Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности. Примечание.
Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Но влияние великих флорентийца и венецианца не заглушило в нем самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый индивидуальный стиль, отличительные качества которого — живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий прием письма. Он даже написал в видном месте на стене у себя в мастерской девиз своего искусства: «il disegno di Michelangelo ed il colorito di Tiziano». Автора привлекает в каждом герое не внешнее, а внутреннее содержание. Тинторетто изобразил момент, когда вкусившая плод Ева уговаривает отведать его и Адама. Большинство апостолов – в профиль.
Для той же церкви в 1562-1564 гг. Трое повернуты к нам затылком, причем один из них одет в черные одежды и отделен от прочих пустыми табуретами. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»).
1. Вскоре Тинторетто приобрел громкую известность наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. Затем из получившейся особо прочной стали отковали меч – тонкую полосу раскаленного Булата (ведь сказано в Лицевом Своде: расклепа их по тонку). Семья только покинула Назарет, спасаясь от гнева Ирода и художник старается, чтобы она успела в своем бегстве.
Исполненный в темных, почти черных тонах, он поражает внутренней силой и духовностью. Следует отметить, что после непродолжительного обучения у Тициана, которое было прервано по причине возникшего противостояния между мастером и его талантливым учеником, Тинторетто вскоре испытывает влияние новых тосканских, римских и эмилийских открытий. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. Местоимение «их», очевидно, относится к предыдущему тексту.
Написанная около 1552 года для храма Санта Мария дель Орто картина «Введение во храм» поражает глубиной и аллегоричностью образов, подчеркнутых с помощью необычной динамичной композиции и умелого расположения света: с одной стороны лестницы – затемненные нищие, с другой – женщины и дети, ярко освещенные. Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения. Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения. В «Похищение святого Марка» (1562-1566) Тинторетто воплощает сцену похищения венецианцами мощей святого покровителя Венеции из Александрии.
Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. Ведь четко сказано: «их». В это же время Тинторетто создаёт грандиозные работы «Поклонение золотому тельцу», а также «Страшный суд» в апсиде церкви Санта-Мария дель Орто.
Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом. Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648).
Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины "Чудо святого Марка" (1548). Несмотря на то, что он использовал технику великих художников, со временем Тинторетто выработал собственный стиль, который легко угадывается ценителями живописи. Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения».
И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. В 12 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Именно все вышеуказанные черты присущи картинам: «Тайная вечеря», «Чудо святого Марка», которые были написаны в 1548 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко.
Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком. Так сбылось предсказание оракула. В вариации Тинторетто мы видим ту часть сюжета, в которой Юдифь и ее служанка собираются унести отсеченную голову Олоферна. (Кстати, в Острожской Библии местоимение «их» здесь уже утеряно, а потому началась путаница).
Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов). В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя. Даная посвятила себя Зевсу. Картина, которая считается одной из звездных работ мастера среди всех произведений мифологического содержания. Чуть ниже – ангельское войско исполняющее вердикт.
При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Получается, что материал, возникший в огне из обломков метеорита и предыдущего «литья», был РАСКОВАН (расклепан) В НЕЧТО ТОНКОЕ. Художник написал первые панно в Зале дель Альберго. Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года.
Талантливый художник упорной трудился до самой смерти. Есть в его коллекции и автопортрет, где из темного фона будто бы выплывает светлый овал испещренного морщинами лица глубокого и тонко чувствующего человека, много чего повидавшего в жизни. Я ничего не анализировал, не пытался понять, просто плакал (чем и заслужил кличку «сумасшедший русский») и вселялся в мир Тинторетто, который был и миром Христа в его земном обетовании. Недаром он сам говорил, что «не должно удаляться с пути знаменитых мастеров». Следовательно, указывает на два объекта: на скрижали и на «литого тельца».
Кроме того, Тинторетто пишет огромное количество портретов. Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. Живописный декор трех залов Скуола ди Сан Рокко не имеет равных в Венеции по грандиозности и драматическому пафосу в масштабах Италии XVI века он может быть сопоставлен только с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле. После чего устроили показательную бойню. Он избрал ее в качестве своей жены и в виде золотого дождя сошел к возлюбленной.
Но даже такие позы у Тинторетто говорят. «Тайная вечеря» (церковь Сан-Джорджо Маджоре) стала последним шедевром поэтического гения Тинторетто. О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна. Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.
Именно эти же черты характерны и работе по украшению Дворца дожей. С каким сердцем написано изумительное полотно о поклонении пастухов. Его дочь, Мариетта Робусти (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью.
Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин). То же самое можно сказать и про две другие картины с похожим сюжетом: «Обнаружение тела святого Марка» и «Спасение сарацина». Все его персонажи словно статуи – недвижно застыли на полотне. Художник освежает технику световых эффектов, а также толкует «Сцены из жизни Марии» в стиле утонченного экспрессионизма. И хотя возле женщины и мужчины на ступени стоят пища и питье, собака увлечена пирующими. В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо.
Якопо Робусти, как звали художника на самом деле, родился около 1519 года. Портреты, созданные Тинторетто, очень психологичны. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. Он ведет беседу со своими учениками.
В предложении: «И расклепа и по тонку и рассыпа и по воде» – второе «и» снабжено в оригинале ударением. Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»). А «Бегство в Египет», где Мария так бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф так сильно тянет ослика за узду.
Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). В «Поклонении золотому тельцу» будто произвольными мазками художник наметил акценты – яркое платье девушки, такого же цвета одеяние мужчины сзади тельца и при этом часть персонажей оставил прозрачными, как если бы они были духами. Еще один шедевр из мифологического творчества мастера – полотно Даная. У него было огромное количество заказов. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте).
Здесь необходимо пояснить. В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587).
По центру небогатого помещения, пол которого вымощен квадратными каменными плитами, стоит прямоугольный недлинный стол, накрытый белоснежной скатертью. Среди них он особенно высоко ставил Микеланджело в рисунке и Тициана в колорите. Тинторетто Якопо Картины и биография Якопо Тинторетто Тинторетто Якопо (Tintoretto Jacopo, настоящая фамилия Робусти, Robusti) (29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Следовательно, согласно правилам старо-русского языка, является местоимением «их».
Среди ранних работ Тинторетто можно отметить «Грехопадение Адама и Евы» и «Убийство Авеля» исполненные в духе Тициана «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный Суд», в которых уже заметна его оригинальность. Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства).
Отметим, что первые образы данного художника восходят всё-таки к маньеристической стилистике, а также к формулам Пармиджанино, а по повествовательности достаточно похожи с приемами Андреа Скьявоне. Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав.
С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 14, а в 15 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Особое внимание живописца отдано портретам умудренных жизнью старцев. Наследие мастера огромно. Все персонажи находятся в зоне освещенности. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548).
Аналогично, во второй части предложения второе «и» тоже означает местоимение «их». В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Разожгли огонь и сделали новый расплав. Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св.
Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Можно предположить, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя. Свадебный пир свершается у Тинторетто в большой хозяйственной пристройке к богатому патрицианскому дому, пространство которой стремительно уходит в глубину. В 1575 году, через восемь лет после завершения работ в зале Альберго, Тинторетто вновь вернулся в Скуола ди Сан Рокко, где ему предстояла новая, более масштабная работа — живописный декор стен и потолка огромного Верхнего зала. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Падают с ними и поверженные ангелы.
Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (16). Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным.
Брат художницы, Доменико Робусти (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. Этим он надолго закрепил за Тинторетто славу поверхностного и нестарательного художника.
На картине изображен момент, когда святой Марк спускается с неба, чтобы спасти от пыток раба, ослушавшегося своего хозяина и пришедшего молиться на могилу святого. Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Одновременно с работами в Скуола ди СанРокко Тинторетто создает целый комплекс других картин, которые равны по исполнению и обладают идентичной эмоциональной силой, световыми эффектами, а также драматизмом действия («Тайная вечеря» церкви Сан-Паоло). Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто.
Это одно из ранних произведений Тинторетто. Между ними стоит, опираясь передними лапами на ступеньку, собака.
Картины Тинторетто – это особый мир, отличный от мира титанов эпохи Возрождения. Один из выдающихся образцов этого жара его «Автопортрет», где Тинторетто написал себя уже стариком.
Ту же диагональ дублируют светящиеся лучи исходящие от дланей Бога-Отца. В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III). Перебили множество людей. Аарон сделал литье из мягкого металла.
Взяли «литое литье», добавили в него присадки из метеоритного железа. Полное название картины соответствует названию библейской легенды – Юдифь и Олоферн. В портретах художник уходит от использования динамичных ракурсов и поз. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик». Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях).
Немного схоже с дантовскими кругами. Не разуверился лишь тот, кто вел их по пустыне – Моисей. Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. И снова Тинторетто объединяет в своей технике материальность образов и призрачность свечения. В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий».
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть (рис. 5. 180 – Авт. ). Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи. Следовательно, правильный перевод звучит так: «И расклепа их по тонку и рассыпа их по воде». С этим хочется поспорить. Известно также, что художник подробно изучал анатомию.
По той же причине. Тинторетто уделял также много внимания портрету. Затем погрузили оружие в воду, то есть закалили сталь. Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция — богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Стремительно налетает небесное воинство и вот уже адские чудища летят вниз, в бездну. Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа.
1560-е годы были началом нового этапа деятельности Тинторетто, отмеченного поистине грандиозными свершениями. К 50-60-м гг. художник пишет внушающие по размеру полотна «Страшный суд» и «Поклонение золотому тельцу».
Якопо Робусти - венецианский художник, прозванный Тинторетто, что означает «маленький красильщик» (по профессии его отца) – говаривал часто, что «изучения живописи утомительно и чем больше в него углубляться тем глубже это море». Все ясно. Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Она смотрит в сторону разместившихся за длинным столом людей.
Затем Моисей растер в порошок обломки железного метеорита. Для создания удивительного произведения Юдифь Тинторетто использовал сюжет, не менее популярный, чем Тайная вечеря. Следует отметить, что творческий гений Тинторетто намного сильнее проявляется в авторском эскизе «Рая», чем в необъятной по своим размерам итоговой картине (1588 год). С детства Якопо постоянно рисовал, где только было возможно (чаще всего – на стене родительского дома) и всем, что попадалось под руку: печным углем, мелом, красками отца, который был мастером по росписи шелка.
Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело). В полном блеске талант Тинторетто выказывают «Чудо Св. Марка», «Брак в Кане Галилейской», «Философ Диоген» и многие другие картины, рассеянные по разным европейским музеям. В качестве своих учителей называл своего первого реального учителя – Тициана, а также Леонардо да Винчи и Микеланджело, которых почитал за идеал художника.
Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. Искушение Адама 1552Купание Сусанны 1555Святой Георгий и дракон, 15Обручение Вакха с Ариадной, 1576Спасение Арсинои 15 Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе.
Отец и дал Якопо прозвище Тинторетто, что означает «маленький красильщик». Художник родился в Венеции в 1518 г., хотя во многих документах называется дата 1512 г. Свое прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Тут все чудо: святое семейство – малыш в плетеной корзинке, которую качает тонкая рука Матери, такой юной, безмятежной, не ведающей судьбы покорно-печальной Иосиф (он ведает. ) чудесные в своем наивном порыве пастухи, заботливые женщины, помогающие Марии и удивительно милые животные: вол и петух в хлеву, отделенном от жилья, – равноправные участники происходящего. В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах).
Немецкий император Максимилиан и король Филипп II Испанский приглашали её к себе на службу, но она не захотела расстаться с обожаемым родителем, которому суждено было вскоре после того оплакивать её безвременную кончину. Тем самым, продемонстрировали, что новое оружие очень эффективно, лучше прежнего. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. За основу сюжета взят миф из Ветхого Завета о том, как Адам и Ева не послушали Бога, но вняли увещеваниям Дьявола в образе Змея и вкусили запретного плода, за что были изгнаны из Рая на Землю и наказаны болезнями, смертью, голодом, необходимостью добывать пищу и кормить семью (Адам) и рожать в муках детей (Ева).
В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Зрелый период. «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный Суд», две огромные картины в хоре церкви Санта-Мариа дель Орто, в Венеции, в которых уже заметна его оригинальностьС наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Тинторетто выбрал тот отрывок мифа, где Зевс в виде золотого дождя приходит к Данае.
Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году. Брат художницы, Доменико Робусти (en:Domenico Tintoretto) (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист. Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ.
Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Они вершат суд над людьми, распределяя их по их деяниям в те или иные части Ада. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов.
Мастер выбирает форму поколенного портрета. Очень материально выписана текстура тканей использован насыщенный, сочный колорит. Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров».
Его работы – сплошной вихрь, водоворот, буйство. Особо интересно в этом плане полотно Битва архангела Михаила с Сатаной. Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской. А вовсе не на одного тельца, как ошибочно написали синодальные переводчики.
Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой. Отметим, что в этом аспекте картина «Тайная вечеря» более лирична по своей сути. Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей).
Его дочь, Мариетта Р. (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Потом вооружили новыми булатными мечами израильтян. Иисус повернут к зрителю лицом.
В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины. Для этого он напоил его молоком из груди властительной богини, на время им усыпленной. Жизнь Тинторетто полна тайн. Кажется, что в любое мгновение все изображенное поменяется до неузнаваемости. О жизни самого художника известно мало. В 16 Тинторетто вместе с Тицианом, Андреа Палладио, Сансовино и Франческо Сальвиати был избран членом Флорентийской Академии рисунка. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях.
Он взял их из рук их, И СДЕЛАЛ ИЗ НИХ ЛИТОГО ТЕЛЬЦА и обделал его резцом. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. Из источников известно об участии молодого Тинторетто Якопо в росписи ряда фасадов, он начинал также как декоратор свадебных кассоне. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго.
Из капель, пролившихся на небо и образовался Млечный путь. Вероятно, обычного железа. Роха («Распятие», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во дворце дожей, в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников», «Венеция, богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Как мы уже говорили, Булат действительно разрубает обычную сталь (латы, мечи, кольчуги). Эти простые души первыми явились в вертеп, подвигнутые темным, но безошибочным чувством.
С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 10 Сан Тровазо, около 15 Сан Поло, 1578 и др. ). Картина выполнена в лучших традициях Возрождения.