Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Пластинки Piper At The Gates Of A Dawn (Дудочник У Врат Зари) и A Saucerful Of Secrets (Полное блюдце секретов) были выпущены в 1973 году в виде двойного альбома A Nice Pair (Приятная пара), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности The Dark Side Of The Moon. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное.
Через год выходит релиз «Meddle», повторяющая структуру предыдущей: длинная композиция «Echoes» на одной и несколько обычных по длине песен на другой стороне пластинки. Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной.
Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы Битлз, вплоть до альбома Rubber Soul (Резиновая душа) и только сотрудничество с Пинк Флойд остановило его от работы над следующей пластинкой Битлов Sergeant Pepper, которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы. Эти проблемы были понятны многим, вот таким образом альбом получил огромную популярность.
Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof).
Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Леонард помогал молодой группе в репетициях.
Это был один из самых плодотворных периодов в истории знаменитой рок-группы. Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах15. В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall».
Второй сингл Барретта See Emily Play (Смотри, как играет Эмили) был добавлен к японскому варианту альбома, в который также вложен текст песен. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Последний альбом с участием Уотерса вышел в свет 21 марта 1983 года под названием «The Final Cut» (Последняя рана или Окончательный монтаж).
Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Сид Бэррет, который к тому времени уже закончил Лондонскую школу искусств, уже был автором многих стихов и песен, а Роджер Уотерс, его друг, который изучал архитектуру в лондонском Regent Street Polytechnic, со своими друзьями, Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом, – играли и выступали в различных кафе и клубах, являлись представителями популярного в то время стиля ритм-энд-блюз. 6 сентября 1943 года в английском городе Большой Бугхем появился на свет Джордж Роджер Уотерс, британский поэт и композитор, один из лидеров культовой группы Pink Floyd.
после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. В записи этого альбома Уотерс выступил как бас-гитарист и вокалист. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. В 2011 году интернет-ресурс Music Radar провел опрос среди пользователей.
Становился очевидным скорый распад группы. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Вот таким образом почти все песни этой команды являются несколько философскими и оказывают сильное влияние на подсознание слушателей.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. В связи с этим предлагаем поклонникам Pink Floyd вспомнить самые популярные альбомы, принесшие Уотерсу популярность и успех. В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы.
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз.
По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall»29. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года.
К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Именно ее изобразил на обложке альбома Сторм Торгерсон. Но у нас был только один лидер— я»26. Было продано около 40 миллионов дисков.
Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока25 за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В результате Уотерс решился выступить со старыми коллегами только в 2005 году.
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Этой работой Уотерс хотел завершить существование группы. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи. Вскоре к ним присоединился и Райт. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы.
Лучшей обложкой, по их мнению, обладает именно этот альбом. Вскоре Меткалф и Нобл покинули состав группы. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки.
Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Доказательства. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов.
Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Но, на удивление, он абсолютно не был оценен в США. 24 марта 1973 года вышел самый знаменитый альбом этой группы, получивший премию Грэмми за новаторство в технологии записи и применение новых методов (аналогового синтезатора).
Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций.
Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Диск был записан двойным, хотя материалов хватило бы и на третью часть. В практику звукозаписи конца 60-х гг.
Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3.
К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, The Wall 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. К сожалению из этой затеи ничего не вышло.
Так, например, были записаны песни Apples and Oranges (Яблоки и апельсины) и Paintbox (Ящик с красками), вошедшие в пластинку-сингл, а также Scream Thy Last Scream (Закричи в последний раз) и Vegetable Man (Человек – Овощ). Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Поиграв какое-то время стандарты джаза и ритм-энд-блюза, музыканты начинают писать свои песни и издают в 1967-м первый свой альбом «The Piper at the Gates of Dawn», полный причудливой психоделики как в музыке, так и в текстах Сида Баррета. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы17.
Известно, что Pink Floyd называют одним из основателей жанров психоделического и прогрессивного рока. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis.
Никто не знает, какие выводы сделали чудаки андерграунда из такого поворота событий, — возможно, они и не заметили, как Гилмор заменил Барретта в альбоме Piper At The Gates Of A Dawn, но для музыкантов группы эти изменения были одними из важнейших в их карьере. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Что интересно, что именно «The Final Cut» стал причиной конфликта между ним и гитаристом Дэвидом Гилмором, переросшего в многолетнюю судебную войну за право использования названия группы. Группа стремительно развивалась и для записи монументальной «Atom Heart Mother» в 1970-м году ей уже понадобились хор, симфонический оркестр и звукорежиссер Рон Гизин.
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. На волне популярности группа пишет саундтреки к фильмам «Ещё» (1969) и «Забриски-Пойнт» (1970), причем первый издается в качестве отдельного релиза с небольшой музыкальной редактурой. Следующая работа, альбом The Wall (Стена), был выпущен в 1979 году. Обложка альбома More представляла собой простой кадр из фильма. После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку.
Леонард помогал молодой группе в репетициях. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт.
В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы.
За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом. Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. В 80-х гг. Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году.
Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. В США эту работу оценили уже 23-мя платиновыми наградами. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. В США он получил 15 платиновых награды.
Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. В первом своем составе, будущие Pink Floyd назывались Sigma-6 и за время своего существования сменили большое количество названия и не один раз сменяла состав. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы Занимайтесь любовью, а не войной, а также темы наркотиков (за исключением, пожалуй, песни Flaming, да и то лишь в виде намека). Альбом смог дойти до 9-й строчки британского хит-парада. Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки14.
Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу Scorpions и Вана Моррисона, в 1990 году среди руин Берлинской стены. Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов.
Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. Его считают сольной работой Роджера, он изображен на обратной стороне обложки в военной форме. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции использования Уотерсом акустики и бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ басиста Pink Floyd впоследствии.
Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов.
Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Однако, судя по их высказываниям, конфликт до конца еще не исчерпан. Этот альбом назывался A Saucerful of Secrets или Блюдце, наполненное чудесами.
После ухода Нобла и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. А в хит-параде США он держался на первых позициях вплоть до 1988 года.
Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Но у нас был только один лидер— я». Песня Bike – уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни.
Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ).
Группа сменила множество названий, остановившись на «The Pink Floyd Sound», постепенно сократив его до «Pink Floyd», по именам двух каролинских блюзменов, горячо любимых Сидом. Именно так описывал концепцию альбома Роджер Уотерс, основной автор всех песен. Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт.
Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»)20, блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Получился эклектичный сборник, сочетающий в себе авангардную «Interstellar Overdrive» и причудливо-пасторальную «Scarecrow», дебютный альбом сразу же попадает в британские чарты. Основы формирования группы были заложены в далеком 1963 году, когда Мейсон и Уотерс присоединились к группе Клифа Меткалфа и Кита Нобла.
В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. 9 сентября 1987 года Гилмор начинает свое мировое турне, которое длилось на протяжение двух лет, только в Европе они дали 45 концертов, монтажом сцены занимается 132 человека на протяжение 11 дней, еженедельные расходы составляли 1, 3 миллионов долларов. Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall».
В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd». Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). На этом история и творчество группы пока заканчивается.
Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании26 и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри По Пауэлл, которые работали под именем Hipgnosis. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы25), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина.
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Один из секретов, который Пинк Флойд скрывали от своих поклонников во время записи пластинки A Saucerful Of Secrets (Полное Блюдце Секретов) – неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, – стало трудно держать в тайне.