Трагедия пронизана пафосом творчества. В Полете Фауста и Мефистофеля барочная турбулентная складчатость соединена с готической заостренной угловатостью и колючестью. Он жаждет мести и непреклонен, горд и свободолюбив.
Маргарита с ее безоглядностью любви одно из ее воплощений у Гёте, это «вечная любовь». И именно скептицизмом утверждаются истинные убеждения". Фауст горделив, самоуверен и всем своим лицом выражает полное отсутствие всяческих эмоциональных порывов.
В 1587 в Германии в издании Шписа появилась первая литературная обработка легенды о Фаусте, так называемая «народная книга» о Фаусте: «Historia von Dr. Но «свет внутри меня ведь не погас. Фауст не включается в это веселье. Фауст — странствующий шарлатан XVI в. — выступает в романе Арнима «Die Kronenwchter», I Bd., 1817 (Стражи короны). Но, начиная новую, «другую» жизнь, Фауст проходит снова по типичной для многих дороге жизни ища ее смысл в молодом веселье, любви, практических делах на пользу общества, в красоте. Поэма Ленау знаменует начало распада гуманистической концепции легенды.
«Жизнь», 1899 июль и август) рисует Фауста титаном, охваченным жаждой знания, богатства и мощи. С ужасом отшатывается она от Фауста, отказываясь бежать с ним, когда видит его рядом с Мефистофелем, но любовь не уходит из ее сердца, с нею она погибает. Образ легендарного Фауста существенно отличается от своего исторического прототипа. Талант Михаила АлександровичаВрубеля был на редкость многогранным. Для него история о Фаусте в первую очередь — повествование об «ужасных и отвратительных грехах и проступках» прославленного чернокнижника свое изложение легенды о Фаусте он педантически уснащает «необходимыми напоминаниями и превосходными примерами», долженствующими служить ко всеобщему «поучению и предостережению». Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его грудь.
Роль концепции Гёте в «Фаусте» подметил Пушкин. Вечность и бесконечность ничтожны в сравнении с кратким, как миг, счастьем смертного. Фауст – лицо реально существовавшее. Ему холодно в просторах вселенной. И наконец, обращаясь к архангелам, а они в этой сцене славят гармонию мира, Бог, как добрый отец (ведь он – сама Природа), называет их детьми мудрости и милосердия, назначает им в славный удел созерцать и любоваться этой чудесной гармонией мира, видеть мир в вечном движении, в борьбе, страданиях, мыслить и понимать его. Н. Г.
Он — символ возможностей и судеб человечества. «В его отпадении сказывается не что иное, как высокомерие, отчаяние, дерзость и смелость, подобная тем титанам, о которых повествуют поэты, что они громоздили горы на горы и хотели воевать против бога или похожая на злого ангела, который противопоставил себя богу, за что и был низвергнут богом как дерзкий и тщеславный»). Картина словно бы произрастает из нижнего левого угла.
Iohann Fausten, dem weitbeschreiten Zauberer und Schwartzknstler etc» (История о докторе Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике). Итогом стало поразившее Михаила Александровича тяжелое душевное заболевание, словно он разбудил в себе того Демона, который служил сюжетом для целого ряда его картин. В периоды отступления болезни художник возвращался к активному творчеству, но подорванное здоровье не выдержало и в 1906 году, за четыре года до смерти, Михаил Врубель ослеп. Это – Онегин, скучающий, рано познавший наслаждения и рано ощутивший оскомину. Беспощадный суд человечества над собой, творимый им на протяжении всей истории, – источник надежды и на будущее мира» (Альфред Шнитке).
Вера в Бога одна из основ ее жизни. Нам здешний мир так много говорит. » – все это стадии развития Фауста, которые Гёте оценивал как становящиеся все «выше и чище».
Первый жаждет, второй насыщен, первый алчен, второй сыт по горло, первый рвется по-монтеневски аи-аа ("за пределы"), второй знает, что там нет ничего, там пустота и Мефистофель играет с Фаустом, как с неразумным мальчиком, смотря на все его порывы как на капризы и весело им потакает – ведь у него, Мефистофеля, договор с самим Богом. Мефистофель словно жаждет встретиться глазами с человеком, который смотрит на полотно. В нем есть что-то от гетевского Мефистофеля. Свобода для него дороже Эдема.
Пушкин "В сцене из Фауста" вложил в него черты романтической пресыщенности. В оформлении двух особняков морозовской фамилии (С. Н. А-нского, СПБ, 1892), Гейне. Он глядит на мир без ненависти и любви, он презирает его. перевод 1567 и др. ).
Фауст в любви столь же страстен, как и в науке, «все изведать» в полной мере – его девиз. Фауст у ВидманаНародная книга лежит также в основе пространного сочинения Г. Р. Видмана о Фаусте (Widman, Wahrhaftige Historie etc. ), вышедшего в Гамбурге в 1598. Фауст и Мефистофель – два антипода. Фауст вырастает в колоссальную фигуру. Фауста вначале привлекает в Маргарите красота. 13 «Фауст» Гёте это книга вечных образов, в ней вечны и Фауст и Мефистофель и Маргарита и даже второстепенные герои типа Вагнера.
Триптих», написанное в этом же году для украшения московского дома А. В. Морозова. луч ее случайный, Неуловим. Он сожалеет о потерянном Эдеме и ненавидит Бога. Чего не скажешь о лице Мефистофеля. Если в «Прафаусте» (1774—1775) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «На небе» (написан 1797 изд. Величайшие поэты и писатели, обращаясь к Фаусту индивидуально претворяли эту фигуру.
Бессонна мысль и жаждет исполненья». Чернышевский оставил глубокомысленные суждения об этом персонаже. Она же готова дать матери снотворное, чтобы иметь возможность увидеться с Фаустом. В этом отношении знаменателен самый образ Фауста — неутомимого искателя «верного пути», чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой отличительной чертой характера Фауста является «недовольство» (Unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия.
Их универсальные знания их занятия натурфилософией, астрологией и алхимией их успехи и слава приписывались, как и прежде, содействию демонических сил, «договору с дьяволом». Фауст в любви столь же страстен, как и в науке, «все изведать» в полной мере его девиз. Он посвящен «незабвенной памяти А. С. Пушкина». Мирская честь Бессмысленна, как сон. Сначала Мефистофель переносит Фауста в компанию веселящихся гуляк – а вдруг девиз ее «Да здравствует свобода и вино. » будет принят Фаустом. О его жизни рассказано во многих исторических свидетельствах и легендах. Итак.
В сущности, он тоже созидает через отрицание:. Художник умел подбирать сложнейшие ракурсы и очень хорошо их обыгрывать. Беспощадный суд человечества над собой, творимый им на протяжении всей истории, – источник надежды и на будущее мира» (Альфред Шнитке). Сам Гёте считал: «Во всяком произведении искусства, великом или малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции». Он старался с ней не расставаться, насколько это позволяло их рабочее расписание. В его груди – пламень.
Попав в маленькую опрятную комнату Маргариты, он лучше понимает ее характер, ему кажется, что его порыв «вечен». Ary Scheffer (1798-1858)Фауст и Маргарита в саду, 1846 Фрэнк Кадоган Купер Фауст – Маргарита, одержимая злым духом в соборе Образ Фауста в эпоху романтизмаВ начале XIX в. образ Фауста своими готическими очертаниями привлекал романтиков. Но на пути к победе Фауста суждено пройти ряд «образовательных» ступеней.
Тот устал от вечности. Главные герои картины – Мефистофель и Фауст. Увидев Маргариту, он начинает добиваться ее любви столь пылко, что даже Мефистофель называет его «селадоном» и просит «не торопить» события. Он ищет.
Это история возникновения и развития чувства, психологически тонко прослеженная история победы любви и вместе с тем стремления человека вырваться за пределы «малого» домашнего мира, невозможности отгородить этот «малый» мир от «большого». Обилие в «Фаусте» песен, мастерство диалогов, реплик, ремарок также способствует воплощению трагедии на сцене. Многие из них утрачены и существуют только на фотографиях. Врубель пробовал себя во многих областях изобразительного искусства. Так, прожолжая тему про медицину и искусство, решила сделать небольшую подборку по самому известному в мире доктору и по совместительству чернокнижнику Фаусту. Иоганн Фауст (примерно 1480—1540) — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературыМихаил Врубель.
От народной книги Марло усваивает чередование серьёзных и комических эпизодов, а также трагический финал легенды о Фаусте, — финал, который связан с темой осуждения Фауста и его дерзновенных порывов. 8 развернул в самостоятельную поэтическую драму. Видман в противоположность Марло усиливает моралистические и клерикально-дидактические тенденции «народной книги». Если к этому прибавить, что Врубель сочинял костюмы также и себе, сам, по своему вкусу и своим проектам обставлял свои апартаменты, -то мы увидим, что еще до возникновения Мира искусства он уже осуществил идею, которая декларирована в самом наименовании знаменитого художественного объединения.
Для этого Фауст заключил союз с дьяволом и тот приставил к нему нечистого духа по имени Мефистофель, который должен был исполнять все желания ученого и отвечать на все его вопросы. текст из википедии «Народная книга» Титульная страница «Народной книги»В эпоху Возрождения, когда ещё была жива вера в волшебство и чудесное, а, с другой стороны, выдающиеся победы одерживала раскрепощенная от уз схоластики наука, многим рисовавшаяся плодом союза дерзновенного ума с нечистой силой, фигура доктора Фауста быстро приобрела легендарные очертания и широкую популярность. Тщетно мечтая «соединить мир, бога и себя», Фауст Ленау падает жертвой происков Мефистофеля, в котором воплощены силы зла и разъедающего скепсиса, роднящие его с Мефистофелем Гёте. Основой для этого шедевра послужил сюжет легенды средневековых времен. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах.
Многое одновременно и объединяет и разъединяет Фауста и Маргариту. И он, лермонтовский Демон, печален. А. Анютина, СПБ, 1904, то же, пер. Частица силы я, Желавшей вечно зла, творившей лишь благое. Он органично входит в общую концепцию Гёте. мы не имеем значительных в художественном отношении обработок легенды о Фаусте. Несмотря на краткость романа Фауста и Маргариты (он длится несколько дней), любовь Фауста проходит несколько стадий.
Эти черты заметно усилены в издании 1589. Фауст у КайеВ 1603 Пьер Кайе публикует французский перевод народной книги о Фаусте. Легенду о Фаусте разрабатывали Граббе («Don Juan und Faust», 1829, русск. Тот страдает. Он писал о том, что в «Фаусте» «план обширный объемлется творческой мыслью» и называл это «высшей смелостью». Фауст для нее человек другого мира, но тем сильнее ее любовь.
Гете не всегда за Фауста и против Мефистофеля. Страдания Фауста суть пытливое, придирчивое, страстное стремление к истине. Характерно при этом, что Фаусту приданы черты гуманиста. Ад теряет над Фаустом свою силу. Несмотря на краткость романа Фауста и Маргариты (он длится несколько дней), любовь Фауста проходит несколько стадий. Фауст и Мефистофель.
С1507 по 1540 год его имя неоднократно встречается в различных документах. В 1909 году Фауст упоминается в числе студентов философского факультета Гейделъбергского университета. Его победа над квиетизмом, над духом отрицания и гибельной пустоты (Мефистофель) знаменует триумф творческих сил человечества, его неистребимой жизнеспособности и созидательной мощи. Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил. А слава.
Штюрмеров привлекал также «готический» колорит легенды, её иррациональный элемент. Фауст – это жажда постижения, вулканическая энергия познания.
Вот мысль, которой весь я предан, Итог всего, что ум скопил.
Фауст пытается освободиться от силы демонов: «Не выношу их нравственного гнета». Автор, по-видимому лютеранский клирик изображает Фауста дерзким нечестивцем, вступившим в союз с дьяволом ради приобретения великого знания и силы («Фауст отрастил себе орлиные крылья и захотел проникнуть и изучить все основания неба и земли». Его гражданский и человеческий идеал созрел: Пусть точит вал морской прилив, Народ, умеющий бороться, Всегда заделает прорыв. Ко времени этого высказывания Пушкин уже написал роман «Евгений Онегин» (даты завершения романа и «Фауста» совпадают – 1831 год), знал цену «творческой мысли»: гений судил гения. Меня и Серова поражало это. ». Он познает, как и хотел, всю «полноту жизни», любит ее печали и радости, ее «роковое бремя».
Одной из них является картина «Полет Фауста и Мефистофеля». «Фаустовский дух» отлетал от буржуазной культуры и не случайно в конце XIX и XX вв. Фауст же Гете не скучает. Много художников различных стран от Э. Делакруа до Р. Кента за рубежом, много русских художников создавали свои версии героев «Фауста» Гёте. В музыкальном искусстве существуют оперы Гуно и Бойто, балеты Адана, Паницци, Коста и Бонетти, вокально-симфонические произведения по мотивам «Фауста» Берлиоза, Шумана, Вагнера (его лее увертюра «Фауст»), симфония Листа, кантата Шнитке и Другие произведения.
В 1838 году появился первый полный стихотворный перевод первой части «Фауста» и прозаическое изложение второй части Э. И. Губера. Он готов положить к ногам смертной девушки и вечность и все свое могущество. «Посвящение» намечает общий замысел – концепцию Гёте, раскрывают ее далее «Театральное вступление» и «Пролог на небе».
Он не похож на Сатану Мильтона. Лицо же Фауста решительно и непроницаемо. Фауст скончался в 1540 году. И. Холодковского в журнале «Век», 1862), Ленау («Faust», 1835—1836, русский перев. Это отнюдь не тип злодея.
Его трагедия «The tragical history of the life and death of Doctor Faustus» (изд. Но оно бессильно перед непритязательным сердцем смертной девушки. Следует отметить, что заключительные сцены «Фауста» писались в период стремительного подъема молодого европейского капитализма и частично отражали успехи капиталистического прогресса. Искус богатством и властью, увлечение античностью и искусством, стремление увидеть в них одну из истин жизни, разнообразная государственная деятельность, внимание к простым людям с их заботами, нуждой, мечта «с природой наравне быть человеком, человеком мне», мысль: «Брось вечность утверждать за облаками. Он хочет любви простой, человеческой.
Из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед Фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух Фауста сливается с созидательными силами мироздания. Источником книги помимо устных сказаний служили современные сочинения по ведовству и «тайным» знаниям (книги теолога Лерхеймера, ученика Меланхтона: «Ein Christlich Bedencken und Erinnerung von Zauberey», 1585 книга И. Вира, ученика Агриппы Неттесгеймского: «De praestigiis daemonum», 1563, нем. перев. Античный мир (Суд Париса для дома Дункер в Москве), средневековые рыцарские легенды составляют круг предпочтительных тем в декоративных фантазиях Врубеля.
Он уже ничего не ищет, ничего не хочет, живет зевая. Соч. Они пролетают на своих лошадях над сонным средневековым городком. Вечером, в саду Маргариты. Величайшие поэты и писатели, обращаясь к Фаусту индивидуально претворяли эту фигуру.
Тургенев в статье «Фауст, трагедия. Под их пером он приобретает черты «бурного гения», попирающего во имя неограниченных прав личности законы окружающего мира. Так под пером Гёте старинная легенда о Фаусте принимает глубоко гуманистический характер. В 1896 году Врубель создает триптих «Фауст» и полотно «Полет Фауста и Мефистофеля». Увидев Маргариту, он начинает добиваться ее любви столь пылко, что даже Мефистофель называет его «селадоном» и просит «не торопить» события.
Заключительная глава книги повествует о «страшном и ужасающем конце» Фауста: его разрывают бесы и душа его идет в ад. В его колких репликах много печальной правды. Сомнения Фауста её пугают, но не настолько, чтобы отвергнуть его любовь. Обилие в «Фаусте» песен, мастерство диалогов, реплик, ремарок также способствует воплощению трагедии на сцене.
Гёте» сказал: «Она мила, как цветок, прозрачна, как стакан воды, понятна, как дважды два четыре. » Маргарита действительно скромна и непритязательна. В книгу вплетены эпизоды, приуроченные в свое время к различным чародеям (Симон Волхв, Альберт Великий и др. ) и отнесенные в ней к Фаусту. «Забота» платит ему «проклятьем за презренье» и ослепляет его. Исключительную популярность тема о Фаусте получает в Германии во второй половине XVIII в. в среде писателей период «бури и натиска». Здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все — движение, развитие, непрестанное «нарастание», могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях. Ум его в постоянных сомнениях и тревогах. При этом штюрмеры, особенно Клингер, сочетают тему о Фаусте с резкой критикой феодально-абсолютистского порядка (например картина злодеяний старого мира в романе Клингера: произвол феодала, преступления монархов и духовенства, развращенность господствующих сословий, портреты Людовика XI, Александра Борджиа и др. ).
Чаще всего он мудро признает правоту и того и другого. Важно осмыслить эти принципы и влияние Мефистофеля на Фауста, собственную «деятельность» Мефистофеля в трагедии. Пристрастие гуманистов к античности олицетворено в книге как «безбожная» связь похотливого Фауста и Прекрасной Елены. Последние слова I части: «Голос Маргариты (из тюрьмы, замирая): Генрих, Генрих. » Словами о силе «вечной женственности», т. е. высокой, большой любви, которая при всех женских слабостях ведет к «заповедной цели», Гёте заканчивает и всю трагедию. Даже будучи уже тяжело больным Врубель великолепно передавал портретное сходство и продолжал демонстрировать великолепную технику.
Слыхал я от людей, что собака иной раз оборачивалась слугой и доставляла хозяину еду. Мефистофель не похож и на лермонтовского Демона.