Питер Клас ван Харлем (1597–1661)-выдающийся голландский художник, мастер натюрморта, вместе с Хедой, считается основателем Харлемской школы натюрморта. Голландский живописец Питер Клас родился в Бургштейне (Вестфалия). Питер Клас мастерски строит композицию своихнатюрмортов. В «Завтраках» Питера Класа при том, что они, казалось бы, неизбежно должны повторять друг друга, каждый раз есть неповторимое особое настроение. Клас Питер (Claesz Pieter) (1597 или 1598-1661) Голландский художник.
Одним из лучших мастеров гарлемского и вообще голландского натюрморта первой половины XVII века, способствовавших его большой популярности, был Питер Клас (Клаас). Его ранние произведения, созданные в 1621 – 1630 («Натюрморт», 1624, Амстердам, Гос. На передке повозки — три яблока. гал. ). На этих натюрмортах можно увидеть книги, свечи, черепа, часы и другие вещи, которые указывают зрителю на суетность и кратковременность жизни человека.
К первой относятся «завтраки» и «банкеты». Его присутствие обесценивает все достижения земной славы, приводя на память слова Екклесиаста, познавшего, что в мире без Бога — «суета сует, все — суета. ». группового портрета. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Н. завтраки) отличаются скромным набором предметов, простотой8230 Художественная энциклопедия — Клас (Claesz) Питер (1597 или 1598, Бург Штейнфурт, Вестфалия, похоронен 1. Он создал несколько картин на тему «ванитас» и, особенно, «завтраков» и «банкетов». Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость.
О ранних годах художника ничего неизвестно. Обычно для своих композиций Питер Клас выбирает немного предметов. В том, как художник передает сверкание и блеск сосудов игру вина в бокале, золотистость хлебной корочки, розоватую мягкость окорока и или серебристую чешую рыбы, видна его любовь к окружающей жизни («Завтрак с рыбой», 1653). 1597–1661) В натюрмортах Питера Класа ощущается восхищение красотой материального мира. Такой подход вскоре стал классическим в голландской живописи. Наряду с Хедой он был представителем харлемской школы «монохромного» натюрморта. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. Он создал несколько картин на тему «ванитас» и, особенно, «завтраков» и «банкетов».
Некоторые вопросы наталкивали на мысль, что не все так просто с картинами голландцев. 6д., м. Индианополис, Музей искусства В «Завтраках» Питера Класа при том, что они, казалось бы, неизбежно должны повторять друг друга, каждый раз есть неповторимоеособое настроение. Очень часто он использовал лимон. н. завтраки) отличаются скромным набором предметов, простотой композиции.
Вначале новую композицию так и называли — банкет. О детстве этого художника не известно ничего. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Клас Питер (Claesz), голландский художник. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея).
Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее данный тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Наряду с Хедой он был представителем харлемской школы «монохромного» натюрморта. В противоположность им бокал с виноградным вином (виноградная лоза — символ Христа) — намек на таинство причастия, приобщающее христианина к вечной жизни.
Здесь царят ассоциации и философские рассуждения. Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. 10. Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой (Натюрморт с селёдкой, 1636, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам Завтрак, 1644, ГЭ). Он — ключ к расшифровке смысла натюрморта. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. И в-третьих, под изображением помещается более или менее пространное пояснение, прозаическое или стихотворное оно часто включает цитаты из античных авторов (Цицерона, Вергилия, Овидия, Горация) и из Библии.
Один изпервых мастеров голландского натюрморта, Клас писал простыепо композиции, скромные по набору предметов изображениянакрытых столов (так называемые завтраки). Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. музей «Ванитас», 1624, Дрезден, Картинная гал. ), близки работам Флориса ван Дейка и Николаса Гиллиса в них подчеркивается вид сверху вниз и колорит. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. Этот листок придерживает лежащий на нем череп, обвитый хлебным колосом.
Для картин художника характерна мягкая, почти монохромная гамма их отличает лаконичность композиции и обыденность изображаемых предметов. Для Класа характерна палитра тонов, состоящая в основном из оттенков коричневого, охры, серого и белого. В 1650 году в литературе впервые зафиксирован новый термин – stilleven. Очень часто он использовал лимон. в богатом бюргерском доме. Иова, 14: 2) «Всякая плоть — трава» (Кн. Под «самым прекрасным цветком» подразумевается Христос букет является символом бренности, скоротечности человеческой жизни (воплощением библейских цитат, уподобляющих жизнь человека хрупкому, быстро увядающему цветку: «Как цветок, он выходит и опадает убегает, как тень. » (Кн.
Художник высоко ценит красоту самой вещи, благородство ее пропорций, необычность фактуры. Теологический принцип Средневековья, на котором основывался «скрытый символизм» нидерландских картин XV в., гласит: «всякое творение мира подобно книге и картине» (Omnis mundi creatura Quasi liber et pictura) и в нем содержится божественное откровение. Питер Клас является представителем популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта «ванитас», в которых при помощи символов: свечи, бокала, часов, черепа первым из мастеров натюрмортной живописи оценил роль света, воздушной среды и единого тона в колорите как важных средств, которыми может быть выражено единство предметного мира и окружающей среды. Его ранние произведения, созданные в 1621 – 1630 («Натюрморт», 1624, Амстердам, Гос. Окружающее их свободное пространство подчеркивает фактуру. 160Pieter Claesz (ок.
В одном из натюрмортов Питера Класа («Натюрморт с черепом», 1630–1640-е) на столе изображены погасший светильник, опрокинутый пустой стакан, открытые карманные часы, книги и лежащий на них череп. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. На натюрмортах другой группы (называется "Ванитас") изображались: свечи, старые музыкальные инструменты, черепа, старые книги и все что указывало на суетность жизни. Так рядом и вошли их имена в историю искусства. «Монохромный» период его творчества связан с 1630-ми в «Натюрморте» (1636, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) предметы больше связаны, а общая тональность колорита ограничивается серо-коричневой гаммой. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии.
Ко второй относятся произведения популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта «ванитас», в которых при помощи символов: свечи, черепа, часов, музыкальных инструментов, старинных книг ит. п., выражается библейская концепция суетности жизни. Наряду с Хедой он был представителем харлемской школы «монохромного» натюрморта. Питер Клас мастерски строит композицию своих натюрмортов. Череп — символ смерти, бренности земной жизни.
Пластичность предметов подчеркнута контрастом света и тени. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее данный тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным.
В натюрморте Яна Давидса де Хема («Натюрморт с букетом цветов и распятием», 1630-е) мы долго любуемся пышным букетом в вазе, затем видим помещенное рядом бронзовое настольное распятие и замечаем прижатый им листок бумаги, на котором гусиным пером, оставленным на бумаге, кажется, только что выведена надпись: «Но на самый прекрасный цветок никто не смотрит» (Maer naer d alderschoonste Bloem — daer en siet men niet naer om). Дерево, масло, 4963, 5 см. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта – «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта – «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. Это голландское слово в переводе означает «тихая жизнь». Клас был родом из Вестфалии из маленького городка Бургштейнфурта. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью.
1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. В настоящее время эти произведения обычновосхищают своей блестящей виртуозностью. Натюрморты Класа отличаются скромностью подобранных предметов и простотой композиции. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью.
Теологический принцип Средневековья, на котором основывался «скрытый символизм» нидерландских картин XV в., гласит: «всякое творение мира подобно книге и картине» (Omnis mundi creatura Quasi liber et pictura) и в нем содержится божественное откровение. Биография: Питер Клас (примерно 1597 – 1661) – нидерландский художник-натюрморист, отец художника Николаса Класа. Считается одним из первых мастеров голландского натюрморта. Во вторую группу входят работы в популярной в Голландии эпохи барокко подвида натюрморта «ванитас», которые при помощи различных символов: черепов, часов, музыкальных инструментов, свечей, старинных книг – напоминают о суетности жизни. Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты.
Картина могла быть прочитана, как текст. «Монохромный» период его творчества связан с 1630-ми в «Натюрморте» (1636, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) предметы больше связаны, а общая тональность колорита ограничивается серо-коричневой гаммой. Слева со стола соскальзывает лист бумаги с рисунком (средствами живописи великолепно сымитирован рисунок сангиной): голова юноши в профиль — возможно, просто подготовительная штудия, возможно, подразумевается автопортрет художника в юности. Однажды знаменитый мастер сам попался на удочку своего коллеги Паррасия изобразившего занавеску, которую Зевксис попытался отдернуть.
Известен во всём мире своими великолепными натюрмортами. Натюрморты Класа делятся на две группы. Натюрморт с трубкой и жаровней, 1636. Этот листок придерживает лежащий на нем череп, обвитый хлебным колосом. Кроме того.
Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. Сочетание в картине изображений жаровни с огнем, цветов, плодов и колосьев могло означать четыре времени года — зиму, весну, лето и осень. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Картины К. с изображением накрытых столов («завтраки») отличаются скромностью подобранных предметов (глиняный Большая советская энциклопедия — Питер Клас. Питер Клас является представителем популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта «ванитас», в которых при помощи символов: свечи, бокала, часов, черепа и т. д., выражется библейская концепция суетности жизни.
Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта. Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека. Одним из таких важных художественных центров был в этот период и Гарлем. Это почти библейская и мифологическая живопись. в лавке антиквара. Он создал несколько картин на тему «ванитас» и, особенно, «завтраков» и «банкетов». Самые ранние из его работ относятся к 1621 —1622 годам.
Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. К первой относятся «завтраки» и «банкеты». Голландский художник, мастер натюрморта. Книга — символ поэтического искусства, мудрости интеллектуальных достижений. Его натюрморты делятся на две группы. В натюрморте Яна Давидса де Хема («Натюрморт с букетом цветов и распятием», 1630-е) мы долго любуемся пышным букетом в вазе, затем видим помещенное рядом бронзовое настольное распятие и замечаем прижатый им листок бумаги, на котором гусиным пером, оставленным на бумаге, кажется, только что выведена надпись: «Но на самый прекрасный цветок никто не смотрит» (Maer naer d alderschoonste Bloem — daer en siet men niet naer om). 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой.
Красивый бокал или лимон, небрежно оставленные на углу стола, фрукты и устрицы. «Монохромный» период его творчества связан с 1630-ми в «Натюрморте» (1636, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) предметы больше связаны, а общая тональность колорита ограничивается серо-коричневой гаммой. В глубине свет выхватывает страницу раскрытой книги — это перевод трагедии Софокла «Электра», сделанный самым известным голландским поэтом XVII века Йостом ван ден Вонделом. Однако окруженный колосом череп или кости, через которые прорастают колосья, есть эмблема «Надежды на другую жизнь», то есть на воскресение из мертвых. 1493 — ок.
Череп — символ смерти, бренности земной жизни. Натюрморты Класа делятся на две группы. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта – «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. 1636, Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам Питер Клас (нидерл.
Под «самым прекрасным цветком» подразумевается Христос букет является символом бренности, скоротечности человеческой жизни (воплощением библейских цитат, уподобляющих жизнь человека хрупкому, быстро увядающему цветку: «Как цветок, он выходит и опадает убегает, как тень. » (Кн. Предметы на его натюрмортах почти не дают бликов. Термин «натюрморт» появился лишь около 1650 года. Произведения Класа с изображением накрытых столов (т. 1661, Харлем), голландский художник. Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. Родился в 1597 году в Берхеме.
Его ранние произведения, созданные в 1621-1630 («Натюрморт», 1624, Амстердам, Гос. Его натюрморты делятся на два вида: обычные (завтраки, банкеты, обеденные столы) и Ванитас (Vanitas). Питер Клас знаменит своими натюрмортами. Зачастую художник использовал лимон.
Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Ненавязчивовыделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ), обладая определеннымаллегорическим смыслом, одновременно раскрывают органическуюсвязь вещей с жизнью человека (ldquoНатюрморт сселедкойrdquo, 1636, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам ldquoЗавтракrdquo, 1644, ГосударственныйЭрмитаж, Санкт-Петербург). Его натюрморты делятся на две группы. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.
Однако окруженный колосом череп или кости, через которые прорастают колосья, есть эмблема «Надежды на другую жизнь», то есть на воскресение из мертвых. Во всем Гарлеме только В. Хеда мог сравниться по своему мастерству с Питером Класом. Питер Клас (около 1597, Бургштейнфурт, Вестфалия — 1660–1661, Харлем) с 1617 жил в Харлеме. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью. Работал в Харлеме.
1624, музей «Ванитас», Картинная Дрезден, гал. ), близки работам Флориса ван Дейка и Николаса Гиллиса в них подчеркивается вид сверху вниз и колорит. Вместе с Хедой, Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. (нидерл. Питер Клас, до 1617 переехавший в Харлем, где проработал до самой смерти, был отцом художника Николаса Питерса Берхема.
музей «Ванитас», 1624, Дрезден, Картинная гал. ), близки работам Флориса ван Дейка и Николаса Гиллиса в них подчеркивается вид сверху вниз и колорит. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Помимо антитезы «земное — небесное», «суетное — вечное», один и тот же натюрморт мог прочитываться в морально-назидательном контексте. Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Произведения Класа с изображением накрытых столов (т. К первой относятся «завтраки» и «банкеты».
Зачастую художник располагал предметы на самом краю стола, чтобы приблизить их к зрителю. Недаром еще в XVIII веке великий французский просветитель и художественный критик Дени Дидро для обозначения этого жанра пользовался терминами «неодушевленная натура» (nature inanшее) и «покоящаяся натура» (nature reposee). Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой (Натюрморт с селёдкой, 1636, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам Завтрак, 1644, ГЭ). Ко второй относятся произведения популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта «ванитас», в которых при помощи символов— свечи, черепа, часов, музыкальных инструментов, старинных книг ит. п. — выражается библейская концепция суетности жизни. Питер Клас является представителем популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта — (Claesz) (1597/1598 1661), голландский художник.
Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь. Один из первых мастеров голландского натюрморта. И в-третьих, под изображением помещается более или менее пространное пояснение, прозаическое или стихотворное оно часто включает цитаты из античных авторов (Цицерона, Вергилия, Овидия, Горация) и из Библии. Некоторые вопросы наталкивали на мысль, что не все так просто с картинами голландцев. Суета — по-латыни «vanitas» слова библейского проповедника и дали название натюрморту этого вида. «Завтрак с ветчиной». И более того — больше домыслить, чем прочитать дословно. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Эмблематическим мышлением были пронизаны литература, поэтическое творчество — в частности, любимого поэта голландцев Якоба Катса, чьи книги также находились в каждом доме. К первой относятся завтраки и банкеты. При этом один и тот же предмет в разных смысловых контекстах часто имел различное и даже прямо противоположное значение.
Помимо символики первоэлементов предметы в натюрморте, (например, в больших композициях «банкетов» или «vanitas») могли расшифровываться как аллегория пяти чувств, где музыкальные инструменты воплощали слух, цветы — обоняние, сочные фрукты — вкус (иногда их ест обезьяна или попугай), драгоценные сосуды — зрение, скульптурные фигуры или бюсты — осязание. Здесь царят ассоциации и философские рассуждения.
В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Помимо антитезы «земное — небесное», «суетное — вечное», один и тот же натюрморт мог прочитываться в морально-назидательном контексте. Помимо символики первоэлементов предметы в натюрморте, (например, в больших композициях «банкетов» или «vanitas») могли расшифровываться как аллегория пяти чувств, где музыкальные инструменты воплощали слух, цветы — обоняние, сочные фрукты — вкус (иногда их ест обезьяна или попугай), драгоценные сосуды — зрение, скульптурные фигуры или бюсты — осязание. Это почти библейская и мифологическая живопись. Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. Вместе с В. К. Хедой основал харлемскую школу натюрморта.
Родился в Бургстейнфурте, Вестфалия (сейчас территория Германии). Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Ко второй относятся произведения популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта «ванитас», в которых при помощи символов – свечи, черепа, часов, музыкальных инструментов, старинных книг и т. п. – выражается библейская концепция суетности жизни. И совсем озадачивает зрелище группы предметов, увенчанных черепом. Очень часто он использовал лимон.
Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Во вторую группу входят работы в популярной в Голландии эпохи барокко подвида натюрморта «ванитас», которые при помощи различных символов: черепов, часов, музыкальных инструментов, свечей, старинных книг – напоминают о суетности жизни. Vanitas – это натюрморт, который наполовину смешан с символизмом и аллегорией. О его молодых годах известно немного. В них еще есть ученическая неуверенность, очевидна и ориентация на признанные образцы, на искусственно торжественные композиции и выбор вещей Н. Гиллиса и Ф. ван Схотена. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Vanitas – это натюрморт, который наполовину смешан с символизмом и аллегорией.
Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Он создал несколько картин на тему «ванитас» и, особенно, «завтраков» и «банкетов». «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. К первой относятся завтраки и банкеты. Ранние работы мастера отличаются четким показом умело подобранных предметов, единым цветовым решением и лаконичностью композиции («Трубка и жаровня», 1636).
Натюрморт ПитераКласа из серии ldquoVanitasrdquo. Питер Клас первым из мастеров натюрморта использовал свет, воздушную среду и единый тон в колорите в качестве средств, которыми может быть выражено единство предметного мира и окружающей среды. В ней — укор и предостережение от забвения жизни во Христе за мирскими соблазнами.
На всех предметах лежит печать присутствия человека. «Завтраки» Класа, не отличавшиеся блеском хрусталя и изобилием снеди, камерны и даже обыденны по сравнению с шикарными натюрмортами Хеды. музей «Ванитас», 1624, Дрезден, Картинная гал. ), близки работам Флориса ван Дейка и Николаса Гиллиса в них подчеркивается вид сверху вниз и колорит. Наиболее явно аллегорическое значение выступает в натюрмортах «vanitas».
Свеча сгорела. Питер Клас является представителем популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта «ванитас», в которых при помощи символов: свечи, бокала, часов, черепа считается основателем харлемской школы натюрморта. Его натюрморты делятся на два вида: обычные (завтраки, банкеты, обеденные столы) и Ванитас (Vanitas). А лет через сто для его обозначения утвердится и другое название – натюрморт, от французского nature morte, то есть «мертвая натура». 1647. Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта.
Исайи, 40:6). Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Известно, что Питер Клас женился в 1617 году, а в 1620 у него родился сын, которого назвали Николас (Николас (Клас) Питерс Берхем Старший), который по примеру своего знаменитого отца также стал художником и добился больших результатов в живописи. Питер Клас знаменит своими натюрмортами. Это творчество интимное по своему характеру и непритязательное.
Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Художник дает возможность ощутить неповторимость, плоть каждого из них. В первую входят относятся «банкеты» и «завтраки». Гарлемский натюрморт как бы выделился из.
Питер Клас. «Монохромный» период его творчества связан с 1630-ми в «Натюрморте» (1636, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) предметы больше связаны, а общая тональность колорита ограничивается серо-коричневой гаммой. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды.
И совсем озадачивает зрелище группы предметов, увенчанных черепом. Питер Клас – великий голландский художник. В противоположность им бокал с виноградным вином (виноградная лоза — символ Христа) — намек на таинство причастия, приобщающее христианина к вечной жизни.