Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Проживая в доме своего покровителя кардинала Дель Монте, Караваджо создает такие полотна, как Голова Медузы (1597), Куртизанка Филлида (1597) – это полотно сгорело во время Второй мировой войны в Берлине, Портрет Маффео Барберини и прекрасный Нарцисс, (1599), Рим, Дворец Барберини.
Автопортреты Караваджо довольно необычны. Караваджо пишет портреты Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли.
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Когда выяснилось, что Караваджо в Риме нет, то на него объявили охоту. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. Из под ареста художник сбежал. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики.
Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Чтобы придать значимость своим работам, художники давали своим работам имя Иоанна Крестителя.
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Тогда его обвинили в убийстве. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало. Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши.
Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания.
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Реализм его картин поражал своей выразительностью зрителя рубежа XVI-XVII столетий. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Один из его коллег, художник Джованни Бальоне даже нарисовал карикатуру на Караваджо под названием Любовь Небесная. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо. Рыцари официально исключили художника из ордена. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити.
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Иисус называл его величайшим из пророков. Первое время Караваджо сильно нуждался. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
31 июля выходит указ о его окончательном помиловании. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины.
Караваджо был простым каменщиком. Свет – главный участник его картин. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). В заключение, пару слов о кончине известного итальянского художника.
Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени.
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя.
Караваджо раскаивается в содеянном, он не злодей, но жертва своих страстей и пороков. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок.
Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Но полуобнаженную натуру часто рисовали художники в те времена и когда хотели выгодно продать картины с изображением юношей, образ дополняли посохом скитальца и шкурами овнов. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Он отучился в художественной школе в Милане. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
Караваджо не стало 18 июля 1610 года. Но первые 18 дней июля 1610 года покрыты тайной.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Третья картина— «Св. Точной причины драки так никто и не узнал. Картина называлась «Смерть Марии». Итальянский художник.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Античные боги, христианские святые и мученики на его картинах становились реальными людьми, являющими собой ярко выраженную индивидуальность и демократическую простоту личности. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов.
Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
В алтарных картинах «Мученичество св. Флоренция). Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Хотя библейский образ воспет многими живописцами, не все они отражают суровый образ Предтечи, крестившего народные массы в Иордане.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Манера письма живописца узнаваема по непревзойденному мастерству изображения обнаженных юношей, ярко очерченных светом. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
В Риме Караваджо живет и работает в течение 14 лет. В течение нескольких лет он скрывается от властей, лихорадочно меняя места жительства.
А поскольку всякий художник ещё и неплохой анатом, Караваджо знал, куда и как ударить наилучшим способом. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. При нем была только одна его картина – тот самый автопортрет – Давид с головой Голиафа.
Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Караваджизм).
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Но Караваджо, пригрозив им ножом, заставил их продолжить держать труп, пока он не закончит работу. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Савольдо, А. Моретто, Дж. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт10.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Образумился ли юный художник. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др.
На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. Художник корил и винил себя за убийство, он мучился и страдал. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику.
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Родился 28 сентября 1573 года. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Судьба Караваджо была поистине непростой.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение.
Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Все герои картины, кроме Христа и апостола Петра, одеты в современные для Караваджо костюмы. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «.
1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе).
Известно, что Караваджо высаживается на берег в крепости Пало, якобы для проверки документов, но нанятое им судно, не дождавшись его, уплывает. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Сначала он голодает и живет как и все бездомые у костра. Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи.
В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Художник сам казнил себя и сам вынес себе смертный приговор. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Яхета де Берхема. Им написаны также «Экстаз св. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Романино, Л. Лотто). Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Профессия отца, рано умершего, нам неизвестна, но, возможно, он был архитектором или, во всяком случае, руководил на строительстве работой каменщиков семья была довольно зажиточной. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
С презрением смотрит на него юный Давид. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. Удивлённо-недоверчивый взгляд Фомы направлен на рану на груди Иисуса, который своей рукой направляет кисть апостола. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок.
Смог ли обуздать свой характер. В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразительный лаконизм жестов при энергичной лепке пластических объёмов и насыщенности звучного колорита позволяют художнику добиваться небывалой глубины и искренности в передаче религиозного чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко.
Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Он несколько раз попадал в тюрьму. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Рисовал с натуры без эскизов. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр). Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию.
Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Наверное, такая драматическая жизнь немало поспособствовала его ярко выраженной, экспрессивной живописи. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта.
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Благодаря торговцу картинами маэстро Валентино, Караваджо познакомился с кардиналом Франческо Мария дель Монте, который стал покровителем мастера и ввёл его в художественную среду Рима.
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. За голову известного живописца обещали большое вознаграждение. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. По пути он заболел и умер. Вероятно, что именно при помощи зеркала он писал картины, делал на нем отметки, останавливая мгновение. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В результате его арестовали.
Филиппо I Колонна. В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Один из них находится в Эрмитаже. Сразу за ним – сообщение о смерти художника. Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете.
Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. В 1607 году перебрался на остров Мальта.
На ней суровый христианский ангел в доспехах топчет и пухлого обнаженного Амура и смуглого мужчину, который со спины очень похож на Караваджо, внешность которого нам известна по автопортретам. Церковными деятелями не сразу была одобрена попытка художника ввести в алтарные картины простонародный, а не идеально-возвышенный типаж, передать сильные эмоции. Род существует до сих пор. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Им написаны также «Экстаз св.
Однако и то, что художник успел создать, сделало его одним из самых почитаемых мастеров прошлого. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник.
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо».
Микеланджело обвиняли в убийстве. В убийстве был обвинён Караваджо. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Эта картина существует в трёх вариантах. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.