Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Поля Синьяка. Поль Синьяк (фр. На рубеже веков научно обоснованная живописная система неоимпрессонизма Поля Синьяка начинает органично перекликаться со стилем модерн (ар-нуво). В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов — Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции. Сохранить память о друге, указать место, которое неоимпрессионизм занимает в истории искусства 19 века, раскрыть значение главных произведений Сёра стало задачей Поля Синьяка.
Работающий в жанре неоимпрессионизма Синьяк Поль с увлечением занимается и графикой. Поль Синьяк – великий французский художник, яркий представитель неоимпрессионизма. Поль Синьяк известный французский живописец и график, появился на свет в Париже в семье владельца процветающего магазина.
Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, Париж)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Синьяк стал одним из основоположников неоимпрессионализма. Поль Синьяк, картины которого написаны при помощи нанесения точечных мазков чистых несмешанных цветов, применял метод пуантилизма, заимствованный им у своего друга – художника Ж. Сера.
Синьяк, можно сказать, ставит свои полотна прямо на небе, пишет его оттенки и работает все время в общении с пространством». Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. Поль Синьяк был признанным классиком ещё при жизни. Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, там же)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.
За свою жизнь Поль Синьяк владел минимум 28 яхтами. По приглашению Анри Кросса Поль Синьяк в апреле 1892 года отчалил на своей яхте из устья Сены, вошел через Атлантику в Средиземное море и обосновался в Сен-Тропе на следующие двадцать лет. В конце века Синьяк много и успешно работал как живописец, пользовался авторитетом среди молодых художников и поэтов и путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль берегов Франции.
Синьяк чаще смотрит не с высоты птичьего полета, а с лодки. А быть может, сказалось то, что семья Синьяк проживала неподалёку от квартала, где располагались художественные мастерские. Поль Синьяк (1863-1935) – французский теоретик искусства, художник, его основными направлениями в творчестве были неоимпрессионизм и пуантилизм.
Лучшими работами Поля Синьяка считаются морские пейзажи. Синьяк, ПОЛЬ (Signac, Paul) (1863–1935), французский художник и теоретик искусства родился в Париже 1 ноября 1863. В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов – Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции. В позднем творчестве Синьяк пишет в реалистическом ключе виды многих городов – Венеции, Генуи, Константинополя, виды портов Франции.
Только посетив Сен-Тропе я осознал, что художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени. Поль Синьяк (11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Полноценного образования по классу живописи Синьяк не получил. Прогрессивный художник XIX века Синьяк Поль родился в Париже в 1863 году в семье преуспевающего торговца.
Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже, в самой обыкновенной буржуазной семье. Поль Синьяк словом и делом на протяжении нескольких десятилетий развивал те установки, которые предлагал в качестве метода Жорж Сера. Знания и умения Поль Синьяк приобретает в основном самостоятельно.
Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. Синьяка всегда интересовал Восток и в 1907 году он приехал в Турцию. Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая.
Его всегда привлекало творчество, вот таким образом юноша решил стать художником. Благодаря своей общительности Синьяк был душой компании.
Сам же метод написания картин получил название «пуантилизм». На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). В свободное время отец Поля занимался рисованием на уровне любителя. В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму ("Две модистки", 1885, частное собрание, Цюрих), с 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме ("Песчаный берег моря", 1890, Государственный музей изобразительных искусств, Москва "Папский замок в Авиньоне", 1890, Национальный музей современного искусства, Париж). Поль Синьяк (фр.
Темперамент активного творчества не покидал художника вплоть до его смерти. После того как Сера в 1891 году умер, Синьяк стал лидером дивизионизма (неоимпрессионизма). Поль был очень близко знаком с Сёрой, Крессом, Анграном. Однако принял он Синьяка очень холодно.
Родился Поль в обеспеченной семье. На океане – "Маг" (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене – "Тюб" и "Валькирия". Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, вот таким образом природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая ("Линии и паруса", 1896, частное собрание "Песчаный берег моря", 1890, ГМИИ, Москва "Лодки на солнце", 1891, частное собрание "Красный буй", 1895, Музей Орсэ, Париж "Сен-Тропез", 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез "Порт Роттердама", 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам "Марсельский порт", 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург "Сосна в Сен- Тропезе", 1909, ГМИИ, Москва). Чтобы рисовать с натуры, Синьяк приобретает небольшую парусную лодку, на которой часто путешествует и делает зарисовки. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка.
Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. Мастер пейзажа, Синьяк впервые сделал композицию на социальную тему.
Один из современников так сказал о художнике: «Синьяк любил море искусство и человечество, три бесконечных горизонта». Систематического художественного образования не получил работал в основном в Париже. Эта картина экспонировалась в 1895 году на выставке независимых в Париже и в 1896 году на выставке группы Свободная эстетика (бывшая Группа двадцати) в Брюсселе.
Он дружит с Сера, Крессом и Анграном. Синьяк вынужден был уйти. Купальня» (1886, частное собрание, Париж).
Вместе они создают общество Независимых художников. Благодаря своей общительности Синьяк был душой компании. Полю говорят, что здесь работы не копируются и его выгоняют из зала. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова "пуант" – точка).
Его всегда привлекало творчество, вот таким образом юноша решил стать художником. Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря.
В молодости он критически относился к буржуазному обществу, увлекался идеями анархизма. Под влиянием творчества Жоржа Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. Руда. Главное здесь — передача изменчивости в природе. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.
Однако таланта Поля хватало, чтобы понять методы импрессионистов. Главное место в творчестве Синьяка по-прежнему занимают пейзажи и марины. point – точка) или неоимпрессионистами. Выставлял свои работы Поль в бараке Тюильри. Если импрессионисты стремились передать спонтанно возникшие зрительные впечатления, Сера и Синьяк выделяли три главных цвета – синий, красный, желтый и три дополнительных – фиолетовый, зеленый и оранжевый. Картины их были яркими и написанные по первому впечатлению. В свободное время отец Поля занимался рисованием на уровне любителя.
И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. Французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма.
В 1895 году он написал чудесную марину «Красный буй» (1895, частное собрание), показавшую замечательное колористическое мастерство художника. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Последнее, что его волновало, – это «сможет ли он писать еще». Цвета этих пейзажей неярки, все предметы как будто высветлены солнечными лучами.
Как это ни парадоксально, научно обоснованная живописная система неоимпрессионизма вполне органично перерастает в причудливую и стилизованную орнаменталистику рубежа веков. В конце лета – начале осени на выставке «Независимых» французский художник Жорж Сера показывает картины «Гранд-Жатт» и «Уголок гавани в Онфлере», а также марины, выполненные в разработанной им и теоретически обоснованной технике. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Синьяк пытался сделать зарисовки полотен Дега, но его прервал Гоген. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник – неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Их картины кажутся ему яркими, написанными по первому впечатлению.
В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин. Темперамент активного творчества не покидал художника вплоть до его смерти. Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в состоятельной семье владельца магазина. В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму (Две модистки, 1885, частное собрание, Цюрих), с 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме (Песчаный берег моря, 1890, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Папский замок в Авиньоне, 1890, Национальный музей современного искусства, Париж). Под влиянием Жоржа Сёра Синьяк увлеченно изучает труды Гельмгольца, Шевреля. Они должны оптически слиться в глазах зрителей.
Синьяк очень сдружился с Ван Гогом. Больше всего Синьяка привлекает творчество импрессионистов. К этому времени умер и Дюбуа-Пилле, а Писсарро отошел от нового течения. Художник Морис Дени назвал картины Синьяка с мотивами Венеции «декоративными фантазиями». Моне считался лидером импрессионизма, зато Писсарро – его душой.
Акварельные эскизы и рисунки углем, сделанные в Константинополе, легли в основу картин, созданных на родине. Поль умер в Париже. Отец держал шорную лавку, которая приносила хорошие доходы. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны. Поль научно выяснил, что писать картины надо по точно размеренному полотну и мелкими раздельными мазками чистых цветов. Синьяк показал все свои венецианские работы на выставке в Париже.
Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка.
Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Полю сказали, что здесь работы не копируют и его выгнали из зала. (Я не говорю о точке. ) Я никогда не работал и не буду работать точкой и слово и сущность его меня раздражают, но я говорю о разделении цвета, о гармонии, о контрасте. Моне всегда дорожил своим временем, но тут все же дал согласие на встречу.
Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Точка зрения, композиционное решение напоминают о морских видах Моне, но в строгом соответствии горизонтальных и вертикальных акцентов чувствуется влияние Сёра. Эту манеру начали называть дивизионистикой.
В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. Свет отражается отовсюду, съедает все локальные цвета, делает пепельными тени». В мастерской Синьяк не имел возможности посмотреть на полотно с нужной дистанции. Один из современников так сказал о художнике: «Синьяк любил море искусство и человечество, три бесконечных горизонта». Что не помешало его сыну Люсьену быть адептом в рядах пуантилистов).
Вместе они создали общество Независимых художников. Но таланта Поля хватает, чтобы постичь методы импрессионистов. Уже семь лет тому назад я отказался от этих обольстительных и легких успехов. Полю сказали, что здесь работы не копируют и его выгнали из зала. " Весной 1886 года выполненные в новой манере картины Синьяка вместе с большой картиной Жоржа Сёра были показаны на восьмой выставке импрессионистов в Париже.
После смерти отца, а это был 1880 год, Поль отказался сдавать экзамен на бакалавра. С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы изображая заводы и их дымящиеся трубы ("Предместье Парижа", 1883, Музей Орсэ, Париж). Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. С ним Синьяк познакомился в мастерской своего друга Гиомена. Скончался Поль Синьяк в Париже 15 августа 1935 года. Сам Синьяк признавался: Всегда картина Моне волновала меня.
Поль пытается делать зарисовки полотен Дега, однако его прерывает Гоген. Море словно поднималось к небу.
Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства. Одним из тех, кто поддержал новое течение, был критик Фенеон. Он посещал все их выставки и даже пытался копировать произведения. Экзотическая красота восточной архитектуры и природы поразила художника, не расстававшегося с альбомом для зарисовок. Сам же метод написания картин получил название «пуантилизм».
И потом, скажите откровенно, так ли плох этот метод. В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода. Ему суждено было прожить долгую жизнь. В большей степени ему удаются пейзажи. Так, сопоставляя в картине Сена.
Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Лучшими работами Синьяка являются морские пейзажи. Я хорошо помню Ваше восхищение этой техникой и что Вы были довольны моими работамт.
Родился в Париже 11 ноября 1863 года. Иные ноты звучат в композиции «Возвращение в непогоду» (1891, частное собрание, Лондон), ранее также имевшей название, связанное с музыкой: «Бриз или Престо». Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн.
Может ли то, что так нравилось, вдруг показаться ненавистным. Море словно поднималось к небу. Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году. Так, сопоставляя в картине "Сена. Семья жила довольно богато.
До этого Синьяк не учился ни в каком художественном учебном заведении он самостоятельно занимался живописью, подражая Клоду Моне. Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста. Но тем более не надо отчаиваться, наоборот, надо продолжать упорно работать. Переменился не я, дорогой мэтр. Синьяк дал картине подзаголовок: Золотой век находится не в прошлом, а в будущем. Больше всего Поля привлекало творчество импрессионистов.
Поль был очень близко знаком с Сёрой, Крессом, Анграном. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам.
Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. Благодаря своей общительности Поль является душой компании. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.
Его отец был владельцем лавки по продаже шорных изделий, седел и сбруи. В этом крае все белое. Его работы пленяют красотой и знанием темы. Систематического художественного образования не получил работал в основном в Париже. division – разделение), пуантилистами (от фр. Лучшими работами Синьяка являются морские пейзажи.
Морская тематика надолго увлекла художника. В том же году картина была выставлена в Салоне независимых. Задача художников – изучить все эти особенности цветов и уметь ими пользоваться.
Его работы пленяют красотой и знанием темы. Вместе они создали общество Независимых художников. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма.
По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере. Поль умер в Париже. Особенно хороши акварели, свежие и поэтичные. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). Среди лучших пейзажей — похожая на сказку композиция «Константинополь.
Эту манеру начали называть дивизионистикой. Здесь появилось чудесное полотно «Анделиз. К ним вступали много талантливой, но непризнанной молодежи. Один из критиков, увидевший эту картину на выставке, писал: «Это самая светлая и самая чудесная марина в салоне Блеск, веселье и движение красок вызывают ясную и точную иллюзию реальности, в которой художник увидел трепетную песню света и радость южного солнечного бытия».
На картине художник представил, как будут трудиться и отдыхать люди в будущем. К услугам его живописи имеется целая флотилия.
Поль Синьяк (1863-1935) – французский художник, график, теоретик искусства. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм. В них художник тонко и удивительно верно передает все особенности средиземноморского освещения используя для этого причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов. В некоторых работах Поль использовал «взгляд, словно из лодки», остановившейся на воде.
Его работа «От Эжена Делакруа до неоимпрессионализма», опубликованная в 1899 году, стала неким манифестом нового направления. Известность пришла к художнику при жизни, он получил Орден Почётного легиона в 1911 году. Поль Синьяк скончался 15 августа 1935 года, его похоронили на парижском кладбище. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны. С этого места открывается наилучший вид на побережье и Синьяк писал здесь в часы прилива и отлива. К ним вступали много талантливой, но непризнанной молодежи. Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. Поль учился в коллеже Рол-лелен на бульваре Клиши. Такова пронизанная тишиной и покоем картина «Лодки на солнце.
Однако таланта Поля хватало, чтобы понять методы импрессионистов. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
Под влиянием творчества Жоржа Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей. В 1889 году он жил недалеко от Марселя, в Кассисе. Ени-Джани", 1909, частное собрание, Брюссель). Самым сложным было добиться, чтобы крупные мазки сливались в единое цветовое целое.
Ени-Джани» (1909, частное собрание, Брюссель), в которой светлыми красочными мазками переданы силуэты минаретов и куполов на берегу и плывущие по морю лодки. Это было время, когда на стенах Парижа можно было увидеть афиши – Группа независимых художников, барак Тю-ильри.
Поль Синьяк (фр. На океане — Маг (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене — Тюб и Валькирия. В это общество вступают талантливые и непризнанные гении. Картины их были яркими и написанные по первому впечатлению. и Вы сами в этом году отметили мои успехи.
Синьяк предпочитал работать над своими картинами в мастерской, зато на натуре он делал рисунки и писал прекрасные акварели. Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. В некоторых работах Поль использовал «взгляд, словно из лодки», остановившейся на воде.
К нему тут же подошел дебютант этой выставки Гоген и строго сказал: Здесь не копируют. Сейчас его можно увидеть в мэрии Монтерея. И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант — точка). Картина Поля Синьяка Папский дворец в Авиньоне. Одилон Редон, Сера, Кросс, АнграН, Дюбуа-Пилле, Синьяк решили создать Общество независимых художников, статут которого составили Жоден и Дюбуа-Пилле (именно его работу Мертвый ребенок так ярко описал Золя в своем романе Творчество).
Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Ловля сардин» (1891, частное собрание, Нью-Йорк), первоначально названная автором «Покой или Адажио». Выставлял свои работы Поль в бараке Тюильри.
Синьяк пытался сделать зарисовки полотен Дега, но его прервал Гоген. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Этот пейзаж мастер преподнес К. Писсарро, которого он считал своим другом и учителем. Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа. Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в состоятельной семье владельца магазина.
Отец держал шорную лавку, которая приносила хорошие доходы. После смерти отца, а это был 1880 год, Поль отказался сдавать экзамен на бакалавра.
Группу Сера-Синьяка называли дивизионистами (от фр. Вероятно, с этого момента следует отсчитывать время возникновения очередного неклассического направления в национальной и мировой живописи конца девятнадцатого – двадцатого веков, которое его основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк, друг и продолжатель – назвали неоимрессионизмом и дивизионизмом, а критики обозначили как «пуантилизм». Это была его мечта о гармонии. Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, вот таким образом природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая (Линии и паруса, 1896, частное собрание Песчаный берег моря, 1890, ГМИИ, Москва Лодки на солнце, 1891, частное собрание Красный буй, 1895, Музей Орсэ, Париж Сен-Тропез, 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез Порт Роттердама, 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам Марсельский порт, 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург Сосна в Сен- Тропезе, 1909, ГМИИ, Москва).
Больше всего Поля привлекало творчество импрессионистов. К услугам его живописи имеется целая флотилия. С того времени я не сошел со своего пути, наоборот, я продвинулся по нему вперед. Похоронили Синьяка в Париже на кладбище Пер-Лашез.
В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы изображая заводы и их дымящиеся трубы (Предместье Парижа, 1883, Музей Орсэ, Париж). Последнее, что его волновало, – это «сможет ли он писать еще». В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра ("Порт Коллиур", 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло "Вид Коллиура", 1887, частное собрание, Нью-Йорк). Они должны оптически слиться в глазах зрителей.
Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Шеврейлем. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Замена смеси пигментов оптической смесью. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.
Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года. Похоронили Синьяка в Париже на кладбище Пер-Лашез. Ени-Джани, 1909, частное собрание, Брюссель).
Французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра (Порт Коллиур, 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло Вид Коллиура, 1887, частное собрание, Нью-Йорк).