Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Нередко его хоровые композиции звучат вместе с органом. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам.
Здесь начинается последний, но не менее яркий период его творчества. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Среди них был и Доменико Гирландайо, мастер техники фресковой живописи, перспективы, рисунка и портретной живописи.
В общей массе и грешники и праведники их сложно различить. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Почему.
Конечно, обнаженное мужское тело в движении — главное в искусстве Микеланджело. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Его отец был градоправителем или по-другому подеста. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект.
Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. Об этом повествуют его биографы, да и сам Микеланджело в своих письмах говорит о том же. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Выполнена она по его личному архитектурному проекту.
В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну. Сотворение ЕвыГрехопадениеВсемирный потопЖертвоприношение Ноя Пророк ДаниилПророк ЗахарияПророк ИезекиильПророк ИеремияПророк ИоильПророк Исайя К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка Пьета для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М. Кальканьи ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа Пьета Ронданини (1555-14, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни.
Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». По сторонам от них, на склонах громадного свода изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело.
Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni). Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Его современники работали с глыбой мрамора одновременно со всех сторон. Она стала самой мощной фреской за историю мировой живописи. День размером 1 м 50 см на 1 м 60 см представлен мужчиной, полным активности, живости, внутреннего огня.
Тот был в шоке от водоворота обнаженных скрученных тел и беспощадно критиковал работу художника еще до ее завершения, говоря, что «в таком священном месте не должно быть подобного позора, а сама картина более подходит для общественной бани или таверны». Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Они заметили, что горло и грудь Бога на картине изображены с анатомическими несоответствиями, которых нет в любой другой фигуре на фреске. В ранней юности начальное образование получил во Флоренции, в Латинской школе. Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты «Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине.
Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса.
В августе 1530 года Флоренция пала, в город вошли войска Папы Климента VII, происходившего из рода Медичи и германского императора Карла V, вручивших власть во Флоренции незаконнорожденному отпрыску рода Медичи — Алессандро. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я».
В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж.
Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город.
Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. ВакхУмирающий рабВечер (Сумерки)Утро (Аврора)Скованный рабПобеда В плане собора святого Петра Микеланджело, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве.
Увиденное потрясло воображение многих людей. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына.
На картине можно найти даже сложные компоненты мозга, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы. Картины, украшающие потолок, все до единой, просто великолепны.
В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Объём деятельности Леонардо до сих пор у большинства людей вызывает священный трепет: он был и художником и механиком и физиком и анатомом и скульптором и архитектором Одним словом – яркий пример «хомо универсалис». За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы.
Эта картина была выполнена по заказу папы Павла III в течение семи лет (1534-1541). На картине также присутствует поразительная тень, напоминающая по очертаниям рыбу, которая может указывать на признание закона молчания для христиан. Благодаря подробным жизнеописаниям художника, составленным его учениками Вазари и Кондиви, а также сохранившейся обширной переписке самого Микеланджело, обстоятельства его жизни и творчества известны достаточно полно.
Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Начиная с 1494 года, Микеланджело создал множество скульптур для Арки святого Доминика, для «алтаря Пикколомини», для флорентинского собора. Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы.
Он выполнил множество заказов на создание статуй особо почитаемых святых, а в 1506 году сам Юлий II заказал молодому мастеру свое изображение (эта статуя впоследствии была разрушена). Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании. Та неева). Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую». За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Договор согласовали в августе следующего года. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная.
В распалубках и люнетах расположился цикл «Предки Христа», в угловых парусах фрески изображающие спасение иудейского народа. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан «Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко.
В фигуре Моисея заложена великая сила человеческого духа, этот человек может повести за собой целые народы. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами.
Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. На правой части картины изображён человек, который держит правую руку над глазами, что указывает на то, что этот объект был очень ярким, а в верхнем левом углу изображён предмет, похожий на солнце.
Мучение Св. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Другие пословицы отражают человеческую глупость.
Эту фреску великий художник написал в 1511 году. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Фра Себастьяно написал «Снятие с креста», которое находится в церкви Св. Франциска в Витербо. Так начался расцвет гения.
Боковые пояса свода украшены изображениями двенадцати огромных фигур Сивилл и Пророков. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Живая пластика фигур — еще одно безусловное достоинство Тондо Дони.
Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Сегодня города Италии (Флоренция, Рим, Венеция, Милан, Падуя, всех не перечесть), представляются огромными музеями, хранителями античных и ренессансных ценностей. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Когда ему было семнадцать лет, другой ученик, Пьетро Торриджано, ударил его по носу, вызвало уродство, которое бросается на всех портретах Микеланджело. Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (1528—1588), был автором грандиозных алтарных картин и декоративных росписей, в масштабности которых чувствуется влияние Тициана. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Прочие детали картины наполнены сложным и не всегда понятным символизмом.
Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Сидящая в сложной позе и резко повернувшаяся назад, к маленькому Христу, Мадонна, Иосиф и сам Младенец образуют компактную, как бы высеченную из глыбы камня группу, пронизанную мощным винтообразным движением их фигуры вылеплены резкими контрастами света и тени, все массы, контуры, наделены пластической мощью. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno).
Он вернулся к работе у Медичи. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». В его лице застыли страдание и боль. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи».
Юноша Микеланджело запечатлён сильным и крепким с орлиными крыльями, в одежде античного стиля. 9. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. В 1534 году Микеланджело перебирается жить в Рим. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника).
Тема Второго Пришествия Христа, являясь основополагающей христианской концепцией относительно будущего возвращения Иисуса и апокалипсиса, была взята за основу в грандиозной картине Микеланджело «Страшный суд». В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей.
Антония – первая из известных картин Микеланджело. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти). На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования.
В ангеле Микеланджело всё динамично. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Униженный Бьяджо даже пожаловался Папе, который ответил ему, что у него нет никакой власти ни над адом, ни над чертом и посоветовал самому договариваться с художником. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Не менее выразительны образы Тициана, являющие мученичество, страдание, смерть. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа.
В 1506 году на месте Золотого дома Нерона, под землёй, был обнаружен легендарный «Лаокоон» – античная скульптура известная до тех пор из сочинения Плиния Старшего. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Чаще других встречается в галереях приписываемая Микеланджело картина «Иисус, умирающий на кресте», откуда идет рассказ о человеке, которого якобы распял Буонарроти. Папа римский Юлий II послал Микеланджело и архитектора Сангалло изучить скульптуру. Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию. Фра Себастьяно, представитель венецианской школы, которого Микеланджело любил за его превосходный и порой возвышенный колорит, создал в Риме по рисункам Буонарроти «Бичевание» и «Преображение» (в Сан-Пьетро-ин-Монторио).
Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Это происходило в то время, когда Рафаэль заканчивал свою последнюю картину. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
Скульптура изображает героя Лаокоона и его сыновей, борющихся со змеями. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. Такими же тягами, но идущими от стены к стене, он разделил центральную часть свода на девять больших прямоугольников, а продолженные на боковых частях свода, эти мраморные тяги образовали между распалубками подобия неглубоких мраморных ниш. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Сюжет близок к бытовому жанру. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря».
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора.
«Мадонна Дони» позволяет предположить, какими были другие картины Микеланджело, не дошедшие до нас. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа.
Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. На заднем плане заметна небольшая фигура Иоанна Крестителя. Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных.
Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Полифония (иначе контрапункт) — вид многоголосия, основанный на сочетании и развитии двух или нескольких самостоятельных мелодических линий. Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке.
Он являет собой образ человека-борца. Петра, его спроектировал и начал строить которое Браманте. 2. Тогда это работы Даниэле да Вольтерры или фра Себастьяно, его лучших подражателей.
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка.
Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска Страшный Суд на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550). Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. В 1508-1512 годах Микеланджело работает над самым грандиозным из своих творений – фресками Сикстинского плафона. ботинках». Таким образом были исполнены «Спящий Младенец Иисус», «Молитва в Гефсиманском саду», «Снятие с креста». Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур.
Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. Фреска Микеланджело «Страшный суд» вызвала ожесточенные споры между критиками в католической Реформации и сторонниками гениальности художника. Именно здесь работы юного дарования замечает и по достоинству оценивает Лоренцо де Медичи. Словно электрический разряд проходит по телу зрителя, когда он видит эту сцену. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. В его центре находятся девять сцен из Книги Бытия, разделённых на три группы: Божье сотворение Земли Божье сотворение рода человеческого и его падение, отвернувшись от Божьей благодати и, наконец, Сущность человечества в лице Ноя и его семьи.
По замыслу градоначальников, она символизировала свободу республики. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. О способах его работы свидетельствуют четыре статуи, неоконченные мастером – цикл «Рабы» изначально они предназначались для надгробия папы. 6.
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. «Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
Он приглашает его к себе во дворец. Микеланджело Меризи да Караваджо родился в 1571 году в Италии в Ломбардии.
Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». «Рабы» как будто пытаются вырваться из камня, а их напряженные позы только усиливают впечатление. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом.
Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лицаРазногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти). Его музыка отличается концертным великолепием, динамическим и тембровым богатством. И вот, в семье Тополино, Микеланджело обнаруживает склонность к скульптурному делу. Микеланджело вернулся к изначальному плану постройки и при жизни им была возведена восточная часть собора и тамбур купола, который впоследствии возвел Джакомо делла Порта.
Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Наиболее известны так называемые «Священные симфонии» (1597), написанные для 6—19 голосов. Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу.
Динамика картины создана диссонирующими позами персонажей, они полны отчаяния. 3. Говорят, даже однажды разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, который донимал его своими замечаниями снизу. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь.
Микеланджело пришлось податься в бегство.
Вот таким образом Микеланджело был отдан на воспитание «кормилице». Те, кто видел ее однажды, никогда не забудет. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других.
Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников. Он хотел сделать этот фасад «зеркалом Италии», однако работа не состоялась – не хватило средств. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Методы обработки мрамора Микеланджело отличались от современников-скульпторов.
Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. Микеланджело обрабатывал глыбу мрамора с одной стороны, как бы высвобождая скульптуру. 7. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Задумка Микеланджело была грандиозной.
Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Микеланджело Картины и биография Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-14) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт.
Теперь она находится в базилике святого Петра. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Ему было 60 лет, он был болен, немощен и ему было очень сложно ее писать.
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Для начала художник отверг проект, предложенный ему для работы.
1570). 8. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Микеланджело именовал их как «ignudi». Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры».
На этом полотне чудесно переданы мощь орла и страх юноши вкрыльях орла нет той смешной диспропорции с весом, который он поднимает, как в маленькой античной группе в Венеции (в большом Зале совета на Пьяццетте, 1817г. ). Внимания заслуживает и его длительная переписка с 47-летней вдовой Витторией Колонной, которой он также посвящал сонеты. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы. Микеланджело отошел от традиции изображать Давида хрупким подростком, который попирает отрубленную голову Голиафа, как это было принято у мастеров 15 века.
Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. И только в тех случаях, когда это необходимо. Для него окружающий мир полон праздника и веселых зрелищ.
Оно как будто неподвластно смерти и поражает гармонией пропорций. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине. По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках.
Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Об этом свидетельствуют стены и потолок Сикстинской капеллы.
Их сочинения созвучны облику Венеции, ее праздничной пышности, уникальной архитектуре и великой живописи. Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. «Мадонна Дони» представляет собой деревянное «тондо» – картину круглой формы, какие были популярны в то время. Сегодня она находится в Лувре. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников.
К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Команду консультантов, в том числе Боттичелли и Леонардо да Винчи, вызвали вместе решать, где его разместить, в итоге этим местом стала площадь Синьории, перед Палаццо Веккьо.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Новую многоголосную музыку создавали для церкви, подчиняя творчество строгим правилам и многочисленным ограничениям в стремлении достичь высшей красоты и возвышенности звучания хора (например избегали диссонирующих созвучий). Ветка иссопа у ног Иоанна Крестителя символизирует крещение, а клевер на переднем плане обозначает «троицу».
В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. 4. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Отец не без труда, но всё же смирился с этой склонностью сына и отдал его на обучение в художественную мастерскую. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи.
Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом. Все фигуры – мощные, мускулистые, с прихотливо изогнутыми формами тела. Венецианская школа прославлена именами Андреа и Джованни Габриели. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
Известны несколько сотен его стихотворений, чаще всего это сонеты и мадригалы. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом «Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.
В коллекции Эрмитажа — полотно «Святой Себастьян» (ок. 10.
Теперь биография Микеланджело пополнилась знакомством с молодыми Медичи, которые потом стали римскими папами. Идея заменить фреску «Страшный суд» новой росписью над алтарем Сикстинской капеллы неоднократно всплывала при понтификате Пия V, Григория XIII и Климента VIII. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: Отделение света от тьмы, Сотворение Адама, Фреска «Страшный Суд» Сотворение Евы, Грехопадение, Потоп, Опьянение Ноя и др. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Он проникается новыми идеями и, в итоге, работая над фреской «Страшный суд» для Сискстинской капеллы Микеланджело отходит от традиционной иконографии.
Современники Каравджо были поражены его талантом. Даже в религиозные по сюжетам полотна Веронезе вводит «посторонние персонажи», удовлетворяя тем самым свою неуемную творческую фантазию. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно.
Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек».
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Однако стоит приглядеться к деталям. Микеланджело считал главным своим призванием скульптуру, однако занимался он и живописью: расписывал церкви, в том числе знаменитую Сикстинскую капеллу и создавал «станковые» картины.
И по отъезду Микеланджело в Рим (1534 году) работа была не готова, статуи установили лишь в 1546 году. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Там обнаруживается то распределение цветов, которое приближено к его идеям. До сих пор неизвестно ни где родился этот выдающийся человек, ни дата его рождения. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо.
Венусти написал по его рисункам два «Благовещения», «Лимбы» в палаццо Колонна, «Иисуса на Голгофе» в палаццо Боргезе, не говоря уже о восхитительном «Страшном суде» в Неаполе. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. С завершением Давида пришёл другой заказ. Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д. Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча изучение памятников античной пластики. В основном интерьеры старых церквей покрыты фресками в стиле Позднего Средневековья и Раннего Возрождения, начиная от Джотто и до Мазаччо в капелле Бранкаччи, обе эти работы Микеланджело изучал и копировал на рисунках. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие.
В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов.
Знаменитые картины и скрытые коды, спрятанные в них:1. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. В лучшем случае некоторые из них были созданы под его руководством. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Нередко встречаются «Св. Иоанн» и «Мадонна» или два ангела, собирающие кровь Спасителя.
Портрет молодого Моцарта (Young Mozarts Portrait): знаки масоновКонечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Иосиф как бы нависает над сидящей Марией. Примечание. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. м площади) собственноручно.
В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы.
Эта работа шла с перерывами. Картина получила широкое признание от пэров. Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе Вакх (1496-1497, Национальный музей, Флоренция) новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы Оплакивание Христа (около 1498, собор Св. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее.
Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Его музыку сравнивают с полотнами Рафаэля и это не случайно. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Композиция очень напоминает скульптуру и это сходство усиливается гладкой кожей – эффект «канджианте». Петра, Рим).
(А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). Цикл включает в себя темы из книги Бытия от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа». 1. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции.
Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Его тело наполнено смелостью и отвагой.
Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. В 1546 году Микеланджело получает назначение возглавить строительство собора св. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге».
И не собирается оплачивать расходы. Родилась хоровая полифония строгого стиля или «строгого письма» (термин С. И. Тем не менее это было именно то, что в дальнейшем прославило на века имя Микеланджело.
Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества». Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».
Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру.
Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Веронезе как бы не замечал трагических сторон бытия.
К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело.
Но Микеланджело известный своим тяжелым характером, пришел в настоящую ярость, отослал 40 дукатов обратно, приказав посыльному возвращаться назад или с картиной или сдвойной ценой. По его же заданию художник расписывал потолок Сикстинской капеллы. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Микеланджело нарисовал ее на огромной белой алтарной стене.
Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью. Он всегда тяготел к укрупненным формам, что отражается уже в первых работах мастера – «Битва Кентавров» и «Мадонна у лестницы». Флоренция, раздираемая междоусобными фракционными войнами, не выдерживает военного натиска и сдается. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим.
Хотя в конце XVI века гравюра изображает купол в разрезе как полусферический, модель купола Микеланджело отчасти овальной формы и является окончательным вариантом, поскольку его завершил Джакомо делла Порта, сделав лучше. 5.
Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Точно таким же «универсальным человеком» был и Микеланджело. Кульминация в развитии венецианской школы — творчество Джованни Габриели (ученика и племянника Андреа Габриели). Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». Эти фигуры трактуются исследователями по-разному: одни, например, считают, что это «люди ветхого завета», то есть язычники, готовящиеся к крещению а другие полагают, что это – отражение гомосексуальных наклонностей Микеланджело.
Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. За этим последовала довольно долгая дипломатическая переписка между папской канцелярией и главой флорентийского правительства в конце концов через семь месяцев после отъезда художника из Рима состоялась его встреча Юлием II в Болонье, на полпути из Флоренции в Рим. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Огромное наследие Палестрины включает свыше 100 месс, более 370 мотетов, а также магнификаты, духовные и светские мадригалыи др.
Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом Моисея (1515-1516) исполненных трагизма Умирающего раба и Восставшего раба (1516, Лувр), а также 4 неоконченные фигуры рабов (1532-1534), Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Потоп (фрагмент)Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Дельфийская сивилла Микеланджело Буонарроти Ливийская сивиллаМикеланджело Буонарроти Эритрейская сивилла Микеланджело Буонарроти Кумская сивиллаМикеланджело Буонарроти Персидская сивилла В которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными.
Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. Уже в юношеских произведениях (рельефы Мадонна у лестницы, Битва кентавров, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана.
Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. К 1604 году Микеланджело Меризи да Караваджо стал самым известным художником Италиисвоего времени, но мало того, он был известен и как самый скандальный художник, так как вокруг его картин всегда разгорались жаркие споры. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур. Этот объект художник изобразил очень детально, чтобы его было хорошо заметно в его произведении искусства.
Безжизненное тело Адама неподвижно, к нему медленно приближается Бог, окруженный ангелами. Но, будучи расчетливым купцом, решил что довольно с художника будет и 40 дукатов, которые он и вручил посыльному. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса.
Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Хотя некоторые могут посчитать это совпадением, эксперты предполагают, что труднее объяснить, что анатомический контекст не был в картине Микеланджело. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборке достопримечательностей Флоренции на LifeGlobe.
Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую Давид (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи.
Примером этого может послужить история «Давида», который по плану должен был стоять на площади перед церковью, но вместо этого, в соответствиями с «пожеланиями трудящихся», был перенесён в правительственное здание и стал символом республики и борьбы флорентийцев против тирании. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. В стране вспыхивает революция. Но тело.
В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества. Впоследствии Микеланджело в своих многочисленных письмах и прочих произведениях ни единым словом не обмолвился о своей настоящей матери, зато очень положительно отзывался о своей кормилице, «из молока» которой он «извлёк молот и резец».
Франко создал «Похищение Ганимеда», которое переехало в Берлин вместе с галереей Джустиниани. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Небольшого имения его отца едва хватало на то, чтобы прокормить многодетную семью.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала.