В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ). Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Петродворец), Царского Села (см.
Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св.
Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Казалось, что испанская живопись никогда не выйдет из «стен» храмов. Барокко сменилось более спокойным палладианством. Барокко нарушает принципы прямой линейной перспективы, принципы деления пространства на планы для усиления иллюзии глубины, ухода пространства картины в бесконечность. «Завтрак», «Портрет Оливареса», «Шут», «Сдача Бреды» («Колья»), «Пряхи». Очень ценились парики с белокурыми локонами. Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки.
Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. Развитие ее в отдельных странах далеко не одинаково. Поселился в Риме в начале 1590-х гг. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы.
Барокко смог выразить новое представление о безграничности и многообразии окружающего мира, его единстве и драматичной изменчивости, пробудил интерес к стихиям природы. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркий пример — Рубенс, Караваджо. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. Портрет Джеймса Стюарта, ок. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския.
За портреты, написанные в Риме, художник избирается в члены Академии святого Луки. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи.
Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Собор св. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Он более всего не хотел, чтобы его модели вызывали жалость. Именно в этот период им была написана большая часть пейзажей. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). В их работах представлены руины, арки, колоннады, древние храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями.
Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Доминантой ансамбля является собор, знак того, что Эскориал представляет собой ансамбль- монастырь.
Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Эстетика эпохи барокко кардинальным образом изменила существовавшую ранее систему ценностей, возведя всё «неправильное», «странное» и «причудливое» в ранг достоинств. В Германииживопись осталась далеко позади блестящего подъема архитектуры и декоративной скульптуры в конце XVII и в первую половину XVIII века.
Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. То же самое и относительно внешности – самые изящные наряды, дорогие украшения, обилие косметики, причем как у мужчин, так и у женщин. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Например, «Хромоножка», «Святая Инесса», «Апостол Яков-старший».
Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.
Драпировки были также и по краю декольте. Нарастало недовольство народных масс своим положением. П. П. Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине.
Это время абсолютизма. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Таких, которые носили мушкетеры.
В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание.
В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами.
Он также испытывает влияние Тинторетто и Веронезе. Вдали за скалой скрываются две фигуры. Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной). Особое внимание художник уделяет передаче освещения.
Петра (Ватикан)И. Два путника едут по дороге. Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни.
Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. В живописи большое значение приобретают эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто непринуждённая свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости становления образа, богатство аспектов и впечатлений. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Это было связано, в том числе и с появлением отложных воротников. На стыке вкусов двух значимых составляющих общества зародилась нарочитая роскошь и богатство барокко. Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки.
Б. Тьеполо. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Развитой художественной теории периода барокко не было создано ни в Италии, на его родине, ни в других странах.
Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане).
К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон.
Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Эскориал расположен у подножия амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение». Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо.
Костюм был подчинен этикету. 1637. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья архиткторов Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. — шлак).
Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. На Веласкеса оказывает влияние общение с Рубенсом, который был в Испании в 1628 г. Во время пребывания в Италии, куда художник был послан, чтобы пополнить дворцовую коллекцию картин, он пишет «Кузницу Вулкана», которая демонстрирует свободу письма и богатство цветовой палитры.
Одним из ярких представителей этого является Рубенс. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Все, что заслуживает внимания в немецкой живописи того времени, представляет собой почти исключительно манерное подражание художественному направлению итальянского барокко. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было.
Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). В поэзии – вычурность использование сложных метафор. Сооружение ансамбля было начато в 1563 г., велось под личным присмотром короля. Отсюда грандиозность и нарочитая монументальность построек этой эпохи. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами».
Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Французские парики покупали и при российском дворе. Назвали его Сальватором.
вытесняется классицизмом. До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Пространства в барокко имеют сложные построения. Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский, С. И. Чевакинский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др. ).
К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Он используется широко и разнообразно, его формы всегда объемны, пластичны и фактурны. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Расцвет живописи в Испании предвосхищает творчество Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541- 1614), родившегося на Крите.
А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. В колорите преобладают золотисто-бурые тона. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Веласкес умирает в возрасте 61 года в 1660 г. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, среди которых «Святой Рох» для церкви св. В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ).
Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). Барокко (итал. 1530-1597). Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа.
Кровати – обязательно с балдахинами и покрывалами. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс. В итоге голландцы создают в XVII веке самостоятельный, национальный стиль, первым представителем которого можно назвать Франса Галъса (1585—1666) из Гарлема.
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на первую половину XVIII в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо.
Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. Но это сделал Диего Веласкес (1599—1660) — великолепный мастер психологического портрета, художник характеров. В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов.
что ты гонишь Меня. Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. К примеру, прическа «а-ля каденетт».
В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм.
Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Кроме кружев, на одежде было много бантов. Портреты изобилуют множеством символических атрибутов и аллегорических намеков. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве.
Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами. Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой).
Стены ее украшали авторские работы живописца. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Нарышкинский стиль).
Величайшим мастером голландской живописи является Рембрандт Ван Рейн (1606—1669), первоклассный художник, сочетающий необычайную духовную глубину и мощную индивидуальность со смелым идеализмом. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон». Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Несмотря на споры, а порой и скандалы вокруг имени Караваджо, он постоянно получал заказы на картины для храмов. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа.
Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Колорит очень мрачен, почти меланхоличен.
Одно время их могли носить только члены королевской семьи. В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру.
Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Родился в 1573 г. в Ломбардии.
Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка.
Но это только один из источников барочного искусства. В XVIII в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. Хусепе Рибера (1591—1652).
В XVII веке снова начинают носить парики. Эпоха Возрождения подошла к концу. В середине 30-х гг. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью.
Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Своей светотенью он производит сильнейшее впечатление.
Веласкес — великий полифонист живописи. В 1608-1609 гг. повсеместно вытесняется классицизмом. Фламандская живопись Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей.
Головы людей приобретают эллиптическую форму. Под кафтан надевали камзол без рукавов. Первоначально жаргонным выражением «perola barroca» португальские моряки называли бракованные жемчужины неправильной формы, а в разговорном итальянском языке середины XVI века слово «barocco» использовалось как синоним всего неуклюжего, грубого и фальшивого. barocco, букв.
Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. От этого ещё острее чувствуется его беспомощность. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича: Алексея, Софьи и Фёдора. Он также был одним из первых русских поэтов, автором силлабических виршей на церковнославянском и польском языках. Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. По сторонам юбку украшали драпировки. Но его работы не сентиментальны. Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии.
В написанных в Испании картинах Эль Греко проявляет свою индивидуальность: отказываясь от законов перспективы, он строит пространство произвольно иррационально, смещает земные и небесные планы. Однако молодой художник идет дальше учителя. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья.
В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый». Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко.
Солнце зашло за облако. Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. В "Успении Богоматери" (1605-1606 гг. ) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков.
Не пришедшись ко двору в Мадриде, Эль Греко обосновывается в Толедо. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Часто использовались аллегорические изображения, символы, метафоры, театральные приёмы, антитезы, риторические фигуры. В возрасте 14-15 лет он попал в Венецию и там обучался в мастерской Тициана. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений.
В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Для оформления королевского дворца вблизи Мадрида Веласкес пишет «Сдачу Бреды» — первую историческую картину, в которой нет аллегорий, ложной драматизации событий и в которой отдается уважение мужеству проигравших сражение. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором.
Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение.
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. В самом наименовании стиля барокко сокрыты особенности его природы. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Позже они стали намного пышнее. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба).
Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. В 1658 году он пишет свою знаменитую картину «Менины» («Фрейлины»), несколько лет спустя «Миф об Арахне», в которой демонстрирует построение одного пространства в другом.
Драматический дар художника проявился в его последних работах — «Избиении младенцев», «Несении креста» и «Стигматизации св. На картине удивительным образом передана динамика движения. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы.
Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. В эпоху барокко впервые появляется понятие «гарнитур» – комплект гармонирующей друг с другом мебели. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»).
Особенно характерно решение человеческого тела. Франция торговала своими париками. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия.
Они были прообразом дворянского бала. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков.
Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, которая же из них верная. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб».
Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Парики были пышные и с завивкой. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами.
Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне». События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). Вся поверхность охвачена опалово- сероватой лазурью.
На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.
Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция.
В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость – ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Франциска».
В них — истинно испанская народная гордость. До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты). Мебель воспринималась предметом искусства, украшением интерьера. Это высокая прическа из множества локонов.
В сапогах ходили даже на балах. Костюм был подчинен этикету. Рембрандт прославился ташке как великий мастер гравюры (рисунок делается гравировальной иглой на медной пластинке и затем углубляется с помощью вытравления) в гравюрах он с наибольшей непосредственностью выразил свои богатые художественные идеи. Колорит великого мастера оказал на него сильное влияние. Именно в Риме Роза знакомится с творчеством таких крупных мастеров живописи, как Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Клод Лоррен.
Главными мастерами испанской живописи считаются серьезный и мистически настроенный Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682), художник видений, небесного мира и правдивый Диего Веласкес (1599—1660), который как портретист принадлежал к первоклассным художникам. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже.
Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков».
В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. Начинается период открытия новых земель и парусники невероятных размеров путешествуют по просторам мировых океанов.
Фигуры вытягиваются, части тела деформируются. Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса).
Фактически, это первый в России учебник этикета. занимает творчество Микеланджело да Караваджо. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса.
Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр.
Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Возглавил строительство комплекса Хуан дс Эррера (ок. Наиболее интересна композиция "Призвание апостола Матфея" (1599-1600 гг. ). К политической власти рвалась крепнущая буржуазия.
Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Смысловые центры его картин ярко и отчетливо выступают из глубины темного заднего фона. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Его пейзаж — естественный и конкретный: идеальные, скорее даже абстрактные образы Лоррена заменены здесь фигурами обыкновенных рыбаков из Неаполя.
Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров». Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа.
В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. В 1570 г. художник прибыл в Рим, а в 1576 г. переселился в Испанию. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали). Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа».
На знаменитой картине «Охота на гиппопотама» (см. Роза выступает здесь как продолжатель идей реализма, становление которого начинается с творчества Микеланджело да Караваджо. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Иногда особую прелесть получают у него случайные элементы.
Во Франции, где ведущим стилем в XVII в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный так называемый большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс.
Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Антонис ван Дейк. Мастер постоянно работал, создавая полотна различного содержания: на религиозные, мифологические и исторические темы.
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Художественное образование получил в Милане. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин.
Основные сюжеты его картин — мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь. Франсиско Сурбаран (1598—1664) — «Отрочество Богоматери», «Младенец Христос». Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». В это время он приобрел замок Стен близ Малина, где подолгу жил. ".
Успех Розы был огромным. Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Эскориал был сооружен в 45 км от Мадрида у скалистых отрогов Сьеры-де-Гвадаррамы. Роскошные барочные дворцы, украшенные лепниной и скульптурой, включались в грандиозные парковые ансамбли.
Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Подвески обычно выполнялись в виде дубовых листов и подвешивались непосредственно к металлическому каркасу. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея:".
Мастера того времени искали вдохновения не в природе, а в своем воображении. Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России.
Именно Франция была законодателем моды в Европе, вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду: в Европе установилась общая мода, а национальные особенности сохранились только в народном крестьянском костюме. Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Величественные позы, гордые, надменные взгляды. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Это представление появилось, благодаря критикам XVII века.
Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. здесь присутствуют черты классицизма и готики. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».
Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным.