он был приглашён на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге. Антропов в семье солдата. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Родился 1716 года марта 14 дня. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист.
Заслуженно знаменит портрет Сарры, дочери начальника Канцелярии от строений В. Фермора, – хрупкая фигурка девочки в пышном парадном платье на фоне условного архитектурно-пейзажного задника одновременно чопорно-лукава (жесты непропорционально длинных рук) и трогательно-простодушна в своей детскости (лицо), наивно-манерна, как вся придворная русская культура того времени. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Это именно нововременной, «петропавловский», дихотомический, а не антиномический посыл: «и то и это», «и так и эдак», «и то и сё» В обороте «приучаю к людскости» заключен весь смысл петровских государственных усилий, реформ, преобразований и перемен. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
Выступал также как реставратор, писал иконы и портреты. Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. Это не прежний «борисоглебский» средневековый тезис: «или – или», «злой – добрый», «грешник – праведник».
Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Вишнякова. Матвеева и там же впоследствии работал под руководством И. Я. В 1761г.
Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. Имел частную школу. С раннего детства очень любил рисовать. Как указывает надпись на обороте, ей было в то время 54 года.
В 1714 был прислан в Петербург вместе с другими мастеровыми и передан в ведение Адмиралтейской коллегии, где со временем получил чин «малярного» подмастерья. XVIII в. относится творчество Ивана Яковлевича Вишнякова (1699—1761). Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург) Художник, портретист. Этот «вкус» к точности воспроизведения художник привил и своим ученикам. Антропов придерживался единой композиционной схемы, почти ее не варьируя.
Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Овладел профессиональными навыками в Канцелярии от строений у А. М. Однако, в трактовке Антропова, она выглядит весьма пожилой женщиной. Клир был недоволен отношением Петра III к раскольникам, неуважением императора к православному духовенству и иконопочитанию (ходили слухи, что он собирался переодеть всех русских священников из ряс в штатское платье – по протестантскому образцу) и, главное, указами об управлении архиерейскими и монастырскими вотчинами, превращавшими православное духовенство в чиновников на жалованье. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Там он наблюдал за работами иконописцев и писал сам портреты. Среди них – портреты императрицы Елизаветы Петровны (1743), Ф. Н. Голицына (1760 обе работы – в Третьяковской галерее, Москва), Сарры-Элеоноры Фермор (ок. Они проводились непоследовательно и не принесли новому императору народной любви.
Измайловой императора Петра III и т. д. Например, сохранившиеся его письма к бургомистру Палеха содержат требования решать спорные вопросы на общем собрании крестьян, «по мирскому приговору». Портрет этого привлекательного человека принадлежит к лучшим творениям Антропова, хотя по живописи своей после портрета А. М. Измайловой он может показаться несколько архаичным, «парсунным» и потому, на первый взгляд, неожиданным. Он родился 10 февраля 1728 в Голштинии и получил при рождении имя Карла Петра Ульриха.
Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. Особенно портрет А. М.
в Москве. ВИШНЯКОВ, ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ (1699–1761), русский художник, представитель нового русского искусства, вызванного к жизни реформами Петра I. Родился в Москве в 1699. Его работы отличались всегда правдой. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Портрет Анны Васильевны Бутурлиной (1708 -1771) — парный к портрету мужа Д. И. Бутурлина. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке.
К 40—50-м гг. Не строя иллюзий о гуманности просветительских методов «а la шоковая терапия» висполнении Петра I, все же прислушаемся к этим важнейшим тезисам, якобы случайно переданным нам, словно бы праздным слушателям: «приучаю к людскости»– во-первых и «кто не творит зла и послушен добру»– во-вторых.
Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). Как известно, Шувалов И. И. Антропов создал портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства (Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки, 1760, ГРМ), а также обучать новых мастеров.
1750) и ее брата Вильгельма (Вилима) Фермора (вторая половина 1750-х годов оба портрета – в Русском музее, Петербург), Н. Тишинина и его супруги (1755, Историко-художественный музей, Рыбинск эти две картины являются единственными подписными работами Вишнякова). Родился А. П. Среди них был и А. П. Антропов.
Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Этот «вкус» к точности воспроизведения художник привил и своим ученикам. Антропов придерживался единой композиционной схемы, почти ее не варьируя. Бутурлиной (1763, ГТГ), а также в Портрете статс-дамы графини М. А. Елизавета Петровна – русская императрица, за неимением детей передавшая трон своему племяннику, Петру III, супругу будущей Великой Екатерины II. Энергичное, с крупными чертами лицо, словно вырублено из крепкого дерева. А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны. Антропов работает в Летнем дворце (1748), в Царском Селе (1749), в Петергофе (1749-1750), в Аничковом дворце.
Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Достоверных произведений Вишнякова дошло до нас совсем немного. Левицкий. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее).
.