Отец и сын Пизано, наряду с Арнольфо ди Камбио, совершили прорыв в итал. Известный скульптор Никкола Пизано, родившийся в начале XIII в Апулии, приехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. Два ряда traceried фронтонов были позже украшены его сыном Джованни Пизано между 1277 и 1284. Начата в 1334 по проекту Джотто, строительство продолжено в 1337—43 Андреа Пизано и завершено около 1359 Ф. Таленти.
Пизано (Pisano итал. – пизанец), прозвище ряда итал. Андреа Пизано. «пизано» – это не настоящая фамилия, а лишь прозвище, которое архитектор получил, долго время проработав в Пизе. Андреа Пизано.
Статуя Нино Пизано в Санта Мария Новелла явно выделилась по мастерству, но ей недоставало одухотворенности, пропорции были нарушены: богоматерь была похожа на раскормленную супругу какого-нибудь пизанского коммерсанта, а разнаряженный младенец выглядел чересчур земным. Часовня была сейчас словно перед глазами: он видел богородиц Чимабуэ и Нино Пизано и вновь почувствовал, как он любил свою мать и как тосковал, когда она умерла, почувствовал свое одиночество, свою жажду любви. Фасад церкви Санта ТринитаПервоначальный и меньший по размерам комплекс был создан флорентийским дворянином Иоанном Гуальбертом в 1092 г. В период после 1250 г. комплекс был перестроен в готическом стиле и расширен архитектором Никколо Пизано. Они проявляются прежде всего в ориентации на античную философскую традицию, на сочинения Платона, Аристотеля, Эмпедокла, Цицерона, которые Пизано постоянно цитирует.
Великий Пизано скончался примерно в 1280 году. В статье пойдет о жизни и творчестве итальянского скульптора и архитектора Никколо Пизано. Период Пизано — это длина периода этой последовательности. Таким образом, в трактате Лоренцо Пизано теория любви совмещает явные противоположности: схоластику с античным материализмом, дуализм воли и интеллекта с пантеизмом, признание чувственной любви с идеей подчинения ее интеллекту.
Фонтана МаджореНикколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) – образец итальянской готики. Любопытно, что философской основой рассуждений Пизано является не Платон и неоплатонизм, а Аристотель с его учением о форме и материи. Нино Пизано, он встал на колени: ведь здесь молилась в юности мать его матери и здесь же, в те светлые дни семейного мира и счастья, молилась сама мать. Отец и сын Пизано.
Однако наряду с этим в трактате Лоренцо Пизано присутствуют и черты нового – ренессансного – миропонимания. Д. пизано «Мадонна с младенцем»Ему принадлежат также несколько статуй Мадонны. На этой странице: площадь чудес в Пизе, баптистерий, кафедра Никколо Пизано – первый памятник эпохи итальянского Возрождения. Пизано, как иногда полагают, является основателем современной скульптуры.
Хотя Пизано сравнительно мало приводит высказывания Платона, беря их из вторых рук, у него мы находим возрождение античного Эроса как восхождения от чувственных стремлений к духовной силе, к благу и красоте. Джованни Пизано. Андреа Пизано. Никола Пизано (также названный Никколо Писано, Николой де Апюля или Николой Пизанусом c. 1220/1225 – c. 1284), был итальянский скульптор, работа которого известна своим классическим римским скульптурным стилем.
В сюжете «Принесение во Храм» Никколо Пизано воспроизвел в виде старца Симеона фигуру Диониса с античной мраморной вазы. Джованни Пизано работал над кафедрой для Пизанского собора, её фрагменты хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Пизано – прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV веков, представителей Проторенессанса. Мальчик встал, подошел к изваянию Пизано и своими длинными худыми пальцами провел по мраморным одеждам Святой девы.
Большой интерес представляет также и то, что Пизано связывает любовь и красоту, утверждая, что одно без другого не существует. Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год). Вот здесь, в Пизе, Николо Пизано открыл путь к новой скульптуре только потому, что изучил эти римские саркофаги, преданные забвению на тысячу лет. «голова молодой девушки» (теперь показанный в Museo del Palazzo Venezia в Риме), сокращение hardstone Эльбы, также приписана Николе Пизано в тот же самый период.
Для нахождения остатка от деления n-го числа Фибоначчи на натуральное число m достаточно найти все числа периода Пизано для данного m, затем найти остаток от деления n на длину периода и взять число из периода Пизано под этим номером. В полуоткрытой галерее он различил очертания саркофага Нино Пизано, поддерживаемого четырьмя аллегорическими фигурами. Великий Пизано скончался примерно в 1280 году.
Андреа Пизано настоящее имя Андреа де Понтедера (ит. Никколо Пизано (около 1220— между 1278 и 1284)— основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано. Андреа Пизано. Андреа Пизано.
Осталась незаконченной работа над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе. Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г. Несмотря на факт сохранения в данных рельефах разновидностей характерных для византийского искусства, общая выдержанность и характер требовательного барельефного стиля говорят об ознаменовании возрождения пластики античности. Д. пизано. Н. пизано. Андреа Пизано.
Начата в 1334 по проекту Джотто, строительство продолжено в 1337-43 Андреа Пизано и завершено около 1359 Ф. Таленти. Мартина, Лука) являясь временным началом творческого пути Пизано (1233) всё еще обладает характерными особенностями скульптуры романского периода. Поэтому признание чувственной природы человеческой любви сочетается у Пизано с осознанием необходимости ее одухотворения. Лоренцо Пизано, – я считаю, что ничто существующее не лишено любви, даже нахожу, что и первоматерия не вовсе чужда любви и желания.
Датой окончания строительства считается 1363 год. А кафедру с горельефами изображающих сцены из жизни Христа, создал Никколо Пизано 1255-1260 годах. Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий).
Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, - между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Архитектор здания для клира (не сохранилось), продолжил начатое Джотто строительство кампанилы. Первая самостоятельная работа Пизано— скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия (1278—84).
Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры так называемых основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции).
В большинстве его произведений заметно влияние французской готики. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Работал над украшением собора в Орвьето. Дата рождения Никколо Пизано не известна. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель.
По сравнению с кафедрой пизанского баптистерия её структура усложняется: объём становится 8-гранным, увеличивается число скульптурных элементов (центр. Д. Пизано. четыре итальянских художника: 1) Николо П.
С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. 1312, Генуя, палаццо Бьянко). Позднее Пизано переехал в Лукку. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 1343—47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Никколо приписывают также и архит.
С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). Сын, ученик и помощник Никколо Пизано. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора).
Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). От несколько тяжеловесного и аморфного скульптурного декора, характерного для украшения церковных врат в XIII–XIV вв., двери флорентийского баптистерия отличает органическое сочетание великолепия, нарядности и строгой упорядоченности.
Нино П., скульптор, архитектор и ювелир. Около 1340 года работал в Пизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора и др. ), в 1347 году занял должность капомаэстро собора в Орвието. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). Вместе с Джотто работал над украшением кампанилы флорентийского собора. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. Родился в Апулии. Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто.
Фигуры Андреа Пизано приобретают готический изгиб, линии становятся плавными и текучими. В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48). Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310). Если анализировать объёмные фигурные барельефы, то можно сказать, что в них очень заметно влияние французской готики. Последняя работа Никколо и Джованни Пизано – это фонтан, который предназначался для украшения главной площади в Перудже. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из шедевров, в ней Пизано удалось сочетать традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. ок. Андреа Пизано родился около 1290 года. Никколo (Никола) (около 1220/1225 – до 1284 годы), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 года его называют Никколо из Апулии). Сант-Андреа в Пистойе, в котором художник изобразил Рождество Христово, Поклонение волхвов, Избиение младенцев, Распятие и Страшный Суд (1300). Колонки прибыли из, остается в Отверстии.
Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. цикла на парапете). Кроме означенных работ, Николо П. исполнил в сотрудничестве с Джованни великолепный фонтан в Перуджии (1277).
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. св. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. Дата рождения Пизано не известна. В 1264-1267 годах работал в Болонье над ракой святого Доминика для одноимённой церкви. С 1265 по 1269 Никколо Пизано создал аналогичную, но большего размера восьмиугольную кафедру для Сиенского собора при помощи своего сына Джованни Пизано и ученика Арнольдо Донато и ди Камбио. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано.
1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич. Умер во время чумы 1348 года. Никколо опирался на широкий круг источников. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».
Санта-Мария делла-Спина, в том же городе. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, — между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Испытал влияние французской готической пластики. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора.
В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 133036 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 133743, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. Родился в Апулии. Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг.
Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. Сделанная из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора, кафедра представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). В 1264–67 работал в Болонье над ракой св.
Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана, 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готическом духе проект баптистерия (около 1260-1264 годов), увеличив его высоту и добавив полусферический купол с 2 ярусами резных щипцов.
В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. еще имеет некоторые характерные особенности, какими отличаются скульптуры романского периода. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. архит. Мраморные рельефы нижнего яруса выполнены им по рисункам Джотто. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика.
Джованни (ок. Санта-Mapия Новелла и изваял статую Богородицы с двумя ангелами для црк. Сильной страстностью отличается изваянный П. рельеф кафедры в црк. 1305). В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Уехал в Пизу в 1343 году. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. 4) Нино П. (ум.
Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. сын предыдущего, скульптор, архитектор и ювелир. При работе Пизано использовал технологии античных мастеров, но переосмыслил классические образы в христианском мировоззрении. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926).
1348/1349), скульптор и архитектор. Иоанна Крестителя, Св. Кафедра проповедника опирается на центральную колонку, поднятую на восьмиугольной опоре. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире. Позолоченные бронзовые двери для флорентийской базилики Санта-Кроче — один из первых крупных заказов, выполненных Пизано (1330—1336). Считается, что лучшие творения Никколо – это рельеф Благовещение, Поклонение пастухов и Рождество Христа.
В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260). Первоначально рельефы из каррарского мрамора для придания бомльшей выразительности были окрашены. Первая дошедшая до нас работа Андреа Пизано – рельефы и орнаментальный декор бронзовых дверей флорентийского баптистерия (1330–1336 гг. ). Недаром композицию дверей, украсивших южный портал баптистерия, повторил в 1404–1424 гг. Рельефы кафедры, за исключением Распятия и Страшного Суда, отражают его знакомство с изображениями на древнеримских саркофагах из Кампосанто.
Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. В 1304 г. П. исполнил гробницу папы Бенедикта XI (находящуюся в црк. Работал над украшением собора в Орвьето.
Одна из лучших его работ в этом жанре – мраморная статуя Мадонны с Младенцем (1340 гг., Орвието, Музей собора), в которой женственная мягкость облика, естественность позы, плавность очертаний сочетаются с богатством пластического решения. Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 1337—43 и собора в Орвието, 1347—48). Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами).
ок. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. 1245 — после 1317. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305-1306 гоы).
Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p. Богоматерь напоминает римскую богиню Юнону, аллегория Силы в виде обнажённого атлета – античного героя Геракла.
1349 г. ). Решение его декора стало классическим для итальянского искусства этого времени. 3) Андреа П. (род. Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). С 1302 по 1320 гг. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой противоположность спокойной безмятежности скульптур его отца. Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278).
Никколо опирался на широкий круг источников. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието. (род. По средневековой традиции, на парапетах (стенках кафедры) представлены рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13—14 вв. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 1337—43 и собора в Орвието, 1347—48). «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Дж. Джованни Пизано родился в Пизе около 1245 года. Из архитектурных произведений П. по всей справедливости славятся Кампо-Санто в Пизе и фасад Сиенского собора. Числа носят туники римским способом.
Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Джованни П. (около 1245—50, Пиза, — после 1314), скульптор и архитектор. Андреа Пизано родился около 1290 года. Классическая манера, проявившаяся в данном произведении, не исчезает, а появляется и в других произведениях Пизано, но в более мягкой форме. Самые замечательные из рельефов П. изображающие ряд сцен из жития св. Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций.
И в то же время в них есть ясное, классическое начало. Статуям Джованни Пизано присущи резкие повороты, угловатые очертания. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Всего он потратил на неё около трёх лет.
статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. Она представляла собой 6-угольно сооружение, выполненное из белого, розового и темно-зеленого мрамора, которое опирается на арки. прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13-14 вв. Сын и ученик Андреа Пизано.
структуры. С момента переезда в Пизу, он начинает появляться во всех документах под именем Никколо Пизано. Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 133743 и собора в Орвието, 134748).
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. К той же ранней поре деятельности П. относятся скульптуры главного алтаря в соборе Ареццо. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. около 1280 г. ). Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия.
Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Рассматривая скульптуру как искусство тектонически равноправное с архитектурой, Никколо П. создавал изображения, полные могучей силы фигуры в них крепко стоят на земле, отличаясь величавой осанкой, массивностью и пластической осязаемостью форм. Дата рождения Пизано не известна. Таков, в частности, один из лучших рельефов этих дверей – Встреча Девы Марии и Елизаветы. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48). ок. Умер во время чумы 1348 года.
Примером служит рельеф саркофага св. Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII – начала XIV в. принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 – после 1314). 2) Джованни П. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты.
Один из основоположников Проторенессанса. Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров. 1328). Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. В рельефах существенно усложняется ритмич.
Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284). По некоторым сведениям, обучался в Пизе. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св.
Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Уехал в Пизу в 1343 году. Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 1343—47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов.
Получил флорентийское гражданство. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. Один из основоположников проторенессанса.
Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 1284—99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301 обе работы — мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск.
Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др. Из мастерской Никколо Пиза-но «»вышли замечательные мастера скульптуры Проторенессанса – его сын Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио известный и как архитек тор Арнольфо ди Камбио (около 1245 – после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные на блюдения Одна из лучших работ мастера, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, – фонтан на площади Перуджи Украшенный многочисленными рельефами и статуями фонтан Фонте Маджоре, окон ченный в 1278 г, стал гордостью города Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду По лулежащие фигуры, выполненные Арнольфо ди Камбио для фонтана, сохранились в городском музее вофрагментах. Санта-Mapия дель-Фиоре. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется. Пио Феди. По возвращении своем в Пизу он окончил начатую Андреа П. Мадонну в црк.
Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Их жесты естественны, лица выразительны. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). Анны показывает разрушительные действия возраста. 5) Томмазо П.
На рельефах изображены сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. Первое по времени произведение П. (1233). Позолоченные бронзовые двери для флорентийской базилики Санта-Кроче — один из первых крупных заказов, выполненных Пизано (1330—1336).
Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). В них скульптор сумел передать всё богатство движений человеческого тела. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея.
Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. (род. Он был, конечно, ответственен за дизайн, но его вход был, вероятно, минимален.
Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Джованни П. (около 124550, Пиза, после 1314), скульптор и архитектор. Стремление оттенить в рельефах духовную жизнь представленным лицам при недостаточной еще выработанности технических средств для того по необходимости привело художников к излишней резкости, угловатости и преувеличениям. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями.
Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 134347, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. С его именем также связывают статую св. По некоторым сведениям, обучался в Пизе. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Испытал влияние французской готической пластики. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. В 1265 он уже был на работе над кафедрой проповедника для Собора Сиены.
около 1290 – ум. Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров. Доминика для одноим. Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). программа включала в себя многочисл.
Сан-Доменико в Перуджии). готики. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264–1267). А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. жизни Европы. Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера. Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана, — 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор. и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич.
Джованни П. (около 1245—50, Пиза, — после 1314), скульптор и архитектор. Шестигранная мраморная кафедра (1260 г. ), выполненная им для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на её дальнейшее формирование. сооружения, основанного на синтезе искусств.
О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Нино П., скульптор, архитектор и ювелир. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, — между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284—99). церкви. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Радикальным новшеством в традиции тосканской пластики стала её свободностоящая 6-угольная форма.
Михаила и Достоинств и, удивительно, нагой Геркулес. Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир. структуры. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. В его произведениях сочетаются готические черты и влияние Джотто.
Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор. Именно она претендует на звание первого произведения искусства эпохи Итальянского Возрождения. Как и другие итальянские мастера, Андреа Пизано использует некоторые элементы готической стилистики. И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль.
основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). Здесь родился его сын Джованни. В то же время отдельные иконографические мотивы и приёмы демонстрируют важную роль византийского искусства и североевропейской готики в формировании его стиля.
Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В 1284-1297 годах работал в Сиене (с 1290 года капомаэстро собора). Известностью Джованни превзошёл своего отца. Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами.
Организатор крупной скульптурной мастерской во Флоренции. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. Все эти сцены, кроме последних двух, отражают его знание стиля на саркофагах.
Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Организатор крупной скульптурной мастерской во Флоренции. Около 1340 года назначен главным мастером собора. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич.
1348/1349), скульптор и архитектор. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. В 1265—78 гг. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора. Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана, — 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор.
Эта центральная колонка опирается на скульптуры животных и теламонов и окружена шестью колонками различной высоты, три из которых опираются на льва, в то время как другие три опираются на восьмиугольные основания. городах Италии. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Сын, ученик и помощник Никколо Пизано.
Около 1270—1276 Пизано посетил Францию. Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. (ныне – музей собора Опера дель Дуомо), отличаются лаконичностью построения, ясностью и выразительностью рассказа, однако лишены глубины и драматизма Джотто.
Арки поддерживались высокими колоннами. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330—36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337—43, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Лоренцо Гиберти в северных дверях баптистерия. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
Будучи приглашен потом во Флоренцию, он украсил фасад тамошнего собора скульптурными работами из которых в настоящее время уцелели лишь две фигуры апостолов (находящиеся в палаццо Строцци). Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Девственница носит мантию по голове таким же образом как римская медсестра. Один из основоположников проторенессанса. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. В Орвьето в 1347 году назначен главным мастером собора. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Один из основоположников Проторенессанса. Позднее Пизано переехал в Лукку. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики.
качествами, особенно ясно выказывающимися в моделировке нагого человеческого тела. Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Созданные им образы отличаются величавостью, пластической мощью и осязательностью скульптурной формы. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). брат предыдущего, скульптор и архитектор, сочинил в 1364 г. план дворца дожа Джованни дель-Анджело-де-Конти, а также соорудил гробницу для супруги последнего. Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле.
Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор. Около 1340 года назначен главным мастером собора. В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора).
знаменитый скульптор, родом из Апулии, прибыл в Пизу уже вполне зрелым художником. галерее Умбрии, Перуджа). Эти арки отделены скульптурами Св.
Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 128499). Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. Здесь родился его сын Джованни. на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову.
иконографич. Здесь родился его сын Джованни. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св.
Иоанна Крестителя и Св. В 1277-1278 годах создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографическая программа включала в себя многочисленные статуи и рельефы (фрагменты – в Национальной галерее Умбрии, Перуджа). мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. иск-ва и сев. -европ.
Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Мартина, в Лукке). ПИЗАНО, НИККОЛО (Pisano, Niccol) (ок. Особенно экспрессивны такие драматические сцены, как «Распятие» и «Избиение младенцев».
Примером служит рельеф саркофага св. 1364 г. ). Воспитан в традициях тосканского ювелирного искусства. духе проект баптистерия (ок. Переехал в Тоскану около 1245 года (вероятно, участвовал в строительстве императорского замка в Прато), после 1266 года подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). Екатерины в Пизе и "Мадонну, кормящую Младенца своей грудью" в црк.
Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. в начале XIII стол., ум. 1250, ум.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Из прочих скульптурных работ этого художника следует отметить значительное количество статуй Мадонны (самая известная из них, так называемая Мадонна дель-Фиоре, украшает собой южный портал флорентийского собора), чашу для святой воды в церкви Сан-Джованни в Пистойе и гробницу Энрико Скровеньи в црк. Джованни (около 1245-1250 годы, Пиза – между 1317 и 1319 годами, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. 1270 г., ум. прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13—14 вв.
Здесь родился его сын Джованни. 1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). цикла на парапете). Вместе с Джотто работал над украшением кампанилы флорентийского собора.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Настоящее имя Андреа да Понтедера. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Доминика (в церкви C. - Domenico в Болонье) и в кафедре Сиенского собора исполненной художником в 1266 г. при участии его сына Джованни. Санта-Мария-дель-Арена в Падуе.
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. ). Коринфские столицы поддерживают арки готического шрифта трилистника, богато украшенные Пророками и Евангелистами в пазухах свода. Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284—99). Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 1284—99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301 обе работы — мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров.
Ок. В то же время отд. (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 1314 вв. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Переехал в Тоскану ок.
Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Наряду сдр. Pisano, Giovanni) Ок. В 1345 г. П. заведовал мозаичными работами по украшению фасада Орвиетского собора.
В науке сложилась давняя традиция характеризовать Джованни Пизано как ревностного почитателя готического искусства Франции. Мраморные рельефы нижнего яруса выполнены им по рисункам Джотто. После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора. Получил флорентийское гражданство. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами.
С его именем также связывают статую святого Стефана (1339-1340 годы, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде церкви Орсанмикеле. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Один из основоположников Проторенессанса. Возможно, учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II -- центра распространения классических традиций. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. готики в формировании его стиля.
Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p. ФридрихаII Штауфена. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики. Никколo (Никола) (ок.
Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. В то же время скульптор переосмыслил классические образы в христианском ключе, наполнив новым содержанием. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано.
Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. В произведениях Джованни было много нового и необычного. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. ПИЗАНО АНДРЕА (около 1290 – 1348 гг. ) – итальянский архитектор и скульптор, уроженец Пизы.
Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Кафедра в церкви Сант- Андреа в Пистое (1298-1301 годы) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архитектурных и скульптурных элементов, а также слияния античных и готических приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Они стали неким трамплином для высокого прыжка. Его крупнейшим произведением в Пизе является проповедническая кафедра баптистерия (1260 год). Один из основоположников Проторенессанса.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»). Выразительное лицо святого Доминика, настолько отличающегося от более более мягких лиц в передней панели «Святой Доминик, возрождает Наполеоне Орсини», приписан Арнольфо ди Камбьо. Первый ярус украшают строгие романские округлые арки с узкими окнами, на втором и третьем ярусах элементы готики в виде каменной резьбы, стрельчатыми арками и росписи.
Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально восточного) двери флорентийского баптистерия (1330-1336 годы), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Колонны опираются на спины лежащих львов. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. В Орвьето в 1347 году назначен главным мастером собора. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese).
Мать обменивается с Ним долгим пристальным взглядом. О них написаны миллионы страниц. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). Позднее Пизано переехал в Лукку. В то же время в изысканной линеарности драпировок сказывается влияние Дуччо ди Буонинсеньи и знакомство с пластикой французской готики.
Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330—36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337—43, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. около 1290 – ум. Подробности его биографии мало известны.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из французской готики. Архитектор здания для клира (не сохранилось), продолжил начатое Джотто строительство кампанилы.
Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302-1310 годы) – самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599-1601 годах и собрана вновь в 1926 году). На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Пизано несколько смягчает его суровый стиль. рельеф "Снятие со Креста" (находящийся в притворе церкви св.
Фигуры, утратив спокойствие образов Никколо Пизано, словно стремятся вырваться из камня. ок. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»). В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Сын и ученик Андреа Пизано. скульптор посетил Францию).
1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. готики. программу. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. купол с2 ярусами резных щипцов.
(Pisano). ок. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Это способствовало реалистическому описанию этих религиозных сцен. Нино П., скульптор, архитектор и ювелир.
Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики. Последняя работа Джованни – созданное в 1311 году в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты – в музее Сант-Агостино в Генуе). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 128499, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301 обе работы мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. Донате (1286). Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию.