«погребение графа Оргаса» — одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586—1588 годах для приходской церкви Сан-Томе в Толедо. «погребение графа Оргаса»— одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586—1588 годах для приходской церкви Сан-Томе в Толедо. Слава Эль Греко в Испании достигла вершины после создания для скромной приходской церкви Санта-Томе великолепной картины «Погребение графа Оргаса» на сюжет старинной легенды. «погребение графа Оргаса» – одна из самых знаменитых картин Эль Греко.
В 1586—1588 годах он написал картину «Погребение графа Оргаса», заказанную толедской церковью Сан Томе по инициативе его друга-священника Андреса Нуньеса. «погребение графа Оргаса»— одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586 — 1588 годах для церкви Сан Томе в Толедо. Оба изображены в верхней части Погребения графа Оргаса, а это означает, что испанский король и папа находятся на небесах.
Работа Эль Греко «Погребение графа Оргаса» считается лучшим его творением и посмотреть ее можно только здесь. «погребение графа Оргаса» – одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586 – 1588 годах для приходской церкви Сан-Томе в Толедо. Картина испанского живописца Эль Греко «Погребение графа Оргаса». Здесь находится знаменитая картина «Погребение графа Оргаса», написанная Эль Греко.
Скорбное погребение графа Оргаса и его переход в мир иной сопровождают вполне реальные люди – дворяне, духовенство и монахи (доминиканец и францисканец). На картине изображено погребение святыми Стефаном и Августином дона Гонсало Руиса де Толедо, графа Оргаса. «погребение графа Оргаса»— одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586—1588 годах для приходской в Толедо.
И вот то движение рук, которым он держит этот череп и то странное раздумье в его глазах Конечно, это не размышление по поводу «Бедный Йорик. », так как не мог святой Франциск с той же иронией обсуждать смерть шута Йорика, с которой обсуждает ее Шекспир. происходит что-то, о чем большая часть участвующих и не подозревает. Эта боль в нем жила как в очень чувствительном ко времени человеке. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. Картина сразу же стала невероятно популярной среди прихожан — этому способствовало то обстоятельство, что художник, как было предусмотрено в контракте изобразил среди участников церемонии видных граждан Толедо5, согласно обычаю участвующих в похоронах дворянина2.
С. 302). Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа.
Справа эта линия проходит через двух святых, находящихся чуть выше Иоанна Крестителя и одетых в яркий оранжевый плащ (Иаков) и синий хитон (Павел). Виден Апостол Петр – хранитель ключей от Рая. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником).
Его высота составляет около пяти метров, а ширина приближается к четырем. Своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино.
Своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино. Так вот это то же самое.
Он даже собирал его работы именно он пригласил Эль Греко в Испанию. Картина сразу же стала невероятно популярной среди прихожан — этому способствовало то обстоятельство, что художник, как было предусмотрено в контракте изобразил среди участников церемонии видных граждан Толедо, согласно обычаю участвующих в похоронах дворянина. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле3. Он Один на всей композиции преисполнен света.
Сейчас к ней сделана подсветка и ее загородили решеткой. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело – он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне. Колокольня является главной архитектурной достопримечательностью здания.
Облака наполнены ими. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев»3. Темой для картины послужила легенда начала XIV века. Темой для картины послужила легенда начала XIV века. В верхней части композиции господствует гармония красок, переливающихся всеми оттенками серого и цвета слоновой кости, которые сочетаются с тёплой охрой.
Это какой-то очень странный стык и художник такой великой чувствительности, как Доменико Теотокопулос, чувствовал это сверхнапряжение всех духовных сил, ощущение жизни на грани, на какой-то очень тонкой грани между бытием и небытием Вспомним Россию, Москву 1930-х годов. Однако Гарольд Уэтей отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как этот образ скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. Мы только начинаем описывать произведение «Погребение графа Оргаса», которое имеет монументальные размеры. Это картина многосюжетная, многопространственная. Греко часто возвращался к одним и тем же образам.
Фигура Христа в белых одеждах, венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. На носовом платке, выглядывающем из его кармана, художник поставил свою подпись по-гречески и год рождения сына — 1578. У него то же самое чувство порога. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями.
Взгляд устремлен вниз. Лицо источает спокойствие и мир. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. У каких зеркал прихорашивались красавицы былого. И Эль Греко следовал этому описанию, следовал требованиям госзаказа. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. Второй священник одет в стихарь, тонкий и прозрачный, который перекликается по колориту с верхней частью композиции. Монолитную стену их черных одежд перечеркивает гирлянда сверкающих белых «жабо», в пене которых колеблются яйцеобразные головы — то любопытные, то озадаченные, то грустные.
Были театры, такие как театр Мейерхольда. Изображены они почти прозрачными. Справа на первом плане, держа в руках молитвенник, стоит священник Андрес Нуньес. Стефан и на глазах у потрясенных присутствующих опустили тело в гробницу. На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества.
Происходящее в небесной сфере открывается взору лишь одного священника. История искусства как история духа. Огни на факелах перекликаются с двух сторон и с верхним уровнем. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной.
В верхней части композиции господствует гармония красок, переливающихся всеми оттенками серого и цвета слоновой кости, которые сочетаются с тёплой охрой. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов. Ну кто бы знал графа Оргаса сейчас.
Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. Колорит картины необычайно богат: на фоне чёрных одеяний выделяются шитые золотом далматики святых. На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. Монолитную стену их черных одежд перечеркивает гирлянда сверкающих белых «жабо», в пене которых колеблются яйцеобразные головы -- то любопытные, то озадаченные, то грустные. И мы очень точно видим эту картину побиения святого Стефана камнями. Ребенок связывает два мира – написанной картины и внешний, реальный, земной.
Может, я и попал в правду, но сделал это ненаучным способом – подогнал. Августин и св. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа.
В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис. Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей. Кстати, одежда этого монаха светлее, чем у всей толпы (не включая святых и священнослужителей). Вверху разверзается небо и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником)2.
Своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино. Автопортрет же – вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. Почему так было, сказать очень трудно. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Эти портреты пронизаны страданием и напряжением, как знаменитый портрет глухонемого эллиниста. А своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино.
Крайние и центральные фигуры красноречивыми жестами указывают на происходящее. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Вот какое было описание. Творчество Эль Греко было мистическим, вот таким образом кулисные планы, которые передавали бы глубину земной реальности, были для художника неинтересны, хотя в картине есть два «земных» пространственных плана: на первом изображены: тело графа Оргаса, святые, священник и мальчик на втором – аристократия города Толедо.
Августин и св. Теперь мы понимаем и смысл планов в стихотворении М. Ю. Лермонтова: «дорога», «кремнистый путь» – это горизонтальные (кулисные) планы, а «звезда с звездою говорит» – это вертикальные планы и получается не просто крест, а соединение двух миров – земного и горнего и человек, по Лермонтову, живет в одновременно в двух мирах, вот таким образом мы можем говорить о двоемирии, отраженном в произведении, это является признаком романтического мироощущения поэта, в отличие от реалистического – пушкинского. Его лицо прямо смотрит на зрителя.
Необычен сюжет заказанной работы. И здесь мистическое чудо составляет основное содержание картины. Стефан. А на облаках пребывают сонмы святых.
Но тот же самый Ниньо де Гевара стал великим инквизитором, который говорил одно слово: «Сжечь. ». Сами толедцы не устают любоваться ею, каждый раз находя в ней что-то новое и с особым любопытством изучают представленные на ней портреты великих мужей.
И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. На голове – капюшон. Некоторое время прихожане не платили налог, введённый Гонсало Руисом, возник судебный процесс, на полученные же в результате денежные средства было решено заказать алтарный образ. Ладонь его указывает на двух святых, держащих тело графа. Она находилась, как уже упоминалось, совсем недалеко от его дома.
Его лицо вызывает ужас. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Именно на него указывает поднятая вверх рука над головой св. Благочестивого графа, если следовать этой истории, в гроб опускали спустившиеся с небес св.
Множество святых устремлены ко Христу, Который распростер руки и встречает их. Фома, св. Эта картина изображает чудо, которое будто бы произошло в 1323 году в Толедо (Испания), когда в момент похорон графа явились св. И это очень важно было для Эль Греко.
Разве что монах слева по бледности лица похож на покойника. А с другой стороны, это серьезная и жестокая работа испанской инквизиции. Об этом сообщает мемориальная доска, установленная в церкви Сан Томе.
Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином). Однако Гарольд Уити отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как эта картина скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. Стефана.
Франциск Ассизский стоит и держит в руках череп. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев». Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной.
Его чисто визионерское восприятие воплощено в верхней, небесной зоне. На фоне облаков имеется много маленьких Ангелов. Слева св. Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной. Мир земной, в противовес небесному изображён предельно реалистично, без визионерского искажения, на фоне толпы в траурных одеждах происходит чудо.
Согласно легенде, во время церемонии погребения дона Гонсало Руиса с небес сошли святой Стефан и святой Августин, чтобы похоронить его собственноручно. Нет. Об этом сообщает мемориальная доска, установленная в церкви Сан-Томе. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт.
Графа Оргаса хоронят мистически, метафизически. Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином)1. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис.
Но и эти реальные участники погребения графа Оргаса сопричастны чуду. На переднем плане нижнего уровня картины, по центру, расположен сам граф Оргас. На носовом платке, выглядывающем из его кармана, художник поставил свою подпись по-гречески и год рождения сына — 1578. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. Слева – святой Стефан. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами.
После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. Мне известно и то, что было нечто в неоплатонизме, что христианство позаимствовало. Слева в углу стоит монах. У Эль Греко есть замечательная картина, посвященная Франциску Ассизскому. Заказчиком этой картины был Андрес Нуньес, который на этой картине изображен с молитвенником в руках. Так свершается погребение графа Оргаса в дольнем мире.
Призрачные изображения кардинала Таверы и короля Филиппа II находятся в волнах облаков. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскресение Лазаря», последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт.
Рассказывают, что, когда знаменитый Сальвадор Дали побывал в Толедо и впервые увидел «Похороны графа Оргаса», он упал в обморок: такова была реакция великого сюрреалиста на гениальное произведение Эль Греко. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной.
Но Христос указывает ему рукой отрыть врата для души графа. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис. Выделяются красные, черные, синие и желтые акценты.
Очень мало кто, если бы не Эль Греко. Собственно говоря, границы между ними нет или эта граница очень-очень тонка. Они бережно держат его, дабы не нанести никакого повреждения телу праведника. Но даже золотые одеяния святых не несут тепла.
Церковь Сан Томе была приходской церковью Эль Греко. Об этом сообщает мемориальная доска, установленная в церкви Сан-Томе3. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов.
Он соединяет время реальное и время мистериальное, мифическое. Они, как указатели в горний мир.
Огромное сияющее полотно (4, 8X3, 6 м) кажется здесь диковинной драгоценностью.
Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. И вот в конце XVI века хоронят человека, жившего в начале XIV века. В него также войдут неизданные лекции из личного архива. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскрешение Лазаря» — последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле – наивысшей точке всей композиции произведения. Прошлое и будущее как бы соединяются между собой.
Но по-настоящему художественную школу он прошел в Италии. Сам придумал. Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых— небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. Крайние и центральные фигуры красноречивыми жестами указывают на происходящее.
Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан Томе (Эль Греко был её прихожанином). Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскрешение Лазаря» — последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо11. Но свою художественную родину и свое художественное имя – Эль Греко – он обрел в Испании. "Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, – говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние, позволявшее "улавливать волны, нисходящие с небес".
Тем не менее они не стеснили его творческую свободу. Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну». Возле него стоит мальчик (сын) и указывает на сцену погребения умершего. И здесь мистическое чудо составляет основное содержание картины. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт.
Правда, на некоторое время картину снимали и она находилась в кладовых церкви.
Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. «Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, — говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние, позволявшее «улавливать волны, нисходящие с небес». Но потом она вновь была выставлена.
Нигде у Эль Греко печаль, глубокая нежность и скорбь не выражались больше с такой человечностью и вместе с тем образы святых -- воплощение самой высшей духовной красоты. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. И душа графа Оргаса предстает перед ними.
После его смерти в 1312 году во время похорон свершилось чудо: с небес спустившиеся два святых -- юный, прекрасный святой Стефан и убеленный сединами блаженный Августин -- собственными руками предали погребению тело благочестивого графа. Творческая мощь и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились впервые именно в Толедо -- во время работы над огромным алтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. Когда смотришь на его портреты, на бесконечные изображения евангельских сюжетов, святых великомучеников, людей, страдавших за свои убеждения, живших на краю бытия и небытия, вспоминаются слова Ахматовой: «плоть, почти что ставшая духом».
Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне. Встречает и душу Оргаса.
Греко часто возвращался к одним и тем же образам. Он был в ее зените. Одет граф Оргас в металлические латы, возможно, такие же холодные, как и кожа его.
Однако Гарольд Уэтей отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как этот образ скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. Если ребенок, которому предназначено воспринять чудо, происходящее в реальности, является своего рода связующим звеном между земной зоной картины и внешним миром, то образ священника выполняет ту же роль в объединении двух планов композиции. Однако отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как этот образ скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. И в то же время образы святых — само воплощение высшей духовной красоты.
Его бездыханное тело поддерживают святые угодники. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев». Диего Веласкес, Рембрандт, Эль Греко, Альбрехт Дюрер и Винсент Ван Гог – все они оставляют нам в этом жанре горькую исповедь целой жизни. Необходимо сказать о том, что Гонсало Руис де Толедо, граф Оргас, был легендой Испании. Он передал и это нервное напряжение, страдание, великую печаль его золотистых глаз. Доменико Теотокопулос был потомственным византийским богомазом.
Картина «Погребение графа Оргаса» была настоящим госзаказом. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Заказ на картину был получен от настоятеля церкви Санто-Томе (изображен рядом со святыми) по случаю своей победы в судебном разбирательстве, касавшемся права Церкви в соответствии с завещанием графа Оргаса получать ежегодное пособие. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. Вся нижняя часть картины – похороны графа Оргаса, который умер столетия тому назад (жил он в начале XIV века). Это было то, что нужно.
Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. В неоплатонизме я, конечно, не разобрался – для меня это немыслимо трудно. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. У Него Одного нет темных тонов в образе и все Его Существо источает свет. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса.
Они, сквозь облака встречают душу, несомую Ангелом.
И невозможно перепутать картины Эль Греко с какими бы то ни было другими. Именно он связывает мир земной и небесный, который открылся ему одному и с которого он не спускает глаз. Может быть, благодаря тому странному чувству, которое Ниньо де Гевара испытывал к Эль Греко. Взгляды их также заботливо устремлены на него. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником). Своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино. Глаза подчеркнуты огромными черепаховыми очками с петлями за ушами.
Эти две фигуры – ребенок и священник – ключевые в композиции. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов.
Среди произведений подобного рода выделяется его знаменитая картина «Погребение графа Оргаса». Этот мальчик смотрит на нас и делает указующий жест рукой – и мы проходим мимо этой картины столетиями, мы на нее смотрим, а этот мальчик соединяет будущее с очень-очень далеким прошлым, которое было прошлым и для него. Некоторое время прихожане не платили налог, введённый Гонсало Руисом, возник судебный процесс, на полученные же в результате денежные средства было решено заказать алтарный образ6. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскрешение Лазаря» – последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо. Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной. «Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, -- говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние состояние, позволявшее «улавливать волны, нисходящие с небес». «Погребение графа Оргаса» считается одной из вершин творчества художника.
Запись об этом высечена на каменной плите, которая расположена под картиной. На фоне движущихся в холодном свете облаков слегка деформированные, вытянутые фигуры святых кажутся фантомами. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. Мальчик-паж – это сын живописца.
Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев». С. -Пб., 2001. В центральной части картины одетые в парадные мантии святой Стефан и блаженный Августин укладывают тело покойного в едва различимый саркофаг.
Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. И только в конце XVI века это погребение было запечатлено художником. Портрет самого Эль Греко легко найти: он располагается выше поднятой руки над головой святого Стефана.
Это лицо непреклонной фанатической жестокости. Однако Гарольд Уэтей отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как этот образ скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис.
Пространство картины чётко разделено на две части — мир небесный и мир земной. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. На золотой одежде святого Стефана, который вместе с Блаженным Августином хоронит графа Оргаса, тончайшей кистью Эль Греко нарисована еще одна картина, по своим художественным достоинствам равная всем картинам Эль Греко. На них играют разнообразные тени от черно-серых до холодных, нежно-голубоватых. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле -- наивысшей точке всей композиции произведения.
Он, как будто позабыв о похоронах, в мистическом экстазе взирает на небесное видение. Он – венчает Собою всё. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа, с молитвенником). На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. Перебравшись в Испанию, художник сначала поселился при дворе короля Филиппа II, но не признанный королем и его двором, переехал в Толедо – старую столицу Испании.
Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником). Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками. В картине «Погребение графа Оргаса» это все сконцентрировано.
Мы его видим в профиль. Его одежа темная. Именно вот таким образом его хоронит Блаженный Августин в облачении – справа от него. Что появилось раньше – человек или зеркало.
«Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. С Ниньо де Гевара историки связывают приезд Эль Греко в Толедо. Картина была заказана Андресом Нуньесом, приходским священником Сан Томе для часовни Девы и была выполнена Эль Греко между 1586—1588 годами45. Его семья позже получила графский титул, под которым дон Гонсало Руис стал известен посмертно.
Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов2. Сам дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас, скончался в 1323 году. Другим связующим звеном между двумя мирами (кроме облаков) является движение рук и вскинутая голова священника, стоящего среди людей спиной к зрителю.
Церковь небольшая, незаметная, очень простая. В 4 «Оси композиции» шла речь о вертикалях и горизонталях стихотворения М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу».
Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых — небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело — он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. Найти в ней картину Эль Греко не представляет труда, она ярко освещена и огорожена решеткой (так что к ней нельзя подойти близко), перед решеткой — ряды скамей. Это картина в картине. Картина была заказана Андресом Нуньесом, приходским священником Сан Томе для часовни Девы и была выполнена Эль Греко между 1586—1588 годами. Августин и св. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной.
«Погребение графа Оргаса»— одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586—1588 годах для приходской церкви Сан-Томе в Толедо. Темой для картины послужила легенда начала XIV века. Глаза графа закрыты, а кожа бледная, в отличие от остальных присутствующих здесь людей. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев». Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых. На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. Темой для картины послужила легенда начала XIV века. Это картина очень сложного содержания, картина-роман, единственная у Эль Греко.
Вверху разверзается небо и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Пространство картины чётко разделено на две части – мир небесный и мир земной. Среди произведений подобного рода выделяется его знаменитая картина «Погребение графа Оргаса».
Пространство картины чётко разделено на две части — мир небесный и мир земной. Он перенес событие старинной легенды в среду современной ему жизни. Петр с двумя ключами не вписывается в этот овал.
Слава Эль Греко выросла неимоверно. Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан Томе (Эль Греко был её прихожанином).
Более того – хоронят его святые. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. Интуиция меня привела сперва к книге, где сталкивался (правда, слабо) катафатический и апофатический подходы внутри христианства (и это было заимствованием из неоплатонизма). А запечатлевает эту картину Эль Греко, который вводит своего героя в будущее время.
И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. Безусловно, «Погребение графа Оргаса» — самое гармоничное произведение Эль Греко.
Оно словно надуто ветром, который его поднимает в небесные сферы. Они даже порой нечетко прорисованы. Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином).
Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной10. Слева изображен царь Давид с арфой в руках, Моисей со скрижалями Завета и Ной. Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной.
Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело — он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскрешение Лазаря» — последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа.
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» втой форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке.