«поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года. «поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года. Сюжет картины «Поклонение волхвов» был использован художниками эпохи Возрождения множество раз – один только Сандро Боттичелли сделал около семи версий для разных заказчиков. «поклонение волхвов» – картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года.
К числу лучших произведений Сандро Боттичелли 1470-х относится «Поклонение волхвов», где в образах восточных мудрецов и их свиты показаны члены семьи Медичи и близкие им лица. Картина Сандро Боттичелли Поклонение волхвов 1: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В духе времени воплощена библейская легенда в картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов».
Спрва, в черном с закрытыми глазами (значит уже нет в живых) -брат Лоренцо – Джулиано, остальные -деятели Платоновской академии, друзья и соратники Медичи. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Не проще ли вообще исключить лишние фигуры.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания божественности Христа) и благовонную смолу – смирну (пророческий знак его смерти). М., 1960 Боттичелли: Сб.
Второй план произведения – пейзажный фон с развалинами и сражающимися всадниками. Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Ведь это было одной из традиций уметь изображать себя на картине, написанной собственно. Доминика и не пожелал идти следом за св.
Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Вып.
Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Как они выглядели. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Он запечатлел их профили наложенными друг на друга, подобно изображениям на египетских рельефах. К теме «Поклонения волхвов» обращались многие художники. Но это привело бы к потере значительности смыслового центра композиции, как и произошло в «Поклонении» Боттичелли. За ним старик, в котором можно предположить заказчика картины.
Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. А вот перед Иисусом – на коленях Козимо Старший Медичи. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян».
Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века. Этот прием дал возможность Леонардо гармонически соединить все части композиции. Тот же принцип прослеживается и по вертикали. Франциском, к сущности которого он был так близок. Иероним», «Св.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. На первом плане справа изображен молодой человек в желтом плаще. В левой части композиции обращает на себя внимание фигура молодого человека с надменным выражением лица – это Лоренцо Великолепный, внук Козимо. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Сзади обнимает его спаситель Анджело Полициано, как бы прикрывая Лоренцо своим телом.
материалов о творчестве. И здесь художник столкнулся со следующей проблемой – по отношению к коленопреклоненным фигурам волхвов у края картины Мария с младенцем расположены глубже в пространстве. Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 5x2, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Попробуем проследить, как же Леонардо решал поставленные задачи.
Вполне вероятно он изобразил среди действующих лиц и своих знакомых. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари.
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых.
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок.
Каспар в знак уважения царству Христа преподнёс золотые дары. собеседование» (ок. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Изображённый у ног Марии человек в чёрной с золотом одежде – основатель одной из самых известных династий Медичи, Козимо Старший.
Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Иоанном Крестителем» (ок. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S.
М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. Все это позволяло художникам давать собственную интерпретацию сюжета.
В принципе идея придавать героям картин узнаваемые черты была и до этого и после. Художником Сандро Боттичелли на картине «Поклонение волхвов» изображен известный сюжет из Библии.
Сюжеты библейских писаний всегда носили скрытый смысл и тайный характер. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Botticelli. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях.
Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Мифологические фигуры помогают выстраивать пространство. Он связан со способностью воображать и цельно видеть. Откуда пришли: из Аравии, Древнего Вавилона или загадочной Индии.
На картине Боттичелли «Поклонение волхвов» художник показал сцену поклонения младенцу Иисусу Христу, рожденному святой девой Марией. London, 1978 Baldini U. Botticelli. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли.
Но среди них выделяются трое, они смотрят прямо на зрителя. Позади нее – Иосиф. Рождение художественного образа – сложный творческий процесс.
В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Три мудреца-предсказателя (волхвы – так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необыкновенного младенца. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
Ее красота совершенна и в то же время хрупка, полна одухотворенности, лишена открытой чувственности обнаженное тело, написанное очень светлыми тонами, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. Это брат Лоренцо – Джулиано изображённый с закрытыми глазами. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру.
Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Эта пауза прекрасно выделяет вознесенную над толпой, сидящую на возвышении среди каменных руин хрупкую фигуру Мадонны и погруженного в раздумье Иосифа. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия».
Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. В образе волхвов Боттичелли вывел трёх членов семейства Медичи: Козимо Старого, преклонившего колени перед Девой Марией изображение которого Вазари охарактеризовал, как «лучшее из всех сохранившихся, полное жизненной силы» и его сыновей – Пьеро ди Козимо (коленопреклонённый волхв в красной мантии в центре картины) и Джованни ди Козимо рядом с ним. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Испытавший в конце жизненного пути глубокие душевные потрясения, крушение того прекрасного иллюзорного мира, с которым было связано его творчество, старый художник открывает для себя чистый, возвышенный, проникнутый глубоким религиозным чувством мир, который некогда запечатлел в своих работах Фра Анджелико. Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник.
В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Подобно автору рассмотренного произведения мог бы поступить и молодой Леонардо. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. «Поклонение волхвов» не было закончено. Milano, 1989 Botticelli e Dante.
Пространственное решение первого плана Леонардо свел к пирамидальной форме. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто.
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Не каждого из них мы можем назвать, но имена некоторых нам известны точно. Но в неглубоком пространстве картины, замкнутом скалой и остатками стен, взгляд зрителя переносится с небольших по размеру центральных фигур к группе пышно разодетых волхвов.
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. США. Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли. Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
Правый нижний угол картины занимает сам Боттичелли, закутанный в рыжий плащ. Вот что написал о картине итальянский художник и писатель Джорджо Вазари: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях – то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе, – невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства, – ведь даже в свиты трех царей он внес столько отличительных черт, что легко понять, кто служит одному, а кто – другому. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Все эти обстоятельства позволили художникам показать собственное восприятие сюжета. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Firenze, 1990 Botticelli. Фра Беато поступил в орден св. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Писатели рубежа XIX-XX вв. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Это брат Лоренцо – Джулиано изображенный с закрытыми глазами.
Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах». Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Четыре листа раскрашены темперой. СПб., 1996. Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Правее в черно-красном одеянии – сын Пьеро Джулиано. В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Иоанном Крестителем» (ок. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. 68102 см Национальная галерея искусства, Вашингтон «Поклонение волхвов» была продана из Эрмитажа в июле 1930 – феврале 1931 года Эндрю Меллону за 838 тыс.
Некоторые члены других знатных семей относятся к этому явлению с осторожностью. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Первое, что привлекает в нем внимание – огромное количество персонажей. compi.
Они начали составлять композиции из самых известных событий, описанных в Библии. На заднем плане – современные Гирландайо улицы, площади Флоренции. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.
Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения». Среди числа его встречающих люди абсолютно разных профессий и должностей. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli.
Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. Он опирается на меч, символ расправы с заговорщиками. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли.
В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени. Под видом волхвов никто не скрывался – всё было честно, как в аптеке. Здесь же – поэт Анджело Полициано и философ Пико делла Мирандола. Известно, что картина выполнялась на заказ.
Леонардо прибегнул к неожиданному решению. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. долл.
М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. «Поклонение волхвов» (1482). Кстати, себя автор тоже не забыл – один из героев – сущий автопортрет. Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии.
Исследователи искусства относят время создания произведения к 1475 – 1478 годам. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. «Говорят также, – пишет он далее, – что он превыше всего любил тех, о ком знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.
Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Остальные персонажи картины – портреты деятелей Платоновской академии, друзья и соратники Медичи. Sandro Botticelli.
Не понравишься местным "олигархам" сегодня – сам протянешь ноги завтра. compi. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Ответ очевиден – такова была воля заказчика.
М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Итак, центральная группа заключена в треугольник, вершина которого – точка пересечения диагоналей квадрата.
Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза художника. Темпера, дерево, масло. Сандро Боттичелли. Двое коленопреклоненных волхвов в красной и белой одеждах – его сыновья Пьетро и Джованни. Но не случайно столпился народ, практически все семейство Медичи несет поклон перед новорожденным.
Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Позади– философ Джованни Аргиропуло (его нетрудно узнать по бороде и шапке), в голубом – Дзаноби дель Лама (именно он заказал художнику эту работу) Слева от него Лоренцо Великолепный, еще один сын Пьеро. Milano, 2003.
Боттичелли же получил задание от заказчика изобразить правящую и наиболее влиятельную верхушку общества, поддерживающую правление семьи Медичи. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело.
Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Milano, 1958 Argon G. C. (Р.
(современники с корнями, а не автор). Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). 20 января 1474 по случаю праздника св. К концу XII века весна эта обозначилась в Италии, где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась. Под этим названием не следует, однако, видеть возобновления греко-римской древней культуры и искусства. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. По законам перспективного сокращения мадонна с младенцем должна быть меньше фигур волхвов.
После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.
Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св.
И вот удача. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Зачастую, рисуя «Поклонение волхвов», художники изображали только главных персонажей: Марию с младенцем, Иосифа и трех волхвов.
Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений. Преклоняясь перед чудесным младенцем, волхвы поднесли дары – золото, ладан и смирну (благовонную смолу).