Она стала законной супругой Пикассо, матерью первого сына художника и вдохновила основоположника кубизма на его «классический» период. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо». Политические убеждения Пикассо проявились в картине Война в Корее (1951) и двух больших панно Война и Мир (1952). Пабло Пикассо – испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.
Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства Пикассо получил у своего отца — учителя рисования Х. Руиса и вскоре владел им в совершенстве. В 30-е и 40-е годы героем многих полотен Пикассо стал бык, Минотавр. 6 июня 1975 года от цирроза печени, вызванного алкоголем и наркотиками, в 54-летнем возрасте умер сын художника Поль Пикассо.
Картина Пабло Пикассо Поль на ослике: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В период отношений с Евой Пикассо рисовал фактурные, сочные полотна. Пикассо не афишировал свои отношения с несовершеннолетней Мари-Терез, но полотна его выдавали. Хотя в Париже немцы запретили бронзовое литьё, Пикассо продолжал использовать бронзу, которую ему контрабандой привозило французское Сопротивление.
Пабло Пикассо (полное имя – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) – испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. В 1947 году Пикассо увлекся ремеслом и своими руками на фабрике выполнял декоративные тарелки, блюда, кувшины, статуэтки, но вскоре это увлечение ему надоело и он перешел к портретам. Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими» и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна.
В 1909 году молодой Пикассо и его друг изобрели кубизм — правда, название придумали не они, а французский критик, заметивший, что картины Пикассо полны кубиками. В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. Но отдельные приемы кубистического стиля Пикассо еще долго будет использовать в своих работах. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца— учителя рисования Хосе Руиса Бласко и вскоре сильно в этом преуспел.
После того как Пикассо раcстался с женой (официального развода он так и не получил), Мария-Тереза Вальтер родила ему дочь Майю. Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа. Французский художник испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso), полное имя Пабло Руис-и-Пикассо (Pablo Ruiz-y-Picasso), родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания. Светлый период жизни отразился и на творчестве художника – на время Пикассо отходит от кубизма и создает ряд полотен в духе классического реализма.
Параллельно полотнам о Минотаврах, Пабло Пикассо создает серию о монстрах«Мечты и ложь генерала Франко» (1937). За свою долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы. В 1942 году Поль Элюар провел анализ почерка Пикассо. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве. Пикассо был необычайно богат и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов.
Кубические приемы Пикассо использовал вплоть до 1923 года. 4 февраля 1921 году родился Поль Пикассо. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца – учителя рисования Хосе Руиса Бласко и вскоре сильно в этом преуспел.
В последствие мастер поселился в тихом местечке на юге Франции, где и оставался чрезвычайно плодовитым автором до конца своих дней. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы.
Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Среди знакомых Пикассо поэтов именно Элюар проявлял наибольшее понимание его работ. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес.
По Делакруа» (1955) «Менины. С другой стороны, лиричная, страстная, полная образов поэзия Элюара более всего привлекала Пикассо среди сюрреалистов. С 1926 года она хранится в Чикаго. Его мать даже предупредила Ольгу: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина». С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Даже рождение сына Поля не смогло оживить его чувства. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль.
Можете забрать на память». Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. По Курбе. Это заявление вызвало приступ ярости у художника.
Натуру он выбирал довольно странную – Пикассо познакомился с молодым врачом-гинекологом, раздобыл где-то медицинский халат и, представляясь ассистентом доктора, посещал больницу, основными пациентками которой были проститутки, лечившиеся от «профессиональных» заболеваний. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Несколькими годами позже, в 1943, сотрудники гестапо, только и искавшие повода уличить Пикассо в антифашистских настроениях, регулярно наведывались к нему в парижскую квартиру под разными предлогами. Его поддержал нефтяной магнат из Техаса Бун Пикенс (T. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире.
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903). Помимо красоты мальчик родился очень талантливым.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Дело дошло даже до потасовки.
Он решил «дать своим детям достаточно денег для того, чтобы они могли делать что угодно, но недостаточно для того, чтобы они могли ничего не делать». В настоящее время полотно «Герника» выставлено на всеобщее обозрение в Музее королевы Софии в Мадриде. Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро. Узнав об измене, оскорбленная Ольга ушла от мужа. Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы.
«Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер. Это трагическое событие сильно потрясло художника. После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. «Интрижку» звали Мария-Тереза Вальтер.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В следующем десятилетии из-под кисти художника выходит полотно «Резня в Корее», где были изображены американские солдаты в образе футуристических рыцарей, что собирались напасть на беременных женщин и детей. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». В 1936 году началась гражданская война в Испании. Элюар обожал живопись и обладал редким среди писателей даром понимать ее.
Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Его предки были незначительными аристократами. Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь». Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Пикассо исполнилось уже 60. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Образ быка не покидает его.
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. И только когда военный режим пал, картина наконец-то вернулась на родину.
Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В 1904 году он переехал в Париж. Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Она состот из 27 пано и картин.
Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). Это был серьёзный удар для Пикассо. Работы, созданные с середины 40-х до середины 50-х, отличаются атмосферой идиллии и гармонии с природой.
Она была старше его на 4 месяца. Вначале все было очень хорошо — он много рисовал свою жену и эти портреты считаются вершиной мирового изобразительного искусства. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Произошло именно так, как он намечал. Жаклин такое положение дел вполне устраивало – ей не хотелось ни с кем делиться своим сокровищем. Она была верной, способной, всегда желающей и пркрасной, как впрочем и все остальные женщины в жизни Пикассо. Он заявил: Ничто не похоже так на пуделя, как другой пудель.
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В целом, более радостное настроение.
С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета.
Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Производительность мастера была настолько всеобъемлющей, что на момент смерти, 8 апреля 1973 года, на счету великого испанца было несколько десятков тысяч картин, в том числе новаторские абстрактные работы, такие как «Герника». От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру.
Очередной любовницей Пикассо стала Франсуаза Жило, молодая художница. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка.
Этим достигал, как говорили, уродливой схожести. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. Но этот брак не принес Пикассо ожидаемых радостей. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Она заставила Пикассо определить свои политические пристрастия. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В их доме царил настоящий культ Пикассо.
Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Немецкая оккупация не могла, понятно испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Маму будущего гения звали Мария Пикассо Лопес. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж.
В 1895 году Пикассо был травмирован смертью его семилетней сестры Кончиты, вследствие дифтерии. Пабло Пикассо переписывал его восемь раз, а затем сказал ей, что перестал видеть ее, когда смотрит на нее. А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут). Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад».
Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Начало оживления жизни. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Для того чтобы добиться успеха в жизни, людям с самого детства требуется мотивация. Согласно испанской традиции, он получил две фамилии, по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери — Пикассо.
Собственный талант Франсуазы быстро чах под тесным крылом великого мастера, но ей одной из всех бывших и будущих любовниц удалось стать Пикассо другом и с годами не потерять его уважения. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. – атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. Это небольшой город на севере Испании. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо.
В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. Иногда Пикассо ходил в гости к Доре Маар или приглашал ее на обед. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. В 8 лет он пишет свою первую серьёзную картину маслом, Пикадор, с которой он не расставался в течение всей жизни. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956).
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Она была шокирующей для публики.
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Однако рождение сына уже не могло скрепить союз Пикассо и Хохловой, они всё более отдалялись друг от друга. От такого богатства больше вреда, чем пользы».
Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Он отошел от изображения конкретного человека. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. По Мане (1960). Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. В подростковом возрасте у Пикассо неплохо получались реалистичные портреты и пейзажи.
Изначальная мотивация для детей всегда внешняя, например, родители говорят ребенку: «Нужно хорошо учиться в школе, чтобы поступить в хороший университет, чтобы потом найти хорошую работу и много зарабатывать». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Величайший гений, дьявол во плоти, жестокосердный садист, всеядный деспот Это все о нем – «великом и ужасном» Пабло Пикассо, крупнейшей фигуре модернизма.
Пикассо поехал работать в Рим. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами.
По Делакруа (1955) Менины. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами.
Они утверждали, что для экспозиции такого мастера необходимо создать авангардное здание. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Как эти дети могут чего-то добиться, если они растут в тени «избранных гениев», у которых не бывает ошибок и все всегда получается. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Представляете, как тяжело жить детям таких родителей. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. И когда они совершают даже самую маленькую ошибку (получают тройку в школе), такие дети думают, что они не «избранные» и никогда не смогут стать успешными. Среди них – Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок.
Теперь он считал, что так к нему должны относиться все без исключения. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Вступительный манифест к спектаклю Парад, более правдивому, чем сама правда, весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником Нового духа в искусстве. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Элюар прибыл в Барселону за несколько дней до ее открытия. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки. Свой знаменитый шедевр «Герника» Пикассо написал для ярмарки в Париже, которая состоялась в 1937 году. Его сексуальная энергия, тем не менее, била ключом. Это и был первоначальный фонд, легший в основу новой коллекции.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». Зачем заниматься учебой, если жизнь уже удалась. При этом он всегда настаивал, чтобы Франсуаза обязательно сопровождала его во время таких визитов. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Произошло именно так, как он намечал.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Пока его дети пытались свести концы с концами, Пикассо похвалялся, что может покупать себе дома «за три дерьмовые картинки, намалеванные вчера» и платить за шикарные банкеты в ресторане, лишь расписавшись на салфетке. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
Франсуаза в результате стала матерью двоих детей: у нее родились сын Клод и дочь Палома. На четвертой части пластинки Пикассо изобразил кисть своей правой руки.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Он был, пожалуй, первым, кто научился обращать свои и чужие патологии в «профит». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В противоположном углу рукой Пикассо выгравировано: «4 Juin XXXVI». Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Папа стал первым учителем сына. Затем отец решил отправить Пабло учиться в Мадридскую академию Сан Фернандо. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). Зато его рисунки неизменно приводили в восторг каждого, кто их видел. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Ольга злилась, но не оставляла попыток вернуть мужа. Полотно «Авиньонские девицы» считается одним из самых революционных произведений автора, которые положили начало кубизму и абстракционизму, стилям предпочитающим искажать натуральные изображения до геометрических форм. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Там он создал занавес для готового балета Дягилева Парад. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. «Ты любишь меня как кусок курицы, стараясь обглодать его до кости. » – кричал он в ответ.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). По Мане» (1960). В 1917 году Пикассо упросил съездить в Рим с Жаном Кокто и труппой Русский балет. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). По Делакруа» (1955) «Менины.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Она стала чем-то вроде секретарши и помощницы. Период неоклассицизма 1918-1925 года., на что тот ему ответил: Это сделали вы. По Курбе, 1950 Алжирские женщины. Обратимся к интересным фактам из жизни признанного гения. Здесь несколько подэтапов.
В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество Els Quatre Gats, по названию богемного кафе с круглыми столами. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Одним из первых свидетельств начала большой дружбы, которой было суждено продолжаться много лет, стал портрет поэта, выполненный карандашом и подписанный Пикассо: «ce soir le 8 Janvier XXXVI» («вечер, 8 января 36 года»).
Именно в этом городе он увлекся керамикой. Маленкий Пикассо проявил интерес к творчеству с детства. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Элюар дорожил теплой дружбой с Пикассо. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Ее отношения с ним были гораздо сложнее, чем у любой из ее предшественниц.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Довершали наряд испанские сандалии с веревочными подошвами.
За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ. Пабло заводит полезные знакомства среди коллекционеров и богемы. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям.
В поселении Малага, что в Андалузии, 25 октября 1881 года родился мальчик по имени Пабло. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Это Дора Маар. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В молодости Пикассо особенно вдохновляли улочки Монмартра и работы Тулуз-Лотрека, Ван Гога и Сезанна.
Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. По Делакруа, Завтрак на траве. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву.
В его отношениях к ним всегда, впрочем, были и какие-то отголоски гнева и ненависти. Поэма, посвященная Пикассо и датированная 15 мая 1936 года, начинается словами: «Как прекрасен день, давший мне счастье вновь увидеть человека, которого я не могу забыть и которого я никогда не забуду, как и мимолетно встретившуюся женщину, чьи глаза— и заканчивалась восторженным восклицанием: — Как прекрасен день, начавшийся с ощущения глубокой грусти в тени густой листвы деревьев, в которую вдруг врывается рассвет, неожиданно пробудивший мое сердце». В палитре мастера преобладают голубые оттенки. После рождения Майи отношения между ее матерью и Пикассо осложнились, поскольку появилась и родительская ответственность. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
Мне надо сказать тебе что-то важное. » Но Пикассо ни разу не обернулся и не ответил. В синтетический период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Аналитический кубизм. Пикассо обожал Фернанду и был страшно ревнив.
С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Отучившись здесь три года, он продолжает свое образование в столице Испании.
Надо сказать, что возвращение в Испанию мастеру не планировалось. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог. Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно (столик в кафе). А в 1904 году переехал туда жить.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В разные времена и с разной степенью страстности он любил их всех. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда.
Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». Они стали жить вместе в Париже. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Мадрид хранил много других достопримечательностей. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Пикассо был в восторге.
Вскоре, однако, ситуация изменилась. Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. Она была на 40 лет моложе его. Под стихотворением Элюара стоит дата: «3. 6. 36, 3 часа 15мин». Время от времени беспокойная жизнь Пикассо требовала смены и натурщицы и источника вдохновения. «Я буду говорить о том, что помогает мне жить, о том, что прекрасно» — так начал он свою речь. Солер предоставлял статьи, а Пикассо иллюстрировал журнал, внося в основном мрачные изображения, которые выражали сочувствие бедным слоям населения.
Таким образом, личность ребенка разрушается с ранних лет. По Мане» (1960). В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931).
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Пытаясь досадить жене, Пикассо изображал ее то в виде лошади, то в виде старой мегеры. Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. С единомышленником студентом Карлесом Касагеносом, он едет в Париж, где знакомится с живописью французских художников, с японскими гравюрами, египетскими фресками.
Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Родство Пикассо с сюрреалистами свело его с Полем Элюаром. Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп. Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Родственники передали государству в качестве уплаты за наследство сами картины. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
По Мане, Менины. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Другие, в том числе прямые наследники художника, считали особняк вполне подходящим местом. Каретников, вышедшая в 1967 году. Пили только воду, ели курицу, оставшуюся со вчерашнего дня. В основном натюрморты. После этого он все-таки завершил портрет.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Его семья была среднего класса. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924).
Влюблялся неистово, со всей мощью латинского темперамента, ценил каждую новую пассию прежде всего как источник вдохновения и в каждой избраннице видел богиню – но только некоторое время. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Выяснилось все же, что жизнь с Пикассо оказалась слишком тяжела и через 7 лет Франсуаза забрала обоих детей и уехала. Впрочем, настоящей свадьбой эту церемонию назвать было трудно.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Будущий художник родился на Южном побережье Испании в солнечной Малаге в 1881 году.
Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Оба часто спорили. По Курбе», 1950 «Алжирские женщины.
И этим восхищал. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924).
Пленительные изгибы тела юной любовницы диктовали художнику плавные и упругие линии и, хотя фотографическое сходство всегда было на последнем месте, белокурая девушка узнаваема всегда. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. В 1917 году Пикассо поступило пердложение от поэта Жана Кокто разработатать декорации и костюмы к запланированному балету.
Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Пикассо был очарован. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
Синтетический кубизм – более декоративный характер. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Некоторое время велись споры, насколько это место подходит под творения испанского художника. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Он женился на Жаклин в 1961 году.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Пикассо обессмертил ее другим образом. Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре.
Ольга была дочерью полковника русской армии. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Все речи, посвященные этому событию, транслировались по радио. Слишком быстро он почувствовал, что семейная жизнь и семейный уют отнюдь не его стихия. Розовый период идет с 1904 по 1906 годы. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. Но их совместное счастье длилось не очень долго. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.
Они уже долгое время не жили вместе, но Хохлова постоянно устраивала «случайные» встречи, во время которых бежала за Пабло по улице, крича: «Ты не можешь делать вид, что меня не существует. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
Пикассо завел интрижку на стороне. Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались.
Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Неслучайно позже он скажет: «Я хочу жить как бедный человек с деньгами». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Но все, что оставалось за творчеством, не приносило художнику радости. Роды были тяжёлыми и ребёнок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мёртворождённым. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Полгода он постигает технику таких великих мастеров как Веласкес, Эль Греко и Гойя. То же самое можно сказать и о женщинах. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ».
В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши.
Пикассо был вне себя от гнева. Там он стал работать вместе с Жоржем Браком. В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Несмотря на то, что в искусстве он был новатором, вся жизнь его прошла в подобных домах «с вековой историей». Здоровье со временем становится хуже. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
Так и произошло. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Жена называла его исключительно монсеньор или ваша светлость. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). По ее образу он создает серию портретов. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Как и Пабло Пикассо, многие успешные родители прячут «лестницу своего успеха» и от себя и от своих детей. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах.
Он стал основоположником кубизма изображая человека как ряд совмещенных плоскостей. Судьба Пабло была предопределена. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Эти дети начинают считать, что «великим» невозможно стать им нужно родиться.
В Париже четверги и воскресенья были днями, когда Пикассо посещал Марию-Терезу и Майю. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Франсуаза Жило была моложе Пикассо почти на 40 лет.
Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Например инвестор Уоррен Баффет (состояние 58, 5 миллиардов долларов) планирует оставить всем своим наследникам лишь 1 своего богатства. Марселла Амбер умерла в 1915 году от туберкулеза. Примерно в то же время Пикассо согласился иллюстрировать сборник стихов Элюара «La Barre dappui», выпущенный в Париже Зевросом. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Африканский период относят к 1907-1909 годам. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Это помогает ему выбраться из финансовой ямы.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Дора стала интеллектуальной и сексуальной спутницей Пикассо. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов). По Делакруа» (1955) «Менины.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Такие родители начинают считать себя «великими», «избранными», которым было суждено родиться «гениями» и объявляют об этом во всеуслышание (как Пабло Пикассо). По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». «Пикассо стремится к правде, — продолжал он, — не к искусственной правде, превращающей Галатею в вялое и безжизненное существо, а к полной правде, которая объединяет воображение с природой, делает реальным все, к правде, превращающей частное во всеобщее и всеобщее — в частное, к правде, которая признает различные формы существования и изменения, если они являются новыми, плодоносящими». Дальнейшая жизнь супружеской четы тоже отличалась скромностью и уединением.
Вдохновленный этими гениями он пишет «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Дети видят своих родителей на вершине успеха и пытаются понять, как они там оказались.
Франклину предстояло решить более сложную задачу — вытащить страну из затянувшейся депрессии, начавшейся в 1929 году. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Однако из Пикассо не вышло бы прославленного художника, если бы его отец, учитель искусства, не научил мальчика азам рисования.
Всегда и во всем он должен был быть единственным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Они открыли новое направление в живописи — кубизм. В 1961 году Пикассо и Жаклин сыграли свадьбу. В этом кафе пройдёт его первая выставка. Оно прекращалось немедленно, стоило только его перу прикоснуться к бумаге. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Третью часть занимала голова спящей Марии-Терезы на фоне пейзажа с видом на дом и море.
Но подлинная близость между ними возникла лишь спустя десяток лет. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Их изможденные лица и тела со следами болезней вдохновляли художника. Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански).
По Мане» (1960). Довольно быстро Пикассо начал понимать, что они с женой – разные люди. В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. к. В итоге стороны пришли к компромиссу.
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». В ранний период их знакомства Элюар завершает сборник стихов «Les yeux fertiles», подтолкнувший Пикассо выгравировать на пластинке одно из содержащихся в нем стихотворений и одновременно поместить на ней иллюстрацию. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Молодой художник снял комнатку на площади Равиньян в обветшавшем деревянном сарае без света и тепла.
А одно лишь полотно работы мастера уходит на аукционе более чем за 100 миллионов долларов. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Франсуаза была в то время единственной женщиной, которая делила с Пикассо постель. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Они переезжают в Канны, на собственную виллу. Старая, правда.
Первый раз художник покинул Испанию в 1900 году, предприняв расширенную поездку в Париж. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Большая же часть денег пойдет в благотворительный фонд.
Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Позже она заметила: Пикассо заставлял меня жить как затворницу. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937).
Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. Это была самая престижная академия искусств в Испании. Его произведения пользуются огромным успехом. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье.
Пабло Пикассо стал, пожалуй, самым известным художником 20 века. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942).
Однако же, ничего не продавал. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком».
Но для детей богатых родителей есть проблема уже с внешней мотивацией. В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Его мечта сбылась в 1900 году.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
После смерти художника наследникам досталась вся его коллекция – тысячи работ. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Его богемный образ жизни умер вместе с Евой он становился богатым и знаменитым.