Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Это особенно заметно по одежде. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.
Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Лондон. Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник.
Если не погружаться в подробности расследований, которые проводили многочисленные искусствоведы, основная версия, у которой больше всего сторонников, – Ян ван Эйк изобразил купца Джованни ди Николао Арнольфини с женой. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму.
Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70.
Четверть — молодежь. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. поясняющая, что художник выступал в качестве свидетеля при этом старом нидерландском обычае обручения дома, не в церкви.
А женщина. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). А вот сам Ян ван Эйк, который к 1434 году был уже давно женат и героиня его картины, чей облик напоминает жену художника, могли так подать друг другу руки, поскольку речь на картине идет вовсе не о помолвке. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.
morgen – утро). Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Тогда войска Жозефа Бонапарта отступили, потерпев поражение от соединённых сил британцев испанцев и португальцев под командованием герцога Веллингтона.
Как уверяет Брокуэлл, никаких документов, подтверждающих, что изображенный человек – Джованни Арнольфини, не существует и загадочная картина – это портрет самого художника и его жены Маргариты. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Еще в ранней молодости Джованни Арнольфини отправился в Брюгге, где основал несколько текстильных мануфактур, занимающихся производством дорогой одежды для аристократов. Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний.
Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия.
В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. «О чем я думаю. Ведь картина "Портрет четы Арнольфини" была написана художником по случаю свадьбы представленной на ней пары. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
Возможно, картина была заказана художнику, чтобы увековечить этот счастливый союз и, подобно свидетелю на брачной церемонии, он подписался на дальней стене: Johannes de Eyk fuit hic (Ян ван Эйк был здесь). Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Далее.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини.
Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. 1434». ).
Выпуклые зеркала были более доступны. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Наоборот.
Наоборот. Реализм подкреплен еще и техникой. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. 1434. ).
Взять хотя бы головные уборы. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Видимо, Джеймс Хей, который командовал тогда 16-м драгунским полком и принимал участие в сражении с армией брата Наполеона, присвоил себе несколько конфискованных полотен, в том числе и знаменитую работу кисти ван Эйка.
«Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19.
Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. У окна лежат апельсины. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму.
Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. Сюжет Главная прелесть картины – мы не можем с совершенной уверенностью сказать, кто и при каких обстоятельствах на ней изображен. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Правда и тут не обошлось без загадок. До сих пор вопрос остается открытым. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда.
Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Однако она по-городскому узка.
Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Любой в обещаниях может стать богатым). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Какой момент в жизни супругов отобразил художник. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. На женщине платье (т. Это особенно заметно по одежде.
Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30.
В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. начнем с того, что не туберкулезный.
Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. Перед концертом нам удалось немного поговорить. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.
Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром.
82 x 59, 5 см. Высоких было больше, чем низких. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081.
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Получилось пространство, наполненное символами. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8.
Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. А вот сам Ян ван Эйк, который к 1434 году был уже давно женат и героиня его картины, чей облик напоминает жену художника, могли так подать друг другу руки, поскольку речь на картине идет вовсе не о помолвке. Скромность бюргерской обстановки и обыкновенные люди изображенные ван Эйком, становятся источником особой поэтичности, предвещая будущие пути развития нидерландского и голландского искусства. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Возрождение. Национальная галерея. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
В 1815 году полковник британской армии Джеймс Хей лечился в Брюсселе8 после ранения, полученного в битве при Ватерлоо. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.
Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной.
И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14. На полотне изображены купец Джованни Арнольфини из итальянского города Лукки, который в Брюгге представлял фирму Портинари и его молодая жена. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218.
Что и говорить, красота – страшная сила. На картине изображена супружеская чета – Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Брови тонкие, похожие по форме, крупный нос со своеобразным вырезом ноздрей, рот красивого рисунка с узкой верхней и широкой нижней губами, совпадает цвет глаз.
1434». ). Ведь картина Портрет четы Арнольфини была написана художником по случаю свадьбы представленной на ней пары.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.
Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Нидерланды (Фландрия). В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски.
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Худых — больше, чем толстых. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Выпуклые зеркала были более доступны.
Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.
То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи.
Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь.
Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии.
Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485.
В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15.
Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Дерево, масло. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33.
Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Это особенно заметно по одежде. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. 1434». ).
Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34.
Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36.
Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2.
А мог и сам подарить по дружбе. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки.
Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Данная картина является сложной по своему исполнению благодаря особой технике Яна ваг Эйка.
Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». В конце работы художник выполнил также и надпись.
И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. Блондинок мало. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
Так кто же все-таки герой картины. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. Одеты герои богато, по последней моде Северной Европы, которая во второй четверти XV века отличалась изрядной экстравагантностью.
Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов.
Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. В то время, когда создавалась картина, в Брюгге проживало не менее пяти представителей этой семьи. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69.
Её округлый живот, возможно, не является признаком беременности, как может показаться зрителю, незнакомому с идеалом женской красоты поздней готики20. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. Он клянется свое жене в супружеской верности.
Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати.
Мужчина и женщина стоят на некотором расстоянии друг от друга, он изображён почти анфас, она — в трёхчетвертном повороте влево. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Стиль Ван Эйков часто имитировали, но никогда не могли превзойти. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство.
Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Существует его портрет работы ван Эйка, позволяющий предположить, что он являлся другом художника. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82.
По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. А женщина. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь.
Затем картина была покрыта лаком. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила сына, это тоже подтверждено документально. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Количество материи, которое надето на этой женщине, также соответствует господствовавшей в то время моде.
Составлялся брачный контракт, по которому жена не могла претендовать на наследство мужа в случае его смерти, а только лишь на оговоренную денежную компенсацию. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Позднее картина очутилась в Испании и в конце XVIII века находилась в королевском дворце в Мадриде, где она украшала комнату для утреннего туалета короля. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16.
Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. А женщина.
То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Однако положение руки женщины на полотне допускает возможность ее беременности, хотя можно предположить, что этим жестом она всего лишь приподняла подол своего платья. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты.
Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Однако документальные подтверждения того, что на портрете изображён именно Джованни ди Арриджо, не были обнаружены19852. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен.
Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей.
А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.