Поль Синьяк (11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Знания и умения Поль Синьяк приобретает в основном самостоятельно. Поль Синьяк, картины которого написаны при помощи нанесения точечных мазков чистых несмешанных цветов, применял метод пуантилизма, заимствованный им у своего друга – художника Ж. Сера. А быть может, сказалось то, что семья Синьяк проживала неподалёку от квартала, где располагались художественные мастерские.
По приглашению Анри Кросса Поль Синьяк в апреле 1892 года отчалил на своей яхте из устья Сены, вошел через Атлантику в Средиземное море и обосновался в Сен-Тропе на следующие двадцать лет. Синьяк чаще смотрит не с высоты птичьего полета, а с лодки. Сохранить память о друге, указать место, которое неоимпрессионизм занимает в истории искусства 19 века, раскрыть значение главных произведений Сёра стало задачей Поля Синьяка. Синьяк, можно сказать, ставит свои полотна прямо на небе, пишет его оттенки и работает все время в общении с пространством». Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше.
Полноценного образования по классу живописи Синьяк не получил. Поль Синьяк (1863-1935) – французский теоретик искусства, художник, его основными направлениями в творчестве были неоимпрессионизм и пуантилизм. В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов — Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции. Работу в мастерской П. Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому его акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин. Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, там же)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.
Поль Синьяк – великий французский художник, яркий представитель неоимпрессионизма. В позднем творчестве Синьяк пишет в реалистическом ключе виды многих городов – Венеции, Генуи, Константинополя, виды портов Франции. В конце века Синьяк много и успешно работал как живописец, пользовался авторитетом среди молодых художников и поэтов и путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль берегов Франции.
Работающий в жанре неоимпрессионизма Синьяк Поль с увлечением занимается и графикой. За свою жизнь Поль Синьяк владел минимум 28 яхтами. Только посетив Сен-Тропе я осознал, что художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени. Поль Синьяк был признанным классиком ещё при жизни. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже, в самой обыкновенной буржуазной семье.
Поль Виктор Жюль Синьяк (11 ноября 1863 – 15 августа 1935), был французский неоимпрессионистский живописец, который, работающий с Жоржем Сера, помог развить Пуантилистический стиль. В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов – Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции. Синьяк стал одним из основоположников неоимпрессионализма.
Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, Париж)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Поль Синьяк (фр. На рубеже веков научно обоснованная живописная система неоимпрессонизма Поля Синьяка начинает органично перекликаться со стилем модерн (ар-нуво).
К счастью, живопись Поля Синьяка получила признание еще при его жизни, а сам автор умер в 1935 году, в возрасте 71 года, кавалером Ордена Почетного Легиона и авторитетным классиком французского искусства. Синьяк Поль (1863-1935) — французский живописец, график, теоретик искусства, общественный деятель, один из основоположников неоимпрессионизма. Поль Синьяк умер от сепсиса в Париже 15 августа 1935 в возрасте 71 года.
Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 1863, Париж—1935, Париж)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Прогрессивный художник XIX века Синьяк Поль родился в Париже в 1863 году в семье преуспевающего торговца.
Адажио. Но Поль был не из тех, кто, затаив обиду, отказывается от своих замыслов. Неистовый и дерзкий, был великодушен и нежен с друзьями. Картинам, с точки зрения физики, предпочтительна сухая среда без сквозняка.
«Я пишу таким образом потому, что эта техника кажется мне наиболее пригодной для достижения самого гармоничного, самого живописного результата и потому, что мне так нравится», – писал Синьяк в одном из писем. они создали Общество Независимых художников, девизом которого стали слова «Ни жюри, ни наград». Монументальное полотно прямо соотносится с призывом анархистов разрушить старый мир.
Обвал»). Золотой век не в прошлом, а в будущем». Все картины, написанные в «своем углу», принадлежат к числу самых больших творческих удач живописца. Моне считался лидером импрессионизма, зато Писсарро – его душой. Но если для многих это было временной забавой, то для Синьяка стало подлинной страстью.
Одним из самых привлекательных полотен является «Красный буй» (1895г. ), где на дальнем плане изображены желто-оранжевые дома под красными черепичными крышами, тартаны (лодки) вдоль берега, а большую часть полотна занимает переливающаяся вода, на поверхности которой покачивается красный буй. В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников» и это событие стало поворотным в его судьбе. Крест моряков», 1885, частное собрание, Париж «Сена в Аньере», 1885, частное собрание, Париж). Художник много путешествовал на собственных яхтах, не раз участвовал в парусных гонках и выходил победителем. В духе эпохи модерна Синьяк даже начал давать своим произведениям музыкальные названия: «адажио», «аллегро»и т. п. При этом, будучи пейзажистом, художник предпочитает работать в мастерской, делая на пленэре лишь беглые зарисовки и акварели. Девушке намного легче найти подарок, чем парню. В одном из таких путешествий Поль с Бертой были очарованы прекрасными видами Сен-Тропеза (Сен-Тропе). В 1885 году Синьяк начал писать точечными мазками используя чистые цвета в расчете на их «оптическое смешение» в глазной сетчатке зрителя.
Шеврейлем. Еще в 1883г. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Поль небезосновательно считал себя «соавтором» этого течения в живописи.
Говорят, что, когда Полю Синьяку было шестнадцать лет, он, придя на четвертую выставку импрессионистов, попробовал скопировать картину Дега. Поль Синьяк родился в Париже в 1863 году, в довольно состоятельной семье. При своей безграничной энергии всегда стремился к точности. После смерти Берты он навсегда покинул дом в Сен-Тропезе.
после выставок «Независимых», где Синьяк показал пейзажи: «Резервуары для газа в Клиши», «Пассаж Пюи-Бертен в Клиши», «Сена в Аньере», «Бульвар Клиши под снегом». Порт», 1891г. ). Недаром Фенеон назвал серию морских пейзажей «Времена дня и состояния моря».
В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. Художники отдали ему своеобразную дань. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм.
Другие критиковали художников их картины казались неоконченными, неумело нарисованными. Каждое новое путешествие наполняло его картины яркими впечатлениями. Он с сочувствием воспринял революцию 1917 года в России, а в 1933 году написал предисловие к каталогу выставки советских художников в Париже, назвав их живопись «праздником цвета». В 1920 – 1930-е годы Синьяк продолжал писать в пуантилистической манере, преимущественно виды портовых городов – Венеции, Генуи, Стамбула, Роттердама. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше.
Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. С 1912 и до смерти исполнял обязанности президента «Салона Независимых». Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года.
евр. – «пророки»), хотя многие полотна последних художник откровенно называл «мистическим дерьмом». «Роттердам. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин. Замена смеси пигментов оптической смесью.
Судно, легко прорезающее морскую гладь, подчеркивает центрический характер композиции. Семья жила довольно богато. division – разделение), пуантилистами (от фр. Эту роль взял на себя никому не известный молодой художник Ж. Сёра. Марины Синьяка полны движения – на воде искрится солнце, ветер надувает паруса, легкие корпуса яхт покачиваются на волнах. Буксир», 1906г. ). Он очень много сделал для сохранения памяти о друге, организуя его ретроспективы опубликовал книгу «От Делакруа к неоимпрессионизму» (1899).
«Тулон», 1931г. point – точка) или неоимпрессионистами. Родился в состоятельной семье владельца магазина. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны.
В 1884 вместе с Жоржем Сёра участвовал в создании «Салона независимых». Сейчас его можно увидеть в мэрии Монтерея. Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны.
Здесь в 1892г. Благодаря своей общительности и дружелюбию, он был душой общества. Французский художник, представитель неоимпрессионизма. Под влиянием творчества Жоржа Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф.
Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Его картина «Модистки» (1885 – 1886, Собрание Бюрле, Цюрих) была представлена на выставке импрессионистов 1886 года вместе с картиной Сёра «Воскресный день после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 – 1886, Художественный институт, Чикаго). Похоронен художник на парижском кладбище Пер-Лашез. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
После того как Сера в 1891 году умер, Синьяк стал лидером дивизионизма (неоимпрессионизма). Только смерть близких вносила диссонанс в его жизнь. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. К. Паустовский был очарован пейзажами Синьяка: «Рыбачьи дома, рвущиеся флаги и облезлые буксиры, плывущие по морю, как по жидкому солнечному свету». Синьяк любил приплывать и начал путешествовать в 1892, пересекая под парусом маленькую лодку к почти всем портам Франции, в Нидерланды и по Средиземноморью до Константинополя, базируя его лодку в Сен-Тропе, который он «обнаружил». Энтузиазм Поля привлек в ряды «Независимых» брюссельских художников из группы «Свободной эстетики».
В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода. Он создавал яркие, порой кричащие полотна, добиваясь от красок полной цветовой отдачи. Наблюдения за цветовыми эффектами художник отмечал и в своем дневнике: «Несколько лет тому назад, я тоже старался доказать научными экспериментами, что эти синие, желтые, зеленые (цвета) существуют в природе. Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в состоятельной семье владельца магазина.
«Молодые провансальские женщины у колодца», 1892г.
В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Он выглядел человеком с натруженными мускулами. Они производят впечатление не только блеска, но и устойчивости. Поль Синьяк именно импрессионистов избрал в качестве объекта для подражания. Синьяк очень сдружился с Ван Гогом.
Главное здесь — передача изменчивости в природе. Парижа и Сен-Тропе. Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка.
Скончался Поль Синьяк в Париже 15 августа 1935 года. В третьем Салоне независимых Синьяк представил «Завтрак» (1886 – 1887, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) – первую крупную работу, демонстрирующую новый художественный метод, который критики назвали дивизионизмом или пуантилизмом. Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей. Ени-Джани, 1909, частное собрание, Брюссель). Синьяк интересно работал и в графике.
Не получил систематического художественного образования. А так как его работы Салон отвергал, он выставляется вместе с ними в бараке Тюильри. Так что в поисках ответов на волновавшие его вопросы Синьяку пришлось вернуться к его картинам.
Одним из тех, кто поддержал новое течение, был критик Фенеон. Профессиональное образование художника свелось к году занятий в открытой студии академического живописца Эмиля Бена (1883), а настоящей школой для него стало творчество Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Гюстава Кайботта и в особенности Клода Моне. С ним Синьяк познакомился в мастерской своего друга Гиомена. Последнее, что его волновало, – это «сможет ли он еще писать».
Но общественные бури не проникли в живопись Синьяка. Полю и самому нравился его «дом-парус», где было «достаточно посмотреть в окно», чтобы получить все впечатления для работы: «небо, деревья, цветы, море, горы – все у меня перед глазами». Изложил свои взгляды в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» (1899). Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства.
А в 1892г. За свою жизнь Поль сменил тридцать две лодки.
Поль не обладал ученостью своего коллеги и его рисунки не выглядели столь изысканными. В 1908 году он стал его председателем и возглавлял до самой смерти в 1935 году. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра (Порт Коллиур, 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло Вид Коллиура, 1887, частное собрание, Нью-Йорк). К Матиссу он чувствовал особое расположение. Одилон Редон, Сера, Кросс, АнграН, Дюбуа-Пилле, Синьяк решили создать Общество независимых художников, статут которого составили Жоден и Дюбуа-Пилле (именно его работу Мертвый ребенок так ярко описал Золя в своем романе Творчество). Сёра и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками.
Только постарайтесь, чтобы Ваш подарок был от сердца. Благодаря спокойной уравновешенности, декоративным эффектам и сочетанию чистых тонов «Вход в порт Ла Рошель» (1924г. ) напоминает тканный ковер или гобелен. Независимые давали возможность выставляться всем молодым художникам, а сами не только много писали, но и занимались теорией искусства. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам.
Блеск, веселье, движение ярких точек создают иллюзию реальности. Уже при жизни Синьяк был признанным классиком. В пейзажах с «сухопутными сюжетами» часто господствует зонтичная сосна (пиния). По понедельникам Синьяк организовывал у себя в мастерской чаепития, на которые приглашал известных поэтов и писателей. Картины же, как они считали, лучше писать раздельными мазками чистого цвета, которые в последующем должны оптически смешиваться в глазу зрителя.
Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Опус 212», «Возвращение или Скерцо», «Утро или Ларгетто», «Бриз или Престо». А между ними – тихо скользящие лодки. Со словами: «Здесь не копируют, мсье», – он выставил юношу из зала. Поль изучал живопись и копировал полотна в Лувре.
Во время Первой мировой войны Синьяк примыкает к движению пацифистов, так как «любит жизнь, человеческую жизнь, ценность которой другие отвергают исповедуя религию крови и спасительных жертв». После смерти отца (1880г. ) он отказался держать экзамен на бакалавра и решил стать художником. Со второй половины 90-х гг., признавая за методом Сера «нечто механическое», художник дает все больше свободы своей кисти, перемежая чистоту ярких точек с размашистыми мазками. Поль женился на родственнице Писсарро, Берте Фабле, чей портрет «Женщина с зонтиком» (1893г. ) он представил на выставке «Независимых». Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.
Ени-Джани» (1909г. ). Систематического художественного образования не получил работал в основном в Париже. Что бы ни было изображено – великолепный бриг или рыбацкие лодки, гавань с маяком или склон холма, – каждый набросок и прост и изыскан, в каждом чувствуется рука мастера. Деятельной натуре Синьяка сразу пришлась по душе группа «Независимых». Он построил здесь дом. В картинах-панно Поль видел возможность для развития живописи для масс и мечтал об украшении общественных зданий.
К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. Именно «Портрет Феликса Фенеона» (1890, Музей современного искусства, Нью-Йорк) стал своего рода манифестом пуантилизма: декоративное решение фона картины в виде тонально-хроматической шкалы иллюстрировало теорию Шарля Анри об эмоциональном эффекте цвета и направленности линий. Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка.
К услугам его живописи имеется целая флотилия. Одна из лучших картин этой серии – «Сосна в Сен-Тропезе» (1909г. ), где крона дерева «огромным парашютом» парит на фоне голубого неба, а ветви стелются параллельно земле.
Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Его работы «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» (1894г. ), «Цвет в опале» (1899г. ), «Прудон и Курбе» (1898г. ), «Сюжет в живописи» и монография «Йокинд» (1927г. ) отстаивали право пуантилизма и других новых течений на существование. Писсарро, перейдя на позиции Сера и Синьяка, добился, чтобы их работы приняли на восьмую выставку импрессионистов.
Совместно в 1884г. Его выпроводил из зала П. Гоген со словами: «Здесь не копируют, месье». Самым известным панно работы Синьяка стала созданная в 1893–1895гг. Его отец, состоятель-ный торговец, на досуге любил заняться рисованием.
Его кумирами были Эдуард Мане и Клод Моне. Картина Поля Синьяка Папский дворец в Авиньоне. Даже в небольших, слегка тронутых кистью листа всегда чувствуется законченность. Так, сопоставляя в картине Сена.
После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. К нему тут же подошел дебютант этой выставки Гоген и строго сказал: Здесь не копируют. Однако принял он Синьяка очень холодно. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.
Юноша отверг консервативную Школу изящных искусств и всего несколько месяцев в 1883г. Такая творческая свобода привлекала к «Независимым» талантливую, но непризнанную молодежь.
Ему суждено было прожить долгую жизнь. Но подлинный кумир Синьяка – К. Моне, с любовью писавший виды Сены с парусными лодками.
Главное место среди пейзажных работ Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
В 1885 году молодой художник осмелился обратиться с письмом к Моне: «. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). Сам Синьяк признавался: Всегда картина Моне волновала меня. В 1886 году он познакомился с Винсентом ван Гогом. В 1884 году Поль Синьяк, не допущенный в Салон, принял участие в создании Общества независимых художников, которое организовало новый Салон без отборочного жюри. Поль успешно окончил престижный колледж Роллена, хотя и не отличался особым прилежанием.
Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. Он посещал все их выставки и даже пытался копировать произведения. Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая. Все термины вошли в оборот в 1886г.
Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Поль Синьяк умер в Париже 15 августа 1935г. Может быть именно по этой причине, некоторые полотна Синьяка кажутся слишком условными, перегруженными и стилизованными. В 1927 году вышла его книга об акварелях Йохана Йонкинда, а вскоре он продемонстрировал публике собственные акварели исполненные во время путешествия вдоль берегов Франции (1929). Постепенно и красочная точка в его картинах вырастает до размеров крупного мазка.
И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. Главное место в творчестве художника занимал пейзаж. Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году.
В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. Призрачны в своей красоте акварели «Константинополь», «Босфор» (обе в 1907г. ), «Константинополь.
Леонардо да Винчи – синее серебро Рембо и Малларме – белый с золотом пергамент Бодлер – лиловый Кан – синий и оранжевый Лев Толстой – пурпуровый и черный Поль Адан – глазированный розовый. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division — разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сёра и его последователи возвели в систему. К ужасу родителей, бросил школу, схватился за холсты и краски. Синьяк все свободнее варьировал форму и размер мазка, достигал все большего колористического богатства, добивался эффектных декоративных решений, близких искусству мозаики («Сосна», 1909). В 1900-е годы, которые стали временем признания неоимпрессионизма, художник работал преимущественно в студии используя наброски и акварельные этюды, привезенные из морских путешествий вдоль берегов Англии, Италии, Голландии, Турции, Бельгии, Греции.
«Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизированном тактами, углами, тонами и красками», 1890г. В молодости он критически относился к буржуазному обществу, увлекался идеями анархизма. Поль Синьяк (1863-1935) – французский художник, график, теоретик искусства. Много путешествуя, Синьяк писал виды Венеции и Константинополя.
В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. От французского слова point («точка») произошло одно из названий этой манеры – пуантилизм. Сразу обнаружив сходство своих живописных опытов с энергичным ударом кистью и чистыми красками, они стали вместе разрабатывать методы пуантилистической живописи. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926).
Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. «Воскресенье в Париже», 1888–1890гг. Картина «Лодки на солнце» (первое название «Покой или Адажио», 1891г. ) пленяет ощущением спокойно льющейся плавной мелодии. Задача художников – изучить все эти особенности цветов и уметь ими пользоваться.
Им казалось, что никаким другим способом это сделать невозможно". Эта картина экспонировалась в 1895 году на выставке независимых в Париже и в 1896 году на выставке группы Свободная эстетика (бывшая Группа двадцати) в Брюсселе. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне. Синьяк вынужден был уйти.
Сам же Синьяк упорно мечтал достичь вершин в жанровой и декоративной живописи («Завтрак», 1886–1887гг. В некоторых пейзажах художник использует «взгляд словно из лодки», остановившейся на воде и тогда море словно поднимается к небу («Портриё. В историю искусства знаменитый французский художник Поль Синьяк вошел как один из основоположников и теоретик неоимпрессионизма или пуантилизма — от французского "pointiller" — писать точками.
К нему постоянно приезжали молодые художники. Всегда я черпал в ней указания и в дни уныний и сомнений произведение Моне являлось мне другом и руководителем.
Группу Сера-Синьяка называли дивизионистами (от фр. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. К услугам его живописи имеется целая флотилия. Влажная среда способствует повреждению поверхностного слоя картины. В 18 лет он поселился на Монмартре и начал писать в импрессионистической манере – преимущественно окрестности Парижа, например, Аньера, где жила его мать («Дорога на Женвилье», 1883, музей Орсе, Париж).
Книги «О законе одновременного контраста цветов» Шевреля, «Феномены видения» Саттера, «Научная теория цвета» Руда настолько его увлекли, что он даже встречался с одним из авторов, чтобы добраться до сути. Он любил города, жизнь которых связана с морем.
Не получил систематического художественного образования. Синьяк был личностью незаурядной, широких взглядов и интересов. Он обратился к своему кумиру К. Моне. Моне всегда дорожил своим временем, но тут все же дал согласие на встречу.
Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм». В противном случае, вместо радости вы подарите только огорчение.
А вот картина бытового жанра «Модистки» (1886г. ) поражает четко продуманной графикой. Последняя загадочная фраза намекает на то, что Синьяк походил на персонаж стихов поэта-символиста Жюля Лафорга. Напряженным колоритом трудовой жизни порта насыщены полотна, посвященные пребыванию в Голландии («Порт Роттердам», 1907г. С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы изображая заводы и их дымящиеся трубы (Предместье Парижа, 1883, Музей Орсэ, Париж). Ему были дарованы свыше яркий художнический темперамент, необычайная целеустремленность и, что немаловажно, он родился в обеспеченной парижской семье.
Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. Художник, график. Двадцатилетний юноша дал ей тройное имя «Мане – Золя – Вагнер», утверждая тем самым свои идеалы в искусстве. На океане — Маг (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене — Тюб и Валькирия. Поль, как и большинство французов в то время, увлекся греблей и парусным спортом.
Любимому Сен-Тро-пезу посвящен целый цикл картин: «Порт в Сен-Тропезе» (1897г. ), «Выход из порта Сен-Тропез» (1902г. ). Свою первую лодку он гордо назвал именами трех возмутителей общественного спокойствия и бунтарей от искусства – «Моне-Золя-Вагнер». По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере.
Он сосредоточился на пейзаже, отдавая предпочтение видам средиземноморского побережья Франции («Песчаный берег моря в Сен-Бриаке», 1890 «Весна в Провансе», 1903 «Гавань в Марселе», 1906 – 1907). «Будучи юным и доверчивым, пришел к нему, как к мессии», но мэтр, погруженный в свое искусство, не уделил ему должного внимания. Земли нет.
Данный портрету подзаголовок – «Опус 217» – указывал на близость живописной и музыкальной гармонии. В 1899 году ее принципы Синьяк изложил в книге "От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму". Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Синьяк наряду с Дж.
Синьяк дал картине подзаголовок: Золотой век находится не в прошлом, а в будущем. Главное здесь – передача изменчивости в природе. Штиль, слегка рябит вода, догорает закат. «Если Делакруа и импрессионисты были его пророками, Сера – его Мессией, Поль Синьяк – его святым Павлом» – считал Т. Натансон.
Синьяк организовывал выставки, поддерживал связь с торговцами картинами и художниками. Особенно коротко Поль сошелся с Анграном, Дюбуа-Пилье, Крессом и Сера. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка. Незастекленным картинам наносит вред курение в помещении, они сильно загрязняются. Но будучи экспрессивным и восторженным человеком, художник во всех своих акварельных работах («Константинополь», «Босфор», обе в 1907г.
посещал ателье Бина, удостоенного Римской премии. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант — точка). Родился в состоятельной семье владельца магазина.
Франция, 1870-е годы. Синьяк выстроил себе прекрасный дом и мастерскую, которые были приютом для многих друзей и художников. Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста.
К этому времени умер и Дюбуа-Пилле, а Писсарро отошел от нового течения. Французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма. В мастерской Синьяк не имел возможности посмотреть на полотно с нужной дистанции. Через два года Синьяк уже дебютировал на выставке «Общества независимых художников», где познакомился с молодым живописцем Жоржем Сёра, вместе с которым он впоследствии разработал и развил технику пуантилизма (точечного мазка).
Синьяк все чаще бывает на юге Франции, его покоряет контрастами средиземноморская природа. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. В 1913г. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова "пуант" – точка). В большей степени ему удаются пейзажи.
Его отец был владельцем лавки по продаже шорных изделий, седел и сбруи. Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, вот таким образом природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая (Линии и паруса, 1896, частное собрание Песчаный берег моря, 1890, ГМИИ, Москва Лодки на солнце, 1891, частное собрание Красный буй, 1895, Музей Орсэ, Париж Сен-Тропез, 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез Порт Роттердама, 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам Марсельский порт, 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург Сосна в Сен- Тропезе, 1909, ГМИИ, Москва). И у него, как писал Т. Натансон, «всегда оставалось время на размышления о способах принести счастье человечеству и он вносил в эти мысли не меньше решительности, новизны и смелости, чем в свои акварели». Сам же метод, в котором письмо походило на множество аккуратных точек, получил название «пуантилизм». Он родился 11 ноября 1863 года в Париже. Юношеская страсть к литературному творчеству, оказывается, не пропала, а аналитический склад ума позволил стать теоретиком и пропагандистом нового направления. Увлекается дивизионизмом – методом разложения цвета, разработанным Сёра. Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром.
С 1888 года художник принимал участие в выставках «Группы двадцати» и «Свободная эстетика» в Брюсселе. Пуантилизм или неоимпрессионизм, как предпочитал называть его сам Синьяк, привлекал сторонников: Максимильена Люса, Тео ван Рисселберга, Люсьена Писсарро, Анри Кросса в 1886 году к этому методу обратился Камиль Писсарро. На картине художник представил, как будут трудиться и отдыхать люди в будущем. Один из его первых значительных морских пейзажей – «Крест моряков» – написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря.
Вибрация цвета от точечных мазков особенно чувствуется на фоне «плоского» интерьера и фигур женщин. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. «Песней света и солнечного бытия» назвали картину критики из журнала «Искусство модерна».
Только море и небо. В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму (Две модистки, 1885, частное собрание, Цюрих), с 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме (Песчаный берег моря, 1890, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Папский замок в Авиньоне, 1890, Национальный музей современного искусства, Париж). Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка.
Творческая манера сформировалась в основном под влиянием творчества импрессионистов, в особенности К. Моне («Предместье Парижа», 1883, Музей Орсэ, Париж «Сен-Бриак. Это была его мечта о гармонии. Мастер пейзажа, Синьяк впервые сделал композицию на социальную тему. «Причесывающаяся женщина», энкаустика для туалетной комнаты, 1892г. ). division – разделение), но чаще всего неоимпрессионистической.
В его путешествиях может случиться, что тетрарх Эмерод Архетип назначит Синьяка придворным пейзажистом Эзотерических Белых Островов. Поль учился в коллеже Рол-лелен на бульваре Клиши. В 1890 году он вместе с Тулуз-Лотреком хотел вызвать на дуэль бельгийского живописца Анри де Гру, который заявил, что не будет показывать свои работы вместе с, как он выразился, провокатором и бездарностью Ван Гогом.
Но все же большинство картин исполнено методом разделения тонов, придававшим им особую яркость и гармонию («Порт в Коллиуре», «Вид Коллиура», «Мыс Ломбар», «Мыс Канай», «Кассис. На океане – "Маг" (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене – "Тюб" и "Валькирия". Руда. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». Живопись, путешествия, общественная работа и даже переписка никогда не мешали друг другу. Даже уже признанный мастер импрессионизма Писсарро на время увлекся точечным мазком, но вскоре «одумался» и вернулся от четко продуманной живописи к чувству первого впечатления.
Излюбленные мотивы пейзажей – побережье, порты и приморские города. Поль Синьяк (фр. Модное увлечение того времени – гребля и парусный спорт. Полю Синьяку повезло в жизни. Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье.
В течение трех лет он почти не писал испытывая чувство разочарования и пессимизма. В 1899 году Поль Синьяк выпустил книгу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала сводом правил для художников нового направления. (Так, пейзажи художника 1891 года получили названия «аллегро», «адажио» и т. д. )После смерти Сёра в 1891 году Синьяк стал главой неоимпрессионизма.
Историю создания новой манеры живописи Синьяк изложил в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», выпущенной в свет в 1899 году. «Трехмачтовник в море», 1933г. ) пользовался импрессионистическим размашистым мазком. С начала 1890-х годов Синьяк все меньше времени проводил в Париже и все больше в приморском Сен-Тропе, где приобрел виллу «Ла Юн».
социальная утопия в красках «Во времена гармонии. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.
И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. «Декоративная фантазия», «сказочность» картин и акварелей Венеции (1904–1905гг. ) вызвала всеобщее восхищение. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Самым сложным было добиться, чтобы крупные мазки сливались в единое цветовое целое.
С его друзьями Ангрэндом Кроссом Максимильеном Люсом и Камиль Писсарро он внес в статью Джин Грэйв Les Temps Nouveaux (Новые Времена).