансцендентной: Милли лишь слегка «касается» своими крыльями – крыльями голубки – мира, где она появляется, так до конца ему и не принадлежа.
Но трудно ожидать, что спустя почти век (XX век. ) не изменится и само искусство и отношение к нему, когда так разительно изменилась реальность. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Собирая материал по теме, мы были поражены многообразием видов (начиная с иконописи и кончая декоративно-прикладным искусством) и жанров, отобразивших книгу и читателя (это и портрет, живописный и скульптурный и натюрморт и компьютерная графика). Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.
В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Зритель видит на полотне Элеонору вместе с маленьким сыном Джованни Медичи. Художник Йосеф Островский (1935-1993) не любил стилистических определений его творчества: «Я – художник. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава.
Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Козимо I, который высоко ценил этого незаурядного человека, смог повлиять на приговор. 1525, пинакотека, Лукка «Юноша с алебардой», ок. Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. Я не могу разглядеть какие-либо черты характера Лауры. Заметьте, что Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу.
В этом смысле очень интересна картина «Посланники» – двойной портрет французских послов Жоржа де Сельв и Жана де Дентвиля (1533, Национальная галерея, Лондон). Лицо поэтессы cтрого и неприступно. В 1533г. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
Бронзино охарактеризовал эту женщину так: Пылающая внутри, ледяная снаружи". В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). В английском стиле» (с. «Портрет Шарля Моретта» (1534, Картинная галерея, Дрезден) выполнен в традициях искусства А. Дюрера.
он вступил в гильдию Св. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. Писал он, в основном, сонеты. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма.
Можно отметить отлично написанное прозрачное покрывало на ее голове. Просто художник. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Полный разрыв с традициями Высокого Возрождения отразился в цикле росписей Понтормо «Страсти Христа» (1523–1524, Чертоза Валь дЭма, Галуццо). Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Как и посетителей Национальной галереи в описанном выше эпизоде, люди – в данном случае персонажи с их характерами и судьбами – нас интересуют больше, чем шедевры. Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок.
Художник справился с работойза два с половиной месяца. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело).
В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Все эти черты (вплоть до «микеланджеловской угловатости») Джеймс обнаруживает и в портрете Бронзино.
В 1540 – 1555 гг. Книга присутствует и в портрете ее мужа. Он писал стихи и был членом флорентийской академии. В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. Часто это изображения миловидных девушек, простодушных и чистосердечных, привлекающих чистотой и обаянием молодости, поэтичностью, погруженных в чтение или мечты.
1545), Молодой человек с лютней (ок. Книга присутствует и в портрете ее мужа. Это удивительно» (с. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере.
А что имел в виду гениальный китайский скульптор, создавая шимпанзе- «мыслителя» в знаменитом парке обезьян. Один из лучших – «Донна Велата» (ок. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию.
Глядя на спокойную позу читающей, мы понимаем, что художник именно в семье видел ту крепость, где можно отдохнуть от непрекращающихся (и не всегда удачных) сражений за новое искусство, мы чувствуем его уважение, любовь и нежность. В 1537г. Одним из любимейших ее камней был жемчуг. Какого-то большого смысла я во всем этом не видел. – «У вас сходство во всем, даже в руках, – сказал лорд Марк.
Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Лукреция Панчиатики (Panciatichi), в девичестве Пучии (Pucci) – происходит из весьма уважаемого флорентийского семейства из которого произошли многие известные политики, купцы, священнослужители, жена Бартоломео Панчиатики (и заказавшего портреты свой и жены у Бронзино), также известного флорентийского политика, представителя ренессансного гуманизма. Образы, представленные на портретах Понтормо, выполненных уже зрелым мастером, поражают своей нервной утонченностью («Портрет юноши», ок. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Таковы парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (ок. увидеть не сходство, а различие. Всего известны 323 картины с фигурами.
Забытый ныне художник был провозглашен в XX веке предтечей сюрреализма, а картина «Библиотекарь» названа «триумфом абстрактного искусства в 16-м столетии». Современники относились к творчеству Бронзино двойственно. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Глядя на Лукрецию Панчатики, он захочет узнать в ней Милли, т. е. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру».
Запечатлел Лауру на полотне в профиль. 1540, галерея Уффици, Флоренция), «Герцог Козимо I Медичи» (ок. «Портрет Эразма Роттердамского» Г. Гольбейна, этюд Г. Курбе «Читающий Бодлер», «Портрет Эмиля Золя» и «Портрет поэта Стефана Малларме» Э. Мане, «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» и «Портрет Д. И. Ярошенко, «Портрет ученого-физиолога И. П. Он был учеником и близким другом одного из основоположников маньеризма — Понтромо, который оказал огромное влияние на его творчество, учителем Аньоло можно назвать и Микеланджело. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг.
Более того, портрет Бронзино, вводя в «Крылья голубки» измерение искусства, меланхолии и смерти, есть своего рода обратная перспектива романа. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. И тут выясняется любопытная вещь: соотечественники Молли тоже не смотрят на картины. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
Свои работы он показывал ей первой, для него очень важно было ее мнение. – У нее большие руки, – продолжила Милли. 1540) Дерево, масло. Использование французского языка легко объясняется тем обстоятельством, что свои молодые годы Панчатики провел в Лионе, где его семья, как и многие другие флорентийцы имела дворец и товарный склад для ведения торговых операций, а сам он состоял на службе в качестве пажа Франциска I. Очевидно именно Панчатики, а не герцог Козимо, как ошибочно считалось, заказал Бронзино картину «редкостной красоты, которая была послана во Францию королю Франциску и на которой была изображена обнаженная Венера с целующим ее Купидоном и в окружении, с одной стороны, олицетворений Наслаждения и Игры, сопровождаемых другими амурами, а с другой 8212 Обмана и Ревности и прочих любовных страстей» (Вазари).
174). На портрете «Прерванное чтение» изображена одна из таких моделей как раз в момент глубокого раздумья, должно быть, навеянного чтением. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. У меня огромные руки» (с.
Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. С недавних пор я осознал, как много исторических личностей (например из семейства Медичи) дошли до нас в образах Бронзино, за что ему огромное спасибо.
Спокойная уверенность в собственной неотразимости и правая рука – на «Часослове Богоматери», который узнается по молитве, посвященной Деве Марии. Правда, в отличие от Лукреции, Милли одевается по-пуритански скромно ее одежда лишена цвета – она вся в черном или (ее последнее появление в романе) в белом. С тою же двойственностью подходили к наследию Бронзино и позднейшие ценители живописи. Вместо этого она смотрит на художниц-копиисток (lady-copyists), причем даже не на копии, а на самих художниц, – пока не задумывается о том, какое впечатление произвела бы приличного вида юная леди, если бы кто-нибудь узнал, зачем она пришла в Национальную галерею. Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело. Аньоло Бронзино «Портрет Лукреции Панчатики» (ок.
Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. «Titians and Turners» звучит почти как одно слово повторенное в этом эпизоде дважды, оно говорит о нежелании Джеймса, как и его персонажей, видеть и описывать подлинные шедевры знаменитого музея.
По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Для некоторых художников она – главный герой и смысловой центр (в жанре натюрморта). 1545), Молодой человек с лютней (ок.
Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. 173 – 174).
Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. 226). Впрочем, героиня отличается от других персонажей «Крыльев голубки» и на более глубоком семантическом и структурном уровне: например, она не вписывается в повествовательную экономику романа. Посмотрите, какие контрасты: нежный женский профиль Баттисты Сфорца с плавной линией выпуклого лба и резкий характерный профиль Федерико с жестко выступающим подбородком и травмированной переносицей (ему сломали нос и выбили глаз, он как раз не виден на профильном портрете). С одной стороны, он был признанным мастером портрета (в особенности – парадного).
Портрет – мысль, которая у Джеймса отчетливо звучала уже в романе «Портрет дамы» (1881), – заключен в раму, в нем есть некая завершенность, законченность, неподвижность, в отличие от потока жизни, который увлекает Милли в Национальной галерее. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому.
Сходство с Панчатики наделяет образ Милли повышенной значимостью. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Здесь же, напротив, Милли – объект множества устремленных на нее любопытных глаз.