Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Позже Франсуаза написала книгу о своей жизни с Пикассо, где неоднократно упоминала, как художник любил встречать ее, сидя на окне с голубем на плече. Пабло Пикассо один из интереснейших художников 20 века. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).
Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
«Художник – вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины», «Я всегда делаю то, что не умею – чтобы этому научиться», «Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов – я не могу себе позволить такую роскошь». ) Благодарю за содержательный комментарий. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. С возрастом он выбирал дам все моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным».
Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). Публика в зале едва не сорвала спектакль криками Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Он дарил свои рисунки друзьям, даже посвятил одну тарелку своей собаке, а своим внукам – ничего. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Однако это не последняя женщина в его жизни.
Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Он считается основоположником Кубизма. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Но популярность приобрели работы выполненные именно в стиле Кубизма. Ей посвящено наибольшее количество картин художника.
В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество Els Quatre Gats, по названию богемного кафе с круглыми столами. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Само название говорит о художественной технике. Именно так Пикассо не рисовал больше никого.
В классических скульптурах члены всегда маленькие. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Сын от первого брака с Ольгой Хохловой жил в бедности, в то время как художник купался в достатке: платил за шикарные банкеты, лишь поставив свою подпись на салфетке и похвалялся, что может покупать себе дома «за три картинки, намалеванные вчера». После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).
Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда.
Это всё про Пабло Пикассо. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». В этом кафе пройдёт его первая выставка.
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Быстро взять Париж ему не удалось. В 1935 году Мария Тереза Вальтер рожает Пикассо дочь. Стейн познакомила его с Кларибель Кон и её сестрой Эттой, которые были американскими коллекционерами они также начали приобретать картины Пикассо и Матисса. «Да это план моего лица, а не чего-либо другого», – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось.
Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Начало оживления жизни. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. По Делакруа (1955) Менины. Мать и сын», «Девочка с козлом».
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Однако и здесь он задержался всего лишь на семь месяцев. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Контакты с сюрреализмом.
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Во время римской подготовки Парада Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой.
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Пикассо был дельным малым — он заметил эту тенденцию и не уставал пересчитывать выручку. Печать неистовствовала, критики объявили Русский балет едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Как стать художником С 7 лет ребенок занимался рисованием, за что спасибо отцу.
Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств.
Случались и курьезы. Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Нежность чувств к юной девушке должна была оставаться в тайне, но только не от холста и кисти.
Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Картина размером 3, 5 м в высоту и 7, 8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». «Да, думал я, это здорово.
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж.
Один из ярчайших художников 20 века родился в Малаге, в доме на площади Мерсед, в 1881 году, 25 октября. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Этот период начался или в Испании в начале 1901 года или в Париже во второй половине года.
Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Не всем выпадают такие шансы и Пикассо доил корову ровно столько, сколько мог. Пикассо 55, он болезненно переживает трагедию и пишет своё самое значительное произведение: знаменитую «Гернику». Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. media вспоминает интересные факты о противоречивом и скандальном мастере. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. А он творил более 70 лет.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Именно её образ мастер использовал для изображения войны: он создаёт множество портретов Доры, в том числе серию работ известных как «Плачущая женщина». На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). Пикассо был женат дважды и имел четырех детей от трех женщин.
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года.
Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски.
К тому же, его картины не покупали. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. На исходе Второй мировой войны Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Относился он к своим детям и внукам довольно жестоко. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. На одном из мероприятий в 1905 году он встретил Генри Матисса, который стал другом и соперником на всю жизнь.
В возрасте 80 лет художник женится с Жаклин Рок. Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Этот период в жизни картин Пикассо характеризуется унынием, выражением смерти и старости, депрессией, меланхолией, грусти.
Голубой период. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Что поделать – каждый предок хотел оставить след в истории. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.
Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
Его предки были незначительными аристократами. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм. Один из внуков покончил жизнь самоубийством в 24 года, выпив хлорку. Несогласных винили в том, что они быдло и ничего не смыслят в искусстве.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. Diletant. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. О Пабло Пикассо слышали все. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
В частности, я в восторге от следующих его изречений: «Искусство – это волшебство, помогающее переносить муку повседневности», «Я отдыхаю, когда работаю и устаю когда бездельничаю или принимаю гостей», «Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему», «Живопись – это просто еще один способ вести дневник». Но «за три дерьмовые картинки, намалеванные вчера» он мог при жизни покупать себе дома. В 1917 г. художник занимается немного необычной для себя деятельностью – работает над костюмами и декорациями балета «Парад».
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Несмотря на оккупацию, Пикассо продолжает жить и творить в столице Франции в 1940-44 гг. В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Произошло именно так, как он намечал.
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. После освобождения. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Они по несколько раз за неделю проверяли его документы, но поскольку хоть как-нибудь отнести Пикассо к еврейскому народу было невозможно, под прицел попали картины.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Оба часто спорили. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895).
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Однако же, ничего не продавал. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).
Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Однако отец смог добиться того, чтобы его допустили к вступительным экзаменам на конкурсной основе, с которыми он справился блестяще.
В возрасте 16 лет Пикассо впервые сам отправился в путь, тем не менее, юный художник невзлюбил формальное обучение и вскоре после зачисления перестал посещать занятия. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Неведомая фигня рисовалась быстро и продавалась за огромные деньги. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
Они обвинили Пикассо в том, что тот посмел исказить черты «Великого Сталина» и возмущённо требовали напечатать опровержение. Это был серьёзный удар для Пикассо. Учеба в академии быстро наскучила юному дарованию, в ее классических канонах и правилах ему было тесно и даже скучно.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
А накануне одной из его выставок Жаклин застрелилась. Но как быть с его мужскими причиндалами. 13 марта 1961 года 79-летний Пабло Пикассо женился на 37-летней модели Жаклин Рок. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Вообще о Пикассо можно много говорить ведь он положил всю свою жизнь ради творчества. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
Звали его Хосе Руис. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. По Курбе, 1950 Алжирские женщины.
Дело дошло даже до потасовки. Четвёртая попытка завоевать Париж случилась удачнее предыдущих: ему удалось снять небольшую квартирку в ветхом общежитии на Монмартре.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). По Делакруа (1955) Менины. Кубизм.
Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. По Мане (1960). Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Каретников, вышедшая в 1967 году., на что тот ему ответил: Это сделали вы.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Ищите женщину «К несчастью, а может и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви».
12 фервраля 1918 года они заключают брак в русской церкви в Париже, свидетелями на их свадьбе были Жан Кокто, Макс Жакоби и Гийом Аполлинер. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Тема абсента звучит во многих картинах. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. С 1926 года она хранится в Чикаго.
Можете забрать на память».
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Искусствоведы (разумеется, тоже за деньги) поддерживали пачкунов, создавая им мощный пиар именуя «гениями» и отзываясь кучей восторгов о торопливой мазне. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Но и не более того.
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Его семья была среднего класса. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. По Мане (1960). Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Абстрактное искусство давало возможность делать деньги буквально из ничего. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. В это время написаны картины: «Мать и дитя», «Три женщины у источника». Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый розовый период, в котором печаль и нищета голубого периода сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Герои—это бедные дети и матери, старики. Мария Тереза была верной спутницей, стойко перенося творческие и любовные метания творца, поддерживая дружескую переписку вплоть до смерти Пабло Пикассо. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Кубизм Пабло Пикассо в данном случае отражает индивидуальность творца, отказываясь от правдоподобного изображения внешнего мира и открывая абсолютно новые возможности, границы восприятия. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Наиболее характерным произведением этого периода стала «Девочка на шаре». В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции.
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956). Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Собственно, тяга к искусству обнаружилась с первым словом: в отличие от большинства детей, которые начинают с чего-то в духе «мама», «папа», Пикассо стартовал с «карандаша». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Так и произошло. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). По Делакруа» (1955) «Менины. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
По Мане» (1960). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). То творчество которое приобрело всемирную известность это позднее его творчество. Его впечатлили языческие идолы примитивной формы, экзотические маски и статуэтки, воплощавшие в себе великую силу природы и дистанцированные от мельчайших деталей.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. В конечном счете его знают по самому первому и последнему.
Этот временной промежуток можно рассматривать как лакмусовую бумажку именно в это время начинает проявляться в творчестве Пикассо его индивидуальность, все еще подверженная постороннему влиянию. В 1943 г. Еще одного ребенка, сына, художнику дарит Франсуаза Жило. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В 14 Пабло Пикассо на общих основаниях поступил в Барселонскую школу искусств и ремёсел. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938).
Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
А что действительно красивого и хорошего может быть в его поздних работах, если он сам посмеивался над ними: «мои дерьмовые картинки», «чем хуже я рисую, тем больше нравлюсь». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
Настойчивое требование Хохловой на светском приличии столкнулось с богемной тенденцией Пикассо из-за чего оба жили в состоянии постоянного конфликта. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями.
Пикассо по-прежнему нищ, но его жизнь постепенно начинает становиться ярче. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Палитра красок на его полотнах становится все более однообразной, акцент делается на синий цвет. Она была на 40 лет моложе его. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Живопись вундеркинда существенно выделялась на фоне старших сверстников, его первые большие работы маслом «Первое причастие» и «Знание и милосердие» заслужили множество наград и медалей на художественных выставках в Барселоне и Малаге. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.