Перепись в Вифлееме— картина Питера Брейгеля Старшего, написанная в 1566 году. Купить картину или постер "Перепись в Вифлееме", художника Питера Брейгеля Старшего вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Эта группа неоднократно встречается в картинах Брейгеля. Косвенным указанием на месяц события может служить человек, режущий свинью. Питер Брейгель Старший «Перепись в Вифлееме» (1566) Дерево, масло.
Черным изображены мертвые деревья и окна домов, в которых читается пустота. Плотника в нем выдает только пила – предмет ремесла. Мария сидит на осле, укрытая длинным, широким плащом. 114 x 163 см.
Художник (и зритель) будто разглядывают поселение то ли из башни, то ли из чердачного окна какого-то сооружения. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Густой, синий цвет плаща говорит о завуалированном аристократизме Марии, который заложен в ее евангелическую миссию, она таинственна. Тем не менее, ни Иосиф, ни Мария ничем не отличаются от остальных изображенных людей, во-первых, «Вифлеем» на картине изображен обыкновенной фламандской деревней, во-вторых. Характерно, что в части картины, где изображен закат, нет ни одного человека.
Вифлеем был городом Давида, а Иосиф происходил из рода Давида. Сочетание цветов образует систему, переходы от света к тени выглядят плавными и естественными избегают крайних, темных оттенков, за исключением тех объектов, в которых черный обоснован поэтикой. Над системой цветовых решений (что характерно для многих работ Брейгеля) надстроена общая, цветовая тональностью, словно светофильтр, приводит колористику к некому общему цветовому знаменателю. Цвет, в живописи мастера имеет символическое значение. Люди изображенные здесь, противоположены написанным на втором плане. Эта группа не имеет никаких примет святости, ее облик неотличим от облика других. Именно этим занимаются жители на картине «Охотники на снегу», разложившие костёр.
Герб этого рода Брейгель поместил на стене дома, под крышей которого идет перепись. 115, 5 х 163, 5 см Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия Созданная следом за «Временами года», в 1566 году, картина «Перепись в Вифлееме» на известный библейский сюжет, означала рождение искусства, главной темой которого является жизнь народа не в ее вневременном, как бы общечеловеческом аспекте, а в общественном и конкретно-социальном плане. Фактически, «Перепись в Вифлееме» – это лишь повод для написания картины. Северные пейзажи этой части Европы, тяготеют к глухим, холодным оттенкам. Евангелисты сходятся в том, что местом рождения Иисуса является Вифлеем.
Иосиф, эта второстепенная фигура евангельской истории, в отличие от Марии, показанной анфас изображен со спины, причем так, что большая шляпа с широкими полями (необычная для жителей северных широт) абсолютно закрывает его лицо. Картина подписана и датирована Брейгелем.
Обычно в Нидерландах это случалось в декабре. Центральными являются белый и серо-голубой – снег и небо. «Перепись в Вифлееме» – библейский сюжет, который обосновывает появление Марии и Иосифа в Вифлееме непосредственно перед рождением Иисуса. Брейгель использует небольшой набор цветов. Все изображенные на ней люди запечатлены склоненными работой, сутулая, напряженная поза демонстрирует повседневную сиюминутность жизни каждого из изображенных людей, в этих неудобных позах есть определенная динамика – динамика монотонного труда. Другая, перпендикулярная первой диагональ обосновывается с правого нижнего края работы рисунком берега реки изгибом, острие которого направлено в угол картины и с левого верхнего края изображением деревянной церкви.
Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Вена. Здесь изображена толпа, слегка позади которой, фактически теряясь, написаны Иосиф и Мария. Иосиф с Марией выехали из Назарета в Иудею, город Вифлеем. Не будь этих деталей, картину Брейгеля можно было бы счесть просто жанровой сценой.
И хотя картина называется «перепись», действия чиновников не что иное, как сбор налогов. В произведениях Брейгеля нет звука. Лица первого не видно, он идет к нам спиной, его голова покрыта шляпой с высокими полями. Изображение события Брейгель переносит из древнего города на Север, в свои родные края.
Дерево, масло. Переписчики в черной одежде записывают имена жителей деревни. Рождается образ мирно текущей жизни нидерландской деревни. Художественно-исторический музей. Такая трактовка главных персонажей и главного действия той или иной истории Евангелия характерна для Брейгеля. Его живописная техника, однако, отнюдь не груба аккуратно нанесенные тонкие слои краски великолепно перелают насыщенность и разнообразие цвета.
Картина «Перепись в Вифлееме» – яркий пример того, как старые мастера часто использовали евангельские тексты, приспосабливая их к реалиям своего времени. Возрождение. Свинью собрались опалять, для чего уже приготовили снопы соломы. Согласно Луке, Иосиф и Мария, прежде чем последней родить, жили в Назарете. Кончается короткий зимний день— красное солнце садится за ветвями дерева.
Ему причисляют канонизацию стиля фламандской школы. Ожидающие своей очереди люди толпятся возле домов, где совершается действие. Питер Брейгель-старший (Мужицкий) – несомненно великий художник. Картина представляет собой настоящую энциклопедию жизни небольшого городка зимой. Нидерланды (Фландрия).
.