3 сентября 2007 года первый альбом «Пинк Флойд» 151 «A piper at the gates of dawn» был переиздан в честь его сорокалетия.
Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. Однако суд вынес решение не в его пользу. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
«Стена» оставалась в спискеальбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Этот коллектив, подобно многим другим британским группам того времени исполнял ритм-н-блюз в духе «Роллинг Стоунз» и постоянно менял названия: «Сигма-6» (Sigma-6), «Меггадетс» (Meggadeaths) и «Эбдэбс» (Abdabs). Поиграв какое-то время стандарты джаза и ритм-энд-блюза, музыканты начинают писать свои песни и издают в 1967-м первый свой альбом «The Piper at the Gates of Dawn», полный причудливой психоделики как в музыке, так и в текстах Сида Баррета. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»). Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании.
«Meddle» занял третье место в британском хит-параде. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis».
С этим альбомом группа не ездила с концертами. Он рассказывает о хиппи, отправившихся в Новую Гвинею в поисках затерянной долины. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. В первом своем составе, будущие Pink Floyd назывались Sigma-6 и за время своего существования сменили большое количество названия и не один раз сменяла состав. В ранний периодтворчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующейспециальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях – слайды ивидеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Трудно было предположить, что их следующий альбом Темная сторона Луны (The Dark Side of the Moon, 1973) станет событием в мире современной музыки и что группа завоюет всемирную известность. Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы Битлз, вплоть до альбома Rubber Soul (Резиновая душа) и только сотрудничество с Пинк Флойд остановило его от работы над следующей пластинкой Битлов Sergeant Pepper, которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. Альбом имел успех, а одна из песен Еще один кирпич в Стене (Another Brick in the Wall) возглавила британские хит-парады. Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты: «Если у кого-нибудь появлялась неплохая идея, я мог её одобрить и даже использовать.
С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск).
Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Закономерным был успех группы и после выхода концептуального альбома Животные (Animals, 1977), в основу которого легла книга Скотный двор Джорджа Оруэлла. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов.
The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто там снаружи. Он занял пятую позицию в британском чарте ипопал в хит-лист в США на семидесятое место. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 26-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. В качестве саундтрека использовались изменённые старые и несколько новых песен группы. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этихконцертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерныерасходы на шоу «The Wall». В полную силу эти новые ходыраскроются как в сольных работах гитариста, так и в альбомах группы, записанныхбез Роджера, но при помощи того же Боба Эзрина.
В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде. Райт в конце концовпринял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Леонард помогал молодой группе в репетициях.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы Занимайтесь любовью, а не войной, а также темы наркотиков (за исключением, пожалуй, песни Flaming, да и то лишь в виде намека).
Получился симбиоз серьезной и популярной музыки. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса).
Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки8. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник.
Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы17. В фильме «Стена» прямоне показывается ни одна из проблем. Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту. Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару. »), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.
Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). Сингл из этого альбома – «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемыпедагогики и образования, – попал на первое место в рождественском чартесинглов в Великобритании. С этим альбомом группа не ездила с концертами. ОтсутствиеРайта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыкантыМайкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун внесли некоторый вклад какклавишники. Группа Pink Floyd сделала звуковую дорожку к фильму.
Обложка альбома More представляла собой простой кадр из фильма. The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». 2 июля 2005 года, на один вечеротбросив прошлые разногласия, «Пинк Флойд» в последний раз выступили в своёмклассическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live 8», посвящённом борьбе с нищетой. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «PULSE» («Пульс») живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы11.
К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Последнее слово было за Дэвидом, но общая структура и даже некоторые смысловые идеи оформились благодаря вкладу Эндрю Джексона, Фила Манзанеры и Мартина Гловера (известного также как Йуф). «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, вкотором сами музыканты практически уходят на второй план. Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для этой обложки сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи (Willie Christie).
Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Во время тура в его поддержку на сцене проводилось настоящее шоу, которое стоило больших финансовых вложений и едва не обанкротило группу.
К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Но у нас был только один лидер— я»26. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Группа сформировала «Blackhill Enterprises» – шестистороннее деловоепредприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера иЭндрю Кинга.
В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. Первый состав группы «Пинк Флойд» включал однокурсников поархитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str. Polytechnic) Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мэйсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Барретта (вокал, гитара).
Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Альбом стал высшимдостижением группы на тот момент.
Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами— например, Мэйсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история Пинк Флойд») из-за смерти Стива ОРурка 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и смерти Ричарда Райта 15 сентября 2008 года — будущее группы неясно. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж.
После ухода Нобла и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвящённый ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Альбом сталпервым в Великобритании и в Америке.
По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»).
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. «Wish You Were Here» («Хочу, чтобы ты был здесь») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании.
Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке разве что без оркестра и хора обошлись). Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin».
На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них являетсяогромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»).
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. В 1985 Уотерс, в ответ на предложения коллег обсудить будущее «Пинк Флойд», заявил о своем уходе из группы. В этом году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Парламентский звонок», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставшийнаиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut».
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидерагруппы Сида Барретта.
В этом году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Парламентский звонок», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана под доминантой Уотерса, однако при значительном композиторском и аранжировочном влиянии Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. В ранний период творчества Pink Floyd были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Вскоре Меткалф и Нобл покинули состав группы. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. С 1994 года и альбома «The Division Bell» «Пинк Флойд» не выпускали студийных материалов.
Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идеей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. На этом история и творчество группы пока заканчивается. Не очень известный в мире, но ставший очень популярным во Франции.
Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
Фактически «Пинк Флойд» как единой группы уже не существовало. «More» (Ещё) (1969, режиссёр Барбет Шрёдер (Barbet Schroeder), Франция) — фильм о похождениях хиппи в Ибице. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту.
Некоторое время Гилмор и Барретт выступали в составе «Пинк Флойд» вместе, но в 1968 Барретт покинул группу и Гилмор остался единственным гитаристом коллектива. Концепция альбомабыла близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор».
Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри По Пауэлл, которые работали под именем Hipgnosis. Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»).
Но группа пребывала в кризисном состоянии. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
Wish You Were Here («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. «Tonite Lets All Make Love In London» (Давайте все вечером займёмся любовью в Лондоне) (1967, режиссёр Питер Уайтхед (Peter Whitehead), Великобритания) — использовались лишь две короткие части композиции «Interstellar Overdrive», но фильм позволил сделать первую студийную запись четырёх песен группы. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте.
Стена вживую, 1980 – 81») в 2000 годудвухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of theMoon» в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD) переиздание «The FinalCut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигрывырвались на свободу») переиздание дебютного альбома группы в моно и стереоварианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше неиздавались юбилейный бокс-сет «Oh By The Way» («Кстати»), включающий в себярепродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд».
Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Критики буквально разгромили следующий альбом. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи).
Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока25 за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы25), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина.
После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». «Meddle» занял третье место в британском хит-параде. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Тема трека «TwoSuns in the Sunset» («Два солнца на закате») – страх перед ядерной войной. Альбом также включал «One of These Days» 151 концертная классика «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I146m going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорная и хулиганская «Seamus» (Cимус 151 кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. В большинстве своем технические фокусы, положенные в основу звукозаписи Piper At The Gates Of A Dawn, были отработаны Смитом во время записи пластинок The Beatles.
Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана под доминантойУотерса, однако при значительном композиторском и аранжировочном влиянииГилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. «Wish You Were Here» («Жаль, что ты не с нами») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
Группа стремительно развивалась и для записи монументальной «Atom Heart Mother» в 1970-м году ей уже понадобились хор, симфонический оркестр и звукорежиссер Рон Гизин. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу.
На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Успех Темной стороны Луны во многом обусловлен тем, что «Пинк Флойд» удалось найти сочетание новаторских эффектов с доходчивой формой исполнения. Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence»— «Смертная череда») повествует о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию. Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «TheWall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде.
Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист (Raphael Ravenscroft). В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома 151 «Pink Floyd The Wall». В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии).
Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд».
Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённыхмузыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Моррисона, в 1990среди руин Берлинской стены. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в эту машину») и «Have a Cigar» («Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
Во время работы надновым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) кколлективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант сеженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994года. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») 151 практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке) (разве что без оркестра и хора обошлись).
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis».
Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Стена вживую, 1980—81») в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD) переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»).
Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Стена вживую, 1980—81») в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу») переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались юбилейный бокс-сет «Oh By The Way» («Кстати»), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов. Стена вживую, 1980—81») в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD) переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу») переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались юбилейный бокс-сет «Oh By The Way» («Кстати»), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов.
Помимо нескольких композиций с альбома «A Momentary Lapse of Reason», для фильма было записано несколько новых мелодий, которые так и не вошли в следующий студийный альбом группы, хотя всплыли на нескольких пиратских дисках. Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить.
В главной роли рок-звезды «Пинка» снялсяоснователь группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» – Боб Гелдоф. С 1994 года и альбома «The Division Bell» «Пинк Флойд» не выпускали студийных материалов. «La Carrera Panamericana» (Панамериканская Автострада) (13 апреля 1992 года, режиссёр и продюсер Ян Макартур, Великобритания) — документальный фильм о 2500-мильных автогонках в Мексике. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»)20, блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
Но, несмотря на успех альбома Стена группа находилась в состоянии далеком от гармонии. Есть эта композиция и в первоначальной версии альбома, выпущенной в США в моно- и стерео- звучании, но на нем также несколько другой порядок песен. Получился эклектичный сборник, сочетающий в себе авангардную «Interstellar Overdrive» и причудливо-пасторальную «Scarecrow», дебютный альбом сразу же попадает в британские чарты. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово Sound из названия, превратившись в Pink Floyd.
Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Такжефильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof).
В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основеальбома – «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» 151 Боб Гелдоф (Bob Geldof). Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 20-минутный трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, граничит с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
Он пытался запретить музыкантам использовать это название. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. В 1994 году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Парламентский звонок», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки14.
Ответом Уотерса на деятельность бывших коллег стало впечатляющее шоу «Стена», организованное им в честь ликвидации Берлинской стены в 1990. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») былвыпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. «Zabriskie Point» (Высота Забриски) (1970, режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), США) — использовались четыре фрагмента песен группы. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
Можно рассматривать мерой репутации группы тот факт, что в самом начале карьеры Пинк Флойд получил предложение сочинить музыку к фильму и то, что музыканты смогли продюсировать звуковую дорожку сами, в то время как звукозаписывающие компании обычно назначали своих продюсеров, относившихся к музыкантам, как к подчиненным. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов.
Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии). Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями.
В начале своего творчества «ПинкФлойд» занималась переработкой ритм-энд-блюзовых хитов, таких как «Louie, Louie». Линия социальной сатиры, всегда волновавшая Роджера Уотерса (который к концу 1970-х стал лидером группы), была продолжена и в следующем альбоме Стена (The Wall, 1979). Музыка группы использованная в фильме, отличается от той, которую можно услышать на альбоме «Obscured by Clouds». В 1980 режиссер Алан Паркер (Alan Parker) снял кинематографическую версию этого альбома с одноименным названием. Клипы из этой ленты были цензуированы во время трансляций по американскому MTV.
Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Вскоре к ним присоединился и Райт. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall».
«Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса—.
Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана под доминантой Уотерса, однако при значительном композиторском и аранжировочном влиянии Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.
Начался этап многочисленных судебных разбирательств с Роджером Уотерсом. Группе потребовалось всего лишь восемь дней, чтобы связать сюжет, развивающийся вокруг темы хиппи-наркоманов в Ибице, с музыкальным сопровождением некоторые песни, правда, уже исполнялись ими ранее на концертах. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса18. 2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, «Пинк Флойд» в последний раз выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live8», посвящённом борьбе с нищетой. В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться все более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд».
С 1994 года и альбома «The Division Bell» «Пинк Флойд» невыпускали студийных материалов. С приходом Барретта появилось новое название «Пинк Флойд Саунд» (The Pink Floyd Sound), составленное из имен двух американских блюзовых исполнителей – Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council). Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил всебя» прямо на концерте.
Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). В фильме «The Wall» («Стена») прямо не показывается ни одна из проблем. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», 1 в Великобритании и США).
С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd не выпускали студийных материалов и в ближайшее время таковых не предвидится. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В конце концов, Гилмора наняли отчасти из-за его умения петь голосом Барретта, которого он учил играть. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен.
Употребление наркотиков (как следствие 151 обострение врожденной шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в эту машину») и «Have a Cigar» («Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса.
Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах15. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку.
The Wall Live1980 – 81» («Есть ли кто там снаружи. Так, например, были записаны песни Apples and Oranges (Яблоки и апельсины) и Paintbox (Ящик с красками), вошедшие в пластинку-сингл, а также Scream Thy Last Scream (Закричи в последний раз) и Vegetable Man (Человек – Овощ). Дженнер, лектор в лондонской школе экономики и политических наук, был восхищён акустическими эффектами, созданными Барреттом и Райтом во время их выступления и совместно со своим другом Эндрю Кингом стал менеджером группы. К началу 1970-х у них сложилась прочная репутация с определенным кругом поклонников. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «PULSE» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There. Благодаря использованию нового 16-дорожечногозвукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получилсябеспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). На волне популярности группа пишет саундтреки к фильмам «Ещё» (1969) и «Забриски-Пойнт» (1970), причем первый издается в качестве отдельного релиза с небольшой музыкальной редактурой. The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто там снаружи.
Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы. Во время работы над новым альбомом группы под названием A Momentary Lapse of Reason («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Meddle занял третье место в британском хит-параде.
Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «ПинкФлойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом осюрпризах шоу. Один из секретов, который Пинк Флойд скрывали от своих поклонников во время записи пластинки A Saucerful Of Secrets (Полное Блюдце Секретов) – неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, – стало трудно держать в тайне. В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Pink Floyd».
Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft).
Идея быламощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили списоктем раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» рассказывала о паранойе «Time» описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The GreatGig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «MortalitySequence» – «Смертная череда») повествует о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «UsAnd Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет.
Однако в тот период у группы возникли осложнения с Сидом Барреттом. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервныесрывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Но у нас был только один лидер— я». В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем.
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Пластинки Piper At The Gates Of A Dawn (Дудочник У Врат Зари) и A Saucerful Of Secrets (Полное блюдце секретов) были выпущены в 1973 году в виде двойного альбома A Nice Pair (Приятная пара), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности The Dark Side Of The Moon. Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии). Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе1977 года музыка группы стала все более подвергаться критике со сторонынарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» инадменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев.
Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunnerx27s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»).
После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. «La Vallee» (Долина) (1972, режиссёр Барбет Шрёдер, Франция) — этот фильм также известен как «Obscured by Clouds» (Скрытая облаками).
Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени. ), ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Сид Бэррет, который к тому времени уже закончил Лондонскую школу искусств, уже был автором многих стихов и песен, а Роджер Уотерс, его друг, который изучал архитектуру в лондонском Regent Street Polytechnic, со своими друзьями, Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом, – играли и выступали в различных кафе и клубах, являлись представителями популярного в то время стиля ритм-энд-блюз.
СамБарретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонскойстудии Эбби Роуд, где группа записывала альбом, посвященный ему, произведясильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Музыка «Animals» значительно более основана наиспользовании гитар, чем предыдущие альбомы, что возможно граничит свозрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёсбольшого вклада в альбом.
Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») — схожий с предыдущим по структуре (но никак не по музыке): одну сторону пластинки занимают короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую — развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Вначале группа заявила, что школьный приятель и одно время уличный музыкант Давид Гилмор заменит его на концертах, а Барретт продолжит писать композиции, но после всего нескольких выступлений впятером Барретт покинул группу. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Эта работа вновьполучила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход отпривычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой ксольному стилю Уотерса). Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно.
«Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Из-за того, что члены группы занимаются по большей частисобственными проектами – например, Мэйсон написал книгу «Inside Out: A PersonalHistory of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история Пинк Флойд») из-за смерти Стива ОРурка 30 октября 2003года – менеджера группы на протяжении многих лет из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и смерти Ричарда Райта15 сентября 2008 года – будущее группы неясно.
Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd». Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Единственными результатами работы группы сталиконцертный альбом 1995 года «PULSE», живая запись «Стены», скомпилированнаяиз концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There.
Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. Песня Bike – уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи. В первые годы ее лидером был Сид Барретт (настоящее имя Роджер Барретт).
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегосяна них успеха.
С этим альбомом группа не ездила с концертами. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. В практику звукозаписи конца 60-х гг. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит сальбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню врезиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельныеличности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивалимежду публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затемпроецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стенарушилась.
По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Для пластинки, которая является таким же очевидным продуктом 60-х годов, как и любые записи тех лет интересным представляется, что Piper At The Gates Of A Dawn не так состарился в музыкальном плане, как можно было предположить, принимая во внимание возраст альбома. Каждый из музыкантов активно занимался собственными проектами. Через год выходит релиз «Meddle», повторяющая структуру предыдущей: длинная композиция «Echoes» на одной и несколько обычных по длине песен на другой стороне пластинки. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof).
Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах9. Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов.
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы.
Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж. Вдобавок кзаглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятыйкритикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), каки заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду.
Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). В 1965 году к ним присоединился Баррретт. «The Committee» (Комитет) (1968, режиссёр Питер Сайкс (Peter Sykes), Великобритания) — использовалась, в частности, ранняя версия «Careful With That Axe, Eugene». Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. В 80-х гг. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
Гилмор, Мейсон и Райт начали работу над новым альбомом, при этом сохранив за собой название «Пинк Флойд». Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»)14, блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвященный ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару. »), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса.
Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, граничит с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом. Леонард помогал молодой группе в репетициях. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Вдобавок к третьему месту в Великобритании, The Wall 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Становился очевидным скорый распад группы.
Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Это былдвойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать летединственной официальной) записью живого выступления группы, а второй былпоровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall».
Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. В этом году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Некоторые (в том числе и я) считают дебютный альбом Пинк Флойд лучшим альбомом группы. Альбом содержал три длинныеосновные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Тем не менее, в августе 1967 они выпустили дебютный долгоиграющий альбом, Флейтист у врат рассвета (The Piper at the Gates of Dawn), который стал сенсацией в Англии.
Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании26 и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов.
Второй сингл Барретта See Emily Play (Смотри, как играет Эмили) был добавлен к японскому варианту альбома, в который также вложен текст песен. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «PULSE» («Пульс») живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall»29. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этотальбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3.
Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратнаясторона луны») стал звёздным часом для группы. Альбом также включал «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорная «Seamus» (Шеймус — кличка собаки), где на «подпевки» была «приглашена» русская борзая. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Музыканты пригласили гитариста Дэвида Гилмора (David Gilmour). Двое из них— давние спутники Pink Floyd: Джексон работал с группой с 1980 года в качестве звукоинженера, а Манзанера участвовал в записи композиции «One Slip».
Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Группа сменила множество названий, остановившись на «The Pink Floyd Sound», постепенно сократив его до «Pink Floyd», по именам двух каролинских блюзменов, горячо любимых Сидом.