Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Существует несколько гипотез. Это не обьяснить. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. ". И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.
На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. О ней известно очень мало. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Сейчас на картине фон кажется практически чёрным, но изначально он был выполнен глубоким зеленоватым цветом. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Это на грани потустороннего. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Однако сказать достоверно – сложно. И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Картина находилась в плачевном состоянии. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Тюрбан. Все выдадут глаза. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
О ней известно очень мало. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. слова «голова», «лицо»). Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Картина находилась в плачевном состоянии.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного.
У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Еще с ранней юности я любил писать копии. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». этот пейзаж можно назвать фотографичным. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Картина находилась в плачевном состоянии. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Сама Диана написана необычно для того времени. Он гораздо лучше. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Это соответствует жанровым особенностям трони. По мысли искусствоведа, секрет притягательности картины – в очень точно продуманной композиции.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году. Того, кто пишет – не обманешь.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Жемчужная сережка. О ней известно очень мало. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. И тюрбан на голове модели не редкость. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Картина находилась в плачевном состоянии. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Картины Вермеера отличаются тем, что он рисовал женщин в домашних интерьерах и не перенасыщал композицию деталями. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Картина находилась в плачевном состоянии. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. О ней известно очень мало.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Позировали для таких рисунков анонимно. Картина полна загадок и тайн. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.