«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. На сегодняшний день известно около десяти различных версий этой работы. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами.
Впечатления захватили обоих. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано.
К какому берегу пристанет бык. Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим измучившим его чувством – любви и страсти. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Образ орла на облаке — намек на присутствие Юпитера. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Сочетание коричневого, синего и черного тонов классический набор древних критских фресок. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину.
Гирлянда, остатки которой зацепились за рог, не выглядит больше украшением. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других.
Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Кактолько Европа села нанего покататься, бык-Зевс бросился вморе иувез ее наостров Крит. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление.
Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.
В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. мантия, окутывают сильное тело быка. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».
Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Далек от античных образцов и облик Европы. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. В. А. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин.
Как это только не изображалось. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Так он работал до 1910 года.
Дельфины придают композиции динамику, подчеркивая мощь и силу быка. Кто его только не писал. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.
Символический смысл сюжета приобретает в глазах художника особое, современное звучание. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Картина решается почти как барельеф. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
Тщательнее всего мастер создает образ быка, придавая ему некоторые человеческие черты. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Рядом с птицей находятся путти. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
Европа ушла от долголетнего поклонения античным образцам. Чем закончится плавание. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.
Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).
Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».
Работа лишена второстепенных деталей. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Кто изображен на ней. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Перед нами сюжет, наполненный энергией, темпераментом. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Вопросы остаются открытыми. Работа стала одной из последних в жизни автора.
Оригинально и цветовое решение картины. Серову новая работа не давалась.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Благодаря летящему купидону, создается впечатление, что бык с девушкой тоже парят в воздухе. Обращение к античному сюжету не случайно.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Горизонт работы открыт.
«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Герои оглядываются на зрителя, словно приглашая его вслед за собой, в неизвестность. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.
Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Пространство картины подчинено особому ритму.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).
Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Схематичность образов дань модернистской традиции. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Перед нами перевоплощение олимпийского бога, полюбившего красавицудочь финикийского царя. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи).
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Все спокойно и умиротворенно. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Вместе с тем, работа напрочь лишена античной статичности и гармонии форм.
Каждая из версий отличается своим художественным звучанием, атмосферой и колоритом. Европа уподоблялась богине Крита. Она никак не похожа на юную царевну. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.
Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Европа чувствует себя уверенно на быке, она полностью доверилась ему.
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит.
Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Спокойна, даже равнодушна Европа.
В своей работе В. А. Так, видимо, думал Серов. Европа наспине быка похожа наантичную кору снеподвижным лицом-маской. Он вошел в море и приплыл на Крит.
В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.