Перов Василий Григорьевич – один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи.
Колорит стал одним из активнейших средств раскрытия содержания произведения. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. В. Перов. Охотников на привале 1871.
Ее антиклерикальная сущность абсолютно очевидна. В 1871 году в Петербурге открылась Первая передвижная выставка, на которой были две его картины – «Охотники на привале», «Рыболов» – и портреты А. Н. Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике.
Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Шишкиным и выдающимся жанристом И. М. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. В Перове разочаровался Священный синод, а единственные радостные события в то время были связаны с получением большой золотой медали академии, стипендии и поездки в Европу.
Особенностью творчества Василия Григорьевича является то, что он писал рассказы о жизни героев своих картин. Александра Островского Василий Перов изобразил внепринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева— задумчивым ипогруженным всобственные мысли. Васильев, А. Н. Тема города еще сильнее прозвучала в картине «Утопленница».
Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ).
Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879, Русский музей «Никита Пустосвят. В первоначальном карандашном эскизе (ГТГ), а также эскизе маслом (ГРМ) страдание детей было показано более резко.
Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). В первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе. В ней художник продолжает тему обличения духовенства. Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ).
Она, должно быть, уже много часов сидит и ждет своего мужа, ждет безропотно, терпеливо, может быть, даже жалеет его. Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту. В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину Проповедь в селе (ГТГ), принесшую ему известность.
Сзади бочку толкает взрослый мужчина-мастеровой и даже ему приходится напрягать все силы. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Островского и Е. П.
Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Картина, переполненная эмоций и кричащая о бедственном положении детей, вынужденных заниматься тяжелым физическим трудом, пребывая в голоде и в холоде, сразу же оказалась востребованной в обществе, уже прочитавшем и вовсю обсуждавшем «Униженных и оскорбленных». Поиски новых средств видны и в колорите.
После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. Слева – Д. Кувшинников. Он полусидит на полу, надежно связанный по рукам и ногам толстыми веревками.
Были и другие обиды и разногласия. Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту. Критик В. Стасов восхищался работой. Эти увлечения разные. Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов.
Нестеров. Портрет Ф. М. Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников.
В. Перов. Однако замысле не был осуществлен. Еще глубже по психологической характеристике портрет Странника (1870, ГТГ). Васильев устроил его к себе на квартиру.
Несколько лет спустя после картины Проводы покойника Перов написал Последний кабак у заставы. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Утро чиновника, получившего первый крестик". Перов предложил женщине и ее сыну пригласить их в Москву, когда картина будет готова. Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь —если говорить о литературных параллелях — приближается к Н. С. Лескову. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой.
Искусство Франции. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). При этом дети одеты явно не по погоде, но это единственная их одежда. Его работы получались простыми иреалистичными, сострогой композицией исдержанным колоритом. В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки.
По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев 21 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский художник, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Звание академика живописи ИАХ.
Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием». Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника. После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке.
Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть. Маркова (1857-1863). он создал так называемую «охотничью серию»: картины «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыбная ловля».
Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года.
Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Дует сильный ветер. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе Кузьминки (ныне Москва). Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Главный герой картины – простой парень из числа крестьян.
Художник овладевает живописным тоном, придающим его работам глубокую эмоционально-психологическую выразительность, в них исчезают жесткость контуров изолированность фигур и предметов, свойственные ранним произведениям. Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве. Прянишниковыми И. И. В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале».
Осенью 1861 года, когда картина была закончена, Перову присуждают Большую золотую медаль, а вместе с ней художник получает право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Бедная одежда разорвана, обуви нет вовсе. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Фрагмент.
Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. В. Г. Унылый зимний пейзаж, серое, низко нависшее свинцовое небо усиливают настроение щемящей тоски, которым веет от полотна. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию.
Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. Автопортрет, 1870. Мальчик сидел спокойно Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая оказалась при ближайшем рассмотрении гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только единственный сын Васенька, единственная ее радость. Еще до «Тройки» Перов написал картины «Дети-сироты» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1864), «Очередная у бассейна» (1865) и «Проводы покойника» (1865). Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью.
В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (ГТГ), принесшую ему известность. Мокрицкий и С. К. Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. Таков «Фомушка-сыч» (1868, ГТГ).
Это прежде всего крестьянские портреты. После долгих уговоров она согласилась. Василий Григорьевич Перов краткая биография. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика.
Он был внебрачным сыном прокурора Г. К. И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание». Фанни под 30 и других, в которых художник повествует об истории создания многих своих картин. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882 годах) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу.
Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». В роли «враля», увлеченно рассказывающего небылицы, выступил врач Дмитрий Кувшинников, большой любитель ружейной охоты – тот самый, который послужил и прототипом доктора Дымова в «Попрыгунье» Чехова. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. Премии ОПХ и МОЛХ. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но один из лучших портретов русской школы вообще», – писал Крамской.
Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром. Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей.
Портрет В. Бессонова, 1869. За «Птицелова» (1870) он получил звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Ученики мастеровые везут воду" (показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых.
В. Перов. Созданные же Перовым в начале 70-х годов портреты выдающихся деятелей культуры могут быть поставлены в один ряд с лучшими работами И. Н. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Лица у детей изможденные, тяжесть им явно не по силам.
Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Работа продолжалась с 1873 по 1879.
Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления. Справа – недоверчивый слушатель, один из Охотники на привале. Фрагмент с дичью. Дети испытывали в те времена голод и холод. В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей.
Он не испытывает ни отчаяния, ни разочарования, в любую минуту, при первой же возможности он снова готов ринуться на борьбу. Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности— картину оживляют лишь красные крапинки начерном галстуке писателя. Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано.
Картина Проводы покойника пользовалась и пользуется большой популярностью. У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). Это прежде всего крестьянские портреты. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Картина «Проводы покойника» пользовалась и пользуется большой популярностью. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. История зарубежного искусства.
Перов выступил здесь подлинным поэтом скорби, как назвал его художник М. В. Нестеров. Перов выступил здесь подлинным «поэтом скорби», как назвал его художник М. В. Различные по характеру и происхождению люди населяют картины Перова. В 1870-х гг. Птицелов, 1870.
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Тимашевой. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия. 1870-е годы – период расцвета творчества Перова.
В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. Начинается тихое раннее утро. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника. Среди художников-передвижников, отдавших свой талант служению «музе гнева и печали», особое место занимает Василий Григорьевич Перов (1833-1882).
Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Но самой яркой и узнаваемой в этом цикле безусловно стала картина «Охотники на привале». С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». Лица их бледны измождены. Ступина, по окончании которой поступил в Московское училище живописи и ваяния.
1861 – "Сельский крестный ход на Пасхе". В. Г. Перов был одним из первых художников, кто смело разрушил все преграды, отделявшие русскую живопись от действительной жизни простого человека, правдиво обрисовал нищую послереформенную деревню в России, жалкое существование городской бедноты. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру. В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца.
Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. В. Перов.
Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Картина была написана. В. Г. Перов родилу него один за ся в Тобольске 23 декабря 1833 года. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил.
В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Слева – В. Перов.
Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Перов сам был свидетелем изображенной трагедии.
По своей коллизии и сатирической направленности близка искусству П. А. Федотова. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. С весны 1863 жил и работал в Париже.
В особенности ему удалась серия картин, героями которых были дети. В этой ранней работе проявились основные черты, свойственные дарованию художника – острая сатирическая направленность и меткость характеристик, ясность композиционного решения и мягкость, приглушенность колорита. В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку.
Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Еще глубже по психологической характеристике портрет «Странника» (1870, ГТГ).
Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). В. В. Стасов считал Перова прямым наследником и продолжателем Федотова. Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев.
Композиция работы очень замкнута и направлена только на то, чтобы отгородить писателя от всего внешнего, ненужного. Общение Перова с учениками, съехавшимися отовсюду, большая и искренняя дружба с И. М. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Любопытна история, которую подтверждают несколько источников, включая самого Третьякова. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз.
Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как Тетушка Марья, Под крестом, На натуре. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Разразился скандал.
1866 – ""Тройка". Зарянко. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии.
Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу.
Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного.
Рябушкин и другие художники. Картины, выполненные им в эти годы, показывают быт парижских низов, уличных бродячих музыкантов, нищих, тряпичников, простых парижан. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Репина.
Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. Ступина. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Тема города еще сильнее прозвучала в картине Утопленница.
Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». Потом, пьяного, повезет его домой и так же безропотно будет терпеть его побои, молчать и работать, не разгибая спины до самой смерти. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше.
В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 года (ГИМ) он изобразил сцену расправы с помещиками. Крамского и И. Е. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. Они часто ездили на охоту по птице. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку.
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. В русской живописи она одна из самых драматичных. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Таков Фомушка-сыч (1868, ГТГ). Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как «Тетушка Марья», «Под крестом», «На натуре. Василий Перов сам был страстным охотником и тема охоты ему была хорошо знакома.
В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу. На картине изображено первое знакомство купеческой семьи с приехавшей работать гувернанткой. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Охотники на привале, 1877 г. 1860 – малая золотая медаль ИАХ за картину "Первый чин" ("Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы"). В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Инициатор и участник бунта четырнадцати.
Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью. Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с прозой Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868, там же). В 1870-е Перов задумал трилогию, посвященную пугачевскому бунту. Справа – центральный персонаж Охотников на привале. «Холод, пустыри, засыпанная снегом глушь, забвение и навеки безвестность, словно которая-то из миллионов птичек замерзла на дороге и никто о ней не знает, никому ни жизнь, ни смерть ее не были интересны – вот содержание этой картины», – писал В. В. Стасов. Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года.
Узнав о бедственном положении юноши, преподаватель Училища Е. Я. Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Автор критических статей по вопросам современного искусства.
Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. Появились лишь эскизы и вариант картины "Суд Пугачева" (1875). На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского.
Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой. Учился в Академии художеств у А. Т.
Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны.
Но именно «Тройка» вызвала особый резонанс в московских интеллигентских кругах, быстро получив известность и в Санкт-Петербурге. Начинается тихое раннее утро. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров.
Родители Василия поощряли его увлечение. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870 «Охотники на привале», 1871 «Рыболов», 1871 все — Третьяковская галерея). В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах».