30 мая 1640 года в полном блеске славы и в расцвете таланта Питер Пауль Рубенс покидает земной мир. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Пол Рубенс (настоящее имя Пол Рубенфельд, англ. Paul Reubens, род. Пол Рубенс (настоящее имя Пол Рубенфельд, англ. Paul Reubens, родился 27 августа 1952 в Пикскилле, Нью-Йорк, США)— американский комик, киноактёр и кинорежиссёр известный своим эксцентричным поведением.
Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Его мать Джуди была учителем, а отец Милтон – торговцем автомобилями. Эскизы Рубенса — великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в Эрмитаже) — писались быстро, запечатлевая замысел мастера после того как картина при помощи учеников была готова, он проходил ее своей кистью. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома.
Он служил в Военно-воздушных силах США и Королевских военно-воздушных силах Великобритании во время Второй мировой войны, а затем в Военно-воздушных силах Израиля во время арабо-израильской войны в 1948 году. Известен благодаря своему персонажу – коротышке Пи-Ви Херману. Пол Рубенс вырос в Сарасоте (Флорида), где его родители держали магазин светильников. В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию.
На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.
Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см.
Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937–1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах.
В 1620-е гг. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. Дебютировал в этой роли в 1978 году. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. 1620, Эрмитаж). Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614 «Венера и Адонис», 1615 «Союз Земли в Воды», ок. Его мать Джуди была учителем, а отец Милтон – торговцем автомобилями. В 1598 он был принят в гильдию св.
Луки. РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ (Rubens, Peter Paul) (1577–1640), фламандский художник и дипломат. От этого брака родилось трое детей. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр).
Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. В 1629 г. ему было поручено отправиться в Лондон для проведения мирных переговоров с Карлом I, что и было исполнено с блеском. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Один из них, Большое приключение Пи-Ви (1985), наиболее популярен благодаря режиссуре Тима Бёртона. 26 июля 1991 года Рубенс был арестован за мастурбацию в публичном месте (это был кинотеатр для эротических фильмов). Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама.
Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Годы, проведенные в Италии, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, мантуанских и генуэзских церквей, над портретами («Автопортрет с мантуанскими друзьями», ок. Итальянский периодВ 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя).
Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии.
Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением: страсти накалены до предела, возбужденные люди и животные бесстрашно, с яростью набрасываются друг на друга. Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок («Персей и Андромеда», 1620-21, Эрмитаж). 1606, музей Вальраф-Рихартц, Кельн «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев.
Мастерская РубенсаБыстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант («Автопортрет с Изабеллой Брант», 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, своего рода художественная Академия, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. галерея Медичи в Лувре).
Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Среди них следует назвать портрет Елены Фоурмен Шубка (ок. В 1628 и 1630 Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией.
Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца. Герой Шоу Пи-Ви Хермана и ряда художественных фильмов. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». 1638–1640, Вена, Художественно-исторический музей), Кермесса (ок. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины.
В 1985 году фильм Большое приключение Пи-Ви снял тогда мало кому известный режиссер Тим Бёртон – и картина сразу же стала культовой (и принесла создателям немалый доход), хоть и заслужила самые противоречивые оценки. 1618-20, Картинная галерея, Дрезден). Живопись 1620-х гг. В 1620-е гг. Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картоны для гобеленов по заказу Людовика XIII, а также начал цикл композиций с эпизодами из жизни французского короля Генриха IV Наваррского, так и оставшийся незавершенным.
Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. За последнее десятилетие жизни, как считают, Рубенс написал несколько десятков пейзажей на открытом воздухе, большая часть из которых не сохранилась.
Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще. Совместно с мастерской «художник королей» выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы. Герой Шоу Пи-Ви Хермана и ряда художественных фильмов. Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Зачастую он представлял клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, получив их одобрение, доверял его исполнение подмастерьям. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты.
Антверпенский период. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. 1618 — все в Эрмитаже «Возвращение Дианы с охоты», ок. Один из них, Большое приключение Пи-Ви (1985), наиболее популярен благодаря режиссуре Тима Бёртона. 26 июля 1991 года Рубенс был арестован за мастурбацию в публичном месте (это был кинотеатр для эротических фильмов).
Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания.
Живопись 1610-х гг. Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: «Страшный суд», «Малый Страшный суд», «Падение грешников», «Битва амазонок» (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Пол Рубенс вырос в Сарасоте (Флорида), где его родители держали магазин светильников.
В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника.
1615-16, Картинная галерея, Дрезден «Венера перед зеркалом», 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли («Вакханалия», 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва «Шествие Силена», 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Умер Рубенс 30 мая 1640. Родился в Зигене в Вестфалии 28 июня 1577 в семье Яна Рубенса, антверпенского юриста. Дебютировал в этой роли в 1978 году.