Нынче обвиняют Запад во всем и даже в крестовых походах. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Его симметричные рога напоминают лиру – античный музыкальный инструмент, – что лишь подчеркивает происхождение сюжета. Мол, грубые и жестокие рыцари обижали бедных мусульман.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить.
Кто его только не писал. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. ")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона.
Норманны нападали на Галисию, одну из немногих областей Испании, не покоренную маврами и начавшую Реконкисту, грабили монастыри и убивали епископов. Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
Даже на монете в 2 евро отчеканен сей сюжет. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Как бы то ни было, Европа оказалась связана с именем героини древнегреческого мифа, финикийской царевны.
Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.
Или слегка шокирующий в Одессе, которая сейчас, увы, все дальше и дальше уходит в Азиопу. Но продолжим для тех, кого удивляет, почему ночь Средневековья была столь долгой и темной. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление.
Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите.
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. В. А. Как это только не изображалось. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Начинают появляться первые рисунки и эскизы.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Приблизившись к пенящимся волнам, он, вместо того чтобы повернуть назад, бросился в них и через несколько минут исчез из вида — так быстро он плыл.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Он вошел в море и приплыл на Крит. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.
Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Потом она долго молилась богам, чтобы они защитили ее и не дали в обиду злым силам. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.
Благодаря летящему купидону, создается впечатление, что бык с девушкой тоже парят в воздухе. Кто изображен на ней. (Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась. Впечатления захватили обоих. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. В общем, намекают, что возможны различные взгляды на европейский феномен.
Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре.
И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Он был совсем не страшный, большой и добродушный.
Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. То, саркастически реминисцируя (помните самую, пожалуй, в этой связи известную картину Серова. ) художники пишут атлетическую финикиянку, мощно гребущую против морских валов и легко везущую на спине симпатичного бычка.
Ее имя приобрело географическое значение. Все спокойно и умиротворенно.
Между прочим, первый крестовый поход начался не в 1096 году, как принято считать и его целью было не возвращение Гроба Господня. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.
Оригинально и цветовое решение картины. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. И дети Зевса стали членами правящей на острове династии. Легенда о Европе связала зарождение европейской цивилизации с островом Крит.
Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. В своей работе В. А. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
Так, видимо, думал Серов. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). На спине этого быка Европа переплыла море и попала на Крит, где родила от Зевса Миноса.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.
Это лучшее, что можно выбрать. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Моему супругу хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье.
Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Видимо, эллинско-римская завязь оказалась чрезвычайно стойкой.
Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Надо другое платье. Художник, особенно сильно потрясенный развалинами Кносского дворца, обратился к известному в античной мифологии сюжету о том, как всемогущий Зевс похитил прекрасную Европу, дочь финикийского правителя Агенора.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. А в это время великий громовержец, раздвинув облака, смотрел с высокого Олимпа на Финикию. В колористическом решении Серов также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Так он работал до 1910 года. Он решил похитить юную красавицу. А я и правда не любила богатых платьев.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Серов пришел, посмотрел исподлобья, попросил переменить несколько раз позу и сказал, как отрезал: – Вы не привыкли в бархате ходить. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм.
Европа уподоблялась богине Крита. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Белое пятно на широком лбу сияло, словно серебряная звезда. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). К тому же, Рембрандт изобразил сам момент похищения: мощный бык вспарывает водную гладь, а на лицах подружек Европы застыл невообразимый ужас. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Поражённый, красивой древнегреческой легендой о великой любви могущественного бога неба Зевса к простой смертной девушке, дочери финикийского царя, прекрасной Европе, художник берётся за создание своей версии античного сюжета.
В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Направленность его творчества вслед за этими событиями меняется, появляется серия политических карикатур и картин, просыпается интерес к истории и мифологии. Образ Европы волновал воображение многих художников. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Но в это время бык легко сорвался с места и стремительно помчался к морю.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Серову новая работа не давалась. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».
Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Там были остановлены снегом и вернулись в теплый Прованс.
Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Почему тема похищения юной финикиянки Европы могучим быком Зевсом ныне более популярна, чем в античные и классические живописные времена. Она никак не похожа на юную царевну. Тащат они несчастную Европу в разные стороны, каждая к себе ее тянет.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Каждая из версий имеет своё художественное звучание. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Неожиданно вошел Серов: – Вот так и буду вас писать.
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Эти сцены эффектны по композиции исполнены динамичным мазком, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, что говорит об увлечении художником стилем живописи Джованни Баттиста Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Аполлон и пастушка», Художественный музей, Тур «Геркулес и Омфала», Музей изобразительных искусств, Москва «Венера и Вулкан с оружием для Энея», Музей Лувр, Париж). Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину.
Тогда бык согнул передние ноги и спустился перед ней на колени, словно приглашая сесть на него и Европа легко запрыгнула на его широкую спину, зовя подруг последовать ее примеру. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Выбрал он композицию абсолютно случайно. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.
Все дальше оставался родной берег. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи.
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.
Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Так и увез всесильный Зевс прекрасную Европу из родного дома.
Впоследствии их усыновил критский царь. Картина решается почти как барельеф. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.
Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон.