Мальцева. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях вглубь страны от Марселя.
Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Внимательно следил за художественной жизнью, посещал знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собирались художники.
Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Поль Сезанн, краткая биография которого изложена в этой статье, скончался в возрасте 67 лет, в октябре 1906 года. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Однако, холодная реакция публики по отношению к работам Сезанна на этой и на последующей выставке импрессионистов 1877 года заставили его порвать с этой группой художников.
Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3.
К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки – раздельными. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».
1879-1882 гг. В Девушке у пианино (ок. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Натюрморты занимают особое место в его творчестве. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок.
многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Однако кисть и холст, словно верные друзья, не хотели отпускать Сезанна. Это восклицание ребенка стало пророческим. Начальное художественное образование получил в Эксе.
Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Тому, что его наследие стоит целого состояния. Тому, что его имя не кануло в небытие. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Так начался их роман их Битва любви. Пейзаж написан ок. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия.
Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Являться носителем истинного таланта и быть предметом насмешек. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»).
Речи о браке быть не могло. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Найти собственный уникальный стиль и не увидеть триумфа своих полотен. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Вечность, сокрытая в видоизменениях мира, таит в себе великие радости и печали.
Картины не покупали. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. 1880, частное собрание, Винтертур). Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Он снова и снова вставал к мольберту, чтобы писать, писать и писать.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
Иногда — портреты. Виктории (1890 г. ). Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.
Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Посмотрите на холсты Поля Сезанна, попробуйте почувствовать душу мастера.
Виктории. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе.
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником.
Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». В 1861-1862 гг. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна.
Быть одаренным, незаурядным, выдающимся человеком и не получить признания при жизни. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Порой он выпускал из рук кисть лишь тогда, когда практически терял сознание от голода. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.
Но вместе с тем открыл новую: его зрелые произведения произвели необратимое воздействие на формирование художественного видения в современной живописи. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. посещал Академию Сюиса в Париже.
Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Сезанн учился хорошо, если не блестяще и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка.
Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия.
Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
В середине 1890-гг. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Порой так легко позавидовать гению. Взяв за основу традиции классицизма и романтизма, Сезанн привел их к окончательному единству и тем самым завершил целую эпоху. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Первым периодом стал так называемый романтический период, отличающийся изображением человеческих чувств и эмоций. А потому, на репродукциях Поля Сезанна мы уже не сможем застать некоторые его картины, он попросту их уничтожил. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Поль Сезанн (биография художника) был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа.
В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. На рубеже 1880-90 гг.
Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. Подходим к окну. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Самым жестоким критиком свои произведений всегда был он сам.
Лишь после того, как Поля Сезанна не стало, о нем заговорили, как о гении живописи. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. А как насчет Поля Сезанна. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов.
Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Знак зодиака — Козерог. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде.
Поль Сезанн (фр. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре.
Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Сезанн, создававший гениальные картины, был отвергнут и осмеян обществом.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Каждый взгляд на них пополняет копилку сознания новыми ощущениями и мыслями. Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками.
Тому, что он смог найти свое призвание. — Простые по мотивам, они всегда торжественны, передают материальность мира вещей, как бы наполненного значительным смыслом. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
В начале 1870-х гг. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731).
Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. В 1870-е годы началась серия автопортретовАвтопортрет — портрет художника, выполненный им самим.
Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Здесь изображен уголок мастерской художника.
поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, так как утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Именно тогда Сезанн понял, что должен писать непосредственно с натуры и, видимо, с этим связано изменение диапазона его палитры: цвета стали более яркими и свежими. В 1874 г. Сезан принимает участие в первой выставке Анонимного общества художников, скульпторов и граверов. На рубеже 1860-70 гг.
В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.
Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Кажется, будто человеку просто повезло и он вытянул счастливый билет. Смогли бы вы повторить его путь.
Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. У окна длинная витрина. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Это одно из редких качеств, присущих произведениям высокого искусства.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник.
Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Их едва уловимый, ненавязчивый драматизм, приводит в восторженное исступление.
В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна.