Пизанелло остался при дворе Феррары герцогов ДЭсте и в 1441 году создал медаль, посвящённую Лионелло ДЭсте. Антонио ди Пуччо Пизано (итал. Antonio die Puccio Pisano или Антонио Пизанелло итал. Antonio Pisanello ок. В Национальной галерее есть картина Пизанелло, в которой живо схвачено точь-в-точь такое же мгновение: святой Евстахий в лесу эпохи раннего Возрождения среди зверей и птиц.
Пизанелло – настоящее имя и фамилия Антонио ди Пуччо ди Черрето. Увлечение медалями быстро распространялось, многие художники следуют примеру Пизанелло и работают над созданием медалей. Пизанелло (Pisanello) (1395–1455) итальянский живописец, рисовальщик и медальер. Пизанелло учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано.
Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей. Вы видите несомненное портретное сходство на изображениях Пизанелло. Антонио ди Пуччо ди Черрето, родившийся в Пизе и прозванный Пизанелло, был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей. Если вы приобретали товар Книга Пизанелло издательство: Неизвестное издание и вы знаете цену, то, пожалуйста, помогите нам – укажите цену за данный товар.
Антонио Пизанелло (Antonio Pisanello, наст. Через несколько дней они так потрескаются, что их никто не отличит от тех, какими писали Мазаччо, Пизанелло, Андреа дель Кастаньо. Пизанелло – не только первый медальер — создатель медалей, но и искусный мастер своего дела. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей. Этот триумф чистоты представлен на медали Пизанелло и на многих знаменитых гобеленах, примечательны и его аллегорические толкования.
Пизанелло подписывал свои медали OPVS PISANI PICTORIS и они пользовались успехом при дворах благодаря сочетанию реализма и идеализации изображений правителей. Биография Антонио Пизанелло, его фрески и живопись, учителя и последователи, а также великолепные рисунки в следующих статьях о Пизанелло и поздней готике в Вероне. Пизанелло (Pisanello собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) итальянский живописец, рисовальщик, медальер.
Антонио Пизанелло (Antonio Pisanello, наст. Дэвид, полагая, что затрагивает безопасную тему, упомянул Пизанелло и его фрески, недавно обнаруженные в Мантуе. По этой ссылке представлен товар категории Книги «Книга Пизанелло издательство: Неизвестное издание».
В целом, о Пизанелло с его художественным разнообразием можно судить как о разносторонне развитой личности. В живописных произведений Пизанелло (фреска «Св. Пизанелло изобразил воина в доспехах, шлеме с палкой командира в руках. А вот, на медали Пизанелло, голова Сигизмондо Малатеста, самого красивого из разбойников, а вот королева Елизавета в брыжжах, Наполеон в лавровом венке и герцог Веллингтон. Чарльз стоял как святой на картине Пизанелло изум ленный, пожалуй, больше своим собственным изумлением перед этим миром, который существовал так близко, почти вплотную к удушливой пошлости каждого обыденного дня.
Лит. : Майская М. И., Живопись Пизанелло и особенности развития Возрождения в Северной Италии, в сборнике: Классическое искусство Запада, М., 1973, с. 1954 Fossi Todorow M., I disegni del Pisanello e della sua cerchia, Firenze, 1966 Paccagnini G., Pisanello, N. Y., 1973.
Декоративность живописи сочетается с непосредственными натурными наблюдениями в картинах «Видение святого Евстафия» (около 1438 – 1442 годы) и «Явление Мадонны святому Антонию Аббату и святому Георгию» (около 1435 – 1441 годы, обе – Национальная галерея, Лондон). Виден в портрете и другой аспект личности модели— придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества). Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. Одним их первых как раз и был Пизанелло.
Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики. Профиль скомпонован более по-«медальерному», фон— не ковровый, а приглушённый2. Виден в портрете и другой аспект личности модели— придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества). Не исключена, впрочем, возможность того, что и в свои молодые годы Дзевио писал в таком же роде, с таким же совершенством и тогда он, следовательно, был на уровне самого передового искусства севера однако положительных данных для принятия такой гипотезы у нас нет, что же касается техники, то даже прелестная веронская картина противоречит.
Многое сделано за последнее время усердием Биадего и Лаудадео Тести и, однако, все главные вопросы остаются в тени. Вероятно, вырос и учился в Вероне, сформировался под влиянием сев. -итал. Этот тип, который закреплен в живописном портрете, прямо повторен мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447). имя и фам.
Сформировался под влиянием веронской и ломбардской живописи рубежа 14—15 вв. Во фреске «Св. Стиль этот был северный, готический, основанный на непосредственном изучении натуры, вполне родственный тому искусству, что выработалось по ту сторону Альп и тем формулам живописи, с которыми мы познакомились в миниатюрах часослова Шантильи и в картинах братьев ван Эйк. На самом первом плане он поместил карликовые деревья, которые достигают своими вершинами лишь до шеи коня святого. Прелестны животные: припадающая к земле борзая, гордо выступающий верблюд, хорошо (и очень близко к Джентиле) нарисованные головы лошадей.
В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино1. Работая при дворе Лионелло дЭсте в Ферраре (1432, 1438, 1441-1448 годы), Пизанелло стал родоначальником медальерного искусства в Италии. Причем маленькие медальерные портреты легко воспроизводились в крупных рисунках. Он много ездил (возможно, во Флоренцию как помощник Джентиле да Фабриано) и в Рим (где он заканчивал за ним фрески) и это расширило его кругозор. Кодекса Валларди (Лувр, Париж).
Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры. Однако и о Дзевио мы имеем лишь самое приблизительное представление. Это декорации надгробия Бренцони в церкви Сан-Фремо (самое раннее произведение Пизанелло), росписи церкви Сант-Анастазия в Вероне, где находится потрясающая фреска «Святой Георгий и принцесса» и, наконец, недавно открытый так называемый «Зал Пизанелло» в Мантуе.
Италии. Его искусство отмечено элементами нового художественного видения. Из фресок, созданных Пизанелло сохранились лишь две. Живописное наследие Пизанелло сравнительно невелико. 1446) и Пьера Кандидо Дечембрио (1447-8)— не только государей, но и гуманистов.
В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трех медалях Альфонсо V Арагонского (1449). 1415—1419), при дворе Гонзага в Мантуе (1422, 1424—1426, 1439, 1440-е), а также в Милане, Павии, при дворе Лионелло дЭсте в Ферраре (1432, 1438, 1441—1448), при дворе короля Альфонса Арагонского в Неаполе (1449—1450). Этот тип, который закреплен в живописном портрете, прямо повторён мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447). После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась).
С восковой модели делали оттиск и с него отливали из бронзы медали. Одна в Вероне в церкви Санта Анастасия. Вероятно, вырос и учился в Вероне, сформировался под влиянием североитальянских мастеров интернациональной готики Альтикьеро и Стефано да Верона («Мадонна с куропатками», около 1420 года, музей Кастельвеккьо, Верона роспись стены надгробия Н. Брендзони, 1426-1428 годы, церковь Сан-Фермо-Маджоре, Верона).
Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. Затем Пизанелло работал в Вероне в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона). После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции, лаконичности и чёткости.
Его медаль Джанфранческо I Гонзага (1439) по стилю ещё близка его живописи, но в последующих медалях (Никколо Пиччинино, Филиппо Мария Висконти, Франческа Сфорца 1441-42) намечается переход к новому пониманию портретного образа. В качестве свадебного подарка еще в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»— футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился). с которым участвовал в создании росписей вЗале Большого Совета во Дворце дожей в Венеции (не сохр. ).
История Возрождения знает немало удивительных примеров универсализма. Работая при дворе Лионелло дЭсте в Ферраре (1432, 1438, 1441–48), П. стал родоначальником медальерного искусства в Италии. В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. Родился в семье суконщика Пуччо ди Джованни да Черетта.
Именно в это время и создается большинство его работ. Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры. После смерти Джентиле (1427 год), который завещал Пизанелло свои рабочие инструменты, Пизанелло закончил начатые им росписи в церкви Сан-Джованни-ин-Латерано в Риме (1431-1432 годы, не сохранились).
Родился в семье суконщика Пуччо ди Джованни да Черетта. 1415–22 сотрудничал с Джентиле да Фабриано, совм. С да Фабриано Пизанелло в 1409 — 1415 годах в Венеции работал над украшением Зала Большого совета во Дворце Дожей (оформление зала погибло при пожаре в 1577 году).
В Милане еще в конце XIV века работал лучший художник своего времени, Микеле из Бизускио, возможный автор поразительных жанровых картин в палаццо Борромео здесь же протекала деятельность и скульптора-живописца Джованни ди Грасси (умер в 1398 году), от которого сохранился (в Берлине) поразительный альбом этюдов (преимущественно, животных), достойно предвещающий знаменитый альбом Валларди Пизанелло (в Лувре) наконец, в Милане же работало множество художников над колоссом собора – все подчиненные одному художественному порядку, одному стилю. Авторство Пизанелло было определено лишь в середине 1960-х годов.
Так, до сих пор, несмотря на все остроумные гипотезы и комбинирование найденных документов, совершенными загадками остаются две центральные фигуры раннего венецианского Ренессанса – Пизанелло и Якопо Беллини. Относительно Пизанелло мы даже не знаем, какое основание имел он носить прозвище Пизано (уроженец Пизы), назывался ли он Витторе или Антонио, когда и где он родился. джинепро), родная сестра Лионелла. В наследии Пизанелло важное место занимают рисунки. Возможно, будучи в Павии и Мантуе в эти годы он уже выступал как придворный портретист. Но в ней же – чуткость людей раннего кватроченто к пафосу новизны, к тому, что отличало выделенные ими стороны творчества мастера от предшествующей эпохи.
Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики. В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. Из двух сохранившихся живописных портретов Пизанелло — Принцессы из дома дЭсте (ок. С того момента, как в 1438 году он отлил свою 1-ю медаль (в честь императора Иоанна VIII Палеолога), пути развития живописного и медальерного портрета в его творчестве тесно переплетаются. По-видимому, ученик Стефано да Верона. Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок.
Георгий и принцесса» в церкви Сант-Анастазия в Вероне, около 143538 «Видение св. В этот период созданы его наброски к портретам императора Сигизмунда и его приближенных (сам портрет императора написан неизвестным богемским мастером). К сожалению, в очень плохом состоянии дошел до нас самый обширный живописный цикл Пизанелло — сравнительно недавно открытые росписи на темы рыцарских легенд (1440-е, Мантуя, палаццо Дукале), в которых утонченность графического начала соединяется с некоторой архаичностью общего решения, особенно очевидной в многофигурной сцене рыцарской битвы. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом.
1446) и Пьера Кандидо Дечембрио (1447-8)— не только государей, но и гуманистов. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449). Таким образом, да Дзевио можно считать скорее за отстающего подражателя. С 1422 года регулярно выполнял заказы при дворе герцогов Гонзага в Мантуе (1424-1426, 1439, 1440-е годы). Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря). Таким образом, да Дзевио можно считать скорее за отстающего подражателя.
Причем виды животных у художника варьируются от домашних до абсолютно экзотичных. галерея, Лондон). Наконец, в облике персонажей Пизанелло, статных, с чеканными профилями, есть степенность и холодноватое величие. Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики. Пизанелло писал этот портрет, уже имя немалый опыт в медальерном искусстве и этот новый дух классически-героизированной интерпретации личности (который постепенно выступает в ранних медалях) отразился теперь и в живописном портрете.
Каждая деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, птиц, голов и фигур. Антонию Аббату и Георгию (ок. 1447), тем не менее являющиеся самым масштабным из сохранившихся произведений П. Работал также в Милане, Павии (росписи в замке Висконти, не сохр. ), при дворе короля АльфонсаV Арагонского в Неаполе (1448–1449). Возможно, будучи в Павии и Мантуе в эти годы, он уже выступал как придворный портретист. Портретное изображение тут вдвое превышает привычный масштаб— это уже барельефный портрет, который в уменьшенном виде повторяет особенности станковой композиции. 1446) и Пьер Кандидо Дечембрио (1447-8)— не только государей, но и гуманистов.
Пребывание в Риме и предполагаемое путешествие в Тоскану обогатило стиль Пизанелло ренессансными чертами, о чём свидетельствуют созданные в 1430-е годы портрет императора Сигизмунда I Люксембурга (Художественно-исторический музей, Вена) и «Мужской портрет» (Палаццо Россо, Генуя). Из фресок, созданных Пизанелло сохранились лишь две. художник, график, медальер. В живописных произведений П. (фреска Св. Восхитительные картины Стефано стоят, во всяком случае, очень близко к немецкому и французскому стилю. 1445, Лондон, Нац.
В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трех медалях Альфонсо V Арагонского (1449). Работал при дворах Гонзага, дЭсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Пребывание в Риме и предполагаемое путешествие в Тоскану обогатило стиль П. ренессансными чертами, о чём свидетельствуют созданные в 1430-егг. Одни выводы можно сделать, если допустить, что Пизанелло был еще ребенком, когда в Венецию для росписи дворца дожей прибыл умбриец Джентиле да Фабриано и абсолютно другие – если он к этому (1314. ) году был уже двадцатилетним молодым человеком или даже зрелым художником. В качестве свадебного подарка ещё в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»— футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился). 1395, Пиза — ок. Но особенно отчетливо новые черты проявляются в работах 1430—1440-х.
Евстафия» (ок. Авторство Пизанелло было определено лишь в середине 1960-х годов. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Те картины, которые принадлежат ему с наибольшей достоверностью (Мадонна в саду, Поклонение волхвов, Мадонна в римской галерее Колонна и, наконец, великолепные ангелы с бандеролями в веронском Сан-Фермо), относятся к тому времени, когда Джентиле уже закончил свои работы в Венеции и уехал во Флоренцию, а Пизанелло (даже если принять 1397 год) было лет тридцать. В свою очередь, это явление способствует развитию чисто светского искусства. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства.
этапом работы над живописным произведением. Пик активной творческой деятельности приходится на так называемый «феррарский период», когда он переехал после изгнания в Феррару. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности (например, медаль в честь Лионелло дЭсте, 1444, бронза, литьё). Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря).
Георгию» (ок. Пизанелло писал этот портрет, уже имя немалый опыт в медальерном искусстве и этот новый дух классически-героизированной интерпретации личности (который постепенно выступает в ранних медалях) отразился теперь и в живописном портрете. Остальное творение Пизанелло носит уравновешенный, сдержанный иногда почти застылый характер. Справа дата 1447 и подпись автора Pisanus Pictor. Те картины, которые принадлежат ему с наибольшей достоверностью (Мадонна в саду, Поклонение волхвов, Мадонна в римской галерее Колонна и, наконец, великолепные ангелы с бандеролями в веронском Сан-Фермо), относятся к тому времени, когда Джентиле уже закончил свои работы в Венеции и уехал во Флоренцию, а Пизанелло (даже если принять 1397 год) было лет тридцать. Восхитительные картины Стефано стоят, во всяком случае, очень близко к немецкому и французскому стилю. Георгий и принцесса" в церкви Сант-Анастазия в Вероне, около 1435—38 "Видение св. После его смерти, вдова Изабета с сыном Антонио переехала в свой родной город — Верону.
Ни в одном из них уже не встретить этого свежего порыва. После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась). Медаль Цецилии находится в Археологическом Музее Болоньи (или в Берлине, указаны оба Музея, пока не выяснила). Герб и эмблемы модели убраны на реверс3. 1455.
Затем Пизанелло работал в Вероне в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона). Конечно, медали существовали и до него, просто в связи с подъемом интереса к античности многие знатные граждане стали их коллекционировать.
Профиль скомпонован более по-«медальерному», фон— не ковровый, а приглушённый. в поисках военного союза в войне с турками.
В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино. Профиль и фон образовывают единое декоративное целое, картина напоминает шпалеру. Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. Профиль и фон образуют единое декоративное целое, картина напоминает шпалеру. В очень плохом состоянии дошли незаконченные росписи изображающие военные и рыцарские сцены в Палаццо Дукале в Мантуе (около 1447 года), тем не менее являющиеся самым масштабным из сохранившихся произведений Пизанелло. Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря). В живописных произведений П. (фреска "Св.
Наверняка он также встречался и с Леоном Баттиста Альберти и должен был знать его медальерный профильный автопортрет. Одна в Вероне в церкви Санта Анастасия. Георгий и принцесса (1435-1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. этапом работы над живописным произведением.
1435—1440, Париж, Лувр) и Лионелло дЭсте (1441, Бергамо, Академия Каррара) — замечателен последний, написанный в состязании с Я. Беллини, сочетающий слегка стилизованную остроту передачи портретного сходства с силой образного и живописного обобщения. Он много ездил (возможно, во Флоренцию как помощник Джентиле да Фабриано) и в Рим (где он заканчивал за ним фрески) и это расширило его кругозор. Пизанелло умер в Риме в 1455. Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы ещё с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей.
1435–1440, Лувр, Париж) и Лионелло дЭсте (1441, Академия Каррара, Бергамо создан в состязании с Я. Беллини). Девушка изображена будто в беседке. Работал также в Милане, Павии (росписи в замке Висконти, не сохранились), при дворе короля Альфонса V Арагонского в Неаполе (1448-1449 годы). Последний родился в 1393 году и, следовательно, был старше Пизанелло (если вообще допустить, что Пизанелло родился в 1397 году). В Верону он вернулся в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета.
В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трех медалях Альфонсо V Арагонского (1449). Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний.
В очень плохом состоянии дошли до нас сравнительно недавно обнаруженные незаконченные росписи на темы рыцарских легенд в палаццо Дукале в Мантуе (1440-е). Профиль скомпонован более по-«медальерному», фон— не ковровый, а приглушенный. Пизанелло (Pisanello собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) итальянский художник, рисовальщик и медальер. После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась). С того момента, как в 1438 году он отлил свою 1-ю медаль (в честь императора Иоанна VIII Палеолога), пути развития живописного и медальерного портрета в его творчестве тесно переплетаются.
Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов. В выполненных почти одновременно фреске Св. Его Мадонна в саду (Музей в Вероне) – очаровательный вариант темы, вошедшей в моду на севере в конце XIV века, поражающий, однако, своей технической отсталостью.
К слову, медали составляют основную массу наследия Пизанелло. Ему мало дела до героев, до событий, до идей. На примере этого портрета можно увидеть специфические отличия придворного портретного искусства Северной Италии от понимания портрета флорентийцами. Гуманистические представления о человеке особенно полно раскрылись в портретных медалях Пизанелло — новом, созданном им жанре мелкой пластики на основе стилистики античных монет. Вторая — незавершённая роспись так называемого «Зала Пизанелло» (одного из залов Палаццо Капитано в Мантуанском дворцовом корпусе) на тему средневековых легенд о короле Артуре и его рыцарях.
В этот период созданы его наброски к портретам императора Сигизмунда и его приближенных (сам портрет императора написан неизвестным богемским мастером). Сант-Анастазия, Верона) широко использованы натурные штудии, сохранившиеся в составе т. н. Работал при дворах Гонзага, д39Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя.
Относительно Пизанелло мы даже не знаем, какое основание имел он носить прозвище Пизано (уроженец Пизы), назывался ли он Витторе или Антонио, когда и где он родился. Пизанелло (Pisanello собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) итальянский художник, рисовальщик и медальер.
Пизанелло умер в Риме в 1455. Георгий и принцесса (1435–1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Однако и о Дзевио мы имеем лишь самое приблизительное представление.
Георгий и принцесса» (1436–38, капелла Пеллегрини вц. Один из первых итальянских портретистов (портреты Джиневры д39Эсте, 1430-е гг., Лувр, Париж), П. является и основоположником ренессансного медальерного искусства в его медалях (в честь Лионелло д39Эсте, 1444, бронза, литьё и др. ) лаконическая чёткость индивидуальной характеристики сочетается с пластической тонкостью моделировки. Но историческое место Пизанелло не столь однозначно. Антонио ди Пуччо ди Черрето, di Puccio di Cerreto) итал.
Георгий и принцесса» (14351438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Во фреске «Святой Георгий и принцесса» (1436-1438 годы, капелла Пеллегрини в церкви Сант-Анастазия, Верона) широко использованы натурные штудии, сохранившиеся в составе так называемого Кодекса Валларди (Лувр, Париж).
представления о человеке особенно полно раскрылись в портретах «Принцесса из дома дЭсте» (ок., Антонио (Pisanello, Antonio), наст. мастером натурной штудии, которая у него становится предварит. В наследии П. важное место занимают рисунки. илл. ), обнаруживающих его настойчивое стремление к познанию натуры.
В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. ПИЗАНЕЛЛО (Pisanello наст. видения– интересом к человеку. 1420, Верона, Музей Кастельвеккио), росписях стены надгробия Брендзони (1426—1428, Верона, церковь Сан Фермо).
и рыцарские сцены в Палаццо Дукале вМантуе (ок. В то же время его иск-во отмечено элементами нового худож. илл. ), обнаруживающих его настойчивое стремление к познанию натуры. Не зря его считают первооткрывателем этой техники.
После смерти Джентиле (1427), который завещал П. свои рабочие инструменты, П. закончил начатые им росписи в ц. Сан-Джованни-ин-Латерано в Риме (1431–32, не сохр. ).
Первым учителем будущего художника стал Стефано да Верона, позднее его наставником и другом стал Джентиле да Фабриано. В очень плохом состоянии дошли незаконченные росписи изображающие воен. Его медаль Джанфранческо I Гонзага (1439) по стилю еще близка его живописи, но в последующих медалях (Никколо Пиччинино, Филиппо Мария Висконти, Франческа Сфорца 1441-42) намечается переход к новому пониманию портретного образа. В период около 1415-1422 годов сотрудничал с Джентиле да Фабриано, совместно с которым участвовал в создании росписей в Зале Большого Совета во Дворце дожей в Венеции (не сохранились). В Верону он вернулся в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета.
портрет имп. Причем маленькие медальерные портреты легко воспроизводились в крупных рисунках. Сформировался под влиянием веронской и ломбардской живописи рубежа 14 – 15 вв. мастеров интернациональной готики Альтикьеро и Стефано да Верона («Мадонна с куропатками», ок.
Первые настоящие медали «изобрёл» Антонио Пизанелло, веронский художник. В лондонском "Святом Евстафии" пейзаж поражает своим архаизмом: под самый верхний край картины, совсем как на миниатюрах XIV века, вздымаются заросли кустарника и травы и остается невыясненным, желал ли художник изобразить этим вертикальные стены нагромоздившихся мшистых скал или же горизонтальную поверхность поляны, видимую с "птичьего полета". Последний родился в 1393 году и, следовательно, был старше Пизанелло (если вообще допустить, что Пизанелло родился в 1397 году).
Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. Георгий и принцесса в церкви Сант-Анастазия в Вероне, около 1435 – 38 Видение св. ginepro).
Возможно, будучи в Павии и Мантуе в эти годы, он уже выступал как придворный портретист. (Pisanello собственно Антонио ди Пуччо ди Черрето, Antonio di Puccio di Cerreto) итальянский художник, рисовальщик и медальер. Можно говорить о том, что Пизанелло начал традицию заказного портрета Возрождения. Подобные собрания были в собственности у различных фамилий, например, одну из лучших коллекций столичный зритель мог увидеть этим летом на выставке Медичи в Кремле. Такая техника позволяла выполнять более рельефные изображения больших размеров.
имя Антонио ди Пуччи да Черрето Ок. С 1422 регулярно выполнял заказы при дворе герцогов Гонзага в Мантуе (1424–26, 1439, 1440-егг. ). В представлении современников Пизанелло, высоко ценивших многогранный талант художника, к самым значительным его достижениям относилось непревзойденное мастерство в изображении «предметов натуры», претворенное в портретах, медалях, пейзажах, зарисовках животных.
Год и место смерти художника неизвестны. Прелестны животные: припадающая к земле борзая, гордо выступающий верблюд, хорошо (и очень близко к Джентиле) нарисованные головы лошадей. Между тем, вопрос о годе рождения Пизанелло далеко не праздный. Один из первых итальянских портретистов (портреты Джиневры дЭсте, 1430-е гг., Лувр, Париж), П. является и основоположником ренессансного медальерного искусства в его медалях (в честь Лионелло дЭсте, 1444, бронза, литьё и др. ) лаконическая чёткость индивидуальной характеристики сочетается с пластической тонкостью моделировки.
Один из крупнейших художников раннего кватроченто, Антонио Пизанелло работал в те же годы, когда воздвигнутый Брунеллески купол Флорентинского собора, «покрыв своей тенью все народы Тосканы», возвестил наступление новой эры в итальянском искусстве. Фресок и того меньше – всего три. Близкую аналогию к этому портрету можно видеть в образе принцессы из «Святого Георгия и дракона» (1436-38, Санта Анастазия)— светлый профиль передан на фоне плотной зелени, с её рисунком перекликается узор платья и убора. Работал в Вероне (1425—1426, 1433—1438), Венеции (ок.
1435– 1441, обе– Нац. В живописных произведений П. (фреска «Св. А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает, связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. Но она перестает играть характерную для мастеров поздней готики роль образца.
Герб и эмблемы модели убраны на реверс. Герб и эмблемы модели убраны на реверс. Он много ездил (возможно, во Флоренцию как помощник Джентиле да Фабриано) и в Рим (где он заканчивал за ним фрески) и это расширило его кругозор.
В Милане еще в конце XIV века работал "лучший художник своего времени", Микеле из Бизускио, возможный автор поразительных жанровых картин в палаццо Борромео здесь же протекала деятельность и скульптора-живописца Джованни ди Грасси (умер в 1398 году), от которого сохранился (в Берлине) поразительный альбом этюдов (преимущественно, животных), достойно предвещающий знаменитый "альбом Валларди" Пизанелло (в Лувре) наконец, в Милане же работало множество художников над колоссом собора – все подчиненные одному художественному порядку, одному стилю. Просыпается художественная жизнь Венеции. Георгий и принцесса (1436—1438, Верона, церковь Сант Анастасия) и небольшой картине Видение св. Девушка изображена будто в беседке. Между тем, вопрос о годе рождения Пизанелло далеко не праздный.
Не сохранились его росписи в Венеции (Дворец дожей), Павии (замок Висконти), Риме (базилика Сан Джованни ин Латерано). В 15 веке участие мастеров в различных сферах художественной деятельности преимущественно не выходило за пределы более или менее традиционного содержания творческой практики, а в высоком качестве разнообразной продукции кватрочентистской боттеги отражалась крепкая связь с традициями средневекового мастерства. Детство и юность провел в Вероне, где впоследствии проживала его семья. Заказчик изображен в профиль и по плечи. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.
Североитальянский художник, рисовальщик, медальер. Одни выводы можно сделать, если допустить, что Пизанелло был еще ребенком, когда в Венецию для росписи дворца дожей прибыл умбриец Джентиле да Фабриано и абсолютно другие – если он к этому (1314. ) году был уже двадцатилетним молодым человеком или даже зрелым художником. Этим Пизанелло и отличается от всех своих сверстников, в этом его одинокое величие. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449).
Сформировался под влиянием веронской и ломбардской живописи рубежа 1415 вв. Затем Пизанелло работал в Вероне в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона).
СигизмундаI Люксембурга (Худож. -историч. В период ок. Гуманистические представления о человеке особенно полно раскрылись в портретах «Принцесса из дома дЭсте» (около 1435 – 1440 годы, Лувр, Париж) и Лионелло дЭсте (1441 год, Академия Каррара, Бергамо создан в состязании с Я. Беллини). В значительной мере обусловленная развитием общего уровня искусствоведческой науки, эта многолетняя «дискуссия» прежде всего обязана своим существованием яркой творческой индивидуальности Пизанелло, сложной и драматической судьбе его художественного наследия, важности того исторического этапа в итальянском искусстве, который он отразил в своей эволюции. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.
В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. Его Мадонна в саду (Музей в Вероне) – очаровательный вариант темы, вошедшей в моду на севере в конце XIV века, поражающий, однако, своей технической отсталостью. В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино.
Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы еще с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей. Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры. Фреска Св. С да Фабриано Пизанелло в 1409 — 1415 годах в Венеции работал над украшением Зала Большого совета во Дворце Дожей (оформление Зала погибло при пожаре в 1577 году).
Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. Евстафия (ок.
илл. ), обнаруживающих его настойчивое стремление к познанию натуры. 1436—1438, Лондон, Нац. Вторая— незавершённая роспись так называемого «Зала Пизанелло» (одного из залов Палаццо Капитано в Мантуанском дворцовом корпусе) на тему средневековых легенд о короле Артуре и его рыцарях. музей, Вена) и«Мужской портрет» (Палаццо Россо, Генуя).
После его смерти вдова Изабета с сыном Антонио переехала в свой родной город — Верону. 1438– 1442) и «Явление Мадонны св. Антонию Аббату и св. Близкую аналогию к этому портрету можно видеть в образе принцессы из «Святого Георгия и дракона» (1436-38, Санта Анастазия)— светлый профиль передан на фоне плотной зелени, с её рисунком перекликается узор платья и убора. Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы ещё с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей.
Один из первых итальянских портретистов (портреты Джиневры дЭсте, 1430-е гг., Лувр, Париж), П. является и основоположником ренессансного медальерного искусства в его медалях (в честь Лионелло дЭсте, 1444, бронза, литьё и др. ) лаконическая чёткость индивидуальной характеристики сочетается с пластической тонкостью моделировки. В качестве свадебного подарка ещё в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»— футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился). Фреска Св. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449).
В наследии Пизанелло важное место занимают его рисунки, большинство которых вошло вместе с рисунками других североитальянских мастеров в т. н. Кодекс Валларди (Париж, Лувр). Виден в портрете и другой аспект личности модели— придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества). П. был преим.
Гуманистич. Фреска «Св. Отдельное внимание стоит уделить и графическому наследию мастера. Его живописное наследие состоит в основном из парадных портретов.