Джулиано покоится в капелле Медичи (базилика Сан-Лоренцо), где Микеланджело придал его скульптурному портрету идеализированные черты древнеримского полководца. Портрет Джулиано Медичи, 1478-80, Сандро Ботичелли, на доске размером 75 на 52см, находится в коллекции Национальной Галереи Вашингтона. После убийства Джулиано Де Медичи художник Ботичелли написал его посмертный Портрет и мы видим символы смерти и траура.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией. Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи.
В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Она ли изображена на полотнах Боттичелли. В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Он написал портрет одной флорентийской дамы, возлюбленной Джулиано этот портрет Джулиано, когда женился, побоялся оставить у себя и подарил Леонардо, который увез его с собой во Францию (где портрет и исчез) и знаменитую «Леду», о которой столько говорили современники. «Портрет молодой женщины», (ок. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Сюжет этой картины известен всем. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов.
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. К сожалению, этот штандарт не сохранился. La Bella Simonetta). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Персонаж на картине подчеркнуто отстранен, он уже далеко от живых людей. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.
Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Она много лет украшала его виллу Кастелло. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Вот таким образом Леонардо был вдвойне ему дорог. Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Он поселил славного артиста в Бельведере, отведенном братом под его резиденцию. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Джулиано победил в турнире.
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). О них упоминали многие великие люди того времени. Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео.
Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Она была похожа на чудесный цветок. Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Аименно вНациональной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо итретья копия находится вБерлине вмузее Саатлих. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Читайте статью История любви и ненависти из жизни Медичи.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.
Также его кисти принадлежит множество других картин, где присутствует образ прекрасной женщины. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Джулиано Медичи стал воплощением золотого времени в Италии и именно вот таким образом жители горько оплакивали его смерть. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Эту картину Сандро написал вподарок набракосочетание Лоренцо диПьерфранческо деМедичи сСемирамидой, азаказал сей подарок сам Лоренцо Медичи. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Что же. Да и мудрено ли.
Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Каттанео итал.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». А если ему хотелось подышать чистым воздухом, он мог прямо по отлогим мраморным ступенькам бельведерской террасы спускаться в ватиканские сады и там гулять и думать, сколько было угодно его душе, рассеянно следя взором за тем, как мелькали за деревьями стройные силуэты ланей и оленей. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.
В конце концов именно неразделенная любовь к Прекрасной даме питала отвагу и доблесть средневекового рыцаря. Леонардо получил светлую мастерскую, комнаты для себя и для всех своих учеников и полное содержание. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.
Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти.
Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности. Возможно, Медичи позировали ему. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты. Токио, коллекция Марубени. Сначала юный Алессандро диМариано диВанни Филипепи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, ночерез пару лет забросил это занятие истал учиться живописи усамого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.
Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко.
И все же это так. Возможно, в картине отразились впечатления художника от стихов философа и поэта Анджело Полициано, который тоже был в числе неоплатоников. К сожалению, этот штандарт не сохранился. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
Укартины есть скрытый смысл. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Зарождение новой жизни— вот настоящий сюжет этой картины иможно сказать, что все они похожи одна надругую, ведь наних изображена благословенная мать иееноворожденное чадо. Убийцы Джулиано жестоко поплатились. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Там они были торжественно приняты братьями Медичи, устроившими в их честь роскошный пир на вилле Кареджи. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна».
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. 1480-85). Горлица на сухой ветви подчеркивает траурную атмосферу, её крики, жалобные и повторяющиеся, ассоциировали с оплакиванием потери.
Как и сломанная ветка накогда не зацветет весной, так и жизнь не повторится на земле. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье.
и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.
Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами инарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев книзу. Симонетта Веспуччи (итал. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Взгляд его грустен и обращен вниз. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Начинало складываться что-то похожее на счастливые миланские дни при Моро. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. Именно личная ненависть к нему стало причиной заговора, в котором он был убит.
Он был, по-видимому, настолько счастлив, что даже не очень упирался, когда Джулиано заказывал ему картины. Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции.
Ей было 22 года. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей). Авторство Боттичелли не доказано. Только кусочек синего неба открыт на картине —это будущее для души Джулиано Медичи. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. У него появилась собственная мастерская. Simonetta Vespucci, лат. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. И молодая красавица знала силу своей красоты. Боттичелли возвращается кстрогому профилю сизящным силуэтом ижёсткой рамой, нишей или окном. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Он считался одним из наиболее обворожительных людей высшего флорентийского общества и пользовался большим успехом у женщин.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Симонетта Веспуччи умерла в возрасте 23 лет от туберкулеза в 1476 году. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Мы никогда не узнаем точного ответа. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. Темпера на деревянной панели. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью.
Леонардо мог вздохнуть свободно. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.
«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. По другой – позировала.
Написана она была вконце 1500 года инесет всебе определенный смысл инекий призыв кмиру испокойствию, так как втовремя вИталии проходили беспорядки. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко.
В Риме Леонардо был радостно принят меньшим братом папы, Джулиано Медичи. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. В последние годы художник сильно болел и перестал писать.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. На переднем плане сухая ветка дерева — метафора прерванной жизни. Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников.