Картина «Положение во гроб» написана Тицианом в 1559 году.
К. удалось объединить разновременные события, словно происходящие в темном неаполитанском переулке, связать символическое содержание с реализмом изображения, придать традиц. Екатерина Александрийская. Дж. R., 1650 Bellori. 1596 г. К. уже работал у сицилийского худож. сюжетах. 29 дек.
Там царит холодная осень, зыбкая ширь природы предстает как фон индивидуального бытия. Ок. «Ужин в Эммаусе», написанный в переходный для К. период – от натурализма к углубленному видению, доказывает справедливость оценки Р. Лонги, который назвал художника первооткрывателем кризиса ренессансного сознания, разрушившего веками возводившееся «здание» законов искусства (Gregori M. Come dipingeva il Caravaggio // Michelangelo Merisi da Caravaggio. 1606 г. (ц. 2009.
«Обращение Савла» (1600-1601) попало в собрание Одескальки в Риме (следы др. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Колонна, К. вновь обратился к теме «Ужин в Эммаусе» (Пинакотека Брера, Милан).
Ок. 1602 г. (Национальная галерея Ирландии, Дублин)В композиции «Ап. Застынет труп, его б уж класть в гробницу, Ан смотришь, ожил он и шевелится. P. 78-89) 14 июля 1608 г. художник стал «рыцарем послушания».
Этот постулат был близок к антиригористической позиции ордена доминиканцев (Bologna. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. 1608 г. просил позволения произвести его в рыцари (Macioce. О. Леони (Б-ка Маручеллиана, Флоренция)Первое упоминание о пребывании К. в Риме имеется в деле о нападении на музыканта А. Дзанкони 8 июля 1597 г. В показаниях свидетель сообщал, что «художник Микеланджело лет 28 от роду, роста среднего лицом не очень бел, но и не темен, с черной, но скудной бородой одет иногда опрятно, а иногда нет говорит, как ломбардец здесь уже год, считая с последнего Великого поста» (Roma. 1601 г. (Новый дворец, Потсдам, Германия)Для кард. Матфея.
Композиция может служить доказательством знакомства К. с росписями Дж. «Маленький больной Вакх» – автопортрет художника, не имевшего средств на натурщика. Церковь играла в уничтожении греха и ереси равную с Христом роль. P. 198-199).
C. 84). Ок. Петра, была исполнена для Братства папских конюших (1 дек. Дж.
Приехал в Венецию в юношеские годы. Бонвичино), Дж. 1601 г. (Новый дворец, Потсдам, Германия)Уверение ап. В загоне честь, обычай, старина.
Никогда прежде разомкнутость образа вовне, за пределы рамы, не была столь очевидной, а ведущий принцип реализма Нового времени – мышление жизнью во всем ее многообразии – настолько ярко выраженным. В этом смысле, например, поучительно сравнить эффекты прямой и косой перспектив». Оно немедленно было признано шедевром (Pacelli.
1600, Палаццо-Барберини, Рим), «Уверение ап. да Караваджо. P. 136), специализировавшегося на религ. Б. Морони, Дж. 2009.
Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Острота видения и реалистическая трактовка Ее образа не были поняты современниками. Tribunale Criminale del Governatore. «Одевание нагих» проиллюстрировано сценой со св. P. 205).
Уверение ап. Иоанн Креститель). Исчезла характерная для произведений рим. (ц.
1601 г. К. были оплачены 2 картины на кипарисовых досках. Антиакадемическое видение, отказ от канонов идеальной красоты, обращение к простонародным моделям отражают то, как К. понимал «законы церкви», влиявшие на общество и культуру Сев. Тяжелые для черта времена. Ужин в Эммаусе. 2009. 1956.
1608 г. (собор Сан-Джованни, Валлетта)Возможно, в это время было создано (или завершено) полотно «Мадонна с четками» (Художественно-исторический музей, Вена), о к-ром известно, что оно находилось в Неаполе осенью 1607 г. Часть исследователей полагает, что картина была написана по заказу семьи Колонна и датирует ее концом пребывания К. в Риме (Marini. P. 36). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). сюжетам новое художественное воплощение.
Поздний «Ужин в Эммаусе» отличается более созерцательным, углубленным видением, сосредоточенным на подлинной сути происходящего: это не момент узнавания Христа, а прощание с Ним, подобное «Тайной вечере». 1604–1605 гг. XVII в. и повлияла на сложение реалистического течения в западноевроп.
да Монте, А. и В. Кампи, Дж. Фомы. Эта особенность, указывающая на интерес К. к поискам Микеланджело в росписях свода Сикстинской капеллы (Hibbard. P. 191 Bellori. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. P. 338-343 Calvesi.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Данные действия символически повторяют погребение Христа, описанное в Евангелиях. За счет этого красного цвета его фигура ощущается наиболее приближенной к зрителю. Возможно, вначале К. представил момент узнавания Христа учениками, когда после преломления Им хлеба «открылись у них глаза и они узнали Его».
Т. о., в марте – нач. 1584 г. мальчика отдали для обучения в мастерскую Симоне Петерцано, называвшего себя учеником Тициана, но работавшего в маньеристических традициях (Berra. Doc. Именно во дворике гробницы происходило это торопливое бальзамирование». 1600 г. (Палаццо Барберини, Рим)Картины «Гадалка» и стилистически близкая к ней «Шулер» (художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт) показывают мир рим.
Никодима (возможно, мемориальный портрет П. Виттриче) и заниженной точке зрения. Произведения, созданные после этого, отличаются лаконизмом и трагичностью. Описание картины: самое значительное и известное полотно знаменитого испанского мастера придворного портрета. Девушки на картине одеты в неяркие, бытовые крестьянские одежды. 1605 – 8 апр.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Картина «Мученичество ап. P. 131) отмечали вспыльчивость К., бравшегося за любую работу и терпевшего «крайнюю нужду и бедность» (Baglione.
6 апр. P. 82). 1955. По мысли теологов, Богоматерь, а следов. и католич. P. 438-448), однако закончил ее между маем 1605 и маем 1606 г. (Vodret. Отдых на пути в Египет.
P. 82-83). Также К. был прочно связан с итал. С 1530-х гг. 1621 г. Худож. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
Их действие словно разворачивается на театральных подмостках. Положение во гроб 1524-1526. Цветовое решение построено на контрастах: бледным телам обнаженных женщин противопоставлены крепкие загорелые мужчины. 1672. Archivio di Stato.
Казнь св. Вероятно, К. изучал Микеланджело уже во время пребывания у кавалера дАрпино, владевшего рисунками, связанными с фресками Буонарроти. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Б. Караччоло, Л. Спада, Б. Манфреди). известно, что для него были написаны «Ужин в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Св.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. 2009/2010. Иоанн Креститель» (1601-1602, Капитолийские музеи, Рим), «Поцелуй Иуды» (1602, Национальная галерея Ирландии, Дублин) (Cappelletti, Testa. 1607 г. (ц.
2005 Caravaggio: La cappella Contarelli. Перед зрителем предстают неясные образы в темной пустоте, словно растворяющей материю. М., 2011. Свет, льющийся из невидимого источника параллельно холсту играет одухотворяющую, а не формообразующую роль он выхватывает части предметов (драпировку ангела, лики Девы Марии и Младенца) произвольно, в тенях превращая формы в силуэты.
Бывало, я со всем справлялся сам, Теперь нуждаюсь в помощи собратьев. художественной традицией: образ Христа у К. сравним с распростертым телом Христа в картине «Положение во гроб» Рафаэля (Галерея Боргезе, Рим), с «Пьетой» Микеланджело, с картиной Тициана на тот же сюжет (Лувр, Париж) и др., а также с полотнами Аннибале Карраччи, влиянием которых Р. Лонги объяснял «классический кризис» в творчестве К. Обращение Савла. Также могут присутствовать иные святые жены. Полотно, написанное не по заказу (согласно Манчини, К. отправил его на продажу в Рим), отражало новое мировоззрение художника. Я схватывал ее, как кошка мышь, Без промаха и вмиг, без проволочки, Сжимал в когтях.
св. 1598 г. (Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид)Новый этап в развитии стиля К. - создание картины «Отдых на пути в Египет», к-рая отличается светлой интонацией повествования, уравновешенностью композиции использованием традиционных иконографических цветов. 1999. А. Фиджино, Ф. Галиции, а также венецианцев Джорджоне и Я. Бассано (Ibid. 2010.
C. 201-203v Caravaggio: Una vita dal vero. Петра» (1604-1605, капелла семьи Черази, ц. Санта-Мария-дель-Пополо) запутанна. При погребении тело Иисуса было обвито новой плащаницей, а на голову был положен сударь (Ин. 20:7). Зло воплощено в центральной, ярко освещенной и застывшей фигуре палача.
Ок. Так рождается новая концепция исторической картины. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь)Программное произведение К. - большое алтарное полотно «Семь деяний милосердия» (1607, ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), заказанное благотворительным об-вом, состоявшим из местной знатной молодежи, проникнутой духом Контрреформации и стремящейся к воплощению идеалов христианского милосердия. У него К. писал по «три головы в день» (Ibid. ). апр. Положение во гроб.
На столе стояло больше предметов. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Св.
Девушка на заднем плане одета в белые, торжественные одежды. Образная структура условна – художник показывает не подлинные чувства, а схемы аффектов (убегающий мальчик – маска ужаса, зритель со вскинутыми руками – маска вопля). 2011. 1606 г. (Пинакотека Брера, Милан)Ужин в Эммаусе. P. 140). P. 163).
Шипиона Боргезе (Caravaggio a Roma. В уведомлении от 24 окт. P. 226). 1605–1606 гг.
Процессия символизирует снятие с Креста Тела Спасителя и Его погребение. 1605 г., когда дело было улажено при посредничестве кард. образ был снят с алтаря, позднее кард. Италии и Ватикана. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет.
Кард. Дель Монте был заказчиком картины «Св. Матфея. Она была готова к 1 сент. Анны имя к-рой означает «благодать».
2010. К. обратился к традиц. К. создал новые. Темный фон служит большей наглядности «оптического эксперимента» со светом, который одновременно отстраняет персонажей друг от друга и выявляет их лица, что позволяет передать психологическую глубину, предвещающую искусство Рембрандта (Gregori.
Тема картины – страдание и одиночество в скорби. 1604 г. (Macioce. Все фигуры вписаны в круг. P. 35-42).
художник, основоположник реалистического направления в европ. 1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме)Призвание ап. 1606 г. К. бежал в Неаполь, где он «застал свое имя уже известным», так что ему поручили написать для капеллы семьи Франко в ц. Сан-Доменико-Маджоре «Бичевание Христа» (Pacelli. Во время игры в мяч между группами игроков произошла ссора, К. смертельно ранил одного из участников. Во 2-м варианте композиции (1602, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим) внешность святого была облагорожена, композиция формализована, а прежде реалистическая связь между апостолом и ангелом стала сверхъестественной.
Перед началом богослужения плащаница помещается в алтаре на престоле, читается Апостол и четыре евангельских отрывка, повествующих о смерти и погребении Иисуса. 1958. Тосканскому, а также мистико-аллегорическая композиция «Юпитер, Нептун и Плутон» (казино на вилле Лудовизи, Рим) исполненная маслом по штукатурке на своде алхимического кабинета (Zandri. 1672.
2002). P. 226). На картине «Ужин в Эммаусе» показан момент узнавания воскресшего Христа учениками, а в более общем плане – соприкосновение будничности и чуда. Разница между этими двумя иконографическими сюжетами очень тонкая: Оплакивание— это эмоциональная статичная ситуация, а Положение предполагает динамическое действие. Романо в Палаццо-дель-Те близ Мантуи. Матфей и ангел» (1602, утрачена), написанной для алтаря капеллы Контарелли и отвергнутой заказчиками, видно, что для своих картин К. использовал типажи уличной толпы. Матфея».
Матфей внутренне готов к апостольству, вот таким образом жест вошедшего Христа, близкий к тому, к-рый показан Микеланджело в композиции «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле, лишен властности. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Сан-Паоло-Конверсо, Милан), с композицией «Христос у колонны» Себастьяно дель Пьомбо (ц. Мартином, отрезающим полу плаща для нищего «насыщение голодных» и «посещение узников» – сценой «Caritas romana» (Милосердие римлянки) «утоление жажды» – Самсоном, пьющим из челюсти осла «предоставление крова бездомным» – образом Христа-пилигрима на пороге таверны в Эммаусе «посещение больных» – сценой погребения неизвестного бедняка.
1603, Галерея Уффици, Флоренция). Полотна имели успех, художник стал получать престижные заказы.
1991. Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). P. 355). 1601, Новый дворец, Потсдам).
Игнатия Лойолы, его размышления о грешниках и о темной бездне греха. Storia dellarte. 1983), способствует вовлечению зрителя в сцену, превращению живописи в зрелище и драму. P. 31-51), написанными рваными слитными мазками, напоминающими письмо полотна «Жертвоприношение Исаака» (ок. 467.
Об этом полотне, созданном по заказу уроженца Ломбардии юриста Томмазо де Франкиса, писали, что «души знатоков и самих профессионалов потрясла эта новая манера, основанная на мраке с немногими светами, тонущими в тенях» (De Dominici. «Мадонна ди Лорето» (заказана в кон. 1604 г. (Галерея Уфицци, Флоренция)В окт. Италии начала Контрреформации. Плащаница стала одной из главных христианских реликвий и до разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году (IV крестовый поход) плащаница хранилась в константинопольском храме Святой Софии и выставлялась для поклонения на Страстной седмице и каждую пятницу. 1598, музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид), к к-рой стилистически близки полотна «Святые Марфа и Мария Магдалина» (1598, Ин-т искусств, Детройт), «Юдифь и Олоферн» (ок.
И. В. Гете Фауст (Перевод: Борис Пастернак) Часть вторая. Дж. 1604–1605 гг. Лоренцо Карли, «автора неумелых картин» (Baglione. Поверья предков, словно старый хлам, Лишились силы, всякий смысл утратив.
Для обозрения и поклонения паломникам Туринская плащаница открывается раз в четверть века. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция).
Санта-Мария-дель-Пополо в Риме)Обращение Савла. 1995. Окончательную композицию отличают высокая степень обобщения, подчеркнутая лаконичность. Мадонна ди Лорето.
1606). О. Леони (Б-ка Маручеллиана, Флоренция)М. Музей Лувр, Париж. По совету П. П. Рубенса в февр. -марте 1607 г. картину приобрел герцог Мантуи. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме)История написанных в 2 вариантах «Обращения Савла» и «Распятия ап. P. 233 Mancini. Наиболее престижный заказ, предложенный К., - алтарная картина «Мадонна деи Палафреньери» для капеллы св. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Руки Христа, профиль Клеопы, абрис лица хозяйки и голова служанки были отмечены графьей. P. 498-499). 1990.
С. 108), расширение композиции вправо (La Flagellazione di Caravaggio. Облик Богородицы имеет классический прототип, благодаря чему противопоставлен др. На первой картине (1) все присутствующие как одно целое возносятся ввысь к небесам, и колонны по бокам как будто открыты этому полету их отчаяние и страдание как-будто единое, неделимое. Чезари, кавалеру дАрпино.
1984). Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). Иконография «Мадонна с Младенцем, попирающие змея» иллюстрировала богословское заключение, утвержденное буллой папы Пия V как ответ в полемике с протестантизмом. 1978. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. В его мастерской К. рисовал цветы и фрукты «столь правдоподобно, что у него учились изящной манере» (Mancini. картин на религ.
Акт пятый. Так же агрессивный Караваджо мог проявлять жестокость и арестовывался за нападение. P. 172).
P. 136). Дель Монте была написана 2-я картина «Медуза» (1597-1598, Галерея Уффици, Флоренция), преподнесенная им герц. P. 35-119). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). 1606 г. (Пинакотека Брера, Милан)Утверждение человеческого достоинства в бедности и смирении, развитое в живописи В. Фоппы, Дж.
2001. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. 1910). Рядом христиан Туринская плащаница почитается как одна из важнейших реликвий христианства. 1600 г. (Палаццо Барберини, Рим)Юдифь и Олоферн.
10 нояб. 1604 г. (Пинакотека, Ватикан)Положение во гроб. Он подписался «Брат Микеланджело» на трагическом и глубоко личном произведении «Казнь св. В этот день после Евхаристической литургии в завершение службы проводится так называемая «процессия ко Гробу Господню», во время которой Святые Дары переносятся из главной дарохранительницы храма, которая остаётся пустой, в боковую часовню, символически представляющую Гроб Господень, где и остаются до торжественного пасхального богослужения.
Монументальность композиции, абстрактность видения, следствием которой становится репрезентативность «большого стиля», декоративное начало, энергия пластической формы, четкость рисунка – черты, ставшие постоянными в живописи К. Его тяготение к реализму сказывается в оживлении античной мифологии современной народной поэтикой, в обращении к мотиву костюмированного героя и в народно-игровом прочтении мифа, в попытке соединить реальное с идеальным, обыденное с возвышенным. P. 312-318). При рентгенографии полотна был обнаружен первоначальный вариант композиции.
Ок. P. 214). Сенат Сиракуз заказал К. полотно «Погребение св. Живопись Неаполя испытала влияние искусства К., определившее появление натуралистического течения – основы неаполитанской школы в XVII-XVIII вв. К. трактует тему как чудо, требующее соприсутствия и сопричастности зрителя. 1966.
P. 13). К раннему периоду творчества К. относятся картины «Вакх» (Галерея Уффици, Флоренция) и «Юноша, укушенный ящерицей» (собрание Р. Лонги, Флоренция). P. 101-105).
Ок. Прежде всего, светом выделяется тело Христа. Mil., 1995. Евангельское повествование также включает мотивы бальзамирования и пеленания тела перед погребением, но в изобразительном искусстве эти фазы обычно опускаются. P. 6, 32). 1998).
С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). 1604-1605 гг. Нельзя исключить, что он работал и у более известного Антиведуто Граматики, рисовавшего портреты и картины на религ.
К., не подражая, сумел предложить собственную трактовку единичной обнаженной фигуры. Спустя 8 месяцев К. ранила копытом лошадь и в кон. По мнению ряда современных ученых, полотно близко к работе «Амур-победитель» (1601-1603, Гос. P. 237-238). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Трактовка картины «Положение во гроб», похожей на яркий цветной фотоснимок, переводит таинство в плоскость реальных жизненных событий. Ее драматизм передан лучом света, озарившим пересчитывающих деньги людей. П. Беллори сообщал, что К. писал натурщиков в темной комнате, где свет падал сверху и что «подобная манера лишена действия, а оно важно для хорошей исторической живописи» (Bellori. картины затерялись). На картине «Св. P. 264-266.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Вынос совершается в предшествии свещеносцев и диакона со свечой и кадилом. Положение во гроб. К. разделил земную и небесную сферы.
Лик Христа был более молодым и не омраченным печалью. 1604 г. (Галерея Уфицци, Флоренция)Жертвоприношение Исаака. Савольдо, Дж. P. 29). Возможно, в знак благодарности художник подарил прелату картину «Св. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим) и с живописью Венеции.
2004. Бытовые детали (головная повязка хозяина таверны, натюрморт на столе) обрели у К. несвойственную им значительность. 29 июля 1605 г. К. ранил нотариуса Мариано Паскуалоне да Аккумуло, после чего бежал в Геную. P. 226 Baglione. 1956. Сан-Агостино, Рим)Мадонна ди Лорето.
персонажам (Knig. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. 2011). Открытия К. в ряде случаев были восприняты художниками опосредованно (Ф.
Екатерина Александрийская» (ок. 65). землячеству рим. сюжеты для приора больницы Лучано Бьянки. Свет излучаемый телом Спасителя, воплощает теологический постулат о возможности искупления грехов (даже совершенных великими злодеями, подобными мучителям Иисуса) посредством Божественной благодати исходящей от Христа. 2009/2010.
P. 104-105). Ш. Боргезе приобрел его за половину цены. 2001.
сюжеты. Они оказали заметное влияние на крупных живописцев-иностранцев (Рубенса, Йорданса, Рембрандта), а также на возникновение художественного направления караваджизма, представленного в Нидерландах Х. Тербрюггеном, Г. Хонтхорстом, Д. ван Бабюреном, во Фландрии Т. Ромбаутсом, А. Янсенсом, во Франции Ж. Валантеном, С. Вуэ, в Испании Х. Риберой, в Германии А. Эльсхаймером. (Лувр, Париж)Судьба крупных работ К. была непростой: заказчики отказывались от них как от нарушающих приличия. 1596) для Джироламо Виттриче были написаны картины «Кающаяся Мария Магдалина», «Отдых на пути в Египет» (обе – Галерея Дория-Памфили, Рим) и «Гадалка» (Лувр, Париж Капитолийские музеи, Рим), в к-рых отразился процесс становления стиля К. (Sickel. Композиция объединена неярким колоритом и мягким светом полотно издалека воспринимается как образец алтарной картины «большого стиля», при приближении оно вовлекает в свой мир – зритель оказывается участником сцены и предстает перед Спасителем и Богоматерью наравне с пилигримами, к-рые олицетворяют голодную, неустроенную, социально разделенную Италию, какой ее знал К. Зрителей оскорбили новизна иконографии и «непристойные» для священного сюжета детали изображения – грязные стопы мужчины, поношенный головной убор женщины.
Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан-Джованни, Валлетта). 1596 г. (Галерея Дориа-Памфили, Рим)Весной-летом 1596 г. он перешел работать к преуспевающему живописцу Дж. Плохая сохранность этой и последующих картин не позволяет составить о них точное суждение. 2001. 1995. Картина отмечает переход к последнему, наиболее интенсивному периоду творчества. 2005.
Художник должен был написать картину за год (Randolph Parks. Фомы. Эффекты перспективы могут оказывать гораздо более глубокое эстетическое воздействие, могут создавать известный ритм, усиливать действие, драматизировать его, побуждать определенные эмоции и настроения. P. 202-203). Лючии» (1608, ц. Санта-Лучия, Сиракузы). Другого красного художник не добавил: так благодаря стремлению к реализму он изобразил раны на теле Христа лишь отверстиями (которые, безусловно, были омыты), не окрашенными кровью. 1992.
Однако в апр. -мае 1605 г. в капелле были размещены картины на холстах. Дель Монте к музыке отражена в полотнах «Концерт» (ок. К. объединил иконографии «Положения во гроб» (со святыми Иосифом Аримафейским, Марией Магдалиной и Марией Клеоповой) и «Оплакивания» (изображены Богоматерь и св. Mil., 1994).
Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Современники отметили мощные контрасты света и тени. Не смотря на то, что Тициан считается непревзойденным колористом, в «Положении во гроб» не отличается особой игрой красок.
Фомы» (ок. У К. «миф, осознанный как жизнь, становится историей и история, понятая как непосредственная реальность существования, становится драмой» (Свидерская. Вероятно, К. набросал композицию и исполнил образ Христа остальные части сцены написаны др. Помимо участия в кровавых драках, в полицейских архивах сохранились записи о незаконном ношении оружия.
P. 207-228 Sammut. Прочие действующие лица: Иосиф Аримафейским изображается пожилым и держит полотнище у головы, Никодим обычно изображается в ногах, Богородица и апостол Иоанн (не упоминаемый как свидетель в Евангелиях) стоят рядом с телом, Магдалина может обнимать стопы Иисуса или поднимать руки в жесте горя. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь)Семь деяний милосердия. (29. 09.
Дальний план с обобщенным видом римских окрестностей озарен иным, нейтральным светом. Скрываясь во владениях кн. Reg. Среди них – картина «Положение во гроб» (Пинакотека Ватикана), о датировке к-рой спорят.
Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. 1596-1597, Метрополитен-музей, Нью-Йорк ГЭ, С. -Петербург). (ц. 1969. Урсулы» (1610, собрание банка «Интеза», Неаполь), смерть героя показывает, что есть что-то более важное, чем существование, жизнь.
Смерть Девы Марии. Ш. Боргезе вместе с мольбой о папском помиловании. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Смерть на руку уже не так скора, Сражает не ударом топора. живописи XVII в., оппозиционного маньеризму и академизму.
По-разному К. использовал освещение. P. 36-37 Vodret. 1603.
М. да Караваджо. Подчас можно встретить тему несения тела Христа, гроб в изображении ещё не фигурирует. Матфея» была написана первой. Глубоко личностное полотно «Давид с головой Голиафа» (1609-1610, Галерея Боргезе, Рим) было преподнесено кард. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Жертвоприношение Исаака.
Costituti. Mil., 2006). При стилистическом анализе 2 вариантов «Обращения Савла» очевидно, что их разделяют годы (Il Caravaggio Odescalchi: Le due versioni della Conversione di san Paolo a confronto / A cura di R. Vodret. 1606 г. (ц.
1986. 14 июня 1601 г. адвокат Лаэрцио Керубини заказал для семейной капеллы в ц. Санта-Мария-делла-Скала образ «Смерть Девы Марии» (Лувр, Париж). Озаренное светом тело Христа не похоже на мертвое тело – оно лишено мертвенной бледности. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Реализм полотна близок к оптическому обману.
1672. 1604 г. (Пинакотека, Ватикан)«Призвание ап. 1990 Iidem. Другие члены композиции представляют «единую группу, как бы единое тело, возникающее из совокупности положений, отличающих разные стадии общего ниспадающего движения». Биографы (Mander.
1995. Видимо, картины на досках, написанные первыми и, по сообщению Дж. Страсть кард. Согласно последним данным, К. декорировал его весной 1599 г. Фигуры, показанные в энергичных ракурсах (вероятно, художник писал их стоя перед зеркалом), парят вокруг сияющей прозрачной сферы. Ок.
Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана. Положение во гробВ разделе Литература на вопрос Тема положение во гроб. Ок. Лаврентия» А. Чампи (ц. Екатерина Александрийская. 1995.
Покрывало, в которое облачена мать Иисуса, традиционно синего цвета. Иероним» (ок. Беллори определял его раннюю композицию на тот же сюжет как «достойную восхваления за естественность колорита», а позднюю – как темную и контрастную, осуждая в обеих «простоту и грубость форм». Считается, что во время пребывания у кавалера дАрпино К. написал картины «Маленький больной Вакх» и «Юноша с корзиной фруктов» (обе – Галерея Боргезе, Рим). P. 65).
Сфорца-Колонна, в дальнейшем много помогавших художнику. Юдифь и Олоферн. P. 234) она также символ понимания Христа как краеугольного камня, объединяющего ВЗ и НЗ, на котором основана Церковь – «тело Христово» (Calvesi. Манчини сообщал, что К. написал неск. Поэтический сюжет противоречит деидеализированному образу – индивидуальному, обостренно эмоциональному, «открытому» к личному контакту со зрителем.
Борджанни, О. Джентилески, К. Сарачени, Дж. 1605 г., сообщалось, что К. «заочно приговорен судом» (Venturi. 1999. 2011. Франческо Мария Дель Монте предложил К. стать его придворным живописцем.
1621 г. Худож. 1571, Милан – 18. 07. 1610, Порто-Эрколе) итал. Мастерство Караваждо в использовании светотени раскрыто в «Положении во гроб» в полном объеме. Карло Борромео (Danesi Squarzina.
Камень помазания (Благодати), на котором находилось тело Христово перед положением во гроб и было умащено благовонным составом из смирны и алоя, является священной реликвией. При сравнении чувствуется горе, трагизм, но на второй картине (2) краски сгущает скала и проем в нем, он как бы еще больше приземляет людей. 1598 г. (Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид)Св. Л. Зиккель считал, что во время проживания у Фантино Петриньяни (ок. P. 226-228), принявшего новаторство К. Семь деяний милосердия. В «Св. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи.
Иоанна Крестителя. Во время службы при пении известного тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и вонями во гробе нове покрыв положи» священник, совершив три земных поклона, поднимает плащаницу с престола и через северные врата выносит её на середину храма и полагает на приготовленной для неё «гробнице», которую по традиции украшают цветами. 2009. (Лувр, Париж)Смерть Девы Марии. Матфея» и «Мученичество ап. 28 мая 1606 г. судьба К. резко изменилась. Матфея» – более зрелое произведение. P. 5-73). 1956.
Оттенки дополняющих друг друга, взаимопроникающих или контрастирующих тонов образуют некое единство из которого рождаются формы или приглушенные мерцающие краски. Анны в соборе св. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). С. 193-194). 1608 г. (собор Сан-Джованни, Валлетта)Казнь св. 1994. 1607 г. (ц. 1991.
1600 г. (капелла Контарелли, ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме)Документы позволяют восстановить творческий путь К. с 1599 г. Первый публичный заказ, принесший ему славу, - оформление капеллы Контарелли в принадлежавшей франц. 2011. 1596 – нач. На полотне «Кающаяся Мария Магдалина» святая представлена как плачущая юная простолюдинка, сидящая на низком стуле в пустой комнате. Портрет.
Несмотря на новаторство в трактовке вылепленных светом фигур, выступающих из мрака и в их размещении в пространстве, композиция сопоставима с «Бичеванием Христа» кисти Ф. Цуккари (Ораторио-дель-Гонфалоне, Рим) в коленопреклоненной фигуре на 1-м плане повторен классический образец – статуя эпохи эллинизма, т. н. «Точильщик» или «Скиф» (Галерея Уффици, Флоренция). Здесь, как и на последнем полотне К. «Мученичество св. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. С. 212). Призвание ап. Укрупнение фигур, ориентация на то, что сцены будут смотреть вблизи, почти физическое приближение события к зрителю способствуют отождествлению зрителя с повергнутым апостолом, живому вовлечению и приобщению к чуду нисхождения Божественной благодати (Caravaggio / Con un saggio di M. Gregori. 1596 г. (Галерея Дориа-Памфили, Рим)Отдых на пути в Египет.
Сюжетом стал один из абстрактных догматов католицизма эпохи Контрреформации. 1602 г. (Национальная галерея Ирландии, Дублин)Поцелуй Иуды. Теперь не то, шалишь. Чудо призвания подчеркнуто контрастом между будничным, современным К. миром рим. Поцелуй Иуды. музеи, Берлин).
Рибальтой, Д. Веласкесом, Ж. де Латуром). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Художественные особенности картины «Юноша с корзиной фруктов» получили развитие в дальнейшем творчестве К. Так, основой для создания полотна служат классические образцы, сюжет заменен свободно избранным мотивом – реалистично показанным фрагментом жизни изображение единичного и конкретного сочетается с предельной широтой обобщения, что делает образ монументальным, нейтральный фон концентрирует внимание на приближенных к зрителю фигурах, подчеркивая зрелищность и оптическую иллюзорность, свет играет роль формообразующего фактора. художником.
Душа нейдет из грязной оболочки, Ей дорога вонючая дыра, Пока ее не сгонят со двора Враждующие меж собой стихии. Art e dossier. 1971. 1990). Портрет. P. 25). Напряжение между пространством и объемом приводит к «выталкиванию» форм из картины, к «выходу» изображения вовне, к стиранию границы между героями и зрителем.
C. 188 Graeve. Сюжет погребения Христа не следует путать с близким ему Оплакиванием Христа, где фигурируют те же персонажи. Бальоне, «не понравившиеся хозяину», были отправлены в Испанию. 1985. 1597 г. он попал в больницу для бедных Санта-Мария-делла-Консолационе (Sickel.
Иоанна Крестителя. ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (La cappella Contarelli in San Luigi dei Francesi. 1951. 1597, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Лютнист» (ок. 1605, Галерея Боргезе, Рим).
Поклонник и друг К. маркиз Винченцо Джустиниани вспоминал, что тот вопреки традиционной иерархии жанров говорил, что для него не было различия в работе над картиной с цветами или с фигурами (La natura morta 1995. 1605–1606 гг. живописи.
в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. P. 80-97). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. 1608 по окт. Вероятно, по этой причине 16 апр. 1743.
К. смог вернуться в Рим в авг. Свет концентрируется в смещенном центре композиции – на молодом лике Девы Марии.