Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).
Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Европа уподоблялась богине Крита. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.
Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре.
Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.
Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Так он работал до 1910 года. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность.
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».
В своей работе В. А. Мы видим, как волны взбухают над горизонтом, словно пытаются поглотить его, образуя пену вокруг сильного тела животного, уносящего красавицу за горизонт. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Дельфины и плывущий бык повторяют движения друг друга и это одновременно задает стремительный ритм и создает направление движения.
Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно.
В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.
Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить.
Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Однажды, когда девушка гуляла по берегу моря с подругами, бог явился к ним в облике красивого быка. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Она никак не похожа на юную царевну. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Легенды Крита он осмыслял по-новому. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.
Как только девушка, обманутая миролюбивым поведением животного, забирается к нему на спину, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.
В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.
Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2.
Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Впечатления захватили обоих. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин.
Оригинально и цветовое решение картины. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). В. А.
Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.
Перед нами Европа в образе обычной молодой девушки с обычным телосложением, что словно возвращает нас из далекого прошлого к современности. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
Все спокойно и умиротворенно. Серову новая работа не давалась. Он вошел в море и приплыл на Крит. Европа, обманутая миролюбивым поведением животного, садится к нему на спину, а бык бросается в море и плывет с возлюбленной на остров Крит. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Европа наспине быка похожа наантичную кору снеподвижным лицом-маской. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов.
Поражённый, красивой древнегреческой легендой о великой любви могущественного бога неба Зевса к простой смертной девушке, дочери финикийского царя, прекрасной Европе, художник берётся за создание своей версии античного сюжета. Так, видимо, думал Серов. Небольшие блики, легкое отражение персонажей на воде – все это также подчеркивает силу Зевса, которому безропотно подчиняется все в этом мире. Картина решается почти как барельеф. Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя и могущественным и неукротимым в своей стихии.
Кто изображен на ней. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Им было создано много известных полотен, таких как, например, портрет великих князей Георгия Михайловича и Павла Александровича.
Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Как это только не изображалось. Кактолько Европа села нанего покататься, бык-Зевс бросился вморе иувез ее наостров Крит.
Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Кто его только не писал.
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Словно сбылись её потаённые мечты о новой неизвестной и интересной жизни, которая снилась ей по ночам. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий.