Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.
Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. «похищение Европы» (итал. Il ratto di Europa) — картина итальянского живописца Джованни Батиста Тьеполо (1696-1770), представителя венецианской школы. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Картина Рембрандта Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки.
В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Серов продолжает увлеченно и усердно работать, одно за другим создавая произведения, которым суждено стать классикой русской живописи. В колористическом решении Серов также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период.
Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).
На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Картина решается почти как барельеф.
Образ орла на облаке — намек на присутствие Юпитера. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.
Приблизившись к пенящимся волнам, он, вместо того чтобы повернуть назад, бросился в них и через несколько минут исчез из вида — так быстро он плыл. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
Серову новая работа не давалась. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами.
Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. ")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона.
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Рядом с птицей находятся путти. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.
Все дальше оставался родной берег. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.
Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Кто изображен на ней. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Он вошел в море и приплыл на Крит. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Европа уподоблялась богине Крита.
Как это только не изображалось. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). В. А. Но только хотели девушки присоединиться к ней, как бык поднялся и поскакал к морю, унося с собой свою прекрасную ношу. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Как только девушка, обманутая миролюбивым поведением животного, забирается к нему на спину, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.
Она никак не похожа на юную царевну. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. В своей работе В. А. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно.
Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Он выглядит величественным, уверенным в себе, с царственным поворотом головы, но в то же время с невероятно реальными, необыкновенными человеческими глазами. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий.
Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Все спокойно и умиротворенно. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Оригинально и цветовое решение картины. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Кто его только не писал. Ее имя приобрело географическое значение. Впечатления захватили обоих. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника.
Каждая из версий имеет своё художественное звучание. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит.
Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно — синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. (Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась.
Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Так он работал до 1910 года. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. Впоследствии их усыновил критский царь.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Он решил похитить юную красавицу. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».
Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Образ Европы волновал воображение многих художников. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Так, видимо, думал Серов. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Хотя художник планировал создать декоративное монументальное панно, это произведение знакомо нам как станковая картина. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».
В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.