Портрет фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметьева (1652-1719), работа не ранее 1710.
Ведь такой перспективный жених уходил из их рук. Часть из них автор подарил графу Дмитрию Николаевичу, другие тот купил у художника. Многие красавицы знатных родов сгорали от зависти и ненависти к бедной крепостной актрисе. АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников.
11-летняя девочка дебютировала в театре Шереметевых в опере Гретери «Опыт дружбы». 6декабря 1838 года граф Д. Н. Рыбак рыбака далеко в плесе видит Граф Николай Петрович любил также присвоить чужое.
Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня.
Крепостных актеров обычно держали в казармах под мелочным надзором. Однако после своего неожиданного возвышения при дворе, графу Шереметеву пришлось изменить свой «деревенский» образ жизни. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755). Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. Великий князь Николай Михайлович, один из инициаторов этой выставки, обратился к графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву с просьбой дать принадлежавшие Шереметевым работы художника для экспонирования. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский.
В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н. В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. В ее рескрипте на имя Екатерины Алексеевны Уваровой, председательницы Императорского женского патриотического общества (и, заметим, двоюродной сестры графа Дмитрия) от 1 марта 1820 года сказано: «Из суммы, взнесенной в Мое распоряжение графом Шереметевым, при вступлении его в абсолютнолетие, для благотворительных заведений, под Моим ведением состоящим, предоставляю в пользу Женского патриотического общества 14 тысяч рублей». Граф С. Д. В ней проживал он несколько десятков лет.
Возглавил опеку над личностью и имением малолетнего графа Д. Н. Много лет холст хранился свернутым в рулон.
В семнадцать лет Жемчугова сыграла свою лучшую, по отзывам современников, роль Элианы в «Браках Самнитян». Снаружи – дворец внутри – убежище для больных, бездомных, увечных. Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был. Восприемниками младенца от купели были, как записано в метрической книге церкви, «адмирал и разных орденов кавалер граф Григорий Григорьевич Кушелев и князя Андрея Николаевича Щербатова супруга княгиня Антонина Воиновна». Данауров служил управляющим Кабинета Ее Императорского Величества.
И всегда срывала бурные овации. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва). Но это была чужая семья. Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм». Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских). С 1838 на гражданской службе в Министерстве внутренних дел.
Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. отец жил и учился в комнатах верхнего этажа между церковью и Галереей». В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств. Императрица Мария Федоровна, которая осталась верна памяти многолетней дружеской близости между императором Павлом и графом Николаем Шереметевым, дополнительно выбрала в опекуны еще сенатора и действительного тайного советника Михаила Ивановича Данаурова (1757 – 1817), лично ей хорошо известного. Он не мог не знать трагическую историю «дуэли четырех». В 1831 – флигель-адъютант.
Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене). Сын ДМИТРИЙ 1803-1851. Репина. управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых.
Однако впоследствии граф Дмитрий Николаевич сохранил добрую память о Данауровых и поддерживал связи с сыновьями Михаила Ивановича, особенно он дружил с Иваном Михайловичем Данауровым, тот стал известным в свое время композитором. Эта новая сценическая манера сделала Михаила Щепкина первейшим актером провинции. Фельдмаршал одет в черно-серый сюртук.
У каждого господина была своя причуда: граф Каменский обожал свой театр и во время спектакля записывал ошибки и оговорки актеров и в перерыве зрители могли слышать, как вопит Гамлет или Цесарь, наказанный лично графом. Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. Воронихин же предпочитал простоту классицизма.
Указом 25 апреля 1803 года император Александр I повелел вручить графу Николаю Петровичу в общем собрании Сената золотую медаль с изображением на одной стороне его портрета, а на другой надписи: «в залог всеобщей признательности к столь изящному деянию и дабы память оного сохранилась и пребыла незабвенной в потомстве» и, кроме того, пожаловал его орденом Св. Князь И. М. Анны 3-й степени. Он умел читать партитуры, управлять оркестром и в юности мечтал быть дирижёром.
Эта красивая любовь длилась около 20лет. Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково). Помимо этой работы, Свиязев также опубликовал «Учебник архитектуры», «Основания печного искусства» и ряд статей, напечатанных в «Горном Журнале», «Журнале Министерства Государственных.
Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. Через несколько дней Прасковья умерла. Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор. Жертвовал огромные суммы на храмы, гимназии, приюты, Петербургскому университету.
Летом мальчика увозили на дачу в Ульянку. « Своевольная графиня» умерла почти в полном забвении. Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор.
Счастливая семья, но. Сенатор. Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. Был двоюродный брат графа Николай Калмыков, сын родной сестры его матери.
Граф Шереметев, едва увидев Прасковью на сцене, влюбился в неё до безумия. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938. В 1835 году удостоен ордена Св. Д. Н. Генерал-аншеф. Строить здание приюта граф начал ещё в 1792 году. В Санкт-Петербургских ведомостях можно было прочитать объявление, что продается художник.
Свою первую роль Прасковья сыграла в 11 лет, она предстала служанкой в опере Гретри «Опыт дружбы». Маленький граф рос вместе с его сыновьями, своими ровесниками. Однако графа это ничуть не огорчило. Существовали родные братья матери.
С 1800 в отставке. С 1750-х гг. Осенью 1911 года в Музее императора Александра III открылась выставка работ Кипренского.
Кто и почему это сделал неизвестно до сих пор, т. к. Опекуны определили воспитателей и учителей для маленького графа. Портрет был показан на выставке в Академии художеств осенью 1824 года. Шереметьева никогда не могли упрекнуть ни в одном неблаговидном поступке, но его часто называли «уклончивым человеком», а после декабря 1825 года и вовсе не могли понять его постепенного «ухода в тень» от Двора, хотя все объяснялось довольно просто и одновременно – сложно: положением своим и Честью дворянской он был поставлен «Царю на службу», родственными узами же – связан со многими « сиятельными мятежниками», а по нравственным убеждениям своим – никак не мог оправдать ни пролития крови, ни насилия, с которого началось новое царствование.
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Склифосовского). Щепкин пропагандировал вживание в образ изображаемого персонажа, чтобы зрители почувствовали искренность игры. Шереметев уволен от военной службы «для определения к статским делам», с причислением к Министерству внутренних дел из гвардии ротмистров он переименован в коллежские советники и пожалован званием камергера двора. Много сил и творческой энергии затратил он на учёбу, копируя картины модных художников и уже первые самостоятельные работы показали его талант и собственный взгляд на живопись. Благородством и одухотворенностью привлекают портреты замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н. П. Шереметьева.
Взнос был сделан на имя императрицы Елизаветы Алексеевны. Они стрелялись из-за 18-летней балерины Истоминой, которая находилась на содержании Шереметева, но была «увезена» на квартиру Завадовского его другом Александром Грибоедовым. Он занимал почти всегда только одну комнату в доме. Знаем, собственно, только то, что умещается в нескольких строчках энциклопедии: в 1816 году получил вольную, с 1818-го — академик Петербургской Академии художеств испытал влияние классицизма. В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ.
ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. Поговаривали, что владела она и некими колдовскими чарами и знаниями, да и похожа была позднее весьма на знаменитую «Пиковую даму» – старую графиню Пушкина, но все это сохранилось лишь в глухом ропоте молвы, которая как то не была особо словохотлива по отношению к «новой Шереметевой» – на удивление. Дворец в Останкине был открыт уже летом 1795 года. Он скончался в Фонтанном доме в 1817 году, еще до абсолютнолетия графа Дмитрия Николаевича.
Десять лет архитектор работал в Перми, где по его проектам были построены училище для детей канцелярских служителей, дом гражданского губернатора, духовная семинария. Два последующих года их семейные будни ничем не были омрачены. Другим воспитателем графа Дмитрия Николаевича стал некто Симонен (Simonin), взятый по рекомендации Данауровых. Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова.
Мы решили рассказать об одаренных крепостных, ставших более знаменитыми, чем их хозяева. По своим акустическим качествам он является лучшим залом Москвы. Он продолжает брать уроки».
Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. Граф Александр Дмитриевич Шереметев (1859-1931) основал в 1882-м году частный оркестр, с которым с 1898-го года начал давать народные (общедоступные) симфонические концерты. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Шереметев со слов отца знал, что «Он любил отца, был человек веселый и хороший В последние годы жизни имел он слабость к крепким напиткам». Deus conservat omnia.
Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты. Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать. Чему дивиться.
Бог сохранил и эту тайну, которую Шереметевы так и не раскрыли до сих пор никому. Для того, чтобы собрать нужную сумму был организован спектакль, с платой по подписке. Шереметева, «Он был человек хороший, но кто он был – никто, собственно говоря, не знал. Но вот что особенно замечательно.
До 1917 года в Фонтанном доме находилось несколько работ художника. По словам графа С. Д. Николай Шереметев одним из последних видел Павла I живым накануне убийства (разделил с ним его последний ужин в Михайловском замке) и впоследствии искренне горевал о его кончине.
Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника». Сын и ученик И. П. Помощь графа сыграла решающую роль в преображении Лазаревской церкви в Александро-Невской лавре. Сын его писал, что «. Аргунова. О его братьях Михаиле Ивановиче и Иване Ивановиче речь шла выше.
Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим. С 1910 года общедоступные концерты оркестра Шереметева стали бесплатными. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое.
Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. В 1845 году он переизбран на эту должность еще на три года. А. Разумовский продал Потемкину целый оркестр (50 человек) по 800 рублей за голову. Владимира 4-й степени с бантом «за отличие в сражениях против польских мятежников». Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством.
Он на сцене «не играл, а жил». Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. В том же 1845 году он был избран в звание кандидата в губернские предводители. Павел Федорович жил со своим воспитанником до поступления графа в полк.
Её манера исполнения, непринуждённая манера держаться, удивительной красоты глаза и стать, покорили знатных зрителей, съехавшихся на спектакль и уже на следующих постановках маленькая Параша, как называли её друзья, не появлялась ни под каким иным именем, кроме как Прасковья Жемчугова. Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку. Знавшие его люди в один голос утверждали, что ему трудно было общаться с окружающим миром. Вместе с Жемчуговой он переехал в столицу и высшее общество разволновалось. Балетные и драматические артистки часто становились содержанками гвардейских офицеров.
Варвара Петровна Шереметева, накануне знакомства с ним, записала в дневнике, что, по слухам, молодой граф «так дик, что двух слов не мог сказать». В 1816 получил вольную. Крестными родителями маленького графа стали владелец соседнего с шереметевским дома, с ним граф Николай Петрович поддерживал тесные отношения еще в 1770-х годах и жена князя Андрея Николаевича Щербатова, с которым граф Николай Петрович состоял в родстве и считал его своим близким другом. К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади.
Перечислять другие портреты Аргунова незачем — они довольно однообразны и далеко на всегда хороши. В 1908-м году он пожертвовал 20 тысяч золотых рублей на учреждение стипендии Н. А. В его время в народе появилась поговорка «жить на шереметевский счёт», поскольку граф, являясь попечителем Странноприимного дома, тратил не только на него, но и на другие учреждения, огромные суммы.
Портретов не было никаких исключение составлял только висевший около стола портрет Государя Александра Павловича с собственноручною его подписью: «Старому товарищу». Помимо музыки и театра, Николай Петрович слыл известным знатоком архитектуры. Граф Дмитрий Николаевич в молодости увлекался балетом, восхищался Авдотьей Истоминой, помнил посвященные ей Пушкиным строфы из «Евгения Онегина».
Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских. Фон художник сделал тоже мрачным, темным. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева. Имуществ», «Журнале изящных искусств» и «Трудах Императорского Вольного Экономического Общества».
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Лицо Шереметьева написано без приукрашения – не очень красивое, тяжелое, нижняя часть сильно вытянута, нос огромного размера, красного цвета. Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Мы мало знаем о художнике и его жизни.
В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно». Владимира I степени. За постройку здания первоначально взялся архитектор Елевзой Назаров из шереметевских крепостных, ученик Баженова. Девиз дворянского рода Шереметевых гласил: «Бог сохраняет все».
В 1832 году Свиязев переехал в Петербург, там он работал архитектором и преподавателем в Горном институте, где издал первое в России «Руководство к архитектуре», принятое для преподавания в Горном институте и других учебных заведениях. А уж для любителей актерок разницы между труппой и гаремом не было никакой. В знак благодарности Жуковскому Шевченко посвятил ему одно из наиболее крупных своих произведений — поэму «Катерина». Единственной подлинной родней мальчику (не по крови, а по сути) была Татьяна Васильевна Шлыкова: она, как и обещала его родителям, старалась заменить ему мать и отца.
Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз. Премьера состоялась 22 июля. Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец.
На истошные крики прислуги тотчас прибежал домашний врач, но было поздно. Дмитрия Николаевича почти сокрушила внезапная смерть жены. Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). В 1827 году он произведен в поручики, в 1830 году стал штабс-ротмистром.
Данауровы поселились в Фонтанном доме и прожили там много лет. Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. На самом же деле Прасковья была дочкой горбатого кузнеца – «коваля» и в графский театр она попала семилетней Парашкой Ковалёвой. Представитель богатейшего дворянского рода России.
Круг общения молодого графа Шереметева в полку был весьма ограничен. Дом состоял из больницы на 50 страждущих от недугов, богадельни на 100 призреваемых (50 мужчин и 50 женщин) и приюта на 25 девочек-сирот. Кирова, МАЛЕГОТа. По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова).
С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. Это были «Бедная Лиза» (девочка с венком в руках), «Итальянец», «Цыганка», еще одно изображение итальянского мужчины и портрет Михаила Черкасова, служившего в 1820-е годы библиотекарем в Фонтанном доме. Шереметев в заговоре не участвовал, но и Павла о грозящей ему опасности не предупредил, хотя был едва ли не последним, кто говорил с ним накануне убийства. Сын И. П. Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. Число и даже имена их назначены были в духовной покойного, которая и исполнена.
Наспех набранную его отцом труппу из крепостных крестьян Николай Петрович пополняет новыми «народными» талантами. Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. Шереметьев (1803 – 1871), сын графа Николая Петровича Шереметьева и Прасковьи Ивановны Ковалевой (по сцене Жемчуговой), бывшей крепостной актрисы шереметевского театра.
На торжественном открытии театра Шереметьевых, приуроченном к победе в войне с Турцией 22 июня 1795 года, Прасковья блистала в главной роли турчанки Зельмиры, полюбившей русского офицера, в музыкальной драме И. Козловского на текст П. Потемкина «Зельмира и Смелон или Взятие Измаила». 7 марта (23 февраля по старому стилю) 1803 года скончалась Прасковья Ивановна Жемчугова-Ковалева, знаменитая актриса, крепостная графов Шереметьевых. Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях.
в 1849 году, во время одного из обедов, Анна Сергеевна скоропостижно скончалась. Граф Дмитрий Николаевич знал и любил стихи Пушкина, своего современника. От нервного потрясения он, действительно, опасно заболел.
В «Завещательном письме» граф Николай Петрович просил сохранить спальню и предспальню в неприкосновенности, но по какой-то причине этот пункт завещания не был исполнен. У Малиновского был свой дом неподалеку от Фонтанного дома. Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Первые четыре вещи висели в Зеленой гостиной, на каждой из них была табличка «Кипренский», портрет Черкасова висел на площадке Парадной лестницы.
Двое последних – служащие домовой канцелярии и особо доверенные лица. Он был физик и нумизмат». По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Уже в 13 лет она блистала на сцене исполняя глубоко трогательную партию Луизы из драмы Седена «Беглый солдат». К возвращению «береженой вещи» вел долгий путь.
Учился у Г. К. Гроота. Среди них нет самых близких родственников ни со стороны отца, ни со стороны матери младенца. Потемкин, заботясь о том, чтобы во время его продолжительных отлучек около государыни находился человек ему преданный и покорный, представил в 1786 г. Дмитриева-Мамонова Екатерине, которой он очень понравился своей красивой внешностью и скромностью.
Балерина Татьяна Васильевна Шлыкова стала именоваться на сцене Гранатовой, ее подруга Мавра – Бирюзовой, Прасковья Ивановна Ковалева – Жемчуговой. Театр Шереметева по масштабам, богатству и серьезности постановки дела и художественному уровню стоял гораздо выше других крепостных театров. Двоюродный брат И. П. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. 14 декабря 1825 года граф Шереметев стоял в полку на Сенатской площади «против бунтовщиков». Старший из них, Афанасий Иванович Ковалев, числился московским 3-й гильдии купцом, он, по данным списка московских всех гильдий купцов на 1828 год, «торг не производит, жительство имеет Курской губернии Хотмыжского уезда в слободе Борисовке». Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник.
В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). С семейством Малиновских, как уже говорилось выше, графы Шереметевы были близки издавна. Аргунова.
Владел 150 000 душ крепостных крестьян, несколькими сотнями тысяч десятин земли. Граф Дмитрий Николаевич Шереметев, носивший фамилию одного из самых богатых и знатных родов России, чуть ли не с рождения оказался в социальном «вакууме» и это обстоятельство наложило тяжелый отпечаток на его характер. Он был сыном своего времени и своей культуры. «Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить».
Для открытия была подготовлена героическая опера «Взятие Измаила». Аргунов не был великим художником. Сын и ученик И. П. Особенно хорош портрет княгини. Считается, что псевдоним Жемчугова актриса получила за нежный «жемчужный» голос. В столице он блестяще исполнял роли Шейлока в «Венецианском купце» Шекспира, Фамусова в грибоедовском «Горе от ума» и городничего в «Ревизоре» Гоголя.
Шереметева статс-секретарь Дмитрий Петрович Трощинский.
С тех пор Щепкин стал воплощать в жизнь реалистичную манеру игры, пользуясь принципом «внутреннего оправдания роли». В 1822 году уже свободный Щепкин был приглашен в труппу московского Малого театра, за которым позже закрепилось неофициальное название «Дом Щепкина». «Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. Перегородка отделяла его кабинет от уборной (так называли в 18 – 19 веках гардеробные и ванные комнаты – автор) Убранство комнаты было самое простое. За счёт графа Шереметева существовали московские храмы, обители, гимназии, приюты и, отчасти, Петербургский университет.
Обер-камергер. Аргунов решил не исправлять все это. Одну из комнат дома, где он жил, еще долго именовали «комнатой Симонен».
Аргунова.
Попечитель Странноприимного дома. В России же крепостные театры и оркестры стали чудовищным и циничным символом рабства. граф Дмитрий Николаевич отказался от проведения дознания и всецело отдался воле Божьей. И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». Аргунова. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II.
Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. Неабсолютнолетнему ребенку по закону полагалось назначать опекунов. Граф С. Д.
Данауров определен к воспитанию младенца, а императрица вдовствующая, по желанию отца, приняла на себя управление опеки, составленное из семи первостатейных чинов государства, хотя не все из самых достойнейших людей. Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор. На плечо небрежно наброшен темный мрачный плащ. И. Е.
Среди его учеников – А. П. Лосенко. Была также организована библиотека с читальным залом. Михаил Иванович по-своему привязался к мальчику, заботился о нем как о своем родном сыне. В 2014 году портрет поступил в реставрацию в мастерские Российской Академии художеств (руководитель реставрационных работ по проекту – президент ООО «АРС ЛОНГА», художник-реставратор А. С. Газиянц). Шереметев писал великому князю, что в библиотеке Фонтанного дома хранится также альбом гравюр, а в образной – подаренная Кипренским и подписанная художником гравюра с изображением Христа.
Граф Шереметев был представлен дворам Англии, Франции и Пруссии. Оригинальная планировка зала Останкинского театра позволяла легко (буквально в течение часа) превращать его в бальный.