В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Это картины «Ночь. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юона «Конец зимы. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Появляется ощущение слияния с природой.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Основной характеристикой творчества Константина Федоровича является изображение картин в ярких, насыщенных тонах. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
В Москве началась моя живопись. Доктор искусствоведения. Всё наблюдено в жизни.
И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Вероятно, после революции картина попала в Государственный музейный фонд, откуда в 1922 году сначала попала в Краеведческий музей, а затем в 1933 году уже оказалась в музее им.
Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Картина Юона «Конец зимы. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Город Воскресенск». Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Описание картины Юона «Конец зимы.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). – Ред. ). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Юона «Конец зимы. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В 1908-1909 годы она экспонировалась на VI выставке«Союза русских художников» в Москве и Петербурге. Полдень, 1929 Русская зима. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Доктор искусствоведения.
Таковы картины «Молодые. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Творчество Юона стало более целеустремлённым. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Такие дни бывают в конце зимы. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Потом картина находилась в частной коллекции в Москве. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения.
В картине под названием «Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году. Юон оставил много работ разного уровня. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Полдень – описание красоты родного края.
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Вторая картина, которая есть в музее им.
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Интересно и ново композиционное решение картины. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
И не обязательно родиться в этих местах. Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. И. Н. Крамского.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Он тут же приобрел их у автора.
Лигачёво» (1915). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». И. Сурикова, профессор. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Лигачево", "Раскрытое окно.
На картине художника Юона «Конец зимы. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Холод, мрак побеждают свет и тепло. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Суриков многому научил молодого художника. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Шумят у своих гнёзд грачи. Юон оставил много работ разного уровня.
Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Стоит погожий денек. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Картины молодого художника вызывали интерес у народа. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Партию Бориса пел Шаляпин. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Колорит картины необычайно праздничен. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Эта работа была создана в 1908 году, ее авторское название«Сценка у трактира.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Доктор искусствоведения. Панорама написана художником с колокольни.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. После получения диплома, он продолжил это дело. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Полдень». В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Полдень", 1929 "Русская зима. И. Сурикова, профессор. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Картина Юона Конец зимы.
Любимой темой художника была ранняя весна. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Это настоящая русская «матушка-зима».
Снег блестит. являлось трезвым регулятором в моём сознании. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Его так много, что невольно хочется зажмуриться. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В. И. Сурикова, профессор. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Лигачево, Раскрытое окно. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Картина художника написана в светлых тонах. Картина К. Ф. Полдень» количество снега поражает.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
В это же время он пишет большое число портретов. Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма. Зима» (1909) и другие.
Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.