Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера. Картина полна загадок и тайн. Но сюжет в целом простоват. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Ну и Колин Ферт в роли Вермеера тоже хорош (хотя я и не знаю, как выглядел Вермеер, но на Ферта в очередной раз посмотрела с удовольствием).
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Тюрбан. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована.
О ней известно очень мало. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Не имея образования, она чувствует искусство на подсознательном уровне и увлечена живописью. Семья на грани разорения, рождается пятый ребенок, Ян переживает духовный кризис и теряет богатого заказчика.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Сама Диана написана необычно для того времени. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. О ней известно очень мало. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Так оно и могло быть на самом деле. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Существует несколько гипотез. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. За три четверти столетия, в которые обычно вписывают Золотой век голландской живописи, его мастерами было создано около пяти миллионов картин – чудовищная, обескураживающая цифра иллюстрирующая, какими семимильными шагами шло развитие одного из ведущих европейских социумов 17 века.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
слова «голова», «лицо»). Далеко не лучший фильм в этом жанре, но при просмотре не напрягает. Позировали для таких рисунков анонимно. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт".
Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Это не обьяснить. А Колин Ферт хорош в любом виде. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. ". Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Когда они появлялись вдвоем в кадре, напряжение чувствовалось через экран. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Картина находилась в плачевном состоянии. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Колин Ферт ("Дневник Бриджет Джонс"), Том Уилкинсон ("Ангел из будущего"), Скарлетт Йоханссон ("Трудности перевода") в драме Питера Уэббера "Девушка с жемчужной сережкой". Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Тем более, когда он начинает открывать перед ней какие-то нюансы живописи. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины. Слишком уж простенько для таких актеров. Мне понравилось, что сюда вплели еще создание картины «Молодая женщина с кувшином воды», а также показали «Женщину с жемчужным ожерельем» и «Девушку с бокалом вина». Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Голландия, 1665 год. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Кто изображен на картине. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Все выдадут глаза. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Картина находилась в плачевном состоянии.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Это на грани потустороннего.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина находилась в плачевном состоянии. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Имейте ввиду, что реальная история данного полотна неизвестна. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. О ней известно очень мало. Я восхищаюсь, как художники маслом передают свет и тени. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Жемчужная сережка.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Наблюдать за развитием взаимоотношений хозяина и служанки интересно. Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк.
Показательно и то, что вначале знаменитым стал постер к экранизации книги, а уже потом зрители обратились к картине, написанной Вермеером. Того, кто пишет – не обманешь. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Мне бы хотелось посмотреть на поэтапное создание картины. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Я ожидал большего накала страстей. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В общем, нормальная костюмированная мелодрама. Но для одноразового просмотра вполне сгодится. Правда, в конце остается едва уловимое ощущение неоправданных ожиданий.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Еще с ранней юности я любил писать копии. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Картина находилась в плачевном состоянии. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Скарлетт Йоханссон идут роли в исторических фильмах. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Зато актерская игра замечательная. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил.
Однако сказать достоверно – сложно. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Он гораздо лучше. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. И тюрбан на голове модели не редкость.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Обилие таких деталей делает фильм реалистичным. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Возможно, Ян Вермеер уступает в популярности и узнаваемости таким своим землякам, как Винсент ван Гог, Рембрандт, Иероним Босх, но именно его знаменитая картина «Девушка с жемчужной сережкой» вдохновила американскую писательницу Трейси Шевалье на написание одноименного романа, по которому был снят этот фильм. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Что связывало художника и модель. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Больше всего в этом фильме меня поразила цветовая гамма (такие нежно-туманно-прозрачные краски) и голландская атмосфера – вот кажется, чуть ли не на любой сцене нажмешь стоп-кадр и сразу же получишь картинку в стиле голландских мастеров (бытовую зарисовку, натюрморт или пейзаж).
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.