В своей биографии Поль Сезанн развивал новый тип пространственных образцов. Поль Сезанн краткая биография французского художника, представителя постимпрессионизмаизложена в этой статье.
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Поль получает от отца ежемесячное содержание в 100 франков.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
К этому времени он утратил склонность и интерес к академической живописи и продолжал занятия в академии Сюиса, где регулярно работает до 1864 года. В живописи Сезанна весь путь от корня к цветку, здесь вся жизнь». В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. В письме другу-художнику от 1885 года Гоген восклицал: Этот непостижимый человек, с натурой по сути своей мистической и восточной (он похож на старого левантинца).
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».
Сезанн, —пишет Бернар в своих Воспоминаниях, — был прав. В 1904 на выставке Осеннего салона ему уже отведен отдельный зал. С явным наслаждением упражняются они в поэзии. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1852 году Сезанн учится в колледже Бурбон – богатой гуманистическими традициями гимназии в Экс-ан-Провансе (ныне лицей Минье), где подружился с Эмилем Золя, отец которого создал проект и строил канал и плотину в Эксе и Жаном-Батистом Байлем.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Французский художник, представитель постимпрессионизма. В следующем году семья Сезаннов переехала в Овер, а еще через год вернулась в Париж. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения. Но они всегда — некий разговор художника с самим собой.
Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). А. С. Пушкина Современная Олимпия 1873, Музей дОрсе, ПарижДома в Провансе 1882, Частное собрание Натюрморт с драпировкой 1889, Эрмитаж, ПетербургНатюрморт с черепами, 1900 Частное собрание, Швейцария Утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах.
При этом Сезанн очень тщательно продумывал композицию своих произведений, хотя никогда не делал предварительную карандашную прорисовку.
Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Частым мотивом его пейзажей стала с 1880-х годов гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Подступила бедность. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. То же стремление проявляется и в отношении к цвету.
Художник Антуан Гийомен стал членом официального жюри и получил право представить работу одного из своих учеников. Но когда в 1863 году в Салон не было допущено слишком много картин и это вызвало массовые протесты со стороны художников, Наполеон III согласился устроить параллельную выставку отвергнутых произведений. С 70-х гг. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце.
Ран ние работы Сезанна были написаны в драматической романтизма. Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность – с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. И все же Поль чувствует себя в Париже неуютно и уже вскоре он начинает думать об отъезде. Воспринимая уроки импрессионизма, Сезанн остается самим собой.
Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. Сезанн начинает работать на пленэре, палитра его светлеет. Вот таким образом моделями в работах, затягивающихся на долгое время, обычно были знакомые и родственники художника: никто другой не согласился бы позировать десятки и сотни раз. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).
Аудитория все еще не воспринимала его живопись как продукт высшего качества, который хоть в какой-то мере заслуживает проявления восхищения. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5.
К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников – новаторов, таких, как Гоген, Ван-Гог, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Он получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Живопись помогала ему обрести спокойствие. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Не следует работать в несколько приемов подмалевок не нужен, последовательные слои не нужны. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у П. Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домовДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе их хозяйство. Поначалу он потребовал, чтобы Поль бросил свою семью, но тот категорически отказался сделать это — даже под угрозой лишиться финансовой поддержки. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность.
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Это восклицание ребенка стало пророческим. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Он, например, писал вариации картин Мане: «Завтрак на траве», «Новая Олимпия» и другие. В последнее двадцатилетие жизни и особенно после 1888 года Сезанн страстно увлекался акварелью: он считал ее техникой, наиболее пригодной для решения проблем света и пространства. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе.
Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Он работает в окрестностях Экса, в Гарденне-Эстаке. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру).
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. В середине 1890-гг. Вскоре этот «грубый и жадный» человек — таким он запомнился друзьям детства Сезанна — сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование.
Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). «Разговоры об искусстве почти бесполезны. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). В своей парижской квартире как святыню Брак до конца жизни хранил натюрморт Сезанна. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.
Но Сезанн существует как бы вне этого мира страстей. В начале 1870-х гг. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зелёного, голубого и жёлтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесёнными корпусными мазками, Сезанн обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещённости.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище отшельник из Экса. Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. Добившись успеха, старший Сезанн сначала взял в аренду, а затем купил 37 акров земли с помещичьим домом XVIII века. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Сезанн соглашается, но настолько удручен результатом, что уничтожает картину. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ).
Ранние работы связаны с увлечением Караваджо, Эль Греко, Делакруа (1860–1872) следующий, семилетний период Сезанн активно сотрудничает с художниками-импрессионистами – Моне, Ренуаром. Вскоре он стал самым удачливым ростовщиком и крупным банкиром в Эксе. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»).
1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой. С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом. После смерти отца (1886 г. ) Сезанн почти безвыездно жил в семейном поместье в Экс-ан-Провансе, где и умер 22 октября 1906 г. Интерес публики к его картинам возник лишь в последние годы жизни художника.
С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ).
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Участвовал (с 1874) в нескольких их выставках.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писсарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки— раздельными. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Уже год он живет с Ортанз Фике (она моложе его на одиннадцать лет), брошюровщицей, с которой он познакомился в Париже, где она подрабатывала натурщицей. Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Возвратившись домой, он недолго работал в банке, а потом вернулся в Париж. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Произведения Сезанна 60-х гг., с их тяжеловатой вещественностью письма и тёмными тонами палитры, отмечены воздействием Г. Курбе (Печка в мастерской, 1865-68). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Сезанна интересовал вечный, монументальный характер мира, вот таким образом он обобщал и упрощал формы, сводя их часто к простым геометрическим фигурам.
Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. На рубеже 1880-90 гг. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Он вечно твердил о неспособности осуществить собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно чёткой, обобщенной пластической лепкой и ясной уравновешенностью композиции.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Школьный друг Эмиль Золя познакомил Поля Сезанна с будущими импрессионистами Мане, Ренуаром, Моне, Писсаро и несколькими другими художниками.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
А осенью Луи-Огюст умер, оставив сыну большое наследство. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. Супруги были довольно разными людьми по мировосприятию и жизненной философии, зачастую даже жили отдельно друг от друга (он в прованском имении, она в Париже), но их отношения всегда оставались доверительными и проникновенными. Картины притягивают к себе, но в то же времяи отталкивают.
Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Работал он настойчиво и с большим напряжением. 1880, частное собрание, Винтертур). С этого времени его авторитет среди художников трудно переоценить.
Он говорит, что для написания пейзажа ему необходимо знание его геологии. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство.
В своем стремлении к монументальности, стабильности он придает устойчивую весомую форму даже таким изменчивым вещам, как море, травы, кроны деревьев. Неделю спустя, 22 октября 1906 года, Сезанн скончался от воспаления легких. Тем самым он открыл путь, приведший в XX веке к созданию так называемого абстрактного искусства, полностью зависящего от сознания автора. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Как видно, акварель, по мнению Сезанна, должна позволить художнику столь же хорошо передать объем плода, как и свет, омывающий этот объем, — показать среду, которая есть изменчивость и предмет, являющий постоянство (Бернар Дориваль).
Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. В 1861 г., решив посвятить себя искусству, он отправился в Париж. Сезанна интересовала не динамика среды и изменчивость цветов в атмосфере, а устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, материальная предметность природы (Дом повешенного в Овере, 1872-73, Музей импрессионизма, Париж).
Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Писсарро распознал самобытность сезанновского таланта. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах».
Сезанн терпит неудачи при попытках поступления в Парижскую школу изящных искусств (1861 и 1862), однако живопись становится главным делом его жизни. В апреле 1861 года Сезанн едет в Париж, где его уже нетерпеливо ждет Золя.
Работа помогала ему обрести себя. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. После смены круга общения и знакомства с миром художников у Сезанна стали преобладать более жизнерадостные и солнечные цвета и сюжеты. В течение следующих двухсот лет семья ничего выдающегося не достигла. Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Его вкусы стремительно изменились, как только он приобщился к идеям художников из Ателье Сюисс.
складывается собственно живописная система Сезанна, достигшая зрелости к концу 80-х гг. Это событие можно назвать первым достаточно большим прорывом в признании художника обществом. Подчёркивая структуру предмета, утяжеляя его форму красочной фактурой и чистым цветом, Сезанн выявлял в натюрмортах материальную вещественность и строгую пластическую построенность предметного мира (Натюрморт с драпировкой, 1898-99, ГЭ).
Работал Сезанн настойчиво и с большим напряжением. Представитель постимпрессионизма. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). На листе большого формата, редко встречающегося в акварели, Сезанн старался выявить эффекты света на предметах и передать свои впечатления посредством неожиданных красок. Сразу по приезде он вернулся в академию Сюиса и по настоянию отца предпринял попытку поступить в Эколь-де-Бозар.
От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажа. Исчезают аллегорические и литературные сюжеты раннего периода. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
В 1886 году эта дружба кончилась резким разрывом. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника.
Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Тающий снег в Эстаке 1870Дом и дерево 1874Большие купальщицы 1905Юная итальянка 1896Вакханалия 1880 Искусство Франции. А. С. Пушкина в Москве). Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.
Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Но при одном только взгляде на такие его монументальные картины, как автопортрет (1879—1885), «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888—1980), кажется, что художник все заранее просчитал и продумал. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Сезанн Поль (Cezanne) (1839-1906), французский художник. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
Здесь Сезанн посещает академию Сюиса, часто бывает в Лувре. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
В приеме ему было отказано, но это не обескуражило молодого художника. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Виктории. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Определенного успеха Сезанн добился лишь на Салоне 1882 года.
Как отметил Лионелло Вентури, они то предшествуют картине, то появляются вслед за ней. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Получив отказ в приеме в Школу изящных искусств, глубоко потрясенный, в сентябре он вновь возвращается в Экс и поступает в банк отца, одновременно вновь посещает рисовальную школу в Эксе.
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Художнику нужно было обязательно видеть то, что он пишет, чтобы не поддаться соблазну случайного, подверженного стремлению к выразительности, толкованию натуры. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Были в ней сапожники, парикмахеры, портные, но выше никто не поднялся. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне.
В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции. Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. В кафе «Гербуа» он знакомится со многими художниками-импрессионистами. С малого возраста художник был заинтересован искусством, но ничего не умел.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. На первом этапе творчества, продолжавшемся до начала 1870-х годов, Сезанн стремился выразить свои напряженные внутренние переживания. Это место очень многое значило для сына Луи-Огюста. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно приезжала к обожаемому внуку. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». «Моне – это только глаз, – говорит он и добавляет: – Но какой глаз. ».
Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
Упорно постигая натуру, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках устойчивых структурных закономерностей (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар и др. ). Здесь изображен уголок мастерской художника. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он утверждал, что Сезанн обладает уникальным видением.
Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок. Он говорит: «Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение».
Живописцачасто мучили противоречивые чувства. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Он получает премию за живописные этюды фигур.
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом.
С этим коротким периодом странствий связан момент самоопределения Сезанна, как художника. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Именно живопись, которую он так любил его и погубила, после того как он попал под грозу во время пленэра он заболел. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ).
Посещал Академию Сюиса в Париже (1861-65). В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Сезанн в этом отношении уникален. Знак зодиака — Козерог.
На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. Поль имел шаткие нервы и постоянно чего-то страшился.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника и его художественным устремлениям. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.
На самом деле я только переменил желище, а скука осталась при мне. Многие хоть и считали по началу его грубым и неприветливым познакомившись с ним ближе влюблялись в его доброту. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Это «но» – дань импрессионизму и вместе с тем порядку природы, в который он стремился проникнуть и который никогда не подменяет внешним сходством. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха. «Мане, – объяснял он, – это цветок и корень. Однажды, когда художник Клод Бернар невзначай положил ладонь на его руку, он впал в неистовство. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Произведения Поля Сезанна содержат в себе частички его внутреннего мира.
Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Ощущение глубины создается не только благодаря повороту ножа, наискось лежащего на кухонном столе, но и колористическими сочетаниями: густо-синими тонами, сопоставленными с красными, зелеными, желтыми и по контрасту придающими им необычайную интенсивность. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней.
В качестве натуры он использовал своего сына и его товарища. Поль Сезанн (фр. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Шли годы и его противоречивость сменилась на мысли о загадочности и непостижимости мира. Он искал спасения в живописи. Поль встречается с Золя и регулярно занимается в академии Сюиса. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов.
В 1859 году отец Сезанна приобрел бывшую летнюю резиденцию губернатора Прованса (поместье Жа де Буффан) и жизнь Поля там становится все более и более невыносимой. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» — надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения. Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна. Впервые Сезанн привлек внимание публики весной 1874 года.
Он искал спасения в живописи. Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну. Он стремился к созданию классического искусства (лишённого всего преходящего и незначительного), раскрытию неизменного величия и гармонической уравновешенности природы, органического единства её форм как в портрете (автопортрет, 1879-85, ГМИИ) и фигурной композиции (Пьеро и Арлекин, 1888, ГМИИ), так и в пейзаже (Гора Сент-Виктуар, 1900, ГЭ) и натюрморте (Персики и груши, 1888-90, ГМИИ).
Антония» (1870), «Дом повешенного в Овере» (1872—1873) и «Хижина среди деревьев» (1873). При отборе присланных картин члены Академии руководствовались строгими критериями: всякая оригинальность, любые новшества и отклонения от академической манеры строжайшим образом отвергались. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.
В ранних работах, часто имеющих вид экспрессивных фантасмагорических сцен (Оргия, 1864-68), Сезанн обращался к приёмам живописи старых мастеров (Веронезе, Тинторетто), а также Э. Делакруа и О. Домье. Развивая мысли Сезанна о геометризации природных тел, они приходили порой к отвлеченным схемам (кубизм). Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Все случилось по писанному.
В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Только в 1886 году он легализует свои отношения с Ортанз и вступает с нею в брак. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости». В Девушке у пианино (ок. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро. «Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. Виктории (1890 г. ). Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Разговоры об искусстве почти бесполезны.
Учеба у старых мастеров, начатая под влиянием Амперера, для Сезанна, в сущности, никогда и не заканчивалась. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Чрезмерная строгость отца и жесткое семейное воспитание наложили глубокий отпечаток на формирование личности будущего художника, сделав его замкнутым и нелюдимым.
Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Частым мотивом его пейзажей стала с 1880-х годов гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художникХудожник: 1) То же, что художник.
В 1906 году Сезанн писал известному живописцу Эмилю Бернару: «Я стар, болен и я поклялся умереть за работой». И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения.
П. Кончаловский, А. В. Лентулов, И. И. Машков, Р. Р. Фальк и др. ) и других европейских странах. Он (не без влияния Писсарро) стал писать в импрессионистической манере.
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Однако и эта связь не приносит ему желанного освобождения от одиночества. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ).
Возможность развития и совершенствования этого метода в найденном им пути преодоления противоречия между стремлением к самовыражению и верностью натуре, между идеальной гармонией искусства и реальностью с ее собственным порядком. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
После 1879 отходит от импрессионизма. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Принцип второй: художник должен наносить краски на бумагу уверенно и быстро и никогда не накладывать их одну на другую. Могучая творческая индивидуальность Сезанна соседствовала с неустойчивостью его натуры. Рисование стало всем для Поля. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника).
Молодая жена сделалась постоянной моделью живописца и в 1872-м родила ему чудесного сына. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Реализацией теоретических воззрений Сезанна стали его знаменитые «Купальщицы». На рубеже 1860-70 гг. На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. Участвует в Первой выставке импрессионистов, отказывается от участия во Второй (1876) и дает семнадцать картин для показа на Третьей (1877).
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Он стал как бы импрессионистом наоборот. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху.