«поцелуй украдкой» — картина французского художника Жана-Оноре Фрагонара из собрания Государственного Эрмитажа. Копия картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Наконец, в конце декабря 1756 года Фрагонар прибыл в Рим, где и оставался вплоть до апреля 1761 года. Эти качества делают их частью окружающей природы. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Портрет — обширная область творчества Фрагонара. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«).
Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Например, в «Святом семействе» (Государственный Эрмитаж) композиция делится на две стилистически различные части. Сперва ученик Ж. -Б. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры».
Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину. Ее линии прихотливы извилисты. Дело в том, что автор тоже изучал художников XVII века, но не буйного Рубенса, а нежных «малых голландцев» Терборха и Метсю и, может быть, Вермеера. Фрагонар Жан Оноре (1732 – 1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график.
Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Главными достоинства его живописи были свет и воздух. В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»). В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».
Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Тут-то ее и подкараулил возлюбленный – чтобы чмокнуть в щечку, пока старухи не заметили. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е).
Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи».
Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери.
Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники. Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в Салоне его картины "Святая Женевьева".
Более того, можно и поиронизировать: эта картина осталась в веках, а о шедеврах Дуайена вряд ли многие помнят. Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской Его работы, написанные на излете эпохи рококо, отличалисьизяществом композиции, яркостью и праздничностью красок и тщательнойпрорисовкой деталей, предвосхищая творения мастеров нарождающегося классицизма. Лондон. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт».
Перед нами характерная для живописца картина. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Но это не лишает сцену правдивости. А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. Искусство последнего гения французской живописи XVIII века Фрагонара (1732 — 1806) ведет свое начало от всех этих предшественников.
К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние.
Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. А данная версия, проданная на «Сотбис» за 264 тыс. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара.
Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. Однако искусство рококо имело ярко выраженные, только ему присущие особенности. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Живопись рококо является наиболее интереснейшей частью художественной культуры. Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма.
Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. В гостиной собрались гости.
Она оказывается в его жарких объятиях. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Их становится невозможно отличить от картин Буше. Обычным посетителям музея эту коллекцию не показывали (хотя сегодня, конечно, она уже открыта для обозрения).
Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Приложение 1).
Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве из собрания Станислава Августа Понятовского в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька». Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком.
Техника офорта ему тоже была подвластна. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). «Портрет женщины, держащей собачку» (1765 – 1769). Холст, масло.
Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. В тихой, полутёмной комнате юноша украдкой целует девушку.
Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши.
Это позже будет восхищать импрессионистов. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Подружившись здесь с живописцем Юбером Робером, он совершил вместе с ним и с любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали.
К представлению жизни как красочной феерии стремятся художники первой половины – середины XVIII века (сноска). Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Художник смог передать своё представление о любви. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Фрагонар создает картину в необычной для себя манере.
Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. Он изображён в облачении испанского идальго. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара.
Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию. На подобные произведения был большой спрос. И все же в общем Фрагонар упадочник среди упадочников. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом.
Картина также имела другое название «Тайная страсть». В ее руках букет с вложенной в него запиской. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. И последнее, о чём необходимо сказать. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме.
Рококо привнёс в искусство любовь к сельским идиллиям и пасторалям. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери».
Умения Жана-Оноре невелики и он через полгода переходит на стажировку к Шардену, а затем вновь возвращается к Буше. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Так изменились критерии физической красоты.
Рококо – одно из интереснейших стилевых направлений в искусстве, которое следует изучать, так как для времени своего господства он проявил только ему присущие особенности в архитектуре, скульптуре и, конечно же, в живописи. Резкие движения взволнованных свидетелей события, скользящий свет, вырывающий из сумрака центральную группу и падающий дрожащими бликами на колонны, — всё это созвучно страстному порыву Кореза. По словам художника, в Италии его поражает искусство Рафаэля и Микеланджело, но больше всего в его последующих произведениях будет чувствоваться влияние Тьеполо, живопись которого увлекает Фрагонара красочной экспрессией и декоративным размахом работ. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью". Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист.
К характерным работам мастера относится его картина «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» (Государственный Эрмитаж). Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Среди его лучших произведений – картина туалет Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (см. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. За свою жизнь художник создал большое число замечательных произведений (более 550 картин), однако среди них есть такие, которые заслуживают особого внимания, так как именно они являются теми самыми произведениями, которые делают лицо художника для ценителей прекрасного всех стран и даже всех времён.
Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью.
К этому сюжету Батони обращался уже в своем раннем творчестве. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны.
Они высоко приподнимаются и открывают восхищённому взору прелестные ножки, которыми красавица с удовольствием даёт полюбоваться. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Юноша специально подстерегал её. Оно стало казаться чем-то далёким, безвозвратно канувшим в Лету вместе с блестящей изнеженной дворянской культурой XVIII века.
Фрагонар действительно любил фантазировать. Этим объясняется происхождение названия рокайль. К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже.
Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. Франция. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»).
В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа «Компания в парке», «Пастораль», «Купание», «Ловцы птиц». Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев.
Статуя даже первоначально называлась «Франческа да Римини», но обобщенное имя, не привязанное к каким-либо личностям в истории, подошло, по мнению зрителей и критиков, к ней гораздо больше. В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Первый вариант картины, более подробный, он написал еще в 1814 году, после того, как на французском языке был опубликован новый перевод «Божественной комедии» и истории оттуда вошли в моду.
Никола Ланкре (1690 — 1743), французский художник, представитель искусства рококо. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея — Лувра.
Другой портрет аббата Сен-Нон в костюме дворянина эпохи Людовика XIII находится в каталонском национальном музее искусства в Барселоне. Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Рококо.
Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника. Рококо получил своё название от характерного для данного стиля орнамента рокайль. Чрезвычайно убедительно, по-голландски тщательно и материально пишет он ломающийся шелк платья, прозрачный шарф, полированную поверхность рабочего столика. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре.
Имен у персонажей изображенных на картине «Поцелуй украдкой», нет, это просто галантная сценка, занимательная история, которую художник рассказывает зрителю. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Картина имела успех.
Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера.
Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно. Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии. В портретах Фрагонара наметились тенденции, характерные для романтизма XIX века.
Приложение 5). Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми.
Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.
Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. Это была одна из первых картин нового «стиля трубадур» – французской исторической живописи, романтизировавшей Средневековье и Возрождение. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». История создания "Качелей" весьма занимательна.
Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве из собрания Станислава Августа Понятовского в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька». Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. В это время в моду входит классицизм. Всё происходящее на полотне происходит в маленькой комнате.
Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
81 x 65 см. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Помпео Джироламо Батони (1708-1787 гг).
Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое. Шардена, а потом Франсуа Буше. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане).
Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». В творчестве этого итальянского художника XVIII века на редкость органично слились различные стилевые тенденции и направления эпохи: еще не изжитые, порою едва заметные, отголоски позднего барокко, легкие игривые формы рококо, веяния нового течения — неоклассицизма, основные эстетические принципы которого были провозглашены в 1763 году немецким ученым, жившим в Риме, Иоганном Иоахимом Винкельманом. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке.
Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара.
Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. После того как «Франческу да Римини» увидела и переименовала публика, скульптура стала пользоваться такой популярностью, что Роден сделал несколько копий для самостоятельного экспонирования в музеях и парках.
Он совсем юн и изящно манерен. Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного.
В 1719 принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры как «мастер галантных сюжетов». Иеровоам, сын Навата из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета.
Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. Произведения художника исполненные чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Его картины прельщают мастерством и красотой, но что-то такое в них и раздражает своей стариковской дряблостью.
Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). В «Божественной комедии» души убитых влюбленных рассказывают, что как-то они вместе читали книгу о любви Ланселота и Гвиниверы, дошли до сладостного эпизода поцелуя королевы и рыцаря И тут их собственные губы внезапно встретились в поцелуе. Его искусство оставалось весьма противоречивым. Его творческий темперамент поистине огромен.
Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: "Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами". Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Однако изучение Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его творчество.
Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. В результате после одной из его картин на историческую тему он получил в Академии Золотую медаль и был направлен в Рим.
В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 1780-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Собрание Уоллеса. Этот шедевр тоже можно увидеть в России. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час».
На этой должности он находился вплоть до самой смерти. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Будучи в Риме, он писал там виллы и парки, по возвращении в Париж – галантные празднества, бытовые картинки идиллические семейные сцены, темы исторические и литературные, натюрморты, декоративные полотна. Но все под его кистью приобретало несколько утрированный, почти болезненный характер.
В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. О детстве художника известно очень мало. В произведении легендарного скульптора Родена «Поцелуй» мы опять встречаемся с персонажами Данте.
Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Герои наги, но не потому, что Роден хотел изобразить эротическую сцену. Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». В октябре 1773 года Фрагонар ещё раз посетил Италию, на этот раз в компании откупщика Бержере, шурина Сен-Нона.
Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Это без слов видно на представленной репродукции.
Произведения художника исполненные чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Одним из самых примечательных его произведений являетсякартина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере.
Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. А на том свете души одежд не носят, они все голы. В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Через полуоткрытую дверь видна общая зала, где собрались гости.
Эти рисунки стали хорошей школой для мастера. Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара. В сентябре 1769 года Фрагонар женился. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо.
Посмотрим на несколько портретов. Этого одноглазого великана, сына бога Посейдона, мы помним по «Одиссее»: там главный герой оказывается в плену в пещере людоеда Полифема и сбежать Одиссею удается, только выколов тому глаз. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ».
Эта работа – исключение из правила. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Обладавший необычайной живостью фантазии, огромным творческим темпераментом, неиссякаемой любовью к своему делу, он оставил большое и не вполне еще изученное творческое наследие, поражающее нас своей разнохарактерностью. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства.
Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), французский художник и график. Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. Через полгода Фрагонар возвратился к Буше. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм.
«Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Главное, цель достигнута.
В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо).
Все изображение полно движения и непосредственного чувства. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Сама девушка выглядит будто бы растерянно и смотрит на дверь, опасаясь, что кто-нибудь может войти и увидеть пикантную сцену.
Он бывал поэтичен и романтичен, как Ватто (особенно в пейзажах), он любил передавать жизнь счастливых поселян, подобно Ланкре, он не брезгал самыми рискованными эротическими сюжетами, следуя в этом своему учителю Буше. Последнюю версию подтверждает и прежнее название картины, которое звучит как «Тайная страсть». Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера.
Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето — воздушных эффектов. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях. Роль Ланкре в развитии жанра «галантного празднества» велика.
Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Стилю Фрагонара свойственна внутренняя свобода, смелость обобщения формы, основанная на цвете, богатстве цветовых оттенков. 1788 год стал очень тяжёлым для художника.
Картины художника Фрагонара чаруют упоительной красотой жизни искренностью, чистотой и свежестью чувства. Его кисти принадлежат такие произведения, как «Падение Симона-мага» (Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме), «Ахилл среди дочерей Ликомеда» (Флоренция, Уффици), «Возвращение блудного сына» (Турин), «Кающаяся Магдалина» (Дрезденская картинная галерея), «Святое семейство», «Геркулес на распутье», «Великодушие Сципиона Африканского» (Государственный Эрмитаж), портреты императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (Вена, Художественно-исторический музей), Джона Стейпла (собрание Систиери, Рим) и другие (см. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) – великий французский художник. Но только отбрасывает все лишнее, фокусируясь на главных героях. Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. В 1717 году художник создал одно из самых больших произведений «Паломничество на остров Цитеру» (см.
Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Всё дело в том, что писал он её в поздний период. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек.
Фрагонар дебютировал в Салоне в 1793 году в возрасте 13 лет (. ). Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник.
26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Это обессиленное искусство, это искусство все еще блестящей, но умиравшей культуры. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Едучи в Италию, он надеялся найти в античных скульптурах и полотнах мастеров эпохи Ренессанса источник вдохновения.
Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. При виде всего этого в нём проснулась гордость ефремлянина, как члена того колена, которому в благословении Иакова была обещана блестящая будущность и которое теперь должно было рабски служить колену Иудину. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Приложение 8). Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет.
В возрасте 18 лет умерла его дочь. Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Оп. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник.
свой, неповторимый образ. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Стилевая система его строится на зрительном преодолении материальной весомости конструкций, на свободной и абстрактной пластической моделировке пространственных и орнаментальных композиций, на тонко прочувствованной линии лёгкого, полного непринужденности аппликационного живописного декора, в котором проявилось непревзойденное, блистательное мастерство стилизации. Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. Дело в том, что, как и обнаженный «Мыслитель», эта статуя должна была войти в композицию масштабных многосоставных «Врат Ада».
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Рокайль (от фр. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя.
Одной из самых замечательных картин Жана-Оноре Фрагонара является «Поцелуй украдкой». Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут.
Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни.