В основе его лежала договоренность о брачном союзе Карла с Луизой, годовалой дочерью короля Франциска I, которая Карлу в качестве приданого должна была принести Неаполь (которым он уже владел де-факто) и это взамен высокой годовой дани и уступки Наварры. То же можно сказать и о переданном комунерос императору в Нидерланды и поддержанном также Адрианом Утрехтским Королевском контракте от 20 октября 1520 года, в котором, по существу, повторялись прежние требования к Карлу V: вступление в брак, запрещение неиспанцам занимать должности при дворе, усовершенствование денежной системы, устранение злоупотреблений в «обеих Индиях» (в Америке) и т. д. Впрочем, существенные решения лежали в военной сфере, тем более что Карл не доверял своему регенту в Испании. Но до встречи с Тицианом «германский Цезарь» не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. Открытым оставался еще вопрос присоединения Нидерландов.
Когда в 1528 году Лалеман попал под подозрение в причинении вреда интересам императора, Кобос поднялся до первого секретаря и советника Карла в финансовых делах — лучший пример «испанизации» центральных органов власти в Испанском королевстве. Считается, что идея такой иконографии пришла в голову самому императору. Портреты Тициана поразительны. И куда устремился он на красиво гарцующем коне.
В основе правовых и социальных проблем лежало введение в 1503 году на американских территориях системы repartimientos (трудовой повинности индейцев), позднее известной как энкоменда. Тициан был величай- шим художником Венеции. Так что великий гуманист мог написать: «Я благодарен Испании больше, чем своей собственной или какой-либо другой стране».
Но большая и более важная часть тициановских приемов была ими проигнорирована. Но такова была воля монарха. В последующие месяцы шли переговоры с кортесами как в Кастилии, так и в Арагоне. Это согласуется с исследованиями его политики в Испанском королевстве. Назначение коннетабля Кастилии Иньиго Веласко и адмирала Кастилии Фадрика Энрикеса (оба принадлежали к высшей аристократии) соответственно вице-королем и регентом Кастилии ускорило отмежевание дворянства от городских комунерос. Холст, масло.
Карл учился на прежних ошибках и вот таким образом использовал свои династические возможности. Охотно используемое в связи с Карлом V выражение: «В моем государстве никогда не заходит солнце», выражает полноту власти императора и его собственный девиз «Plus ultra», означающий «дальше, сверх этого», в сочетании с изображением Геркулесовых столпов символизирует хождение неизведанными путями, ведущими за пределы тогда еще почитаемой в качестве меры вещей античности. Это подтверждается тем обстоятельством, что здесь (в отличие от Валенсии) он пощадил мусульман. У Филиппа II был тихий голос и тихая, бесшумная манера двигаться, он был скуп на жесты.
Этот цвет объединяет фигуры коня и всадника, создавая настроение царственности, а также расставляя приоритеты. Но как страшно одинок он в этом поле. Император Священной Римской империи, «повелитель полумира», Карл V любил похвалиться тем, что в его владениях «никогда не заходило солнце». интересы князей. Но как страшно одинок он в этом поле.
При восприятии этого портрета тело по-прежнему в тонусе, но лицо теперь «включенное», он не мечтает, он действует. Художник изобразил Изабеллу Португальскую фотороботно. Более того, как добивались этой чести.
Эдинбург. Карл V подчинил всю свою политику реализации реакционной программы создания «всемирной христианской монархии», сделав своим знаменем воинствующий католицизм. Кажется, что сама Клио — муза Истории — водила в те дни рукой художника. Сын ФилиппаI Габсбурга и Хуаны Безумной. Из под кос выглядывают жемчужные серьги-капли.
Этот опыт скорее послужил на пользу, чем во вред реставрации монархической власти. Возрождение. Более того, как добивались этой чести. напр. Эта дистанция усилена тем, что Карл на коне, он выше нас.
напр. Считается, что идея такой иконографии пришла в голову самому императору. Голова, написанная голландским живописцем, более натуроподобна – даже по цвету кожи. Но климат оказал благотворное влияние на Карла иногда он даже выезжал на охоту. Из королевства Арагон была организована оборона королевства Наварра от французских войск.
Таким образом оно оказалось в двусмысленном положении, между короной и городским населением. Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего.
Императорство понималось Карлом как естественная предпосылка преимущества дома Габсбургов. Здесь больше не чувствуется меланхоличности. Брови и глаза короля также не столь привлекательны.
Этот памятный день и единственный героический поступок императора и должен был увековечить Тициан. После того, как Карл V отрекся в пользу своего сына и ушел в монастырь, художник прожил еще двадцать лет, продолжая работать по заказам испанского двора, но портретов нового короля – Филиппа II – он больше не писал. После смерти Гаттинары (5 июня 1530 года) духовник Карла, Лоайза, предложил назначить его секретарем по Испанскому королевству.
Со 2-й пол. Эту структурную особенность Карл перенял от своих предшественников, Католических монархов. в Испании, Гентское восстание 1539—40 в Нидерландах). Их следует оценивать как отражение политического опыта императора и можно рассматривать как «монаршее зерцало», вышедшее из-под пера монарха. Вопрос о том, кто и для чего заказывал какие-либо произведения искусства, часто важен для осмысления общей концепции этого произведения. Во дворце Алькасар 10 марта 1526 года состоялась пышная свадьба.
Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создает впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия. Практически эпкоменда означала «безудержную эксплуатацию индейцев с насильственным привлечением рабочей силы, труда женщин и детей, разрывом семей, зверским террором в случае неповиновения или побега, причем часто им даже не обеспечивался прожиточный минимум питания». Он был сознательным сыном, любящим мужем и нежным отцом семейства, поклонявшегося ему. Переехал Карл 3 февраля 1557 года свита не разделяла восхищения этим местом.
Позднее здесь упокоилась и его мать. В живописи XVI в. появление этого портрета было новаторством. В королевстве Валенсия (включая Мальорку) хермании продержались до весны 1522 года. Юста, Испания) император Священной Рим. В первом случае – это очередной Карл, герцог Бургундский, воспитанный в Нидерландах в духе позднесредневековой бургундской культуры, замешанной на рыцарских представлениях о благородстве, в которой преобладали турниры и охота, возможно – уже молодой король Испании Карлос I. На обращение Тициана к этому способу репрезентации фигуры толкнуло то, что подобная манера уже вошла в моду при дворе благодаря другому портрету Карла V, написанному примерно в то же время в Болонье австрийским художником Якобом Зайзенеггером (Вена, Художественно-исторический музей). И напрасно писал конквистадор Эрнан Кортес в своем первом письме Карлу V о завоевании государства ацтеков: «Ваше Величество с тем же правом может носить титул императора этой необозримой провинции, как и императора Германии».
Однако подагра, начавшая его мучить примерно с 1530 года, все более ухудшала его состояние со временем и ванны и кровопускания стали приносить ему все меньше облегчения. В первую очередь рассмотрим творчество основателя этой школы. К примеру, «Портрет Франческо Мария делла Ровере» (1538 г., Уффици), написанный им примерно в то же время, может создать ощущение, что этот человек занимает более высокое положении, чем модель предыдущего портрета. Насколько одновременно похоже и по-разному написаны ноги Карла и лапы собаки.
и значит. Его облик производит впечатление злого духа и видение это захватывает врасплох и пугает. Они доставили Тициану и славу и богатство. Герцог Гонзага вызвал его в Болонью, где Тициан был представлен императору, а его картины были высоко оценены приближенными Карла V. Они быстро поняли, что никакой другой подарок не мог быть более удачным, чем произведения знаменитого венецианца.
Таким понял и таким изобразил Тициан императора. Император попросил доработать полотно. Естественно имелись и враги «Monarchia universalis», особенно в Испании, где эта идея вызывала воспоминания о временах Филиппа Красивого, который, впрочем, носился с подобными планами совсем недолго и интересовался в основном своими доходами.
Выглядит он больным и уставшим от государственных забот. «Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого Руна» Хуана Карреньо де Миранды). Во-вторых, Гранада в 1526 году играла для Карла ту же роль, «которая после этого, при Филиппе II, перешла к Эскориалу, — здесь был семейный склеп династии: в «Королевской часовне» в кафедральном соборе находятся могилы его испанских предков.
Аутодафе (казнь еретиков) алюмбрадистов в Толедо (1529) и поход Карла в Италию в том же году отмечают перелом во взглядах богословов и Инквизиции. Остановив в войне 1532—33 продвижение турецких войск во владения Габсбургов, отнял в 1535 у вассала Османской империи Тунис, но потерпел поражение в Алжире (1541). В результате династич. Католические монархи — как и большинство европейских правителей — любили разъезжать по своей стране так появилась эта густая сеть дворцов в Кастилии (Вальядолид, Толедо, Мадрид, Сеговия, Бургос, Тордесильяс, Медина-дель-Кам-по), в Андалусии (Севилья, Кордова и Гранада) и в Арагоне (Сарагоса, Барселона, Монсон, Тортоса, Перпиньян, Валенсия). Более того, как добивались этой чести. ». Они разговаривают, смеются, ничто не в силах отвлечь их друг от друга».
Регентом был оставлен Адриан Утрехтский. А зимой 1529- 1530 годов Карл V перешел Альпы, чтобы получить корону из рук папы Климента и обсудить с ним вопросы о судьбах Южной Италии, Сицилии и Сардинии. В Мадриде Карл проживал в комплексе зданий, в котором его дочь Хуана позднее устроила королевский францисканский монастырь известный как «Monasterio de Descalzas Reales».
Политика К. V в герм. Общее количество (в период с 1503 по 1660 годы) оценивается в 300 тонн золота и 25 000 тонн серебра. Когда же это произошло, отношения Карла с Францией дали трещину. На время отъезда императора назначались регенты и учреждались регентские советы. Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего.
«Он (вопрос) приобретал значение тоже только в случае «германского решения» бургундской проблемы, когда инфанта Мария как наследница Нидерландов вышла бы замуж за старшего сына Фердинанда, тогда как ее брак с герцогом Орлеанским возобновил бы древнее право французской короны на Бургундию, как лен, передаваемый второму по рождению. В 1521 К. V издал Вормсский эдикт, объявивший М. Лютера еретиком. В силу императорской инструкции от 23 июня 1551 года Филипп вновь принял регентство. Конечно, осень в тех краях дождлива и туманна, что довольно обычно для гор.
Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты. Более широкий формат полотна Тициана позволил ему изобразить темные ножки стола. Карл утверждал следующее: «Любой из вас помнит, что 5 января 1555 года исполнилось сорок лет с того дня, когда здесь, в этом же помещении, в возрасте пятнадцати лет, я получил от своего дедушки по отцовской линии императора Максимилиана, верховную власть над бельгийскими провинциями. приобретений под властью К. V оказались огромные территории в Зап. Италия.
Немного спустя Тициан начинает также работу над «Венерой», предназначенной для Карла, а в январе 1548 г. приезжает в Аугсбург, где после победы при Мюльберге император собрал Рейхстаг и начинает свой второй портрет императора – «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо), увековечивающий эту победу, который стал образцом другого типа парадного портретов – конного, на много веков вперед. («Портрет Марии Тюдор» до сих пор хранится в Прадо и, скорее всего, Веласкес был с ним знаком). После смерти королевы Изабеллы (1504) в Кастильском королевстве сложилась сложная ситуация. Карла это, впрочем, не касалось. Духовному образованию уделялось мало внимания.
При этом с новой остротой встала старая проблема. Орден Золотого Руна был основан прадедом Карла V герцогом Филиппом Добрым и до нач.
Италия, Австрия, Нидерланды, области Франш-Конте, Шароле), в Азии, Африке и Америке. В качестве приданого казну новоиспечённого мужа усилили огромные деньги. Таким понял и таким изобразил Тициан императора. Следует также отметить различия между тем, как оба художника трактуют голову Филиппа.
земли Габсбургов в Австрии. Гуляя по залам музея Прадо, дочь высматривала для меня портреты манящие драгоценностями. Лишь в европейском масштабе можно оценить его личность и правление. Вместе с братом Хуаном он написал диалог («Lactancio у el Arcedia. no»), содержавший едкую критику папы по поводу разграбления Рима войсками Карла V в 1527 году. Выступила Инквизиция и против Хуана де Вальдеса (его работу «Dialogo de Doctrina Christiana» 1529 года Инквизиция приравнивала к ереси Лютера).
На Тициана посыпались заказы от придворных вельмож. Следует отметить, что «Портрет Филиппа II» избранный мною для рассмотрения по причине некоторых своих параллелей с тициановской работой, в настоящее время не атрибутируется принадлежащим кисти Моро с достаточной определенностью.
империи (1519–56), король Испании из династии Габсбургов (1516–56). «Конный портрет» служит прекрасной иллюстрацией того факта, что выражение «империя, в которой никогда не заходит солнце», впервые было употреблено относительно государства Карла V. А «Портрет в лоджии» лучше сопроводить строками немецкого историографа: «В последние годы своей жизни Карл V страдал подагрой и глубокой меланхолией, переходившей часто на короткое время в сумасшествие и бывшее вероятно печальным наследием его несчастной матери». Национальная галерея Шотландии. К. V упорно добивался от римских пап созыва церковного собора в целях борьбы с Реформацией. Европе (Испания, Юж. П. Аретино любил шумную, веселую жизнь и убеждения его были совсем другими, чем у Тициана.
Управляя державой, в которой, по выражению современников, «никогда не заходило солнце», К. V руководствовался представлением об «универсальной монархии» во главе с императором, являющимся верховным покровителем зап. империи (коронован папой в 1530 в Болонье). Охотнее всего Карл нанес бы визит в Неаполитанское королевство. Но брак, зародившийся как политический союз, перерос в редкую любовную идиллию. К тому же прошло уже несколько лет после того, как великий канцлер Гаттинара в 1524 г. созданием Государственного совета попытался «ввести институты верховных и центральных совещательных органов». Женитьбе Карла на португальской принцессе Изабель (10 марта 1526 года в Севилье) предшествовали годовые переговоры его секретаря Барросо в Лиссабоне. христиан и занимавшим ведущее положение среди европ. Одновременно в них содержались личные указания сыну в отношении доверия к Советам.
После отмежевания Эразма от Лютера уважение к нему в Испании сначала возросло. Они начинают посапывать-похрапывать, нижняя челюсть по-габбсбургски выпячивается вперед. Королевские портретисты пренебрегли не только этим. К. V воевал с союзом протестантских князей (см.
Он говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». Собрание кастильских кортесов в Вальядолиде еще в 1518 году напоминало, что у матери больше прав, чем у сына. В 1547 его войска одержали победу при Мюльберге, однако в 1552 выступление протестантов застало К. V врасплох (он едва не попал в плен) и перечеркнуло все его достижения в Германии. Лишь орден Золотого руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение. 12 сентября 1556 года Карл уступил в пользу своего брата, Фердинанда императорство. Затем пали Вальядолид и Толедо.
Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создаёт впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия. Он не мог представить себе другой борьбы с ересями, кроме насильственной. Он пишет портрет командира артиллерии Карла V Габриеле Тандино, пишет «Обращение Альфонсо де Авалоса к войску», портрет посла Карла V в Венеции дона Диего Уртадо де Мендосы и проч., но взаимоотношения с самим императором, которые, кажется, только успели стать столь плодотворными, прервались почти на десять лет. Назначенная Карлом комиссия в своем заключении (1554) признала верной точку зрения Лас Касаса, подкрепив тем самым сомнения в законности Конкисты и крещения Америки.
Очевидно Тициан писал императрицу дважды. Но следующие 10 лет заказов больше не поступает, пока летом 1543 г. во время аудиенции, данной императору папой Павлом III, (чей портрет Тициан как раз тогда писал – сейчас в Неаполе, музей Каподимонте), Карл V снова не встретил художника и не заказал ему портрет императрицы. В отличие от своего отца, вскоре после вступления на испанский престол (1517) он занял антифранцузскую позицию. По мнению Сандоваля, больше всего Карлу V нравилась Гранада. В Андалусии Карл V побывал лишь однажды, а именно во время своей свадьбы и медового месяца (1526). Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова.
Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. ФердинандомI Габсбургом передал ему в управление наследств. Но такова была воля монарха. Заказчик – Филипп II Испанский, см.
Кажется, что сама Клио – муза Истории – водила в те дни рукой художника. Но на первой лее встрече с ними он отказался обсуждать этот вопрос». К. V активно участвовал в управлении империей, постоянно объезжая свои владения.
политики предков и собств. «Там он надеялся наслаждаться зимой солнечными деньками, а в жаркое время года свежим горным воздухом. Они не опасались позировать Тициану. Именно в этот период времени он создает следующий портрет – «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо). По совету Пьетро Аретино он посылает одно из своих «Благовещений», отвергнутых очередным монастырем, в подарок императрице Изабелле Португальской, а согласно Вазари и самому Карлу V, желая таким образом предоставить монаршей чете о себе зримое напоминание. Шмалькальденские войны).
Король внутренне собран и замкнут. В 1530 г. был в Болонье увенчан императорской короной. Эта попытка поставить всех перед свершившимся фактом вызвала бунт — Перес усматривает в нем «государственный переворот». Портреты Тициана поразительны.
Считается возможным, что его ученик Моро ездил вместе с ним. Все же в Испании не хватало «подкрепленного органами власти руководства», что в 1524 году Гаттинара исправил созданием Высшего королевского совета Индий. И куда устремился он на красиво гарцующем коне. Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом». парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
Связанные с этим более сотни полномочий, ограничений и инструкций объясняли формальный вид так называемых правил регентства Карла V. Для следующих «испанских» годов (1522-1529, 1533-1539) императора верна характеристика Роаля Тайлера: «Карл действительно завоевал Испанию но и Испания его покорила, причем настолько быстро, что он закончил свою жизнь испанцем».
На следующий день Карл покинул Толедо, чтобы сесть на корабль в Барселоне. Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова. При восприятии этого портрета внутри ощущается стержень, несмотря на стойку «вольно», позвоночник выпрямлен, тело в тонусе. Перед ее сыном Карлом открылась неожиданная возможность унаследовать огромную державу. Усилия по овладению североафриканскими портами для контроля за действиями магрибских властителей, предпринимаемые после завершения Реконкисты (1492), диктовались интересами кастильской политики.
XVIIIв. части Юж. По сути, уже современников Карла интересовали лишь некоторые этапы: вопрос его прихода к власти (1517 г. ) и последовавшие восстания комунеросaposapos. Бывает такое состояние, когда ты чем-то увлечен, какими-то своими мыслями и как бы выключаешься из реальности, получается взгляд живой, тело тоже в тонусе (оно непроизвольно подчиняется ходу мыслей), а подбородок почему-то в таких ситуациях всегда нелепо отвисает, даже могут и слюни потечь :), с тобой кто-то пытается говорить, ты вроде и слышишь его, но все равно «с открытым ртом» погружен в свой внутренний процесс (например, увлеченно читаешь что-то в интернете, а тебя «снаружи» о чем-то спрашивают и ты невпопад поддакиваешь, а после включаешься в жизнь и глупо переспрашиваешь :). Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала – резиденции и усыпальницы испанских королей. 1540-хгг.
Моро не прячет в тени ни ухо, ни шею, ни подбородок, становится видно, что волосы у Филиппа все-таки русого, а не интересного темного оттенка, как на картине венецианца. Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха. С 1515 управлял Нидерландами.
Желание быть одновременно везде было неразрешимой проблемой Карла. Только технически ловчее подключался к финансовым источникам. В военном отношении американские территории делились на военные округа.
Но следующие 10 лет заказов больше не поступает, пока летом 1543г. В 1512 году с принятием «Бургосских законов» была сделана попытка смягчить эту рабскую систему с помощью бюрократического контроля. Согласно К. Бранди этот договор был «иллюзорен»: «Ведь едва ли можно было ожидать, что семнадцатилетний король абсолютно серьезно будет ждать еще годовалую принцессу, чтобы получить от Франции во владение в качестве приданого пусть даже и обремененный данью Неаполь и к тому же отдать Наварру, которая и так уже была у него в руках. После него они больше никогда не входили в состав единой империи. Это относилось и к церковным приходам.
Чёрная одежда контрастирует с красным ковром. В лице Карла V видится что-то страшное, «привиденческое»: один в поле, один в мире, один с надломленной душой. От ее имени вначале правил Филипп Красивый, а затем Фердинанд. Девяносто портретов: дожи, герцоги император, король, папа, прекрасные женщины, гордые и пытливые мужчины, такие как Ариосто, Якопо де Страда, Ипполито Риминальди, Парма. Поскольку отец Карла, Филипп, умер рано (в 1506 году), а его жившая в Испании мать, Иоанна, помешалась и была признана неспособной к управлению государством, Карл воспитывался в Нидерландах тетей Маргаритой, в духе замешанной на рыцарских представлениях о благородстве позднесредневековой бургундской культуры, в которой преобладали рыцарские турниры и охота.
В ходе борьбы против херманий получило широкое распространение насильственное крещение морисков (оставшегося в Испании мусульманского населения), работавших в дворянских поместьях. 28 сентября 1556 года Карл высадился в Ларедо, на северном побережье Испании. Портрет, видимо, не очень понравился Карлу V. Кто же захочет знать о себе правду. Постоянная враждебность Франции, провал английского брачного проекта (Филипп II — Мария Кровавая) и необходимость религиозно-политического решения в Империи, обеспечивавшего длительный религиозный мир, укрепили Карла в намерении отречься от императорского и испанского престолов, а также сложить с себя звание герцога Бургундского.
В 1522 по договору сбратом– будущим имп. После смерти Фердинанда регент, кардинал Хименес Де Сиснерос, предупреждал юного Карла: «Смерть Фердинанда, вашего дедушки, не дает вам никаких прав на Кастилию любые перемены могут вызвать восстание в стране и оскорбить чувства тех, кто, хотя поневоле признали королеву неспособной к управлению, однако не решались лишить ее права». Как эффектно и величественно выглядит всадник. Сила воображения художника до- стигает своего апогея в картинах на мифологические сю- жеты. Так, был перенят и развит дворцовый церемониал: «Его веселая пестрота постепенно сменила размеренную торжественность», символом которой было «черное платье испанца». Особенно поражает сходство в приемах характеристики использованных в «Портрете Иннокентия Х» Веласкеса. Для характеристики же некой узости кругозора Филиппа II можно привести следующий пример – в отличие от императора, который родственникам в каждую своих стран писал письма на соответствующем языке (супруге Изабелле на испанском, брату Фердинанду на немецком, знал итальянский язык и проч. ), Филипп II разговаривал только по-испански, по-итальянски и по-французски же мог только кое-как читать и вовсе не владел немецким. Четкость очерка фигуры Карла создает впечатление одиночества среди интерьера.
Это было важно, поскольку его предшественники сами широко использовали это средство. Была завоёвана территория Центр. Но его часто попрекали незнанием кастильского языка и отсутствием наследника.
Исходя из средневековых представлений об императорстве, верховный канцлер и идейный вдохновитель, юрист из Верхней Италии Меркурино Гаттинара усматривал призвание своего господина в том, чтобы «один пастырь объединил весь мир». Для официальных текстов был найден следующий компромисс: «Карл, божьей милостью король Римский, Иоанна, божьей милостью королева Кастилии». Можно говорить о «процессе испанизации», начавшемся в двадцатые годы и интенсивно продолжавшемся в тридцатые. Там была форель в реке, трюфеля, спаржа и изобилие фруктов в долине. В частности, это объясняется тем, что Инквизиция в своей деятельности зашла в тупик. Свое нетерпение Карл выражал на Государственном совете и при дворе.
написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. В 1547 г. Моро был принят в члены Гильдии св. На какое-то время жизнь художника (и соответственно творчество) повернули абсолютно в другую сторону.
В произведении Моро мы видим ситуацию, противоположную тициановской трактовке. Целью возглавляемого городом Толедо движения (циркуляр от 8 июня 1520 года) были городской налоговый суверенитет и передача церковных приходов исключительно кастильцам регентство также должно бы перейти к кастильцу — требование, получившее широкую поддержку. Видимо, дело в самой модели. Даже краски портрета заключают в себе что-то зловещее, воинственное.
(Известно, насколько Тициан гордился своим титулом графа Палатинского, пожалованным ему испанским королем). Karl исп. 16 января 1556 года последовала передача Кастилии, Арагона, Сицилии и земель Нового Света. и Центр.
Творчество Тициана совпадало со вкусами Карла V и Филиппа II все же больше не в портретном жанре, а в мифологическом и религиозном (достаточно вспомнить «Данаю», «Венеру и органиста», «Венеру и Адониса», «Ecce homo», «Кающуюся Магдалину» и многое, многое другое). С Карлом V в Италию отправились последователи Эразма и после возвращения императора в Испанию (1533) представители ортодоксального католицизма, а также соответственно критики Эразма усилились. Это знаменательное событие неоднократно описывалось. Морщина на лбу и тонкие губы выражают предельную концентрацию, а в уголках рта можно угадать следы улыбки. Все конквистадоры, ссылаясь на то, что действуют от имени «всемогущего императора Дона Карлоса», порабощали коренное население Америки, силой насаждали христианство и вводили кастильское право и законы, при этом сохраняя лишь часть правовой системы индейцев. Карлу была знакома эта местность, так как он бывал здесь еще при жизни своей супруги.
Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего. Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего.
". Америки, заложены основы эффективной системы управления колониями. Подъем в эпоху Карла V переживала и Инквизиция. В 1516 после смерти своего деда ФернандоII стал королём Испании (взошёл на престол под именем КарлаI), окончательно объединив Кастилию и Арагон. «Попалась» императрица Изабелла Португальская.
Тициан – один из величайших художников эпохи Возрождения. Моро не занимается любованием драпировкой и золотом доспехов. В Германии в борьбе с Реформацией издал Вормсский эдикт 1521 против Лютера.
Но до встречи с Тицианом германский Цезарь не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. Он путешествовал, можно сказать, до самой смерти. Тем понятнее, что в Карле V привлекает необычность его жизни и деяний. Значение Испанской Америки для экономики Испании и тем самым для мировой экономики состояло главным образом в поставляемых оттуда благородных металлах. образование испытал влияние Эразма Роттердамского. Холодность подчеркнута общим колоритом, вертикальной «плоскостью» лица и жесткостью линий и даже на контрасте с собакой. Портреты Тициана поразительны.
Портреты Тициана поразительны. После поворота в войне в Неаполитанском королевстве и в Ломбардии (1528) стала реальной поездка Карла в Италию. Лишь орден Золотого Руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение. И лютеран, которые, как правило, были иностранцами, до середины века почти не было. Вот таким образом при Брюссельском дворе стремились просигнализировать о вступлении в наследство католических государей путем провозглашения Карла королем Кастилии и Арагона (14 марта 1516 года).
Император в 1519—56 испанский король в 1516—56 из династии Габсбургов. Более того, как добивались этой чести. ». Еще до образования вице-королевств Новая Испания (1535) и Перу (1543) по образцу королевских Верховных судов Вальядолида и Гранады в Америке были созданы апелляционные суды, так называемые Audiencias: в 1511 году в Санто-Доминго за этим последовало учреждение Audiencia в Мехико (1527), направленного против вопиющего самоуправства Эрнана Кортеса и затем в Панаме (1535), Гватемале и Лиме (1542), Гвадалахаре и Боготе (1548). Педро Руис де Виленна, член Верховного суда Вальядолида, предупреждал короля в докладной записке (зима 1516/17), что ему следует выступить за социальную справедливость, соразмерное распределение налогов и законодательные реформы.
Они не опасались позировать Тициану. Не учитывая момента вступления на престол (1517-1520 годы), Карл находился в Испанском королевстве в течение следующих лет: 1522-1529, 1533-1539 и 1556-1558 годы отсутствовал в течение 1529-1533, 1539-1541 и 1543-1556 годов.
монархов. Влияние бургундского двора на Испанию имело решающее значение. противоборство с католиками. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты.
Давно уже было решено, что император должен ехать в Германию для решения вопроса о Лютере. Возможно, за этим кроется лишь выражение «национально-исторических» интересов. Здесь Тициан создаёт несколько парадных портретов, в том числе необычайный «Портрет Карла V в кресле». Авильская хунта 1 августа 1520 года объединяла первоначально только города Толедо, Сеговию, Саламанку, Торо и Самору (последний вскоре устранился) и представляла радикальную «революционную» линию, не признавая законной властью в Кастилии ни регента Адриана Утрехтского, ни Королевский совет.
Карл V владел Нидерландами и, помимо важнейших графств (Брабанта, Голландии, Зеландии и т. д. ), ему принадлежали еще и фрейграфство Бургундия, Испанское королевство на Иберийском полуострове с Балеарскими островами, Сардинией, Сицилией и Неаполем в качестве вассалов арагонской короны. Немного спустя Тициан начинает также работу над «Венерой», предназначенной для Карла, а в январе 1548г. Однажды Тициан уронил кисть.
Именно благодаря такому подходу Моро становится придворным живописцем испанского двора и остается им продолжительное время. На портрете Моро мы видим абсолютно противоположную ситуацию. Развитие упомянутых институтов привело к «дифференцированию задач и компетенции отдельных совещательных органов» и повышению их эффективности. В 1506 наследовал от своего отца Филиппа Красивого (сына Максимилиана I) Бургундию и Нидерланды, в 1516 от своего деда Фердинанда Католика — испанскую корону, а в 1519 был избран императором. Он стремится подавить зрителя взглядом.
Эти законы еще более ограничивали энкоменду и тем самым облегчали положение индейцев. На нем впервые была запечатлена фигура всадника с конем в полный рост.
Врачи не одобрили выбор Карла. XVI в. можно говорить о формировании школы испанских придворных портретистов. Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала — резиденции и усыпальницы испанских королей. Вкусы Филиппа II отличались от предпочтений его отца.
Для истории психологического портрета «Портрет в лоджии» является значимым произведением и предвестником будущих открытий, а для эволюции испанского придворного портрета вклад творчества Тициана был несколько односторонним. Чёрное одеяние дано в глубоком, мрачном контрасте с красным цветом ковра. Карл V представлял собой законченный образец средневекового странствующего короля.
190, 3 x 207 см. Отныне Инквизиция не делает различий между отдельными «еретическими» течениями, но осуждает любые из них. Карл V приезжает в Аугсбург, где собирался Рейхстаг.
Душа-парень-монарх решил жениться на инфанте по политическим соображениям. Возможно, тот и сам еще не сознавал своей великой усталости и художник показал ему его собственную душу — без прикрас.
Лишь только белоснежный воротничок резко акцентирует лицо императора, усталое от мыслей, тоненькая цепочка ордена Золотого Руна указывает на особое положение модели. Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала – резиденции и усыпальницы испанских королей.
Буквально сводит челюсти, взгляд не горит, но «стреляет» копьем (если мысленно продолжить линию копья и линию взгляда, то они сомкнутся где-то в районе цели, уже за пределами картины). Однако восстание Франсиско Писарро в Перу (1544) вынудило императора уступить.
Но следующие 10 лет заказов больше не поступает, пока летом 1543 г. во время аудиенции, данной императору папой Павлом III, (чей портрет Тициан как раз тогда писал — сейчас в Неаполе, музей Каподимонте), Карл V снова не встретил художника и не заказал ему портрет императрицы. Император представлен сидящим в кресле, одетый во всё чёрное. Сюда же можно отнести и политическое завещание от 18 января 1548 года. В 1519 избран императором Священной Рим. Разбил немецких протестантских князей в Шмалькальденской войне 1546—48, однако в новой войне, начавшейся в 1552, потерпел жестокое поражение, вынужден был заключить Аугсбургский религиозный мир 1555 затем отрекся от испанской короны (передал испанский престол и Нидерланды своему сыну Филиппу II) и от императорского престола (в пользу своего брата Фердинанда I). Именно по этой причине с 2-й пол.
Carlos) (24. 2. 1500, Гент– 21. 9. 1558, мон. Цветовые акценты в картине Тициан расставил с помощью красного: два плюмажа из страусиных перьев на головах императора и его коня, перевязь, шитая золотом, на груди Карла и попона, покрывающая его коня – все эти предметы написаны одним и тем же алым разной интенсивности. Это были иные творения великого художника, но такие же совершенные, как и предыдущие.
Осязаемость текстур тканей и драгоценностей, по которым скачут точечные блики, заставляет играть жизнью застылые фигуры. Изабелла прибыла в Севилью. К последним принадлежал Бургос, один из влиятельных городов Кастилии.
Немного спустя Тициан начинает также работу над «Венерой», предназначенной для Карла, а в январе 1548 г. приезжает в Аугсбург, где после победы при Мюльберге император собрал Рейхстаг и начинает свой второй портрет императора — «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо), увековечивающий эту победу, который стал образцом другого типа парадного портретов — конного, на много веков вперед. Время от времени император разворачивал оживленное строительство.
Глядя на этот портрет, легко верится, что через восемь лет этот человек отречется от престола и уйдёт в монастырь, тогда как взгляд на «Портрет с собакой» может не дать материал для такой идеи. Бросается в глаза разница состояния фона и портретируемых. Фон как бы в движении, а портретируемых это «не волнует». (источник)О Карле V почитать можно здесь. Они, находясь по обе стороны от фигуры короля, придали ей устойчивость и равновесие.
Лицо короля на этом полотне кажется более выразительным, чем на выполненном ранее «Портрете с собакой», также изображающим Карла V. Вряд ли дело в том, что возросло мастерство художника или, предположим, он получше познакомился с моделью. Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты. Некрупное кольцо органично восседает на безымянном пальце правой руки. Реальные размеры картины усиливают это впечатление. Вот таким образом и был умело использован «призрак Лютера».
(Эта неопределенная ситуация с атрибуцией подчас распространяется и на двух других художников, Хуана Пантоху де ла Крус и Софонизбу Ангиссолу, работавших при испанском дворе в царствование Филиппа II, поскольку и круг моделей и творческая манера у них совпадали). Конный портрет – Карл на пике «карьеры». Внешне трудно его отличить от зажиточного купца. Из всего богатства тициановского арсенала придворные художники испанских королей заимствовали необыкновенно мало – техническую сторону письма. Собака здесь более «человечна», это воплощение чувства преданности, когда смотрят в одном направлении.
Тициан написал несколько портретов императора Карла V. В 1548г. На руку короне были социальные антагонизмы в лагере восставших комунерос. Картина казалась бы пресной, если бы не освежающая белизна чулок и воротника короля, которые на полотне Тициана, написанные в общей гамме, обладают оттенком слоновой кости, а на портрете Моро эти части одежды являются сильными аккордами, вносящими свежесть и тектонику в облик правителя. «Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого руна» Хуана Карреньо де Миранды).
Карлу V здесь 48 лет. Место это находилось на юго-западных отрогах Сьерра де Гредос с видом на долину Пласенсия. После подавления восстания комунерос в 1521 году (т. Тем не менее лютеранство стало синонимом тягчайшей формы ереси, тогда как алюмбрадизм (религиозное течение, выступавшее за непосредственное обще- ние верующих с Богом без посредников) и эразмизм (движение сторонников Эразма Роттердамского) преследовались меньше.
Св. Его облик производит впечатление злого духа и видение это захватывает врасплох и пугает. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.
При нём были также значительно расширены испанские владения в Америке. «Между тем личное присутствие правителя, персональное осуществление своих прав и обязанностей даже в прогрессивных режимах того времени было политической реальностью высшего ранга институты представительства отсутствующего сюзерена слишком часто бывали ненадежными и неудовлетворительными. Считается, что идея такой иконографии пришла в голову самому императору.
Своей последней резиденцией бывший император избрал Сан-Иеронимо де Юсте, в Эстремадуре. И на том и на другом портрете король изображен в латах (символ его достижений как полководца), в полный рост – по схеме, которую Тициан апробировал, а Моро уже использовал как общепринятую, в примерно одинаковой позе, в трехчетвертном обороте. Как эффектно и величественно выглядит всадник.
Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха. От этого портрета веет холодом равнодушия к зрителю, внимание, да и то, как по привычке, на автомате уделяется только любимой собаке. А о том, что у Карла были такие намерения, свидетельствуют его собственные размышления, которыми он поделился в конце правления, во время своего отречения в Брюсселе (1555). До этого правила королева, которая на самом деле не правила, о чем всем было известно.
Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. напр. Это соприкосновение с Лютером восходит к Вормскому рейхстагу (1521): в то время как ориентированный на Эразма Императорский совет в лице Хуана де Вальдеса и Хуана де Вергара, выступавших с критикой церкви, отнеслись к Лютеру с пониманием, реакция испанских богословов была в высшей степени негативной, так как они ориентировались на мнение папы. Лас Касас, решительнейший враг энкоменды и ярый критик конкисты, в 1540 году приехал в Испанию, где ему удалось оказать решающее влияние на издание Карлом V «Новых законов».
Даже краски портрета заключают в себе что-то зловещее, воинственное.
После переговоров с Англией для обеспечения торговых интересов 13 августа 1516 года Шевре заключил с Францией Нуайонский мир. Когда, добиваясь руки Марии Английской, Филипп отплыл в Англию для вступления в брак, то назначил (12 июня 1554 года) вместо себя младшую сестру Хуану, вдовствующую инфанту Португальскую, мать наследника Дона Себастьяна. Кастильские кортесы опасались занятия важнейших и самых доходных должностей бургундцами. Орден Золотого руна был основан прадедом Карла V герцогом Филиппом Добрым и до нач.
во время аудиенции, данной императору папой Павлом III, (чей портрет Тициан как раз тогда писал— сейчас в Неаполе, музей Каподимонте), Карл V снова не встретил художника и не заказал ему портрет императрицы. Его религия была строгой и мрачной. Еще будучи претендентом на императорскую корону (в 1519 г. ), Карл в качестве испанского короля использовал их эмблемы: стрелы и ярмо, а в «испанские годы» распоряжался вывешивать свой герб и девиз во многих местах, например, во дворце Альгамбра в Гранаде, в Алькасаре в Севилье и в университете Саламанки. Например, в данном конкретном случае – при рассмотрении «Портрета Карла V» Штригеля и портретов Тициана – становится ясно, что, несмотря на то, что моделью для художников послужила одна и та же персона, заказчиками этих изображений по существу были разные люди.
Кортесы передали Карлу 88 статей, в которых не только повторили прежние требования, но также подчеркнули актуальность новых пожеланий. Совершенно убежденный в законности своего права на власть, Карл отклонял мнение, будто с выбором в императоры испанского короля осуществляется идея «Translatio imperil» в пользу Испании, как выразился епископ Руис де ла Мота. Таким образом изящные ноги Филиппа, расположенные посередине картины, Тициан смог написать на небольшом расстоянии друг от друга, почти в танцевальной позиции. И действительно, в отличие от «Конного портрета», здесь не заметно парадности и репрезентативности, лишь увековечивание уникальной человеческой личности с великолепным психологическим мастерством.
Получил гуманистич. Король Испании стал свидетелем невероятного увеличения государства.
Здесь больше не чувствуется меланхоличности. Общее руководство этим миниатюрным придворным штатом осуществлял дои Луис Мендес Кихада, служивший Карлу уже более тридцати лет еще в его состав входили секретари Карла, Ван Мале и Гастелу, а также фламандский врач Матис, механик и часовщик Джованни Торрьяно (известный в Испании как Хуанелло), музыканты, повара, управляющий винным погребом, пивовар, парикмахеры и камердинер. Но такова была воля монарха. После взятия Медины-дель-Кампо и Тордесильяса (конец августа 1520 года) Кастилией стала править эта хунта, лишившая Королевский совет всех полномочий. Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха.
После избрания Карла императором (1519) прибавилась еще одна проблема, так как императорское звание было выше королевского и вот таким образом при перечислении титулов называлось первым. Лишь орден Золотого руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение. Они не опасались позировать Тициану.
У маленьких детей такое бывает, когда они чем-то своим долго занимаются, погружаются в процесс делания и не слышат, что им говорят «снаружи». Но до встречи с Тицианом "германский Цезарь" не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. И все же в Кастилии должны были по-прежнему ставить имя королевы перед именем короля. «Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого руна» Хуана Карреньо де Миранды). Только орден Золотого Руна и шпага говорят о его благородном происхождении.
Это внук "последнего рыцаря" – Максимилиана и потому Тициан изобразил на портрете отдельную вспышку, а не целый психологический характер. приезжает в Аугсбург, где после победы при Мюльберге император собрал Рейхстаг и начинает свой второй портрет императора— «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо), увековечивающий эту победу, который стал образцом другого типа парадного портретов— конного, на много веков вперед.