Отчасти романтичные и чувственные картины Поля Деларош продуманы до мельчайших деталей.
ДЕЛАРОШ, ПОЛЬ ИППОЛИТ (Delaroche, Paul Hippolyte) (1797–1856), французский художник родился в Париже 17 июля 1797. Идеи Эжена Делакруа, художника направления «романтизм» и его предводителя, позволили Деларошу применить их в своём творчестве. Поездки в Италию в 1834 и 1843 годах позволили познакомиться с классическим наследием, обогатили технические возможности художника, способного чутко воспринимать и трансформировать понравившиеся ему приемы других мастеров. Елены.
В его картинах исторические конфликты преломлены сквозь судьбы исторических личностей. картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречаемы единодушной хвалой критиков и вскоре делались популярны благодаря изданию в гравюрах и литографиях. Впервые показал своё мастерство в Парижском салоне в 1822 году. Делакруа) и академического классицизма.
Но он, подобно другим мастерам эпохи, обратился к высоко ценимому романтиками историческому жанру, достиг в нем определенного мастерства, став одним из самых ярких мастеров позднего французского романтизма. Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной Иосавефа спасает Иoaca (находится в Луврском музее), еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника. В 1834-35 и 1843 посетил Италию, где изучал монументальную живопись Раннего Возрождения.
Среди его картин: «Допрос Жанны дАрк в темнице кардиналом Уинчестерским» (1824, Музей изящных искусств, Руан), «Дети Эдуарда IV в Тауэре» (1830-31, Лувр, Париж вариант – 1852, ГМИИ), «Смерть Елизаветы Английской» (1828, Лувр), «Кромвель у гроба Карла I» (1831, Музей изящных искусств, Ним повторение – 1849, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Казнь леди Джейн Грей» (1834, Национальная галерея, Лондон) также портреты и религиозные композиции. В 1837—1841 годахгоду художник работал над главным произведением своей жизни — «Полукружии» (Hmicycle). Яркий представитель академизма, мастер исторической живописи. В 1832 году Деларош приобрел уже такую известность, что был избран в члены института.
Учился у А. Гро. С самого детства Поль был проникнут живописью и искусством. Деларошу принадлежат также огромная роспись с изображением художников прошлого в Школе изящных искусств в Париже (Гемицикл, 1837-1841), ряд портретов и религиозных композиций.
Он любил воспроизводить сцены из трагедий Шекспира, высоко ценимого романтиками за изображение естественных и сильных человеческих чувств, эпизоды из жизни великих людей. По завершении (в 1841 году) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием. Среди многочисленных работ художника: Смерть королевы Елизаветы (1827, Париж, Лувр), Кромвель у гроба Карла I (1831, Ним, Музей изящных искусств) и Казнь леди Джейн Грей (1834, Лондон, Национальная галерея). В это время он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 году) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, по смерти своей жены (в 1845 году) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой. Дебютировал в парижском Салоне в 1822 году картиной по мотивам трагедии «Гофолия» Ж. Расина («Иоас, спасаемый Иодаем», Музей изящных искусств, Труа) испытал влияния романтизма (Э. По завершении (в 1841 г. ) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием.
Поль Деларош (Paul Delaroche, 1797-1856) – великий французский художник, художник. В трагических театральных позах застыли у фигуры умирающей королевы Англии «Елизаветы ее подданные» (1828, Париж, Лувр). В Академии художеств Парижа в 1817 году Деларош выиграл «Римскую премию» по классу пейзажа, но затем все же увлекся историческим жанром и стал брать уроки у прославленного Ж. А. Дети английского короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре, Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту, Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам, Кромвель перед гробом короля Карла Стюарта (первый экземпляр – в Нимском музее, повторение – в Кушелевской галерее, в Петербургской Академии художеств), Казнь Иоанны Грей, Убийство герцога Гиза и др.
«Этот художник добился мировой славы имея талант, но, не будучи наделен подлинной поэзией, вдохновением, не имея стиля», — писали о нем во Франции. В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. ДЕЛАРОШ (Delaroche) Поль (настоящее имя Ипполит) (17. 7. 1797, Париж – 4. 11. 1856, там же), французский художник, член Института Франции (1832). По завершении (в 1841г. ) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием.
Гро. Милле. Настоящее имя Поля – Ипполит. Поль был очень способным и необыкновенно одарённым учеником.
Колоссальная настенная фреска (15х4, 5м) изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской Школы изящных искусств. Так написаны картина «Казнь Джейн Грей», полотно «убийство герцога Гиза». Учился в Париже – в Школе изящных искусств (с 1816) у Л. Ватле, с 1818 посещал мастерскую А. Ж. Гро. Он представил здесь в величественной многофигурной композиции аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная глубокой древностью и кончая ХVII столетием.
Исполнил грандиозную роспись (длина около 27 м 70 фигур) на тему «Художники всех эпох» в амфитеатре Школы изящных искусств в Париже (1837-41) преподавал там же (профессор с 1833), среди учеников – Т. Кутюр, Ж. Л. Жером и Ж. Ф. Не менее известными работами являются такие, как: «Казнь Джейн Грей», «Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора», «Наполеон в Фонтенебло», «Портрет Петра I» и многие другие. О мастерах круга Делароша избравших темой своих произведений историческое прошлое, когда действительность выдвигала уже новые проблемы современности, метко сказал Шарль Бодлер: «Называть себя романтиком и систематически глядеть в прошлое — значит противоречить самому себе». Родился в Париже 17 июля 1797 года. Сын состоятельного торговца картинами, брат живописца Жюля Ипполита Делароша (1795-1849).
Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII и несколько других, выставленных в салоне 1824 года, Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины, вполне отделаться от которой ему удается в дальнейших своих работах: Смерть президента Дуранти (находится в зале заседаний французского Государственного совета), Кончина английской королевы Елизаветы (находится в Луврском музее), Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апреля 1746 года и пр. Отец будущего художника был экспертом по картинам, а дядя работал в Парижской Публичной библиотеке, где был консерватором кабинета гравюр. Вначале своего обучения Поль Деларош хотел стать пейзажистом и обучался этому искусству у художника Луи Вателе (1780-1866). Позже он стал испытывать большее удовольствие от исторической живописи, обучался этому у К. Деборда и барона Антуана-Жана Гро (1771-1835). Особую популярность Деларош приобрёл благодаря «костюмированным» историческим сюжетам, драматической театральности мизансцен, тщательной выписанности деталей. Как и другие художники-романтики, Деларош писал картины на сюжеты из истории Франции. Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) – знаменитый французский исторический художник.
Самой известной работой Поля является монументальная картина «Полукружие», которая изображает 75 великих художников прошлого. По мироощущению Деларош не был романтиком. В 1837 году принялся за главный труд всей своей жизни – колоссальную стенную картину (15 м длиной и 4, 5 м шириной), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале Училища изящных искусств и вследствие того известную под названием Полукружия (Hemicycle). Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться: Снятие со креста, Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу, Богоматерь у подножия креста, Возвращение с Голгофы, Мученица времен Диоклетиана (находится в Михайловском дворце в Петербурге), Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора, Последнее прощание жирондистов, Наполеон в Фонтенебло (находится в Лейпцигском музее) и оставшаяся неоконченной Скала св.