Картина Питера Брейгеля-Старшего «Вавилонская башня» не единственная в своем роде. Картина «Вавилонская башня» наполнена десятками важных исторических фрагментов, которые лаконично изобразил Питер Брейгель-Старший. Многими исследователями древней истории было замечено, что Вавилонская башня, картина Питера Брейгеля, во многом навеяна реальной архитектурой Месопотамии. В картине «Вавилонская башня» Питера Брейгеля легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками.
«вавилонская башня» (нидерл. De Toren van Babel)— известная картина художника Питера Брейгеля. Две концепции Вавилонской башни – Питера Брейгеля старшего и Европейского Союза – вступили в спор между собой и историческая правда останется за какой-то одной из них. Вавилонская башня, картина Питера Брейгеля Старшего, стала одним из самых ярких и запоминающихся образов за всю историю изобразительных искусств.
Испанские, португальские итальянские, немецкие, английские, турецкие, китайские корабли причаливали в порту и сгружали свои товары: пряности, дерево, ткани, серебро, медь, бронзу, вина, фрукты, рыбу, зерно. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха. На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой. Сооружение выглядит как нагромождение уровней и элементов. В1561-1562 годах Брейгелем создаются картины, объединенные предчувствием надвигающихсяисторических катаклизмов: Триумфсмерти (Мадрид, Прадо), Падениемятежных ангелов (Брюссель, Королевскиймузей изящных искусств), БезумнаяГрета (Антверпен, музей Майер ванден Берг), Битва израильтян сфилистимлянами (или СамоубийствоСаула, Вена, Музей истории искусств). Низкий, на восточный манер поклон каменотёсов Нимроду — дань происхождению притчи. Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. Эта история выглядит в библейском тексте, как вставная новелла. В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене. Нимрод был жесток и горд.
Художник намекает на Карла V, отличавшегося деспотизмом. Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. В зрелой юности его буквально огорошил Босх. Но нет гармонии и в самой башне. Это совпадение не может быть случайным. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной.
В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Подробное РеализмВавилонская Башня имеет множество тщательных деталей, относящихся к конструкции здания – не усиливается, без сомнения, запутанного знания Брейгеля методов строительства, приобретенного во время его исполнения нескольких картин иллюстрирующих рытье канала Антверпен-Брюссель. Вавилонская башня – один из самых популярных библейских образов в искусстве. Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). Никто из художников ранее неосмеливался создавать произведения наподобные темы. Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Интерпретация Вавилонской башниОдин из нескольких панельных картин, посвященных религиозному искусству, эта картина (по заказу коллекционер произведений искусства в Антверпене Niclaes Jonghelinck и теперь в Художественно – исторический музей, Вена) был вторым из трех версий библейской Вавилонской башни, написанный Питера Брейгеля. Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне».
3. Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. Первый глобальный кризис 21 – го века.
В 10-й главе книги «Бытие» подробно излагается родословная потомков Ноя, от которых «распространились народы по земле после потопа». Тот же контрастубогости переднего плана и пейзажнойидиллии вдали предопределяет основнойобразный лейтмотив Калек (1568, Париж, Лувр). Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше.
Но нет гармонии и в самой башне. Реконструкция. Зачем стоять в очереди, платить деньги, тратить время, если все картины есть в сети. 1564Масло на панели, 60 х 75 смМузей Бойманса Ван Бенингена, Роттердам Маленький Вавилонская башня (подробно)гр.
Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Картина, таким образом, служила аллегорической предупреждением для властей города, подобно тому, что из Mad Meg (Dulle Griet) (c. Так же как и пейзажной живописи, его религиозные картины имеют ряд обычных библейских сцен (Избиение младенцев, шествие на Голгофу), включая притчах Христа (Притча о слепых), а также мифологические сюжеты (Пейзаж с Падение Икара) и поговорки изречения (Нидерланды Притчи). Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. 69. Так существовала ли в действительности Вавилонская башня. Зиккурат Этеменанки. Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт.
Он живописует и бурноевесеннее пробуждение природы (Сумрачныйдень, Вена, Музей истории искусств)и напряженный ритм жаркого летнего дня (Жатва, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес. История Вавилонской башни (как у Самоубийство Саула) был интерпретирован как пример гордости наказали и что нет сомнений в том, что Брейгель хотел, чтобы его картины, чтобы иллюстрировать. Однако в 1556 году Карл отрекся от короны и это огромное государство под собственным весом начало распадаться. Вспомним библейское сказание. 1542), чтобы стать учеником художника и издателя Питера Coecke ван Aelst (дочь которого он впоследствии женился).
Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. 2 Cambridge: Cambridge University Press, 1990. 6 в. до н. э. По одной из версий, таким образом Брейгель показал развитие строительной техники. Первая версия (в настоящее время утрачены), очень маленькие и окрашены в цвета слоновой кости, упоминается в описи Кловио, знаменитый миниатюрист, которого Брейгель познакомился и сотрудничал с в Риме в 1553 году Вторая версия была картина на панели, которая датированный 1563 и в настоящее время в музее истории искусств в Вене, а третий был меньше живописи, в настоящее время в музее Boijmans Ван Бёнинген в Роттердаме. Увлечение Брейгеля с движением привели его, чтобы исследовать падение фигуру изобразительную концепцию, которая находит свое окончательное выражение в притче о слепых (1568).
Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес. Картина очень реалистична и повествовательна. Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». 114 155 смМузей истории искусств, ВенаВ основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни.
Для другого использования, см Вавилонская башня, Питер Брейгель (значения). В левом переднем плане, тучный мастер – строитель (нувориши Антверпена) представляет собой группу сжимаясь, выработавших каменщиков (покоренные граждан Антверпен) до больше, чем жизнь короля (тиран Нимрод псевдонимом Филипп II Испании) и его окружения. Брейгель: Полное собрание картин Klne: Taschen, 2000. А на заоблачной вершине царит полный хаос.
До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Сама башня уже достала облака – того и гляди заденет бога за пятку. И самая большая из них. В образе Вавилонской башни он зашифровал свое представление о судьбе Габсбургов. Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). 4. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Спустя много столетий после того как Фарра и его родичи покинули Ур и отправились в землю Ханаанскую, далеким потомкам Авраама суждено было не только увидеть зиккураты, но и участвовать в их строительстве.
В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Питер Брейгель Старший окрашены башне три раза, но его первая версия была потеряна. Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу.
Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека. Возвращаясь оттуда в 1554, он изучал Альпы. «Вавилонская башня» – известная картина художника Питера Брейгеля.
Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио. Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене.
Другие использовали башню в изображениях апокалиптического разрушения Вавилона. Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов. Одна из возможных причин – экономический расцвет Голландии и урбанизация. При Карле V в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. Триумфсмерти (Мадрид, Прадо), Битва израильтян сфилистимлянами (или СамоубийствоСаула, Вена, Музей истории искусств), БезумнаяГрета (Антверпен, музей Майер ванден Берг) – Падениемятежных (Брюссель, Королевскиймузей изящных искусств), ангелов В1561-1562 годах Брейгелем создаются картины, объединенные предчувствием надвигающихсяисторических катаклизмов.
Но картина Брейгля является, пожалуй, самым известным визуальным воплощением. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города и перспективы всего проекта весьма печальны. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле и они перестали строить город» (Быт. 11, 4-8). «Вавилонская башня» — известная картина художника Питера Брейгеля. Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы. Bindoff ST. В 478 г. до н. э. Google Scholar 3. Кстати, образ Колизея использован не случайно.
Художник создал как минимум две картины на этот сюжет. СюжетВ основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми.
Башня построена уже так высоко, что достигает облаков. Отсюда эпическая широта повествования. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу. Я очень люблю ходить в художественные музеи.
Его аллегорические картины, как правило, религиозный характер, смотри, например, два комплекта гравюр – пороками (1556-57) и добродетелей (1559-60), хотя они также включают в себя социальные сатиры. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. Внезапно люди утратили возможность коммуницировать. Фелтон A, Рейнхарт CM, Редакторы. Отсюда эпическая широта повествования.
Брейгель вернулся к этой теме в нескольких различных работ: в Охотники на снегу (1565, Художественно -исторический музей, Вена), например, он передает идею, что человек является бессильной лицом, не имеет значения, кто находится во власти природных сезонов и ритмы года. В 10-й главе книги «Бытие» подробно излагается родословная потомков Ноя, от которых «распространились народы по земле после потопа». (Brueghel, Pieter) (ок. Брейгель же был не так прост. Прерывисто-неравномерныйритм движения фигур развивают темунеминуемой гибели.
У подножия башни расположился город с оживлённым портом. 12. Да и даже не одна.
По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». С которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину, в композиции картины использован для типичный живописи Брейгеля прием – высокий передний план. И сказал Господь: сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого. Два рабочих в человеке с питанием от крана напрягают, чтобы превратить гигантский протектора колеса таким образом, чтобы поднять огромный каменный блок (Klein подсчитал, что двое мужчин могли бы поднять 1 тонну сляба 50 футов в 2, 5 мин) 2, Все торговцы кажутся весьма трудолюбивым и аккуратным, как пчелы в улье (против), но при ближайшем рассмотрении их работа несогласованные и никогда шансов на успех, четкую ссылку на потомков Ноя, которые после наводнения построили большую башню в качестве защиты от второго наводнениями и прославлять себя (Бог наказал их спесь с смешении языков и полученный в результате хаоса в связи оказали строительные работы не способны быть законченный) 3. Вспомним библейское сказание.
В строениях и пейзаже угадываются современные художнику Нидерланды. Его «Крестьянин» жанр живописи – на примере Свадебный танец (1566), страна лентяев (1567), крестьянская свадьба (1568) и Крестьянский танец (1568) – также хорошо известны, как и менее простые работы, такие как Борьба между карнавала и поста (1559), Детские игры (1560) и Mad Meg (Dulle Griet) (1562). У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Вавилонская башня, Питер Брейгель Джентльмены (Лондон).
Мало того, что бог устроил языковой хаос, он еще и рассеял людей по миру. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Художник создал как минимум две картины на этот сюжет. Питер Брейгель СтаршийВавилонская башня (Вена). 1562, Музей Майер ван ден Берга, Антверпен). Каждая сделка (каменщики, плотники, штукатуры, каменщики, растворосмесители, жестянщики) имеет свой собственный отдельный на месте объекта и Брейгель, когда-либо юморист, показывает рабочие сады и их белье висит на просушку.
Сайт мероприятия будет с этого дня будет называться Бабеля, по-видимому, означает «путаницу». А чтобы лучше это понять, напрягите немного зрение и вглядитесь в детали, которые выписаны меленько-меленько (кстати, здесь каждый из элементов показан подробно). Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио. И не перестанут возводить, пока стоит этот мир, «и не будет для них ничего невозможного».
Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. Однако после 1500 года ситуация изменилась. По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней. Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков. Оно в бесчисленных фигурках строителей, в движении повозок, в пейзаже (особенно в изображении расстилающегося по сторонам от башни моря крыш – небольших, стоящих порознь и вместе с тем тесно друг около друга, отливающих нежными тонами).
Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства. Брейгель родился в 1525 году в Бреда в герцогство Брабант (теперь часть Голландии) и переехал в Антверпен (c. Башня окружена большим и массивным каменным ограждением.
Видел, как один изGreatest Картины Ever. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». 2.
По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Да и даже не одна. Вся эта конструкция из камня, такаяпрочная и так умело построенная, когда-нибудь уподобиться песку наморском дне. Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены. Так называемая Большая (по размеру полотна 114155 см) Вавилонская башня хранится в Музее истории искусств, Вена.
Рука JO. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. Идея эта подкрепляется еще одним образом – замком Святого Ангела в Риме. Второй вариант почти вдвое меньше первого. 1563Дерево, Масло.
1425The Tower of BabelПитер Брейгель, 1563The Tower of BabelЛукас ван Фалькенборх (1595): строительствоThe Confusion of TonguesГюстав Дор (1865 г. ) : смешение языковThe Destruction of the Tower of BabelКорнелис Anthonisz (1547): падение башниБог посмотрел вниз на этих трудолюбивых душ и решил, что в их амбиции они пытались сравниться с ним. Преббл L. В сериикартин Месяцы (1565) сменяющие другдруга времена года неразрывно объединеныс сезонным трудом крестьян. То, что на картине Брейгеля библейский персонаж похож на человека из XVI века, не случайно.
Существует доказательство того, что Вавилонская башня действительно существовала. В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию. Глава 11 начинается с рассказа о башне, однако с 10-го стиха возобновляется прерванная тема родословной: «вот родословие Сима». Драматичная, полная концентрированной динамики легенда о вавилонском столпотворении словно разрывает спокойное эпическое повествование, кажется более современной, чем последующий и предшествующий ей текст. С первого взгляда оценить масштаб города – невозможно.
Эта история выглядит в библейском тексте, как вставная новелла. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями. Теперь их отдаляетот этого места огромное расстояние. Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам. Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать».
Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы. «Вавилонская башня» – одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). Однако после 1500 года ситуа ция изменилась. Была еще миниатюра на слоновой кости, но она не сохранилась.
Украшением Антверпена были многочисленные церкви с колокольнями и монастыри. Вавилонская башня (столп) считается олицетворением гордыни, а ее строительство — столпотворение — символом многолюдия и хаоса. Картина Брейгеля вместе с тем в своей грандиозной и вместе поэтической форме напоена ощущением жизни. Самая ранняя из них не сохранилась. Писа древнее время, а написал жизнь своей страны. Мощное цилиндрическое тело башни вздымается над плоским побережьем.
Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. Как тут не вспомнить библейский сюжет. 1. предварительный просмотр Изображение данных Информация Вавилонская башня1563Масло на дубовой панели, 114 х 155 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панелиХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панелиХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панелиХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панелиХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панелиХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Вавилонская башня (подробно)1563Масло на дубовой панели, ширина детали 7 смХудожественно-исторический музей, Вена Маленький Вавилонская башнягр.
Мораль сей картины — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом. Теперь величественная башня уже не подавляет людей – строителей, снующих по ступеням. Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами.
Сохранилось две его картины на эту тему – малая (хранится в Роттердаме) и большая (о которой идет речь в этом тексте, хранится в Вене). Кроме того, внутри святилища находились золоченые стол и ложе Мардука. Автор 2010.
Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве. лет назад. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж.
Различные пороки – скупость, себялюбие, чревоугодие, любострастиеи т. д. – воплощаются в образах живыхлюдей их конкретных поступках (Фламандские пословицы, 1559, Берлин-Далем, Картинная галерея). Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). Похожая на него постройка находится внутри Вавилонской башни. Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе. Уже вранних исполненных с натуры рисункахи акварелях (1552-1553) изображающихграндиозные панорамы Тироля, Альп, видыродной страны, Брейгель проявил себякак новатор пейзажа, обнаружив целостноеорганическое чувство жизненных силприроды в единстве и бесконечномразнообразии ее проявлений. Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки имевшие, видимо, политический характер).
Seipel W. «Вавилонская башня» – знаменитая картина художника Питера Брейгеля. Так существовала ли в действительности Вавилонская башня. Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). Несмотря на сравнительно небольшой размер (60X74, 5 см) она поражает мощью художественного языка, особой широтой воплощенного в ней взгляда на мир.
Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу. Контекст Брейгель очень любил легенду о Вавилонской башне. При изучении картины было выяснено, что за основу Вавилонской башни Брейгель взял Колизей в Риме, который он видел во время одной из своих поездок. По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится. Но не тут-то было.
До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля. С удивительной точностью и истинным знанием дела изображает Брейгель современную ему строительную технику. Картина полна движения: живет город у подножия башни, бурлит порт. В картине Охотники на снегу (илиДекабрь, Вена, Музей историиискусств) метко схвачено своеобразиезимнего пейзажа с прозрачным морознымвоздухом, зеленовато-серым небом, тонкиморнаментом хрупких ветвей деревьев икустарников, далекими пространствамизаснеженных полей и гор, теплом, веющимот человеческого жилья – а всемогуществаприроды, Но для Брейгеля смена временгода – прежде всего свидетельство небожьего промысла, красоту сезонных измененийего облика, находящейся в процессенепрерывного становления и обновления, щедро приносящей человеку свои дары. Башня выглядит огромной до неприличия. Ее эксплуатируют кто во что горазд: в кино, театре, живописи, литературе.
Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии.