Антонио дель Поллайоло (итал. Antonio del Pollaiolo) (1433, Флоренция— 1498, Рим)— флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Граначчи говорил Микеланджело, что Гирландайо многие годы собирал эти рисунки и что они принадлежали тем мастерам, которых Гирландайо высоко ценил: Таддео Гадди, Лоренцо Монако, фра Анжелико, Паоло Учелло, Поллайоло, фра Филиппе Липпи и многим другим. Антонио дель Поллайоло (итал. Antonio del Pollaiolo) (1433, Флоренция— 1498, Рим)— флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Антонио дель Поллайоло (итал. Antonio del Pollaiolo) (1433, Флоренция — 1498, Рим) — флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр.
Что такое поллайоло. Брат Пьеро дель Поллайоло. Антонио Поллайоло очень часто сотрудничал со своим братом – Пьетро дель Поллайоло (14431496). Средичленов Академии были философ Пико делла Мирандола, поэт Джироламо Бенивьени, художник Антонио Поллайоло, священник Джорджио Веспуччи, дядя известного путешественника, первооткрывателя Америки Америго Веспуччи, поэт Кристофоро Ландино.
Значение слова «Поллайоло» в Энциклопедии Кольера. Поллайоло Антонио дель (Pollaiolo, Pollaiuolo собственно Бенчи, Benci) итальянский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Микеланджело, этот заказ кардинала Сен Дени может стать самым крупным заказом начиная с того дня, как Поллайоло взялся изваять надгробие Сикста Четвертого. Кампаниле Джотто или на четырехаршинной картине Поллайоло, – нет, надо представить Геракла поэтом, государственным мужем, купцом, покровителем искусств, преобразователем. Брат Пьеро дель Поллайоло.
Антонио дель Поллайоло затмил своей славой младшего брата, который оставался его преданным помощником. Важную роль в этой эволюции сыграли падуанский мастер Мантенья, который первым применяет диагональную штриховку и достигает в своих рисунках мощного рельефа и флорентиец Антонио Поллайоло использующий штрих пера различного нажима и придающий линиям острую динамику. А ведь кто ни пробовал писать на стенах масляными красками, даже такие художники, как Андреа дель Кастаньо или Антонио и Пьеро Поллайоло, – все равно их росписи быстро блекли или темнели. Руки у Давида были сильные, та его нога, которую не скрывала длинная, роскошная мантия, выглядела гораздо массивней и тяжелей, чем на картинах Кастаньо и Поллайоло, шея толще. Для Антонио дель Поллайоло – как для подлинно ренессансного мастера – человеческое тело стало мерилом пропорционального и гармоничного построения мира.
Помимо того, тут находились произведения Кастаньо, Филиппо Липпи, Поллайоло и сотни венецианских и брюггских мастеров. Но в рисунках Поллайоло и его современника Боттичелли наряду с тенденцией к пластической моделировке сильно чувствуются пережитки готической орнаментальности. В творчестве Поллайоло проявился интерес к познанию механики движений человеческого тела, анатомии, перспективе (картина Геракл и Антей, ок. Братья Поллайоло вот уже четыре года как переселились в Рим, а Бертольдо, любимец Донателло и преемник его мастерства, человек широких познаний, был безнадежно болен.
Высочайший уровень технического мастерства, смелая постановка новых тогда формальных проблем восхищали современников. Поллайоло быстро освоил тайны ювелирного мастерства. В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм.
Себастьяна (ок. Он работал строго расчетливо, последовательно разрешая сложные пространственные задачи. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. проблемы в разл. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее).
Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475-1480) имеют общий сюжет. 1475, Лондон, Нац. XV в. и оперировавшую преимущественно контурной линией. Лицо с выразительным профилем передано в реалистической и энергичной манере.
Брат художника Пьеро (ок. Теми же чертами отмечены резцовые гравюры на меди Поллайоло («Битва Обнаженных», 1470), одни из первых в итальянском искусстве. В произведениях Поллайоло резкая, подчеркнутая экспрессивность соединяется с рационалистическим пафосом познания мира, культом твердой, уверенной линии и ясной пластической формы, характерными как для его скульптурных работ (гробница папы Сикста IV в гротах Ватикана, бронза, 14891493), так и для живописных композиций, свидетельствующих об интересе художника к анатомии, перспективе и пейзажу («Геракл и Антей», около 1465, Уффици).
1460–65 или 1470–75), фрагмент фрески «Танец обнажённых» (ок. 1460 в серии Подвиги Геракла, написанной для правителя Флоренции Пьеро Медичи (не сохранилась). 1475, Нью-Хейвен, музей Йельского университета) и Аполлон и Дафна (ок. Иоанна Крестителя.
Самая известная из них — скульптурная группа Геракл и Антей (ок. Петра. над всякими мелочами, которые создала природа.
До того, как он приобрел картину, ее относили еще и к Пьеро делла Франческа. Дата рождения: ок.
Надгробие Сикста IV (1484—1492, Ватикан) предназначалось для старой, снесенной в нач. В серии картин о подвигах Геракла (около 1465)-Геракл, убивающий гидру, Геракл и Антей, Геракл, убивающий льва – уже начинает преобладать рациональное, рассудочное начало. Занятия ювелирным делом способствовали появлению у Антонио интереса к скульптуре, которой он всецело посвятил себя после 1475.
Излюбленными темами его являются Труды Геркулеса, сражающиеся дикари и т. п. Национальная галерея. Петра было перенесено в эти т. н. Ватиканские гроты — подземелья под старой базиликой и частью Ватиканского дворца. 1464). expressit, re famil composita ex test, hic se cum Petro fratre condм voluit.
Приписываемый П. терракотовый «Бюст молодого воина» (Нац. музей Барджелло, Флоренция) считается моделью для неосуществлённого бронзового бюста.
Себастьяна» на среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки. Не удивительно, что его картина наряду с «Геркулесом» привлекала многочисленных копиистов и подражателей среди современных ему мастеров, а гравюра на меди с изображением «Битвы десяти обнаженных» остановила на себе внимание Микеланджело своей экспрессией в передаче движений с детальным анатомическим анализом в воспроизведении обнаженного человеческого тела. Работал в содружестве с братом Пьеро дель Поллайоло (1443–1496). Лондон.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. 1 Такую же смесь больших достоинств и режущих глаз недостатков представляют и другие картины редкого мастера: Благовещение в Уффици и Мадонна со святыми (там же). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Антонио дель Поллайоло родился во Флоренции и по свидетельству Дж. Но при том, что изображаются различные движения, картина носит статичный характер. В своем увлечении анатомией Поллайоло был одним из первых художников использовавших для штудий человеческие трупы, чтобы понять внутреннюю структуру тела.
Центр. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Такой же бескрайний пейзаж с горами изгибающимися руслом реки, группами деревьев повторяется в самой значительной из религиозных композиций Поллайоло — монументальном алтаре Мученичество св. После завершения строительства собора Св. Себастьяна (ок. Примером такого богатого деталями пейзажа является фон на луврской Мадонне, считающейся теперь почти всеми авторитетами за произведение Бальдовиннети.
В картине Мученичество св. XV в. и оперировавшую преимущественно контурной линией. LXXII. В основе как скульптурных, так графич. Характерные свойства его дарования — нервная порывистость жестов и поз, динамика слегка стилизованных линий, нарядность и тонкая проработка деталей — характеризуют цикл небольших композиций, посвященных Иоанну Крестителю, выполненных по его картонам в технике ручной вышивки (1466—1487, Флоренция, Музей собора). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Себастьяна на среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки. Однако со временем он стал все более и более увлекаться живописью и скульптурой. музеи Милан, Музей Польди-Пеццоли).
художник. П. нередко сотрудничал со своим братом Пьеро (1443-96). Лит. : Sabatini A., Antonio e Piero del Pollaiolo, Firenze, 1944 Busignani A., Pollaiolo, Firenze, 1970. А. Эти же темы повторяются в небольших по размеру живописных произведениях: «Геракл и гидра», «Геракл и Антей» (1470–80, обе– галерея Уффици, Флоренция), «Геракл и Деянира» (1470-егг., Худож. Эти пальцы должны сжимать, как клещи, а упираясь на такие устои, нельзя оступиться.
Мастерская П. создаёт многочисл. Себастьяна». Как скульптор Поллайоло наиболее тесно связан с приемами прикладного искусства.
Ряд скульптур перекликается тематически с его живописью, например группа Герак. г и Антей (1475-1480). таких как Медичи. кадила, канделябры, реликварии, распятия, доспехи для турниров. В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Изображая трех святых патронов для церкви Сан Миниато (образ ныне в Уффици), он менее заботится о типах и выражениях, нежели о передаче упругой нервности рук и ног своих персонажей.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. 1475–80, Нац. Боги улышали ее мольбы и превратили девушку в лавровое дерево. В первой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости. Оригинально решена и композиция гробницы Иннокентия VIII. Как скульптор он создавал небольшие композиции в технике бронзы (Геракл и Антей, 1475–1480, бронзовая статуэтка из музея Барджелло), как и в живописи пытаясь варьировать тему борьбы двух фигур (Геракл и Антей, около 1475, Геракл и Гидра, около 1475) в яростной схватке.
Вазари учился у флорентийского золотых дел мастера Гибер-ти. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Определение слова «Поллайоло» по БСЭ:Поллайоло (Pollaiolo, Pollaiuolo собственно Бенчи, Benci)Антонио дель (17. 1. 1433, Флоренция, – 4. 2. 1498, Рим) итальянский художник, скульптор, ювелир и гравёр. галерея, Лондон), которые являются отголосками несохранившейся живописной серии из 3 картин натему «Подвигов Геракла» для Палаццо Медичи, выполненной Антонио совм. 1475. В картине Мученичество св.
Эта картина особенно отличается рассудочностью и точностью, с которой художник демонстрирует свое мастерство в овладении перспективой, ракурсами и анатомией используя религиозный сюжет уже только чисто внешне, как предлог для своих экспериментов в области живописи. Петра возле капеллы, где хранится копье, прободившее Христа. Работал в содружестве с братом Пьеро Поллайоло (1443—1496). с флорентийским ювелиром Бетто ди Франческо Бетти, ок.
Ныне плодом сотрудничества двух братьев считаются «Казнь св. Поллайоло занимает важное место в истории европейской гравюры. В 1470-е Поллайоло получил ряд заказов от семьи Медичи (по-видимому, от правителя Флоренции Лоренцо Медичи), для которого создает несколько небольших бронзовых скульптур на мифологические темы. В картине Поллайоло «Мученичество св.
Сохранились в различных местах образцы его алтарной живописи и настенных росписей. с братом. Себастьяна (ок. Во дворце Синьории во Флоренции он написал около двери делла Катена св. Самые масштабные скульптурные работы Поллайоло — монументальные надгробия пап Сикста IV и Иннокентия VIII — относятся к последнему, римскому периоду его творчества и созданы, как и некоторые работы флорентийского периода, в содружестве с его братом Пьеро.
видах иск-ва. Xisti et Innocentii aerea monument, miro opific. 1483—1498).
В первой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости. Жил он семьдесят два года, скончался в 1498 году).
С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. галерея), придавая происходящему характер величественной драмы. Sal. Большую известность получили исполненные Поллайоло гробницы папы Сикста IV (1489-1493) в гротах Ватикана и папы Иннокентия VIII (1492-1498) в соборе святого Петра.
Obiit an. Петра). Себастьян».
Предметом спора исследователей является авторство женских портретов, созданных братьями. Поллайоло занимает важное место в истории европейской гравюры. Свидетельством высокого ювелирного мастерства П. являются серебряный крест (выполнен совм.
музей Барджелло, Флоренция), фигурки Геракла (Музей Боде, Берлин собрание Фрик, Нью-Йорк). В 1493—1498 годах Антонио Поллайоло исполнил две великолепные бронзовые гробницы для пап Сикста IV (именно по имени этого папы названы знаменитейшая Сикстинская капелла) и Иннокентия VIII (Ватикан, собор св. В первой картине важную роль играет эффектный узор линий, лежащих в одной плоскости. Жизнеописания Антонио и Пьеро Поллайоло, флорентийских живописцев и скульпторов). В историю искусства пошли и гравюры на меди исполненные Антонио дель Поллайоло, например Битва десяти обнаженных (1470). Жизнеописания Антонио и Пьеро Поллайоло, флорентийских живописцев и скульпторов).
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». 1457–1459, Музей собора, Флоренция) и в особенности рельеф «Рождество Иоанна Крестителя» (1477–80) для серебряного алтаря флорентийского баптистерия (алтарь ныне– в Музее собора, Флоренция), в котором создаётся развёрнутая повествоват. pont. В его живописи заметно стремление к точной передаче пластических форм. Антонио также известен своими гравюрами, особенно гравюрой «Битва Обнаженных», в которой Антонио Поллайоло изобразил человеческое тело в разнообразных позах. Вопрос о взаимоотношении творчества обоих братьев не выяснен.
В то же время Поллайоло, много работавший в области декоративного искусства, обладает утонченностью вкуса и чувством стилизованной красоты линий, что сказывается в таких композициях, как Товий и ангел (1470-е, Турин, галерея Сабауда) и в двух приписываемых Поллайоло профильных женских портретах (ок. 1460-х– 1470-егг., Вилла Ла-Галлина в Арчетри, близ Флоренции) и др. Поллайоло стремился довести живопись до вершин технического совершенства.
Жизнеописания Антонио и Пьеро Поллайоло, флорентийских живописцев и скульпторов). Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475–1480) имеют общий сюжет. Он оставил много учеников и среди прочих Андреа Сансовино.
н. эпохи Лоренцо Великолепного) от предшествующего этапа флорентийского Раннего Возрождения. Итальянский художник, скульптор, гравер, рисовальщик, ювелир. «Мученичество св. Картинам Поллайоло подражали, они казались вершиной развития искусства. Фигуру Сикста IV Поллайоло поместил лежащей на саркофаге в торжественном облачении.
одеяниях, вбаптистерии (ок. Братья владели во Флоренции мастерской, которая занималась изготовлением ювелирных украшений, рисунков для художников, гравюр изделий из бронзы и терракоты, рисунков для ткацкого производства, эскизов для церковных облачений. Петра), также первоначально предназначенном для старой базилики Св. Фрагменты скульптурного фриза сохранились и находятся теперь в гротах Ватикана. Поллайоло сыграл большую роль в проникновении ренессансных форм в декоративное искусство.
1472, Флоренция, Нац. Однако и в теперешнем виде надгробие Иннокентия VIII поражает необычностью решения. галерея Йельского ун-та), «Аполлон и Дафна» (1470–80, Нац. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Антонио умер семидесяти двух лет, а Пьеро – шестидесяти пяти. XVI в. базилики Св. 1475, Флоренция, галерея Уффици), композиции Похищение Деяниры (ок.
Представитель флорентийской школы позднего кватроченто. (Д. Вазари. Гробница же Иннокентия находится в соборе св. Опираясь на опыт А. дель Кастаньо идр., П. исследует худож. Жизнь стремительно меняется. Аполлон пытался ее догнать и уже почти догнал, но девушка взмолилась своему отцу Пенею.
1466–80), посвящённый житию св. В конце пятнадцатого века мастерская братьев Поллайоло была хорошо известна во Флоренции.
темой в творчестве П. становится передача преувеличенно-экспрессивного движения. Петра, освященного в 1626, надгробие Иннокентия VIII было установлено в новом храме, но смонтировано заново. возможности пластики человеческого тела, выступая предшественником Микеланджело. Лицо с выразительным профилем передано в реалистической и энергичной манере.
В 1493 – 1498 годах Антонио Поллайоло исполнил две великолепные бронзовые гробницы для пап Сикста IV и Иннокентия VIII (Рим, собор св. типа, насыщенным множеством повествоват. 1431/1433Дата смерти: 1498Мастер флорентийской школы. Вазари рассказывает еще о том, что Бальдовинетти был очень усерден в работе и трудился. Эта тенденция может быть проиллюстрирована на примере картин «Аполлон и Дафна», очевидно, написанной до 1470 и «Мученичество святого Себастьяна» (1475, обе в Лондонской Национальной галерее).
MIID. подробностей алтарный образ «Святые Винсент, Иаков Старший и Евстахий» для Капеллы кардинала Португальского во Флоренции (1466–68, ныне в галерее Уффици). Антонио Поллайоло работал также в Риме по заказу папской курии. С 1484 года Поллайоло работал над скульптурными памятниками пап в Риме, где и умер 4 февраля 1498 года. 3 Среди этих аллегорий одна написана Сандро Боттичелли и эта фигура уже несравненно мягче, нежнее, ее не боишься. 4 Пьеро, ученик Кастаньо, родился в 1443 году он работал во Флоренции, Сан-Джиминиано и в Риме, где, вероятно и умер около 1496 года (шестидесяти пяти лет, согласно Вазари). 4. 2. 1498, Рим) итал. сюжет, выполненные в «кабинетном» формате и предполагающие рассматривание с близкого расстояния: «Геракл и Антей» (ок. 1496, Рим).
Испытал влияния Донателло и А. дель Кастаньо. Изощренный мастер, он всегда находит необычные композиционные приемы. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Он написал ряд картин из которых наибольшей известностью пользовались «Геркулес, убивающий льва, гидру и Антея» и «Св. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Гравюры Мантеньи имевшие большое распространение в Италии вскоре после их появления, во всяком случае, могли навести Антонио на его мантеньские темы. Важно помнить, что известные нам работы Антонио относятся к концу 1460-х годов (образ из Сан Миниато, 1467 год), следовательно, на пятнадцать лет они моложе фресок в капелле Эремитани. музей). 1441, Флоренция– ок. Мастер флорентийской школы. 1475, обе в Лондонской Национальной галерее).
Культ изысканной, уверенной линии, характерный для скульптурных работ П. (гробница папы Сикста IV в гротах Ватикана, бронза, 1489-93), проявляется и в его живописи, свидетельствующей об интересе к механике человеческих движений, анатомии, перспективе и пейзажу («Геракл и Антей», около 1465, Галерея Уффици, Флоренция «Похищение Деяниры», Музей Йельского университета, Нью-Хейвен). Небольшая картина Антонио Поллайоло «Геракл и Антей» (1465, Флоренция, галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (14751480) имеют общий сюжет. Себастьяна на среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной арки. Два брата Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo) (около 1431/1432–1498, настоящее имя Антонио ди Якопо дАнтонио Бенчи) и Пьеро дель Поллайоло (1443–1496, Piero del Pollaiolo, настоящее имя Пьеро ди Якопо дАнтонио Бенчи) флорентийскийские художники, представители флорентийской школы позднего кватроченто. Работал во Флоренции и Риме (ок.
1470, Берлин, Гос. Эти гробницы являются одними из лучших образцов монументальной пластики XV века. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Только в пейзажных фонах еще выражено непосредственное, поэтическое отношение к миру.
и живописных образов П. лежит выразительный и динамичный контур: рисунок «Пленник перед судьёй» (Британский музей, Лондон), резцовая гравюра «Битва десяти обнажённых» (ок. ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiolo, Pollaiuolo, Pollajuolo) Антонио дель (Антонио ди Якопо дAнтонио Бенчи, Benci) (между 1426 и 1432, Флоренция– ок. Мастеру прекрасно удалось в лице Сикста IV передать особенности его характера. 1489, Лондон, Нац. Vixit ann. Себастьяна» (1475, Нац.
Одному Антонио приписаны: маленькие две картины (эскизы. ) в Уффици, Труды Геркулеса, лондонский Аполлон, преследующий Дафну, Милосердие в серии доблестей, профильный портрет, считавшийся прежде работой Пьеро деи Франчески, позже Доменико Венецано, в галерее Польди-Пеццоли в Милане, Труды Геркулеса в большой зале Palazzo Venezia в Риме. Петра и с началом строительства нового собора Св. Вероятно, Антонио дель Поллайоло работал часто в содружестве со своим младшим братом Пьеро дель Поллайоло (1443-1496).
Две копии мастерской Поллайоло с картин этой серии (Геракл и Антей, Геракл и Гидра, ок. Предполагают, что он был учеником Бальдовинетти. дель Поллайоло.
Его живописи подчас не хватает живого эмоционального начала. Петра).