Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти.
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии.
Слава Буонарроти также имела следствием сохранение бесчисленного количества документов, в том числе сотен писем, очерков и стихов. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу.
Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». Впоследствии он занимался ею с увлечением. Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решил, наконец, за это взяться. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.
Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида. По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно.
Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. 1515. Впоследствии эта скульптура станет символом Флорентийской республики, а современники признают эту работу верхом человеческого гения.
Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
Договор согласовали в августе следующего года. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Выполнена она по его личному архитектурному проекту.
Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Сегодня она находится в Лувре. Микеланджело, который неохотно взялся за эту работу, убедил Папу дать ему свободу действий. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана.
Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Он вернулся к работе у Медичи. Среди них был и Доменико Гирландайо, мастер техники фресковой живописи, перспективы, рисунка и портретной живописи. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Несмотря на такое восхваление, он был не совсем доволен и поручил своему помощнику Асканио Кондиви написать отдельную краткую книгу (1553), вероятно, основанную на комментариях самого художника.
Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Хотя в конце XVI века гравюра изображает купол в разрезе как полусферический, модель купола Микеланджело отчасти овальной формы и является окончательным вариантом, поскольку его завершил Джакомо делла Порта, сделав лучше. Микеланджело провел лишь год в мастерской, когда у него появилась уникальная возможность. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом.
Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни.
В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Маньеристы использовали его пространственное сжатие и извивающиеся позы его скульптуры «Победа». Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Первая представляла собой последнюю главу книги о жизни художников (1550) живописца и архитектора Джорджо Вазари. Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город.
Сюжет близок к бытовому жанру. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами.
Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса.
На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка.
В таком теле ее и изобразил Микеланджело. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур.
И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды.
Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки. Конечно, его больше знают как Микеланджело – известного итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. Самым знаковым изображением является композиция «Сотворение Адама» изображающая Бога, прикасающегося пальцем к человеку. После смерти Буонарроти Вазари во втором издании (1568) опубликовал опровержение.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Занятие несколькими видами искусств в его время не было чем-то необычным.
Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие.
Его могучему гению требовались значительные масштабные формы. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Там он познакомился с техникой фрески. С завершением Давида пришёл другой заказ.
К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Все они базировались на рисунке. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». Микеланджело именовал их как «ignudi». Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости.
Капелла входит в ансамбль музеев Ватикана, сохраняя до сих пор центральную роль в жизни католической церкви: здесь понтифики проводят свои главные церемонии, а кардиналы выбирают нового папу римского. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами.
Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. 5. В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет.
В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Моисей.
Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством.
Вернувшись почти через год в Рим, потратив уйму денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира.
Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело.
Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Мраморный барельеф.
В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Микеланджело покинул город до окончания политического переворота, переехав в Венецию, а затем в Болонью. После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 г., когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около 29 лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Вот таким образом он на время отказался от предшествующих замыслов. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление.
Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. Только наглость и невежество он карал неумолимо. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. В 1520 году Медичи снова обратились к Микеланджело с другим крупным предложение, на этот раз с семейной погребальной часовней в базилике Сан-Лоренцо. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
Он был сыном мелкого чиновника. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе.
Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). И только в тех случаях, когда это необходимо. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Внешне здание оставляет довольно неприятное впечатление: стены его ничем не украшены, монотонную поверхность разбавляют окна и купол. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать.
Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Он занимался там в течение одного года. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца.
Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. И не собирается оплачивать расходы. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело.
Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко.
Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Однако стоит приглядеться к деталям. Римский художник Рафаэль, видимо изменил свой стиль после того, как увидел эту работу.
Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа.
Заказ, как это представлял себе папа Юлий II, заключался в украшении парусов фигурами двенадцати апостолов. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. 1490-1492. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо.
Микеланджело всю свою жизнь занимался мраморной скульптурой, а другими видами искусства только в определенные периоды. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру.
В возрасте 74 лет Микеланджело стал приёмником Антонио да Сангалло Младшего, одним из создателей собора Святого Петра. Теперь она находится в базилике святого Петра. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других.
В стране вспыхивает революция. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее.
В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа.
Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.
В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Позже он начал посещать студию скульптора Бертольдо в садах Медичи, принадлежавших Лоренцо Великолепному, правителю Флоренции, где, видимо, смог познакомиться с обширной коллекцией античной скульптуры, собранной Лоренцо. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему.
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Он являет собой образ человека-борца. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела.
Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа. 1. Художественное творчество Микеланджело кратко можно охарактеризовать следующим образом. Гробницы отображают статуи двух представителей из Медичи, а аллегорические фигуры, олицетворяют день и ночь, сумрак и рассвет.
В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками». Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из самых разносторонне одаренных мастеров итальянского Возрождения, скульптор, художник, архитектор, поэт, Микеланджело происходил из знатной, но обедневшей флорентийской семьи Буонарроти.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Со времен античности на Западе не воздвигалось ничего подобного для отдельного человека. Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее.
Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Картина получила широкое признание от пэров. В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну. Некоторые мастера XVII в. стиля барокко копировали его, но так, чтобы исключить буквальное сходство.
Среди его архитектурных свершений— проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным.
Ок. Две картины очень разные, Леонардо изобразил солдат, сражающихся верхом на конях, а Микеланджело показал, момент нападения на них из засады во время купания в реке. Два ангела образующие пару имеют большое отличие между собой, один изображён в виде слабого ребенка с распущенными волосами, одетого в готическую рясу с глубокими складками.
В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Его отец был градоправителем или по-другому подеста.
В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства.
В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Примеров почти полного копирования всего несколько. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). В его центре находятся девять сцен из Книги Бытия, разделённых на три группы: Божье сотворение Земли Божье сотворение рода человеческого и его падение, отвернувшись от Божьей благодати и, наконец, Сущность человечества в лице Ноя и его семьи.
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Яркие виньетки на потолке Сикстинской капеллы производят эффект калейдоскопа.
Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). ботинках». Петра а так как доставку следовало оплатить, Микеланджело отправился, как обычно, к папе но так как в тот день Его Святейшество был занят важными делами, относившимися к событиям в Болонье, он воротился домой и расплатился за мрамор собственными деньгами, полагая, что Его Святейшество тотчас же даст на этот счет распоряжение.
В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки.
Он занимался там в течение одного года. Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев. Мастер XIX в. Огюст Роден применил эффект незавершенных мраморных блоков. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492).
Давид, 1501 – 1504. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году.
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства.
Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
Увиденное потрясло воображение многих людей. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. На протяжении понтификата Льва Х политические превратности не оставляли Микеланджело. Микеланджело игнорировал обычные художественные традиции в изображении Иисуса и показал его юным, без бороды и обнажённым, с массивным, мускулистым телом. На первый взгляд это незаметно, но если начать знакомиться более внимательно с трудами Микеланджело, картины по минимуму отражают ландшафт, одежды интерьеры, предметы. Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь.
Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Отец мальчика был мэром итальянского городка Карпезе и являлся отпрыском благородного рода. Микеланджело начал свою творческую деятельность как скульптор — первыми его самостоятельными работами были рельефы Битва кентавров, Мадонна у лестницы (оба — ок.
Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Талант Микеланджело был признан еще при жизни, а не после смерти, как это со многими бывает ибо мы видели, что первосвященники Юлий II, Лев X, Климент VII, Павел III и Юлий III, Павел IV и Пий IV всегда хотели видеть его при себе, а также, как известно и Сулейман – повелитель турок, Франциск Валуа – король французский, Карл V – император. Мучение Св. В наружных нишах церкви Орсанмикеле содержится галерея произведений величайших скульпторов Флоренции: Донателло, Гиберти, Верроккьо и Нанни ди Банко.
Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. В ангеле Микеланджело всё динамично. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Прожил до 18 февраля 1564 года.
Антония – первая из известных картин Микеланджело. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Наиболее талантливым был художник Даниэле да Вольтерра.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Его тело наполнено смелостью и отвагой. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин».
Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20).
Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками».
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. 6. Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру.
Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Так начался расцвет гения. Действительно, учеба менее всего интересовала Микеланджело.
(Флоренция, Музей Буонарроти. )В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Он закончил и мраморного Моисея высотой в пять локтей (235 см. ) и со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ.
В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine).
Для мастера это было единственным средством выразительности. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти).
Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Это было благодатное время для Микеланджело Буонарроти. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях.
Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом. Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Разработав проект этой грандиозной усыпальницы, Микеланджело отправился в Каррару, чтобы самолично руководить добычей мрамора. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле.
Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии». Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи.
.