Отсылка к «Портрету мальчика» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики»: среди других произведений искусства в нём упоминается «картина Пинтуриккио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм).
Представитель умбрийской школы кватроченто. В свое время художника, вероятно, ласкали, чтили, всячески способствовали его благосостоянию и душа его была исполнена каким-то ровным расположением ко всему и ко всем. В частности, Пинтуриккио в декоративных ландшафтах мог задаться целью представить современникам то, что они читали у древних писателей о Лудиусе, о Деметрии и о других древних пейзажистах. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. В 1496 вернулся в Перуджу.
Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.
Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Для усиления лирико-интимного впечатления мастер дрезденского портрета тонко применил один живописный прием. Это – солдаты, которым всегда было дозволено не носить стесняющую движения длинную плечевую одежду их трое имальчик, стоящий вместе со своим сверстником слевого края.
Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II. При этом историк прибавляет многозначительные слова: во вкусе фламандцев. 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94). Однако он всоответствии сэтикетом прикрывает причинное место ееполой.
Илишь один юноша слицом ив позе Рафаэля на фреске «Канонизация Екатерины Сиенской папой Пием II» стоит враспахнутой меховой шубке без рукавов, которая дает возможность увидеть его красные, заметим, шоссы от самой талии. Вероятно, его следует ставить в связь как с проснувшимся культом природы (вспомним о пикниках папы Пикколомини), так и с культом древности, выявлявшимся во второй половине XV века на каждом шагу и требовавшим от живописцев свидетельств их знания древнего зодчества. Наибольшее количество персонажей воткрытых втой или иной степени шоссах изображено на фреске «Фридрих III коронует Энея-Сильвио Пикколомини лавровым венком» (фото 9).
Вазари рассказывает о них, что Иннокентий XIV заказал мастеру расписать лоджию Бельведерского двора видами городов: Рима, Милана, Генуи, Флоренции, Венеции и Неаполя. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Героев у Пинтуриккио не найти, но его искусство привлекает симпатии за тихий нрав. Пинтуриккио получил прозвище ("маленький художник") за малый рост.
Представитель умбрийской школы кватроченто. Утверждение Дж. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.
Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. На фреске «Коронация папы Пия III» гораздо меньше людей внеприкрытых шоссах икороткой плечевой одежде. Искусство Пинтуриккио необычайно для своего времени поверхностно оно даже поверхностнее светского искусства Карпаччо.