Пикассо, Анри Матисс и Марсель Дюшан считаются тремя художниками, которые наиболее точно охарактеризовали революционные события в пластических искусствах в первых десятилетиях XX века, а также ответственны за значительное развитие живописи, скульптуры, гравюры и керамики. Пикассо очень много работал и будучи в тандеме с Джорджем Браком основал так называемый стиль живописи – кубизм. С середины 50-х Пикассо обращается к вариациям на тему классических живописных работ. Пабло Пикассо – испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия. Пикассо, ПАБЛО (Picasso, Pablo) (1881–1973) – французский живописец испанского происхождения.
Позднее в 1985 году наследники живописца открыли Музей Пикассо в Париже. Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пожалуй, никакое другое творчество в истории живописи не обладает столь чётким, почти хрестоматийным разделением на периоды, как художественное наследие Пикассо.
Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Напряженная обстановка в столице Каталонии, нищета со всех сторон и социальная несправедливость выливаются в народные волнения, постепенно охватившие не только всю Испанию, но и Европу. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо.
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). В конечном итоге созданный им же самим стиль кубизм перестал постепенно вдохновлять художника и интересовать, открыв дорогу новым веяниям в творчестве. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Голубой период.
Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. А она пытается проникнуть в него. Безусловно, подавляющее большинство материала ему предоставлял цирк Медрано, который в те годы располагался у подножия Монмартра.
Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Лицо-маска в портрете Гертруды Стайн, его стилистические особенности, несмотря на отсутствие каких-либо фактических данных, позволяют предположить, что оно было переписано заново после знакомства Пикассо с африканской скульптурой. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии идеологии.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.
Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. За два месяца Пикассо создает свою Гернику— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств.
Оба часто спорили. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Перелом наступает весной 1907, но уже среди зимних работ появляются отдельные рисунки, архитектоника которых содержит новое качество: изображаемое распадается на несколько самостоятельных частей.
В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Для художников-соцреалистов— академиков, членов правления МОССХа— Пикассо был, пожалуй, главным врагом. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.
Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. После освобождения. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины).
В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Таков язык Пикассо. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Произошло именно так, как он намечал. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.
В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Это — боль. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству. Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года. Мария Тереза была верной спутницей, стойко перенося творческие и любовные метания творца, поддерживая дружескую переписку вплоть до смерти Пабло Пикассо. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности.
Перелом происходит в 1906. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Картины оставались такими же сюрреалистическими, но оттенки стали заметно мягче и натуральнее, сделались узнаваемыми золотые блики солнца, ясное небо и блаженно спокойная гладь воды.
Он дает себя знать как некий аромат картины. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.
После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны.
Он откликался на все актуальные события времени. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Это панно стало главным событием международной выставки. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. По Курбе, 1950 Алжирские женщины. Его сопровождают пляшущие призраки. По Делакруа (1955) Менины. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Она была на 40 лет моложе его. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги.
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Тема абсента звучит во многих картинах. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.
В картинах Пикассо второй манеры есть, несомненно, весьма точный порядок, но он неуловим. Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн. ) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. О Пабло Пикассо слышали все. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903).
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Это — любовь. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Быстро взять Париж ему не удалось.
Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. К тому же, его картины не покупали. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник".
Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Именно в этом городе он увлекся керамикой.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Это был серьёзный удар для Пикассо. Эти разломанные скрипки и гитары, клочки газет, фрикассе из человеческих фигур заставляли врагов говорить о дерзком издевательстве (так как безумием от Пикассо никогда не пахло: это не Шагал). Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Его гражданская позиция совершенно ясна. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. И оставил работу над портретом».
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Ужас перед нависающей бедой придал картинам Пикассо тревожную тональность, но по-настоящему его сразил налет на Гернику, шеститысячный городок, разбомбленный в считанные часы и горевший потом еще три дня. Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Однако же, ничего не продавал.
Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас, – сказал он в ярости.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902).
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Дело дошло даже до потасовки.
С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. По Мане (1960). Именно так Пикассо не рисовал больше никого.
Палитра красок на его полотнах становится все более однообразной, акцент делается на синий цвет. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Нарисовав плачущую женщину, Пикассо целенаправленно сфокусировал внимание на человеческой составляющей страданий и создал единый образ вселенской трагедии.
Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Это сгусток боли и страданий. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956). Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее. Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000.
Началом нового периода можно считать ее портрет 1917 года, который в некотором роде носил экспериментальный характер. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
«Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью. Период этот длился до 20-х годов. С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году.
Однако первая работа в направлении данной стилистики появилась еще в 1906 году – это портрет работы Пабло Пикассо писательницы Гертруды Стайн. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). По Делакруа (1955) Менины. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.
В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. 4. Мать и сын», «Девочка с козлом». В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). В центре его треугольник, вершиной которого является светильник.
Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Его предки были незначительными аристократами. Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Началом периода можно считать Портрет Хайме Сабартеса и автопортрет Пикассо, написанные в 1901 году.
Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу изящных искусств в Барселоне. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937).
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Начало оживления жизни.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Его имя до сих пор вызывает множество пересудов, благодаря яркой жизни и такому же творческому наследию. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
Его семья была среднего класса. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты».
На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».
Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Это всё про Пабло Пикассо.
Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.
Со временем у них появилось двое детей: Клод, родившийся в 1947 году и Палома, в 1949 году. Будучи всё ещё в отношениях с Жило, в 1951 году Пикассо имел шестинедельный роман с Женевьевой Лапорт, которая была на четыре года моложе Жило. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы).
Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Так и произошло. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. По Делакруа» (1955) «Менины.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме.
Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Контакты с сюрреализмом. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство.
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»).
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Можете забрать на память».
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Звали его Хосе Руис. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз.
Мадрид хранил много других достопримечательностей. Кубизм. Ее лицо на каждом полотне оставалось одинаково красивым, умиротворенным и доброжелательным, а тело превращалось в стройное и грациозное растение. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
Это — страсть, граничащая с отчаянием. К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.
В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. В 1891 году дон Хосе получает должность преподавателя рисования в Ла-Корунье и юный Пабло вместе с семьёй переезжает на север Испании. Пришедший к власти Франко отменил ее.
«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. До сих пор в языке сохраняется почти загадочное выражение: живописный беспорядок. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Всегда и во всем он должен был быть единственным.
Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже).
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. По Мане (1960).
Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных.
Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж.
Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Беспорядок сам по себе, конечно, не живописен. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).
На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда.
За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо.
В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. Только позже, после смерти Пикассо, когда остальная часть мира искусства перешла на абстрактный экспрессионизм, создав критическое сообщество, они увидели, что Пикассо уже открыл неоэкспрессионизм и был, как и раньше, впереди своего времени. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
В конечном счете его знают по самому первому и последнему. В 1956 году, через год после написания, всю её за 212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства. В начале 1900-х в его живописи проявляется склонность к постановке ясной задачи, к решению философских проблем пластическими средствами, к концентрации изобразительных средств. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Неоклассицизм Пикассо 20-х годов при всей его стилизованности и холодной отчужденности от современной жизни свидетельствует о том, что даже и в таком оплоте "левого искусства", каким была Франция, художники вновь обращаются к красоте человеческого тела, не изуродованной деформацией. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. В искусстве, завершающем классическую традицию, самое замечательное явление, несомненно, творчество Пикассо.
Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. И там и здесь острая выступающая грань – предвестник новой эстетики, ее бескомпромиссной готовности к переделке мира. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху.
Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Наравне с портретами Франсуазы художник не переставал рисовать натюрморты, многие из которых потом распродавал, устраивая из этого буквально театральную драму. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. А он творил более 70 лет.
Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Один из ярчайших художников 20 века родился в Малаге, в доме на площади Мерсед, в 1881 году, 25 октября.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год. Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Герои—это бедные дети и матери, старики. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.
В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Каретников, вышедшая в 1967 году. В этом кафе пройдёт его первая выставка. Событие это потрясло Пикассо.
Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Ассоциирование зрителями творчества мастера с абстракционизмом абсолютно не устраивало Пикассо, ему был важен сам эмоциональный посыл картин их скрытый смысл. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. п. ) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов.
Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ».
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Но и не более того.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. По Мане» (1960). По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа.
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.