Поль Синьяк (1863-1935) – французский теоретик искусства, художник, его основными направлениями в творчестве были неоимпрессионизм и пуантилизм. Только посетив Сен-Тропе я осознал, что художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени. Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, там же)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.
Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 1863, Париж—1935, Париж)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, Париж)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. В конце века Синьяк много и успешно работал как живописец, пользовался авторитетом среди молодых художников и поэтов и путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль берегов Франции.
Поль Синьяк (11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени. Прогрессивный художник XIX века Синьяк Поль родился в Париже в 1863 году в семье преуспевающего торговца. Поль Синьяк — великий французский художник, яркий представитель неоимпрессионизма.
Поль Синьяк – великий французский художник, яркий представитель неоимпрессионизма. Поль Синьяк, картины которого написаны при помощи нанесения точечных мазков чистых несмешанных цветов, применял метод пуантилизма, заимствованный им у своего друга – художника Ж. Сера.
Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. В 1885 году молодой художник осмелился обратиться с письмом к Моне: «. Напряженным колоритом трудовой жизни порта насыщены полотна, посвященные пребыванию в Голландии («Порт Роттердам», 1907г. Поль учился в коллеже Рол-лелен на бульваре Клиши.
Первые работы Сёра и Синьяка удивляли, вызывали споры и противоречивые эмоции, но находилось много ценителей искусства, которые поддерживали начинания этих художников. Поль Синьяк (1863-1935) – французский художник, график, теоретик искусства. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division — разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сёра и его последователи возвели в систему. Молодость его пришлась на последнюю четверть прошлого столетия – во Франции художественная жизнь тогда была ознаменована успехами импрессионистической живописи, зарождением символизма и признаками складывавшегося декоративного стиля модерн, «ар нуво», как его называли по-французски. Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм». Поль, как и большинство французов в то время, увлекся греблей и парусным спортом. Я работаю постоянно и усердно, но мне не у кого спросить совета, я не знаю никого из художников-импрессионистов, кто мог бы мною руководить. » Обращение к маститому художнику за советом не сыграло большой роли в творческой биографии Синьяка, Моне не был склонен к наставничеству.
С его друзьями Ангрэндом Кроссом Максимильеном Люсом и Камиль Писсарро он внес в статью Джин Грэйв Les Temps Nouveaux (Новые Времена). Благодаря своей общительности и дружелюбию, он был душой общества. Последнее, что его волновало, – это «сможет ли он еще писать». «Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизированном тактами, углами, тонами и красками», 1890г.
Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Одним из тех, кто поддержал новое течение, был критик Фенеон. В некоторых пейзажах художник использует «взгляд словно из лодки», остановившейся на воде и тогда море словно поднимается к небу («Портриё.
Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Вибрация цвета от точечных мазков особенно чувствуется на фоне «плоского» интерьера и фигур женщин. В мастерской Синьяк не имел возможности посмотреть на полотно с нужной дистанции. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма.
Данный портрету подзаголовок – «Опус 217» – указывал на близость живописной и музыкальной гармонии. За свою жизнь Поль сменил тридцать две лодки. «Декоративная фантазия», «сказочность» картин и акварелей Венеции (1904–1905гг. ) вызвала всеобщее восхищение. С ним Синьяк познакомился в мастерской своего друга Гиомена.
Благодаря спокойной уравновешенности, декоративным эффектам и сочетанию чистых тонов «Вход в порт Ла Рошель» (1924г. ) напоминает тканный ковер или гобелен. Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье. Однако Моне не разделил этого стремления. Опус 212», «Возвращение или Скерцо», «Утро или Ларгетто», «Бриз или Престо». В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. В молодости он критически относился к буржуазному обществу, увлекался идеями анархизма.
Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. Сейчас его можно увидеть в мэрии Монтерея. Его учителями были картины великих импрессионистов. Уже при жизни Синьяк был признанным классиком.
«Будучи юным и доверчивым, пришел к нему, как к мессии», но мэтр, погруженный в свое искусство, не уделил ему должного внимания. Одним из самых привлекательных полотен является «Красный буй» (1895г. ), где на дальнем плане изображены желто-оранжевые дома под красными черепичными крышами, тартаны (лодки) вдоль берега, а большую часть полотна занимает переливающаяся вода, на поверхности которой покачивается красный буй. Он сосредоточился на пейзаже, отдавая предпочтение видам средиземноморского побережья Франции («Песчаный берег моря в Сен-Бриаке», 1890 «Весна в Провансе», 1903 «Гавань в Марселе», 1906 – 1907). После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф.
Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. В одном из таких путешествий Поль с Бертой были очарованы прекрасными видами Сен-Тропеза (Сен-Тропе). Но если для многих это было временной забавой, то для Синьяка стало подлинной страстью. Один из его первых значительных морских пейзажей – «Крест моряков» – написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. «Тулон», 1931г.
Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка. Поль женился на родственнице Писсарро, Берте Фабле, чей портрет «Женщина с зонтиком» (1893г. ) он представил на выставке «Независимых». Попытка Синьяка сделать несколько зарисовок с полотен Дега, экспонировавшихся на Четвертой выставке импрессионистов в 1879г., была прервана бесцеремонным Гогеном. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Синьяк интересно работал и в графике.
division – разделение), пуантилистами (от фр. Призрачны в своей красоте акварели «Константинополь», «Босфор» (обе в 1907г. ), «Константинополь. И у него, как писал Т. Натансон, «всегда оставалось время на размышления о способах принести счастье человечеству и он вносил в эти мысли не меньше решительности, новизны и смелости, чем в свои акварели».
Картина «Лодки на солнце» (первое название «Покой или Адажио», 1891г. ) пленяет ощущением спокойно льющейся плавной мелодии. Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма. Полю Синьяку повезло в жизни. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. В 1885 году Синьяк начал писать точечными мазками используя чистые цвета в расчете на их «оптическое смешение» в глазной сетчатке зрителя. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. Синьяк вынужден был уйти.
Этому помогло благосостояние семьи и поддержка родителей. Наблюдения за цветовыми эффектами художник отмечал и в своем дневнике: «Несколько лет тому назад, я тоже старался доказать научными экспериментами, что эти синие, желтые, зеленые (цвета) существуют в природе. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета.
Семья жила довольно богато. Родился в состоятельной семье владельца магазина. Но будучи экспрессивным и восторженным человеком, художник во всех своих акварельных работах («Константинополь», «Босфор», обе в 1907г. Через два года Синьяк уже дебютировал на выставке «Общества независимых художников», где познакомился с молодым живописцем Жоржем Сёра, вместе с которым он впоследствии разработал и развил технику пуантилизма (точечного мазка).
Его отец, состоятель-ный торговец, на досуге любил заняться рисованием. Мастер пейзажа, Синьяк впервые сделал композицию на социальную тему. Недаром Фенеон назвал серию морских пейзажей «Времена дня и состояния моря». «Молодые провансальские женщины у колодца», 1892г. Все термины вошли в оборот в 1886г.
после выставок «Независимых», где Синьяк показал пейзажи: «Резервуары для газа в Клиши», «Пассаж Пюи-Бертен в Клиши», «Сена в Аньере», «Бульвар Клиши под снегом». «Я пишу таким образом потому, что эта техника кажется мне наиболее пригодной для достижения самого гармоничного, самого живописного результата и потому, что мне так нравится», – писал Синьяк в одном из писем. Именно эти работы сделали его лучшим акварелистом своего времени. Самым известным панно работы Синьяка стала созданная в 1893–1895гг. Он выглядел человеком с натруженными мускулами.
посещал ателье Бина, удостоенного Римской премии. Сам же Синьяк упорно мечтал достичь вершин в жанровой и декоративной живописи («Завтрак», 1886–1887гг. Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне.
К нему тут же подошел дебютант этой выставки Гоген и строго сказал: Здесь не копируют. В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста. Блеск, веселье, движение ярких точек создают иллюзию реальности. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». Во время Первой мировой войны Синьяк примыкает к движению пацифистов, так как «любит жизнь, человеческую жизнь, ценность которой другие отвергают исповедуя религию крови и спасительных жертв».
«Роттердам. Его всегда интересовала передача природной изменчивости на картинах импрессионистов, талантливо изображающих водную рябь и отражения в реке. А в 1892г. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.
Самым сложным было добиться, чтобы крупные мазки сливались в единое цветовое целое. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников».
Поль Синьяк (фр. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Синьяк организовывал выставки, поддерживал связь с торговцами картинами и художниками.
Двадцатилетний юноша дал ей тройное имя «Мане – Золя – Вагнер», утверждая тем самым свои идеалы в искусстве. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. А между ними – тихо скользящие лодки. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней.
Главное здесь – передача изменчивости в природе. Ени-Джани» (1909г. ). Именно «Портрет Феликса Фенеона» (1890, Музей современного искусства, Нью-Йорк) стал своего рода манифестом пуантилизма: декоративное решение фона картины в виде тонально-хроматической шкалы иллюстрировало теорию Шарля Анри об эмоциональном эффекте цвета и направленности линий. Он выбрал собственный путь, так и не переступив порог ни одной из школ живописи.
Но все же большинство картин исполнено методом разделения тонов, придававшим им особую яркость и гармонию («Порт в Коллиуре», «Вид Коллиура», «Мыс Ломбар», «Мыс Канай», «Кассис. Но Поль был не из тех, кто, затаив обиду, отказывается от своих замыслов. Синьяк любил приплывать и начал путешествовать в 1892, пересекая под парусом маленькую лодку к почти всем портам Франции, в Нидерланды и по Средиземноморью до Константинополя, базируя его лодку в Сен-Тропе, который он «обнаружил».
социальная утопия в красках «Во времена гармонии. «Песней света и солнечного бытия» назвали картину критики из журнала «Искусство модерна». К услугам его живописи имеется целая флотилия. Он с сочувствием воспринял революцию 1917 года в России, а в 1933 году написал предисловие к каталогу выставки советских художников в Париже, назвав их живопись «праздником цвета». В 1920 – 1930-е годы Синьяк продолжал писать в пуантилистической манере, преимущественно виды портовых городов – Венеции, Генуи, Стамбула, Роттердама.
Поль небезосновательно считал себя «соавтором» этого течения в живописи. они создали Общество Независимых художников, девизом которого стали слова «Ни жюри, ни наград». Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм.
Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. Эта картина экспонировалась в 1895 году на выставке независимых в Париже и в 1896 году на выставке группы Свободная эстетика (бывшая Группа двадцати) в Брюсселе. Моне считался лидером импрессионизма, зато Писсарро – его душой. Золотой век не в прошлом, а в будущем». Профессиональное образование художника свелось к году занятий в открытой студии академического живописца Эмиля Бена (1883), а настоящей школой для него стало творчество Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Гюстава Кайботта и в особенности Клода Моне.
Он родился 11 ноября 1863 года в Париже. А вот картина бытового жанра «Модистки» (1886г. ) поражает четко продуманной графикой. Не получил систематического художественного образования. Поль Синьяк именно импрессионистов избрал в качестве объекта для подражания.
Замена смеси пигментов оптической смесью. Постепенно и красочная точка в его картинах вырастает до размеров крупного мазка. Он очень много сделал для сохранения памяти о друге, организуя его ретроспективы опубликовал книгу «От Делакруа к неоимпрессионизму» (1899). Здесь в 1892г.
Поль не обладал ученостью своего коллеги и его рисунки не выглядели столь изысканными. Синьяк все чаще бывает на юге Франции, его покоряет контрастами средиземноморская природа. В течение трех лет он почти не писал испытывая чувство разочарования и пессимизма. Он мог бесконечно рассматривать полотна Моне изображённые на них парусные лодки и реку Сену. Одна из лучших картин этой серии – «Сосна в Сен-Тропезе» (1909г. ), где крона дерева «огромным парашютом» парит на фоне голубого неба, а ветви стелются параллельно земле.
В 1899 году Поль Синьяк выпустил книгу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала сводом правил для художников нового направления. Группу Сера-Синьяка называли дивизионистами (от фр. Буксир», 1906г. ). Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром. Одилон Редон, Сера, Кросс, АнграН, Дюбуа-Пилле, Синьяк решили создать Общество независимых художников, статут которого составили Жоден и Дюбуа-Пилле (именно его работу Мертвый ребенок так ярко описал Золя в своем романе Творчество).
По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере. Каждое новое путешествие наполняло его картины яркими впечатлениями. В пейзажах с «сухопутными сюжетами» часто господствует зонтичная сосна (пиния). Адажио.
Они производят впечатление не только блеска, но и устойчивости. евр. – «пророки»), хотя многие полотна последних художник откровенно называл «мистическим дерьмом». Но подлинный кумир Синьяка – К. Моне, с любовью писавший виды Сены с парусными лодками. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант — точка). Однако принял он Синьяка очень холодно.
Историю создания новой манеры живописи Синьяк изложил в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», выпущенной в свет в 1899 году. Но общественные бури не проникли в живопись Синьяка. Его выпроводил из зала П. Гоген со словами: «Здесь не копируют, месье». В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Обвал»). Это была его мечта о гармонии.
Франция, 1870-е годы. Синьяк все свободнее варьировал форму и размер мазка, достигал все большего колористического богатства, добивался эффектных декоративных решений, близких искусству мозаики («Сосна», 1909). В 1900-е годы, которые стали временем признания неоимпрессионизма, художник работал преимущественно в студии используя наброски и акварельные этюды, привезенные из морских путешествий вдоль берегов Англии, Италии, Голландии, Турции, Бельгии, Греции. На океане — Маг (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене — Тюб и Валькирия. На картине художник представил, как будут трудиться и отдыхать люди в будущем. Юноша отверг консервативную Школу изящных искусств и всего несколько месяцев в 1883г. Порт», 1891г. ).
Синьяк, чтобы успеть сделать много разнообразных дел, всегда жил по очень строгому расписанию. К услугам его живописи имеется целая флотилия. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» – точка). Он построил здесь дом.
Он посещал все их выставки и даже пытался копировать произведения. Еще в 1883г. В духе эпохи модерна Синьяк даже начал давать своим произведениям музыкальные названия: «адажио», «аллегро»и т. п. При этом, будучи пейзажистом, художник предпочитает работать в мастерской, делая на пленэре лишь беглые зарисовки и акварели.
Эту роль взял на себя никому не известный молодой художник Ж. Сёра. «Трехмачтовник в море», 1933г. ) пользовался импрессионистическим размашистым мазком. Сначала увлекшись импрессионизмом, Синьяк с 1886 года стал вместе с Сера одним из пропагандистов дивизионизма одного из новых течений, суть которого очень точно определил Писсарро: Осуществить современный синтез с помощью методов, основанных на достижениях науки, в соответствии с теорией цвета, открытой Шеврейлем, на базе опытов Максвелла и измерений Н. О. Только море и небо. Похоронен художник на парижском кладбище Пер-Лашез. Сам Синьяк признавался: Всегда картина Моне волновала меня. Синьяк очень сдружился с Ван Гогом.
Шеврейлем. А так как его работы Салон отвергал, он выставляется вместе с ними в бараке Тюильри. К. Паустовский был очарован пейзажами Синьяка: «Рыбачьи дома, рвущиеся флаги и облезлые буксиры, плывущие по морю, как по жидкому солнечному свету».
Его картина «Модистки» (1885 – 1886, Собрание Бюрле, Цюрих) была представлена на выставке импрессионистов 1886 года вместе с картиной Сёра «Воскресный день после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 – 1886, Художественный институт, Чикаго). Даже в небольших, слегка тронутых кистью листа всегда чувствуется законченность.
Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Художники отдали ему своеобразную дань. Его работы «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» (1894г. ), «Цвет в опале» (1899г. ), «Прудон и Курбе» (1898г. ), «Сюжет в живописи» и монография «Йокинд» (1927г. ) отстаивали право пуантилизма и других новых течений на существование. После смерти отца (1880г. ) он отказался держать экзамен на бакалавра и решил стать художником.
С 1888 года художник принимал участие в выставках «Группы двадцати» и «Свободная эстетика» в Брюсселе. Пуантилизм или неоимпрессионизм, как предпочитал называть его сам Синьяк, привлекал сторонников: Максимильена Люса, Тео ван Рисселберга, Люсьена Писсарро, Анри Кросса в 1886 году к этому методу обратился Камиль Писсарро. Поль Синьяк мог с детства выбрать любимое занятие и посвятить ему жизнь. Синьяк наряду с Дж.
Полю и самому нравился его «дом-парус», где было «достаточно посмотреть в окно», чтобы получить все впечатления для работы: «небо, деревья, цветы, море, горы – все у меня перед глазами». Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. После того как Сера в 1891 году умер, Синьяк стал лидером дивизионизма (неоимпрессионизма).
Поль Синьяк умер в Париже 15 августа 1935г.
Сёра и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками. «Причесывающаяся женщина», энкаустика для туалетной комнаты, 1892г. ). Моне всегда дорожил своим временем, но тут все же дал согласие на встречу. В 18 лет он поселился на Монмартре и начал писать в импрессионистической манере – преимущественно окрестности Парижа, например, Аньера, где жила его мать («Дорога на Женвилье», 1883, музей Орсе, Париж).
Совместно в 1884г. С начала 1890-х годов Синьяк все меньше времени проводил в Париже и все больше в приморском Сен-Тропе, где приобрел виллу «Ла Юн». Живопись, путешествия, общественная работа и даже переписка никогда не мешали друг другу. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926).
После смерти Берты он навсегда покинул дом в Сен-Тропезе. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме — пуантилизм. Модное увлечение того времени – гребля и парусный спорт. В третьем Салоне независимых Синьяк представил «Завтрак» (1886 – 1887, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) – первую крупную работу, демонстрирующую новый художественный метод, который критики назвали дивизионизмом или пуантилизмом.
От французского слова point («точка») произошло одно из названий этой манеры – пуантилизм. И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. Энтузиазм Поля привлек в ряды «Независимых» брюссельских художников из группы «Свободной эстетики». Поль успешно окончил престижный колледж Роллена, хотя и не отличался особым прилежанием. Штиль, слегка рябит вода, догорает закат.
Судно, легко прорезающее морскую гладь, подчеркивает центрический характер композиции. В 1927 году вышла его книга об акварелях Йохана Йонкинда, а вскоре он продемонстрировал публике собственные акварели исполненные во время путешествия вдоль берегов Франции (1929). Со второй половины 90-х гг., признавая за методом Сера «нечто механическое», художник дает все больше свободы своей кисти, перемежая чистоту ярких точек с размашистыми мазками. На океане – Маг (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене – Тюб и Валькирия. Он обратился к своему кумиру К. Моне. Особенно коротко Поль сошелся с Анграном, Дюбуа-Пилье, Крессом и Сера.
Только смерть близких вносила диссонанс в его жизнь. Любимому Сен-Тро-пезу посвящен целый цикл картин: «Порт в Сен-Тропезе» (1897г. ), «Выход из порта Сен-Тропез» (1902г. ). Земли нет.
В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников» и это событие стало поворотным в его судьбе. Такая творческая свобода привлекала к «Независимым» талантливую, но непризнанную молодежь. Деятельной натуре Синьяка сразу пришлась по душе группа «Независимых». Книги «О законе одновременного контраста цветов» Шевреля, «Феномены видения» Саттера, «Научная теория цвета» Руда настолько его увлекли, что он даже встречался с одним из авторов, чтобы добраться до сути. Он любил города, жизнь которых связана с морем.
Сам же метод, в котором письмо походило на множество аккуратных точек, получил название «пуантилизм». Задача художников – изучить все эти особенности цветов и уметь ими пользоваться. Главное здесь — передача изменчивости в природе. Даже уже признанный мастер импрессионизма Писсарро на время увлекся точечным мазком, но вскоре «одумался» и вернулся от четко продуманной живописи к чувству первого впечатления. Ему суждено было прожить долгую жизнь.
В 1913г. В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. Другие критиковали художников их картины казались неоконченными, неумело нарисованными. В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода. division – разделение), но чаще всего неоимпрессионистической. Разве мог быть у мальчика шанс не стать художником.
«Воскресенье в Париже», 1888–1890гг. Все картины, написанные в «своем углу», принадлежат к числу самых больших творческих удач живописца. Руда.
Со словами: «Здесь не копируют, мсье», – он выставил юношу из зала. «Если Делакруа и импрессионисты были его пророками, Сера – его Мессией, Поль Синьяк – его святым Павлом» – считал Т. Натансон. Свою первую лодку он гордо назвал именами трех возмутителей общественного спокойствия и бунтарей от искусства – «Моне-Золя-Вагнер». К этому времени умер и Дюбуа-Пилле, а Писсарро отошел от нового течения.
Если существовало идеальное место и время для рождения, то Поль Синьяк вытянул счастливый билет. Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Его отец был владельцем лавки по продаже шорных изделий, седел и сбруи.
Поль изучал живопись и копировал полотна в Лувре. Синьяк дал картине подзаголовок: Золотой век находится не в прошлом, а в будущем. В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк.
Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. (Так, пейзажи художника 1891 года получили названия «аллегро», «адажио» и т. д. )После смерти Сёра в 1891 году Синьяк стал главой неоимпрессионизма. Здесь его посещает вдохновение и художник творит законченные акварельные зарисовки, признанные одними из лучших его работ.
Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. point – точка) или неоимпрессионистами.